Помощь студентам в учебе
Взаимосвязь стиля педагогической деятельности и академической успеваемости учащихся
|
Введение 4
Глава 1. Исследование проблемы учебной деятельности и факторов ее
обусловливающих в отечественной и зарубежной психологии 8
1.1 Учебная деятельность: сущность и содержание 8
1.2 Подросток как субъект учебной деятельности 21
1.3 Педагогическая деятельность: стили преподавания и взаимодействия 27
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи стиля педагогической деятельности и академической успеваемости учащихся подросткового возраста 44
2.1 Организация и методы исследования 44
2.2 Анализ и описание результатов 48
Выводы по главе 2 56
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложение 64
Глава 1. Исследование проблемы учебной деятельности и факторов ее
обусловливающих в отечественной и зарубежной психологии 8
1.1 Учебная деятельность: сущность и содержание 8
1.2 Подросток как субъект учебной деятельности 21
1.3 Педагогическая деятельность: стили преподавания и взаимодействия 27
Выводы по главе 1 42
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи стиля педагогической деятельности и академической успеваемости учащихся подросткового возраста 44
2.1 Организация и методы исследования 44
2.2 Анализ и описание результатов 48
Выводы по главе 2 56
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Приложение 64
В настоящее время педагогические и психологические исследования показывают, что эффективность обучения определяют внутренние и внешние критерии. В качестве внутренних критериев рассматривают успешность обучения и академическую успеваемость. Кроме того, к внутренним критериям относится качество знаний и степень наработанности умений и навыков, уровень обученности и обучаемости, уровень развития обучающегося.
Академическую успеваемость обучающегося можно определить как степень совпадения таких результатов учебной деятельности, которые были запланированы и которые есть на самом деле. Академическая успеваемость отражается в балльной оценке. Об успешности обучения можно говорить как, о эффективности руководства учебным процессом, способствующего высоким результатам при наименьших затратах.
В академической успеваемости в значительной мере также отражается успешность обучения. Воспитательное и образовательное значение имеет проверка и оценка знаний, умений и навыков, поскольку педагогическая оценка одновременно с некоторыми другими средствами влияния учителя регулирует поведение и деятельность учащихся. Также на академическую успеваемость оказывают влияние и социальные факторы, следовательно, данный показатель в комплексе оценивает адаптацию учащихся к процессу обучения.
Раскрытие сущности успеваемости является одной из важнейших задач психолого-педагогических наук, кроме того, задачами определяются вычисление структуры успеваемости, признаков, по которым могут распознаваться ее компоненты, разработка научно-обоснованных приемов нахождения данных признаков. Без этого научное исследование факторов неуспеваемости невозможно, так же, как и разработка мер борьбы с нею.
Недостаточная теоретическая разработанность проблемы определяет актуальность темы исследования, а также проблема и практические нужды формирования эффективного взаимодействия учителя и учащихся, которое может обеспечить успешность учебной деятельности. Стили педагогической деятельности являются ведущим фактором взаимодействия ученика и учителя.
Стиль общения, который присущ только одному педагогу, является одним из факторов, влияющих на развитие личности учащегося. Определение стиля педагогического руководства можно сформулировать как приемы воспитательного воздействия, которые проявляются в типичном списке требований и ожиданий непосредственного поведения учащихся. Он реализуется в соответствующих формах организации деятельности и общения детей и имеет характерные способы реализации отношения учителя к личности учащегося, связанные с достигнутым уровнем профессиональной и педагогической деятельности.
Педагогический стиль определяется как система педагогических средств и методических приемов, которые используются педагогом в учебном процессе и во взаимоотношениях с учащимися, характеризующая его педагогическую индивидуальность.
Изучением стилей педагогической деятельности занимались: А.С. Макаренко, К. Левин, А.К. Маркова и А.Я. Никонова.
Цель исследования: выявить взаимосвязь между стилем педагогической деятельности преподавателя и уровнем успеваемости учащихся подросткового возраста.
Объект исследования: успеваемость учащихся подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь стиля педагогической деятельности и успеваемости подростков.
Гипотеза исследования - предполагается, что уровень учебной успеваемости учащихся подросткового возраста обусловлен рядом факторов в том числе стилем педагогической деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Определить уровень успеваемости учащихся подросткового возраста.
3. Выявить стиль педагогической деятельности учителей.
4. Установить взаимосвязь между уровнем успеваемости учащихся и стилем педагогической деятельности учителей.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы
2. Изучение документов
3. Тестирование: методика А.М.Марковой совместно с А.Я.Никоновой «Анализ особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности» (Приложение 1)
4. Методы количественной и качественной обработки данных. Экспериментальная база: МБОУ «Акутихинская ОСПШ». В исследовании приняли участие учащиеся 6 класса.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть полезны в рамках консультационной работы специалиста образовательной организации с целью оптимизации воспитательно-образовательных воздействий.
Апробация и внедрение результатов. Результаты докладывались на заседании педагогического совета МБОУ «Акутихинская ОСПШ». По результатом исследования опубликована статья в сборнике Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы», «Взаимосвязь стиля педагогической деятельности и академической успеваемости учащихся» (Приложение 3).
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, списка используемой литературы, приложения; содержит иллюстрационный материал (таблицы и рисунки).
Академическую успеваемость обучающегося можно определить как степень совпадения таких результатов учебной деятельности, которые были запланированы и которые есть на самом деле. Академическая успеваемость отражается в балльной оценке. Об успешности обучения можно говорить как, о эффективности руководства учебным процессом, способствующего высоким результатам при наименьших затратах.
В академической успеваемости в значительной мере также отражается успешность обучения. Воспитательное и образовательное значение имеет проверка и оценка знаний, умений и навыков, поскольку педагогическая оценка одновременно с некоторыми другими средствами влияния учителя регулирует поведение и деятельность учащихся. Также на академическую успеваемость оказывают влияние и социальные факторы, следовательно, данный показатель в комплексе оценивает адаптацию учащихся к процессу обучения.
Раскрытие сущности успеваемости является одной из важнейших задач психолого-педагогических наук, кроме того, задачами определяются вычисление структуры успеваемости, признаков, по которым могут распознаваться ее компоненты, разработка научно-обоснованных приемов нахождения данных признаков. Без этого научное исследование факторов неуспеваемости невозможно, так же, как и разработка мер борьбы с нею.
Недостаточная теоретическая разработанность проблемы определяет актуальность темы исследования, а также проблема и практические нужды формирования эффективного взаимодействия учителя и учащихся, которое может обеспечить успешность учебной деятельности. Стили педагогической деятельности являются ведущим фактором взаимодействия ученика и учителя.
Стиль общения, который присущ только одному педагогу, является одним из факторов, влияющих на развитие личности учащегося. Определение стиля педагогического руководства можно сформулировать как приемы воспитательного воздействия, которые проявляются в типичном списке требований и ожиданий непосредственного поведения учащихся. Он реализуется в соответствующих формах организации деятельности и общения детей и имеет характерные способы реализации отношения учителя к личности учащегося, связанные с достигнутым уровнем профессиональной и педагогической деятельности.
Педагогический стиль определяется как система педагогических средств и методических приемов, которые используются педагогом в учебном процессе и во взаимоотношениях с учащимися, характеризующая его педагогическую индивидуальность.
Изучением стилей педагогической деятельности занимались: А.С. Макаренко, К. Левин, А.К. Маркова и А.Я. Никонова.
Цель исследования: выявить взаимосвязь между стилем педагогической деятельности преподавателя и уровнем успеваемости учащихся подросткового возраста.
Объект исследования: успеваемость учащихся подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь стиля педагогической деятельности и успеваемости подростков.
Гипотеза исследования - предполагается, что уровень учебной успеваемости учащихся подросткового возраста обусловлен рядом факторов в том числе стилем педагогической деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Определить уровень успеваемости учащихся подросткового возраста.
3. Выявить стиль педагогической деятельности учителей.
4. Установить взаимосвязь между уровнем успеваемости учащихся и стилем педагогической деятельности учителей.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы
2. Изучение документов
3. Тестирование: методика А.М.Марковой совместно с А.Я.Никоновой «Анализ особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности» (Приложение 1)
4. Методы количественной и качественной обработки данных. Экспериментальная база: МБОУ «Акутихинская ОСПШ». В исследовании приняли участие учащиеся 6 класса.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть полезны в рамках консультационной работы специалиста образовательной организации с целью оптимизации воспитательно-образовательных воздействий.
Апробация и внедрение результатов. Результаты докладывались на заседании педагогического совета МБОУ «Акутихинская ОСПШ». По результатом исследования опубликована статья в сборнике Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы», «Взаимосвязь стиля педагогической деятельности и академической успеваемости учащихся» (Приложение 3).
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и экспериментальной), заключения, списка используемой литературы, приложения; содержит иллюстрационный материал (таблицы и рисунки).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Исследование психолого-педагогической литературы по проблеме успеваемости учащихся разрешило определить три важных фактора успеваемости: требования к учащимся, исходящие из целей образовательного учреждения; психофизические навыки учащихся; социальные условия их жизни, воспитания и обучения в образовательном учреждении и вне него.
Требования к учащимся определяют основу для формирования контрольных упражнений и параметров оценивания. Требования содержания образовательного процесса могут быть выполненными тогда, когда они не превышают физических и психических возможностей учеников и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания учащихся. В возможностях детей выделяют две близко связанные друг с другом стороны - физические возможности и психические. При определении требований к учащимся профессионалы каждого учебного предмета центрируются на определенную норму способностей учеников того или иного школьного возраста.
Психофизические способности учеников изменяются, идеализируются под действием социальных условий, в том числе и действием учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Содержание и формы обучения повышают способности учащихся.
Социальные условия как фактор успеваемости также сочетается со способностями учеников. Такие условия, в которых учащиеся живут, учатся, воспитываются, бытовые условия, культурный уровень родителей и окружающей среды, наполняемость классов, оборудование образовательного учреждения, квалификация учителей, наличие и качество учебной литературы, и многое другое. И такой фактор, так или иначе, учитывается при определении содержания обучения.
Одни и те же условия и воспитания по-разному воздействуют на детей воспитывающихся в разных условиях, имеющих различия в общем развитии. Не только обучение, но и вся жизнь ребенка влияет на формирование его личности, и развитие личности не совершается под влиянием одних внешних условий.
Таким образом, невыполнение совокупности выше указанных требований, игнорирование факторов, способствующих успеваемости учащихся, характеризует неуспеваемость учащихся.
Экспериментальное исследование было проведено в 6 классе МБОУ « Акутихинская ОСПШ» с. Акутиха. В эксперименте участвовало 25 детей и 9 педагогов: учитель математики, учитель русского языка и литературы, учитель информатики, учитель английского языка, учитель истории, учитель географии, учитель биологии, учитель обществознания и учитель технологии.
Результаты эксперимента показали, что учителя математики, истории, биологии и обществознания обладают эмоционально-методичным стилем педагогической деятельности, учитель русского языка обладает рассуждающе-методичным стилем, учителя английского языка и географии обладают рассуждающе-импровизационным стилем а учителям информатики и технологии свойственен эмоционально-импровизационный стиль.
Анализ знаний учащихся показал, что высокий уровень знаний имеют ученики, обучающиеся у учителей математики, истории, биологии и обществознания, которые обладают эмоционально-методичным стилем педагогической деятельности. Следовательно, уровень успеваемости учащихся подросткового возраста обусловлен рядом факторов, в том числе и стилем педагогической деятельности. Гипотеза подтвердилась.
Требования к учащимся определяют основу для формирования контрольных упражнений и параметров оценивания. Требования содержания образовательного процесса могут быть выполненными тогда, когда они не превышают физических и психических возможностей учеников и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания учащихся. В возможностях детей выделяют две близко связанные друг с другом стороны - физические возможности и психические. При определении требований к учащимся профессионалы каждого учебного предмета центрируются на определенную норму способностей учеников того или иного школьного возраста.
Психофизические способности учеников изменяются, идеализируются под действием социальных условий, в том числе и действием учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Содержание и формы обучения повышают способности учащихся.
Социальные условия как фактор успеваемости также сочетается со способностями учеников. Такие условия, в которых учащиеся живут, учатся, воспитываются, бытовые условия, культурный уровень родителей и окружающей среды, наполняемость классов, оборудование образовательного учреждения, квалификация учителей, наличие и качество учебной литературы, и многое другое. И такой фактор, так или иначе, учитывается при определении содержания обучения.
Одни и те же условия и воспитания по-разному воздействуют на детей воспитывающихся в разных условиях, имеющих различия в общем развитии. Не только обучение, но и вся жизнь ребенка влияет на формирование его личности, и развитие личности не совершается под влиянием одних внешних условий.
Таким образом, невыполнение совокупности выше указанных требований, игнорирование факторов, способствующих успеваемости учащихся, характеризует неуспеваемость учащихся.
Экспериментальное исследование было проведено в 6 классе МБОУ « Акутихинская ОСПШ» с. Акутиха. В эксперименте участвовало 25 детей и 9 педагогов: учитель математики, учитель русского языка и литературы, учитель информатики, учитель английского языка, учитель истории, учитель географии, учитель биологии, учитель обществознания и учитель технологии.
Результаты эксперимента показали, что учителя математики, истории, биологии и обществознания обладают эмоционально-методичным стилем педагогической деятельности, учитель русского языка обладает рассуждающе-методичным стилем, учителя английского языка и географии обладают рассуждающе-импровизационным стилем а учителям информатики и технологии свойственен эмоционально-импровизационный стиль.
Анализ знаний учащихся показал, что высокий уровень знаний имеют ученики, обучающиеся у учителей математики, истории, биологии и обществознания, которые обладают эмоционально-методичным стилем педагогической деятельности. Следовательно, уровень успеваемости учащихся подросткового возраста обусловлен рядом факторов, в том числе и стилем педагогической деятельности. Гипотеза подтвердилась.
1. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] // под ред. Иващенко Ф.И. Минск: Высшая школа, 2015. - 128 с.
2. Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе [Текст] // Сборник научных трудов под ред. Глоточкина А.Д. Тверь: из-во ТГУ, 2013.
3. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] / Б.Г. Ананьев. - Л.: Лениздат, 2015. - С. 190.
4. Афонина, Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия [Текст] / Г.М. Афонина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 512с.
5. Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 2013. - №1. - С.18.
6. БарДин, К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться [Текст] / К.В. Бардин. - М.: Знание, 2016. - С.24-25.
7. БаДмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя: методика. [Текст]: учебн. пособие / Б.Ц. Бадмаев. - М.: Просвещение, 2015. - 527с.
8. Бернштейн Н.Л. Проблема навыка в психологии [Текст] / Н.Л. Берштейн, Ходжава З.И, -М.: Просвещение, 2013.-234 с.
9. Блонский П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2016. - 423 с.
10. Божович Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] / Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина. - М.: Известия АПН РСФСР, 2015. - №36. - С.23.
11. Брунер Дж. Психология познания [Текст] / Дж. Брунер. - М., 1977.
12. БуДарный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. [Текст] / А.А. Бударный. - М.: Просвещение, 2015. - 521 с.
13. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, А.Г. Цукерман. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. - 534 с.
14. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей [Текст] / Под ред. Ю.К. Бабанского. Ростов-на-Дону, 2013. - 523 с.
15. Волков Б.С. Возрастная психология. В 2-х частях. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015.
16. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт. - М.: Просвещение, 2014. - С.326.
17. Гурьянов Е.В. Навык и действие: [Текст] / Гурьянов, Е.В. МГУ, 1945.- 29¬30 с.
18. Дубровина И.В. Психология [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. - М.: Просвещение, 2013.
19. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 2015.
20. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология [Текст]: 2-е изд / В. Н. Дружинин, - СПб.: Питер, 2015. - 320 с. - (Учебник для вузов).
21. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2015. - С.165.
22. Зароченцев К.Д. Экспериментальная психология [Текст]: учебник / К.Д. Зароченцев, А.И. Худяков. - М.: Проспект, 2015. - 208с.
23. Зиглер И.Д. Теории личности: методика. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. [Текст]/И.Д. Зиглер. - М.: Просвещение, 2005.¬607с.
24. Ищеева-Филатова М.М. Психологические факторы повышения эффективности обучения и воспитания учащихся [Текст] / М.М. Ищеева- Филатова. - Нальчик: Эльбрус, 2017. - 432 с.
25. Константинов В.В. Экспериментальная психология [Текст]: курс для практического психолога / В.В. Константинов. - СПб.; М.; Харьков: Питер, 2016. - 272с.
26. Коновалова М.Д. Экспериментальная психология [Текст]: конспект лекций / М.Д. Коновалова. - М.: Высшее образование, 2016. - 188с.
27. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Коновалова. - М., 2015.
28. Кулюткин Ю.Н. Психологические особенности деятельности учителя [Текст] / Ю.Н. Кулюткин // Мышление учителя. М.: Педагогика, 1990. - С.7-26
29. Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под, ред. М.В. Гамезо. - М., 2015. Вып. 3.
30. Макаренко А.С. Проблема школьного советского воспитания: Характеристика педагогических стилей. [Текст]: учебн. пособие / А. С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2015. - 577с.
31. Маркова А.К. Психология труда учителя: методика. [Текст]: учебн. пособие / А.К. Макарова. - М.: Просвещение, 2013 - 500с.
32. НиканДров Н.Д. Педагогическое творчество: Педагогические стили. [Текст]: учебн. пособие / Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2016. - 140с.
33. Общение, личность и психика ребёнка: Учебник для институтов физ. культуры [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. - М.: НПО МОДЭК, 2013. - 383с.
34. Оборина Д.Б. Стиль общения в системе установок педагога и его формирование в процессе обучения и воспитания будущих учителей [Текст] // Системное исследование индивидуальности. - Пермь. 2016. - С. 109-110.
35. Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения [Текст] // Вопросы психологии. 2015. №6. С.142-146.
36. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова. - М., 2014.
37. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р.В. Овчарова. - М.: Просвещение: Учебная литература, 2016.
38. ПогоДин Д.Ю. Вклад Г.И. Россолимо в развитие экспериментального
направления в психологии начала XX века [Текст]: автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Д.Ю. Погодин; Российский гос. педагогический университет им. А. И. Герцена. - СПб., 2015. - 20с.
39. ПоДДъяков Н.Н. Мышление дошкольника [Текст] / Н.Н. Поддъяков. - М., 2016.
40. ПоДласый И.П. Педагогика начальной школы [Текст] / И.П. Подласый. - М.: Владос. 2015.
41. Петровский А.В. Личность в психологии с позиций системного подхода [Текст] // Вопросы психологии. 2013. №1. С. 13-17.
42. Психология. Словарь. [Текст] / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 2015.
43. Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе [Текст] / А.А. Реан. - СПб., 2016.
44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубенштейн, - М.:ВЛАДОС, 2015. - 155 с.
45. Рубцова М.О. Экспериментальная психология [Текст] / учебно-методический комплекс / авт.-сост.. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 217 с.
46. Сачко Н.Н., Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий [Текст] / Н.Н. Сачко, Корифей Волгоград, 2015.-269 с.
47. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
48. Учебно - методический кабинет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod11-34.htm, свободный. - Стили педагогического общения.
49. ХуДяков А.И. Экспериментальная психология в схемах и комментариях [Текст] / А.И. Худяков. - СПб.: Питер, 2015. - 320с.
50. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении: Особенности педагогической деятельности. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. [Текст] / Г. А. Цукерман. - М.: Просвещение, 2015. - 268с.
51. Щербаков А.И. Профпросвещение в плане профориентации в школе [Текст] / А.И. Щербаков. - М, 1931
52. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: методика.
Международная педагогическая академия [Текст] / Д.И. Фельдштейн. - М.: Просвещение, 2013. - 224с.
53. Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной школы [Текст] / Е.А. Ямбург. - М. ПЕР СЭ: Пресс, 2014.
2. Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе [Текст] // Сборник научных трудов под ред. Глоточкина А.Д. Тверь: из-во ТГУ, 2013.
3. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] / Б.Г. Ананьев. - Л.: Лениздат, 2015. - С. 190.
4. Афонина, Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия [Текст] / Г.М. Афонина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 512с.
5. Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 2013. - №1. - С.18.
6. БарДин, К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться [Текст] / К.В. Бардин. - М.: Знание, 2016. - С.24-25.
7. БаДмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя: методика. [Текст]: учебн. пособие / Б.Ц. Бадмаев. - М.: Просвещение, 2015. - 527с.
8. Бернштейн Н.Л. Проблема навыка в психологии [Текст] / Н.Л. Берштейн, Ходжава З.И, -М.: Просвещение, 2013.-234 с.
9. Блонский П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2016. - 423 с.
10. Божович Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] / Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина. - М.: Известия АПН РСФСР, 2015. - №36. - С.23.
11. Брунер Дж. Психология познания [Текст] / Дж. Брунер. - М., 1977.
12. БуДарный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. [Текст] / А.А. Бударный. - М.: Просвещение, 2015. - 521 с.
13. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, А.Г. Цукерман. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. - 534 с.
14. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей [Текст] / Под ред. Ю.К. Бабанского. Ростов-на-Дону, 2013. - 523 с.
15. Волков Б.С. Возрастная психология. В 2-х частях. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015.
16. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт. - М.: Просвещение, 2014. - С.326.
17. Гурьянов Е.В. Навык и действие: [Текст] / Гурьянов, Е.В. МГУ, 1945.- 29¬30 с.
18. Дубровина И.В. Психология [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. - М.: Просвещение, 2013.
19. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 2015.
20. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология [Текст]: 2-е изд / В. Н. Дружинин, - СПб.: Питер, 2015. - 320 с. - (Учебник для вузов).
21. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2015. - С.165.
22. Зароченцев К.Д. Экспериментальная психология [Текст]: учебник / К.Д. Зароченцев, А.И. Худяков. - М.: Проспект, 2015. - 208с.
23. Зиглер И.Д. Теории личности: методика. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. [Текст]/И.Д. Зиглер. - М.: Просвещение, 2005.¬607с.
24. Ищеева-Филатова М.М. Психологические факторы повышения эффективности обучения и воспитания учащихся [Текст] / М.М. Ищеева- Филатова. - Нальчик: Эльбрус, 2017. - 432 с.
25. Константинов В.В. Экспериментальная психология [Текст]: курс для практического психолога / В.В. Константинов. - СПб.; М.; Харьков: Питер, 2016. - 272с.
26. Коновалова М.Д. Экспериментальная психология [Текст]: конспект лекций / М.Д. Коновалова. - М.: Высшее образование, 2016. - 188с.
27. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Коновалова. - М., 2015.
28. Кулюткин Ю.Н. Психологические особенности деятельности учителя [Текст] / Ю.Н. Кулюткин // Мышление учителя. М.: Педагогика, 1990. - С.7-26
29. Курс общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под, ред. М.В. Гамезо. - М., 2015. Вып. 3.
30. Макаренко А.С. Проблема школьного советского воспитания: Характеристика педагогических стилей. [Текст]: учебн. пособие / А. С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2015. - 577с.
31. Маркова А.К. Психология труда учителя: методика. [Текст]: учебн. пособие / А.К. Макарова. - М.: Просвещение, 2013 - 500с.
32. НиканДров Н.Д. Педагогическое творчество: Педагогические стили. [Текст]: учебн. пособие / Н.Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2016. - 140с.
33. Общение, личность и психика ребёнка: Учебник для институтов физ. культуры [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. - М.: НПО МОДЭК, 2013. - 383с.
34. Оборина Д.Б. Стиль общения в системе установок педагога и его формирование в процессе обучения и воспитания будущих учителей [Текст] // Системное исследование индивидуальности. - Пермь. 2016. - С. 109-110.
35. Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения [Текст] // Вопросы психологии. 2015. №6. С.142-146.
36. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В. Овчарова. - М., 2014.
37. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р.В. Овчарова. - М.: Просвещение: Учебная литература, 2016.
38. ПогоДин Д.Ю. Вклад Г.И. Россолимо в развитие экспериментального
направления в психологии начала XX века [Текст]: автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Д.Ю. Погодин; Российский гос. педагогический университет им. А. И. Герцена. - СПб., 2015. - 20с.
39. ПоДДъяков Н.Н. Мышление дошкольника [Текст] / Н.Н. Поддъяков. - М., 2016.
40. ПоДласый И.П. Педагогика начальной школы [Текст] / И.П. Подласый. - М.: Владос. 2015.
41. Петровский А.В. Личность в психологии с позиций системного подхода [Текст] // Вопросы психологии. 2013. №1. С. 13-17.
42. Психология. Словарь. [Текст] / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 2015.
43. Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе [Текст] / А.А. Реан. - СПб., 2016.
44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубенштейн, - М.:ВЛАДОС, 2015. - 155 с.
45. Рубцова М.О. Экспериментальная психология [Текст] / учебно-методический комплекс / авт.-сост.. - Электрон. текстовые дан. - Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический университет, 2013. - 217 с.
46. Сачко Н.Н., Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий [Текст] / Н.Н. Сачко, Корифей Волгоград, 2015.-269 с.
47. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
48. Учебно - методический кабинет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod11-34.htm, свободный. - Стили педагогического общения.
49. ХуДяков А.И. Экспериментальная психология в схемах и комментариях [Текст] / А.И. Худяков. - СПб.: Питер, 2015. - 320с.
50. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении: Особенности педагогической деятельности. Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. [Текст] / Г. А. Цукерман. - М.: Просвещение, 2015. - 268с.
51. Щербаков А.И. Профпросвещение в плане профориентации в школе [Текст] / А.И. Щербаков. - М, 1931
52. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: методика.
Международная педагогическая академия [Текст] / Д.И. Фельдштейн. - М.: Просвещение, 2013. - 224с.
53. Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной школы [Текст] / Е.А. Ямбург. - М. ПЕР СЭ: Пресс, 2014.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ПОДРОСТКАМИ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ШКОЛЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К
УЧЕНИЮ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Учебная деятельность
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2020 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВОЕННОГО АВИАЦИОННО-ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ИНФОРМАЦИОННО-СТРУКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Феномен прокрастинации и качество жизни педагогов в связи с продолжительностью учебной четверти
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ И АВТОНОМНОСТЬ-ЗАВИСИМОСТЬ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАЗЛИЧНОЙ
УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТЬЮ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Психолого-педагогическое сопровождение формирования копинг-поведения студентов ВУЗа (Крымский Федеральный Университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022