Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры с использованием медицинбола
|
Введение 3
1 Особенности развития скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего
школьного возраста 6
1.1 Определение понятий скоростных, силовых и скоростно-силовых
способностей 6
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся
среднего школьного возраста 10
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых способностей 16
1.4 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 18
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 29
3 Результаты и анализ исследования 32
3.1 Характеристика экспериментального комплекса упражнений 32
3.2 Результаты физической подготовленности 33
Выводы 38
Список использованных источников 39
Приложение А
1 Особенности развития скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего
школьного возраста 6
1.1 Определение понятий скоростных, силовых и скоростно-силовых
способностей 6
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся
среднего школьного возраста 10
1.3 Сенситивные периоды развития скоростно-силовых способностей 16
1.4 Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 18
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 29
3 Результаты и анализ исследования 32
3.1 Характеристика экспериментального комплекса упражнений 32
3.2 Результаты физической подготовленности 33
Выводы 38
Список использованных источников 39
Приложение А
Актуальность. В соответствии с новейшими общественно-финансовыми нуждами современного общества, его последующего формирования и отталкиваясь из сущности всеобщего среднего образования, одной из главной целью физической культуры в общеобразовательной школе считается помощь всестороннему, гармоническому формированию личности. Установка на всестороннее формирование учеников подразумевает освоение основ физической культуры, слагаемые которой - хорошее состояние здоровья, наилучший уровень формирования двигательных способностей, нормальная деятельность всего организма. Однако, достижение этой цели всем многообразием средств и методов физической культуры вряд ли целесообразно. Выделение стратегических направлений - одно из оптимальных направлений современной школьной педагогики [11].
Известно, что высокий уровень развития скоростно-силовых качеств у школьников обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы [8].
Вместе с тем, практика физической культуры школьников свидетельствует о том, что общая динамика двигательной и особенно скоростно-силовой подготовленности обучающихся за последние годы не только не улучшается, но и имеет тенденцию к снижению. Общий уровень развития физических качеств явно недостаточен как для дальнейшей спортивной деятельности, так и для успешной будущей трудовой деятельности в различных областях современного предпринимательства и производства, а также к службе в армии.
Поэтому научные исследования, направленные на совершенствование состояния здоровья детского населения, на подготовку школьников к умственному и физическому труду, защите Родины приобретают особую актуальность. Это вызывает необходимость поиска новых форм, средств и методов физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, приведении их в соответствие с требованиями современной жизни. Необходимость поиска новых путей организации занятий по физической культуре со школьниками диктуется еще и лимитом учебного времени детей и подростков, их перегруженностью умственной деятельностью на других предметах школьного учебного плана и как следствие этого - низкая общая двигательная активность обучающихся, особенно при выполнении высокоинтенсивных двигательных действий, что необходимо при реализации скоростно-силовой подготовки [12].
Анализ литературы по вопросам физической подготовки обучающихся 8 классов позволил выявить противоречие между необходимостью скоростно-силовой подготовки обучающихся в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методик развития скоростно-силовых способностей обучающихся 8 классов в образовательном процессе школы. В этой связи, актуальной представляется проблема, заключающаяся в выявлении и обосновании современных средств развития скоростно-силовых способностей обучающихся 8 классов посредством применения специальных упражнений с медицинболом, направленных на комплексное развитие скоростно-силовых способностей в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры в школе.
Цель исследования - теоретическая разработка и экспериментальная проверка комплекса упражнений с применением медицинбола, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 8 класса.
Объект исследования - учебный процесс по физической культуре в школе.
Предмет исследования - комплекс упражнений с применением медицинбола.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать и теоретически обосновать комплекс упражнений с применением медицинбола, направленного на развитие скоростно-силовых способностей.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений с применением медицинбола в ходе педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования - предполагается, что комплекс упражнений с применением медицинбола будет эффективен в развитии скоростно-силовых способностей обучающихся 8 класса.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Контрольные испытания.
4. Методы математической статистики
Известно, что высокий уровень развития скоростно-силовых качеств у школьников обеспечивает более эффективное совершенствование других двигательных способностей, способствует совершенствованию пластических и трофических функций организма, нормализует деятельность систем кровообращения и дыхания, улучшает функционирование центральной нервной системы [8].
Вместе с тем, практика физической культуры школьников свидетельствует о том, что общая динамика двигательной и особенно скоростно-силовой подготовленности обучающихся за последние годы не только не улучшается, но и имеет тенденцию к снижению. Общий уровень развития физических качеств явно недостаточен как для дальнейшей спортивной деятельности, так и для успешной будущей трудовой деятельности в различных областях современного предпринимательства и производства, а также к службе в армии.
Поэтому научные исследования, направленные на совершенствование состояния здоровья детского населения, на подготовку школьников к умственному и физическому труду, защите Родины приобретают особую актуальность. Это вызывает необходимость поиска новых форм, средств и методов физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, приведении их в соответствие с требованиями современной жизни. Необходимость поиска новых путей организации занятий по физической культуре со школьниками диктуется еще и лимитом учебного времени детей и подростков, их перегруженностью умственной деятельностью на других предметах школьного учебного плана и как следствие этого - низкая общая двигательная активность обучающихся, особенно при выполнении высокоинтенсивных двигательных действий, что необходимо при реализации скоростно-силовой подготовки [12].
Анализ литературы по вопросам физической подготовки обучающихся 8 классов позволил выявить противоречие между необходимостью скоростно-силовой подготовки обучающихся в условиях общеобразовательной школы и недостаточной разработанностью методик развития скоростно-силовых способностей обучающихся 8 классов в образовательном процессе школы. В этой связи, актуальной представляется проблема, заключающаяся в выявлении и обосновании современных средств развития скоростно-силовых способностей обучающихся 8 классов посредством применения специальных упражнений с медицинболом, направленных на комплексное развитие скоростно-силовых способностей в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры в школе.
Цель исследования - теоретическая разработка и экспериментальная проверка комплекса упражнений с применением медицинбола, направленного на развитие скоростно-силовых способностей у обучающихся 8 класса.
Объект исследования - учебный процесс по физической культуре в школе.
Предмет исследования - комплекс упражнений с применением медицинбола.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать и теоретически обосновать комплекс упражнений с применением медицинбола, направленного на развитие скоростно-силовых способностей.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений с применением медицинбола в ходе педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования - предполагается, что комплекс упражнений с применением медицинбола будет эффективен в развитии скоростно-силовых способностей обучающихся 8 класса.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Контрольные испытания.
4. Методы математической статистики
Изучив научно-методическую литературу, мы выявили недостаточную разработанность методик развития скоростно-силовых способностей у обучающихся 8 классов. Анализ показал, что необходимо выявлять и обосновывать современные средства развития скоростно-силовых способностей у обучающихся.
Разработан и теоретически обоснован комплекс упражнений с применением медицинбола, направленный на развитие скоростно-силовых способностей. А так же сформированы группы для реализации педагогического эксперимента.
Педагогический эксперимент показал, что экспериментальный комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей обучающихся 8 класса с применением медицинбола эффективен. Результаты тестирования физической подготовленности экспериментальной группы в трех тестах достоверно выше, чем в контрольной при 5% уровне значимости.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный и апробированный нами экспериментальный комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся, может быть использован педагогами на уроках физической культуры.
Разработан и теоретически обоснован комплекс упражнений с применением медицинбола, направленный на развитие скоростно-силовых способностей. А так же сформированы группы для реализации педагогического эксперимента.
Педагогический эксперимент показал, что экспериментальный комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей обучающихся 8 класса с применением медицинбола эффективен. Результаты тестирования физической подготовленности экспериментальной группы в трех тестах достоверно выше, чем в контрольной при 5% уровне значимости.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный и апробированный нами экспериментальный комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых способностей обучающихся, может быть использован педагогами на уроках физической культуры.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕДИЦИНБОЛА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Туризм как средство формирования двигательной активности учащихся подросткового возраста
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020



