Реферат
Введение 4
1 Обзор технологий создания компьютерных игр 6
1.1 Компьютерные игры и их классификация 6
1.2 Этапы создания компьютерных игр 12
1.3 Необходимость создания игры для музея 15
1.4 Выбор средств реализации 16
2 Обучающие игры как педагогическое средство 28
2.1 Функции, особенности и основные виды обучающих игр 28
2.2 Обучающие компьютерные игры и их роль 32
2.3 Требования к обучающим компьютерным играм 34
2.4 Анализ обучающих компьютерных игр 35
3 Описание компьютерной игры 40
3.1 Общие сведения, идея 40
3.2 Сценарий компьютерной игры 43
3.3 Апробация 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение 56
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. огромную скорость, послужил причиной появления таких вещей как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно поменяло принцип работы банков и административных учреждений.
Нынешние темпы компьютеризации превосходят темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно — на работе, дома, в машине и даже в самолете.
Компьютеры стремительно внедряются жизнедеятельность общества, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих технических средств. Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ракет, за банковские переводы многомиллионных сумм денег и многие другие системы, ошибки, в работе которых дорого обходятся людям. К сожалению, даже этим не ограничивается зависимость человека от компьютера.
Компьютерные игры — с недавних пор это словосочетание основательно вступило в нашу жизнь, каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность, видимо, игра заложена в саму природу человека с древнейших времен — выследить зверя, заманить его в западню — это тоже своего рода игра. Но теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались, и они обретают свой выход в компьютерных играх.
Компьютерные игры относятся к числу актуальных проблем современной науки, так как представляют собой уникальный продукт развития техники и современной личности. Игры помогают нам смоделировать различные жизненные ситуации, проблемы и выдают некоторые возможные пути их решения. Игра содержит в себе все необходимые предпосылки для естественного развития личности и культуры общества. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.
Актуальность темы обусловлена высокой популярностью компьютерных игр в обществе в целом и конкретно у подрастающего поколения и молодежи.
Объект исследования — процесс формирования у младших школьников общих представлений о технологии производства труб.
Предмет исследования — учебные материалы в сфере производства труб, методические материалы по разработке компьютерных игр.
Цель работы — разработать компьютерную игру для музея истории Первоуральского Новотрубного завода.
Задачи:
• отобрать материалы по тематике исследования;
• изучить материалы по разработке компьютерных игр;
• выбрать средства реализации;
• создать компьютерную игру.
В настоящее время компьютеризация достигает всё больших и больших высот. Компьютеры используются как в различных коммерческих фирмах, производственных учреждениях, сфере образования, медицине и т.д. Так же стремительные темпы набирает и развитие компьютерных игр. Теперь определим, что представляет собой компьютерная игра.
Компьютерная игра — это вид игровой деятельности, возможно, с применением мультимедийных технологий, а также технологии виртуальной или, иначе говоря, альтернативной реальности.
Компьютерные игры применятся в сфере образования, а также на различных предприятиях как средства для дополнительного обучения персонала и т.д.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была создана компьютерная игра для музея истории ОАО «Первоуральский Новотрубный Завод».
Экскурсии по музею могут занимать довольно продолжительно время, соответственно интерес у посетителей может падать, и если взрослые люди могут справиться с этим, то посетителей младших возрастов нужно чем-то заинтересовать. Поэтому компьютерная игра позволит повысить интерес у дошкольников, учащихся, студентов в процессе экскурсии, а также познакомит игроков с процессом производства труб, и, возможно, мотивирует на самостоятельное изучение данной или смежных тем.
Компьютерная игра включает в себя:
• процесс отбора листов металла;
• процесс очистки листов металла от налёта;
• процесс сгибания листа;
• процесс сварки трубы;
• процесс нанесения защитного покрытия.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• изучена литература и интернет-источники по тематике исследования;
• определены средства реализации;
• создана компьютерная игра для музея истории Первоуральского Новотрубного завода.
Интерфейс компьютерной игры интуитивно понятный, он обеспечивает возможность комфортной работы различных категорий пользователей.
Таким образом, можно считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью решены, а цель достигнута.
1. Администрация городского округа Первоуральск [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.prvadm.ru/ (дата обращения: 31.05.2016).
2. Акифьева Н.В.ПЕРВОУРАЛЬСК от завода к городу — Екатеринбург: ОАО «ИПП «Уральский рабочий», 2015. — 400с.
3. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] — Режим доступа — https://ш.wikipedia.org(дата обращения 06.04.2016)
4. Воронович В.М. Музейная педагогика [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: http://karpinsk-edu.ru/resources/mediateka/2044-
muzeinayapedagogika (дата обращения: 23.05.2016).
5. Данченко В.И. Технология трубного производства [Текст] Учебное пособие / В.И. Данченко. — М.: Интерметинжиниринг, 2002. — 640 с.
6. Дворец культуры ПНТЗ г. Первоуральск [Электронный ресурс]. — Режим доступа: dkpntz.ru/ (дата обращения: 15.05.2016).
7. Дунаев Ю.А. Стальные трубы Урала [Текст] / Ю. Ф. Дунаев. — Первоуральск: Первоуральская типография, 2014. — 254 с.
8. Музей истории ОАО «ПНТЗ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/museumpntz (дата обращения: 16.05.2016).
9. Музей истории ОАО «Первоуральский Новотрубный завод» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://intranet.chtpz.ru/data/Museum/today.html (дата обращения: 28.05.2016).
10. Первоуральск [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Первоуральск (дата обращения: 24.05.2016).
11. Портал ОАО «ПНТЗ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.chelpipe.ru/contacts/2017/ (дата обращения: 13.05.2016).
12. Портал РГППУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/ (дата обращения: 10.05.2016).
13. Романцев Б.А. Трубное производство [Текст] Учебник, 2-е издание / Б.А. Романцев. — М.: Изд. дом МИСиС, 2011. — 970 с.
14. Сообщество независимых разработчиков [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://c2community.ru/doc/tutorials.html (дата обращения: 07.06.2016).
15. Типичный программист [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tproger.ru/tag/gamedev/ (дата обращения: 07.06.2016)....30