Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЛАВНЫЙ ПРИВОД ПРОШИВНОГО СТАНА ТРУБОПРОКАТНОГО АГРЕГАТА

Работа №155729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.1. Технология работы прошивного стана 7
1.2. Технология работы трубопрокатного агрегата 7
2. ВЫБОР ТИПА ЭЛЕКТРОПРИВОДА, ДВИГАТЕЛЯ СИЛОВОГО
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
2.1. Требования к
электроприводу 12
2.2. Выбор системы
электропривода 13
2.3. Предварительный выбор электродвигателя 14
2.4. Выбор тиристорного
преобразователя 19
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Выбор системы автоматического
регулирования 25
3.2. Расчёт модели силовой
части 26
3.3. Расчёт регуляторов 37
3.4. Расчёт принципиальной
схемы 45
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 58

Одной из главных задач, стоящей перед трубной промышленностью Российской Федерации, является сокращение производственных издержек при обеспечении высокого качества выпускаемой продукции.
Производство труб на трубопрокатных агрегатах (ТПА) с непрерывными станами получило наибольшее развитие ввиду высокой производительности и экономичности.
В настоящее время промышленность располагает большим разнообразием средств автоматизации, применение которых позволит создать системы управления электроприводов в соответствии с поставленными требованиями технологии. Создание новых электрических аппаратов для управления электродвигателями, автоматических регуляторов, выпрямительных устройств, а также специальных программных устройств и микропроцессоров приводит к решению задачи автоматизации электропривода.
В результате автоматизации тяжёлый физический труд рабочих ликвидируется, их участие в рабочем процессе сводится к настройке механизмов и машин и контролю их бесперебойной работы.
Учитывая большую потребность всех отраслей промышленности в стальных трубах в нашей стране построены и строятся высокопроизводительные агрегаты по трубному производству.
Одним из основных способов производства бесшовных горячекатаных труб является непрерывная раскатка на длинной подвижной оправке. Такой способ получения черновых труб используется, в частности на ТПА-30-102
Разработка электропривода и системы автоматического регулирования прошивного стана ТПА 30-102 в соответствии с современными требованиями с использованием достижений науки и техники является темой данной выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является электрооборудование прошивного стана (ТПА 30-102).
Предметом исследования является главный электропривод прошивного стана.
Цель работы: выполнить модернизацию главного электропривода прошивного стана (ТПА).
Задачи работы:
1) выбрать тип электродвигателя;
2) выбрать систему электропривода;
3) разработать и рассчитать систему автоматического управления;
4) разработать систему технологической автоматики;
5) произвести технико - экономическое обоснование.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе разработан электропривод постоянного тока и
система двузонного регулирования скорости для головного стана трубопрокатного
агрегата по производству горячекатаных бесшовных труб народнохозяйственного
значения – прошивного стана с индивидуальным приводом валков от
электродвигателя постоянного тока тип П2-20/40-2,5УХЛ4.
Мощность 2500кВт, напряжение якоря 930В, ток якоря цепи 2870А, обороты
125/250 в минуту (скорость вращения).
В качестве источника питания управления для главного привода прошивного
стана принят комплектный тиристорный электропривод постоянного тока типа
КТЭУ 4000/930 (модернизированный). Указанный КТЭУ позволяет обеспечить
прошивку заготовки в гильзу для всех марок сталей, которые требуются для
производства чистовой трубы диаметром от 20 до 110 мм с толщиной стенки от 3,5
до 8 мм. Примененный КТЭУ позволяет поддерживать заданную скорость
прошивки с точностью не хуже 0,5% и временем восстановления заданной скорости
в течении 0,5 секунды. В КТЭУ применена двузонная система регулирования
скорости двигателя прошивного стана, которая позволяет обеспечить двузонное
регулирование скорости. Реализация двузонной системы регулирования
выполняется в двух вариантах.
1 вариант: аналоговая система регулирования на элементах УБСР-АИ
(унифицированная блочная система регуляторов-аналоговая, интегральная). При
модернизации указанная система легко заменяется на цифровую
микропроцессорную систему регулирования фирмы Siemens, при этом силовая часть
комплектного тиристорного электропривода сохраняется существующей. Силовые
тиристоры остаются отечественными в связи с их высокой надежностью и
значительно меньшей стоимостью.
Применение источника питания и управления типа КТЭУ вызваны
необходимостью обеспечить унификацию силового оборудования с другими

главными приводами трубных станов, входящих в состав трубопрокатного агрегата
ТП2 30-102.
В дипломной работе выполнена экономическая часть полученные расчеты
показывают хороший срок окупаемости примененного электрооборудования-1 год.
Проведённое технико-экономическое обоснование проекта доказывает
целесообразность принятого решения по замене существующего
электрооборудования.
При работе над дипломной работой широко использовано современное
научно-техническая справочная литература, а также методические разработки
кафедры ФЭУ.


1. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического
регулирования. 3-е изд., испр.- М.: Наука, 2004. 767с.
2. Вольдек А.И. Электрические машины: Учебник для студентов высш. техн.
учебн. заведений. 3-е изд., перераб. Л.: Энергия, 2009. 832с.
3. Евстафиева С. В. Протокол PROFIDRIVE в задачах управления
электроприводом / С. В. Евстафиева, А. Е. Сорокоумов // Модернизация
машиностроительного комплекса России на научных основах технологии
машиностроения (ТМ-2011) : сб. тр. междунар. науч.-техн. конф. – Брянск, 2011. –
С. 269-270
4. Ключев В.И. Теория электропривода: Учеб. Для вузов. М.:Энергоатомиздат,
2008. 704с.
5. Браславский И.Я., Лихошерст В.И. Полупроводниковые преобразователи
электрической энергии для электроприводов с двигателями постоянного тока:
Учебное пособие. Свердловск: УПИ, 2004. 80с.
6. Экономическая теория. /Под ред. А.А.Кочеткова. — М.: Дашков и К. —
2011. – 696с.
7. Особенности систем двухзонного регулирования скорости: Методические
указания к проекту/ М.Ю. Бородин, В.П. Метельков. Свердловск: УПИ, 2011. 29с.
8. Система автоматизации S7-200. Системное руководство. Выпуск 1, 2010.
384с.
9. Туровец О.Г. Гилинкис В.Д. Вопросы экономики и организации
производства в дипломных проектах. М.: Высшая школа, 1988. 174с
10. Терехов В.М., Осипов О.И. Системы управления электроприводов. –
Учебник. – М.: Академия, 2005. – 304с.
11. Микроэкономика: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонов. – М.:
КноРус. 2013.
12. Основы экономической теории /Н.П. Костеров. – М.: Академия;
Московские учебники. – 2011.

13. Современная экономическая теория. /Под ред. Дж. Харвея. — М.: ЮнитиДана. — 2012. — 703 с.
14. Терехов В. М. Системы управления электроприводов. / В.М. Терехов, О.И.
Осипов; под ред. В.М. Терехова. – М.: Изд-во Академия, 2008. – 304 с.
Экономическая теория. Учебник. /Под ред. В.И.Видяпина. — М.: ИНФРА. —
2011. — 714 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ