Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры с использованием медицинбола

Работа №155694

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Особенности развития скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего
школьного возраста 6
1.1 Определение понятий скоростных, силовых и скоростно-силовых
способностей 6
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся
среднего школьного возраста 10
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых способностей 16
1.4 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 18
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 29
3 Результаты и анализ исследования 32
3.1 Характеристика экспериментального комплекса упражнений 32
3.2 Результаты физической подготовленности 33
Выводы 38
Список использованных источников 39
Приложение А

Актуальность. В соответствии с новейшими общественно-финансовыми нуждами современного общества, его последующего формирования и отталкиваясь из сущности всеобщего среднего образования, одной из главной целью физической культуры в общеобразовательной школе считается помощь всестороннему, гармоническому формированию личности. Установка на всестороннее формирование учеников подразумевает освоение основ физической культуры, слагаемые которой - хорошее состояние здоровья, наилучший уровень формирования двигательных способностей, нормальная деятельность всего организма. Однако, достижение этой цели всем многообразием средств и методов физической культуры вряд ли целесообразно. Выделение стратегических направлений - одно из оптимальных направлений современной школьной педагогики [11].
Известно, что высокий уровень развития скоростно-силовых качеств у школьников обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы [8].
Вместе с тем, практика физической культуры школьников свидетельствует о том, что общая динамика двигательной и особенно скоростно-силовой подготовленности обучающихся за последние годы не только не улучшается, но и имеет тенденцию к снижению. Общий уровень развития физических качеств явно недостаточен как для дальнейшей спортивной деятельности, так и для успешной будущей трудовой деятельности в различных областях современного предпринимательства и производства, а также к службе в армии.
Поэтому научные исследования, направленные на совершенствование состояния здоровья детского населения, на подготовку школьников к умственному и физическому труду, защите Родины приобретают особую актуальность. Это вызывает необходимость поиска новых форм, средств и методов физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, приведении их в соответствие с требованиями современной жизни. Необходимость поиска новых путей организации занятий по физической культуре со школьниками диктуется еще и лимитом учебного времени детей и подростков, их перегруженностью умственной деятельностью на других предметах школьного учебного плана и как следствие этого - низкая общая двигательная активность обучающихся, особенно при выполнении высокоинтенсивных двигательных действий, что необходимо при реализации скоростно-силовой подготовки [12].
Анализ литературы по вопросам физической подготовки обучающихся 8 классов позволил выявить противоречие между необходимостью скоростно-силовой подготовки обучающихся в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методик развития скоростно-силовых способностей обучающихся 8 классов в образовательном процессе школы. В этой связи, актуальной представляется проблема, заключающаяся в выявлении и обосновании современных средств развития скоростно-силовых способностей обучающихся 8 классов посредством применения специальных упражнений с медицинболом, направленных на комплексное развитие скоростно-силовых способностей в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры в школе.
Цель исследования - теоретическая разработка и экспериментальная проверка комплекса упражнений с применением медицинбола, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 8 класса.
Объект исследования - учебный процесс по физической культуре в школе.
Предмет исследования - комплекс упражнений с применением медицинбола.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать и теоретически обосновать комплекс упражнений с применением медицинбола, направленного на развитие скоростно-силовых способностей.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений с применением медицинбола в ходе педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования - предполагается, что комплекс упражнений с применением медицинбола будет эффективен в развитии скоростно-силовых способностей обучающихся 8 класса.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Контрольные испытания.
4. Методы математической статистики

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив научно-методическую литературу, мы выявили недостаточную разработанность методик развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 8 классов. Анализ показал, что необходимо выявлять и обосновывать современные средства развития скоростно-силовых способностей у обучающихся.
Разработан и теоретически обоснован комплекс упражнений с применением медицинбола, направленный на развитие скоростно-силовых способностей. А так же сформированы группы для реализации педагогического эксперимента.
Педагогический эксперимент показал, что экспериментальный комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей обучающихся 8 класса с применением медицинбола эффективен. Результаты тестирования физической подготовленности экспериментальной группы в трех тестах достоверно выше, чем в контрольной при 5% уровне значимости.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный и апробированный нами экспериментальный комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся, может быть использован педагогами на уроках физической культуры.



1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников / Бальсевич В.К. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - №1. - С.5-7.
2. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методический аспект) // Теория и практ. физ. культуры. - 2012. - №4. - С. 9-10.
3. Бариев М.М. Потребность и мотивация интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни / М.М. Бариева. - Казань: РЦИМ, 2014. - 186 с.
4. Бариев М.М. Пути повышения социальной значимости физической культуры и спорта: Материалы Всерос. науч. - практ. конф. - Казань: РЦИМ, 2013. - 204 с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / Барчуков И.С., Нестеров А.А. - М.: Академия, 2011. - 122 с.
6. Бердинков Г.И. Массовая физическая культура: Учебное пособие / Бердинков Г.И. - М.: Высшая школа, 2014. - 124 с.
7. Быков В.С. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие / Быков В.С. - М.: Академия, 2018. - 93 с.
8. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - З81 с.
9. Веронский А.В. Основы специальной физической подготовки / Веронский А.В. - М.: Физкультура и спорта, 2018. - 331 с.
10. Виленский М.Я. Физическое воспитание: вопросы перестройки / Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. // Физическая культура в школе. 2014. - №12. - С. 2¬7.
11. Воробьев В.И. Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / Воробьев В.И. - М.: ФиС, 2018. - 112 с.
12. Галеева М.Р. Методические рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей спортсмена: Учебное пособие / Галеева М.Р. - Киев, 2019. - 41 с.
13. Гогунов, Е.Н. Физическое воспитание и спорт в школе: учебное пособие / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов.- М.: Академия, 2010. - 288 с.
14. Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений / Губа В.П. - Смоленск: Мысль, 2016. - 130 с.
15. Гугин А.А. Физическое воспитание школьников / Гугин А.А. - М.: Советский спорт, 2015. - 45 с.
16. Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе / Демидов В.М. - 2019. - № 1. - 42 с.
17. Ермолаева М.В. Подготовки спортсменов скоростно-силовых видов спорта: учебное пособие / Ермолаева М.В. - М.: ФиС, 2010. - 97 с.
18. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред.
A. В. Карасева - М.: Лептос, 2014. - 368 с.
19. Калашникова Р.В. Метод комплексно-круговой тренировки и ее применение на занятиях физической культуры / Калашникова Р.В. - Иркутск: ИГМУ, 2014. - 84 с.
20. Козлова В.И. Физиология спорта: Учебное пособие / Козлова В.И. - М.: Терра-спорт, 2015. - 74 с.
21. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов / Кузнецов В.В. - М.: ФиС, 2010. - 208 с.
22. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена / Кузнецов
B. В. - М.: ФиС, 2015. - 112 с.
23. Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО: учеб.пособие для общеобразоват. Организаций / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2016. - 128 с.
24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры / Курамшин Ю.Ф. - М.: Академия, 2015. - 132 с.
25. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003.
26. Леднев В.С. Содержание образования: учебное пособие / Леднев В.С. - М.: Весть, 2009. - 360 с.
27. Литвинов А.В. Ориентиры перестройки физического воспитания / Литвинов А.В. // Теор. и практ. физ. культ. - 2010. - № 9. - С. 10-17.
28. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании: Пособие для учителя / Лях В.И. - М.: «Издательство ACT», 2008. - 272 с.
29. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Матвеев Л.П. - М.: Физкультура и спорта, 1991. - 543 с.
30. Методы воспитания скоростно-силовых способностей. Режим доступа: https://www.fizkulturaisport.ru/fizicheskie-kachestva/sila/172-metody-vospitaniya- sily.html?showall=1
31. Муртазин Х.М. Основы методики физического воспитания / Муртазин Х.М. - М.: Просвещение, 2010. - 220 с.
32. Никитюк Б.А. Интегративно-антропологические основы физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - №2. - С. 6-9.
33. Новиков А.Д. ГТО - основа систематизации средств и методов советской физической культуры / Гоголев Ф.В., Уваров В.А. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 80 с.
34. Основные упражнения подготовки юных спортсменов: Учеб. пособ. / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 120 с.
35. Присяжнюк С.И. Комплекс ГТО в физкультурно-оздоровительных группах / С.И. Присяжнюк. - Киев: Здоровье, 2010.
36. Просветова О.В. Скоростно-силовая тренировка в групповых программах / Просветова О.В., Зеликова О.А., Краснова Г.О. - Волгоград:
Волгоградская гос. акад. физ. культуры, 2009. - 46 с.
37. Пузырь Ю.П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждениях на основе мониторинга физического состояния: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю.П. Пузырь. - М., 2016. - 21 с.
38. Развитие скоростно-силовых способностей. Режим доступа: https://nauchkor.ru/pubs/razvitie-skorostno-silovyh-sposobnostey-yunoshey-starshih- klassov-obscheobrazovatelnoy- shkoly- 5c1a76357966e104f6f85acf
39. Рябинин С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учебное пособие / С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. - Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. - 153 с.
40. Силовые качества. Основы методики воспитания. Режим доступа: https://infourok.ru/silovye-kachestva-osnovy-metodiki-vospitaniya-6086005.html
41. Стрельников В.А. Силовые и скоростные качества: Учебное пособие / Стрельников В.А. - Улан-Удэ: БГУ, 2012. - 125 с.
42. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под общ. ред. Матвеева Л.П., Новикова А.Д. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 172 с.
43. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. Б.М. Шияна. - М.: Просвещение, 2015. - 108 с.
44. Туманян Г.С. Спортивная борьба: Теория, методика, организация тренировки / Туманян Г.С. - М.: Советский спорт, 2008.
45. Физическая культура в школе: научно-методический журнал / Министерство образования Российской Федерации. - М: Издательство «Школа- Пресс». - 2016. - № 2. - С. 34-38.
46. Физическая культура в школе: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. - 448 с.
47. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. Б.И. Загорского, И.П. Залетаева, Ю.П. Пузырь. - М.: Высшая школа, 2017. - 157 с.
48. Фирсов А.Г. Кумулятивный эффект тренировки при акцентированной подготовке скоростно-силовой направленности / Фирсов А.Г. // Физическая культура . - 2007. - №2. - 77 с.
Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры / Чаленко И.А. - М.: МГПУ, 2015. - 61 с.
50. Шаулин В.Н. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре / Шаулин В.Н., Шаулина Е.Б., Мейксон Г.Б. - М.: Образ, 2014. - 378 с.
51. Шиян Б.М. Методика физического воспитания / Шиян Б.М. - М.: ФиС, 2013. - 76 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ