Реферат
Введение 4
1 Обзор аппаратного и программного обеспечения технологий
канального уровня модели OSI 6
1.1 Обзор и анализ литературы и интернет-источников 6
1.2 Симуляторы для построения и настройки компьютерных сетей ... 7
1.3 Обзор коммутационного оборудования компании Cisco System . 13
1.4 Протоколы канального уровня 20
2 Методические указания к Лабораторным работам по теме
«Технологии канального уровня модели OSI в GNS3» 36
2.1 Структура и программная среда разработки лабораторного
практикума 37
2.2 Описание лабораторных работ лабораторного практикума
«Технологии канального уровня модели OSI в GNS3» 40
Заключение 48
Список использованных источников 49
Приложение 52
Повсеместная компьютеризация является неотъемлемой частью современной жизни. На текущий день практически любая сфера жизни невозможна без применения того или иного компьютеризированного устройства. Это способствует увеличению числа компьютеров и усложнению взаимосвязей между ними. Для упрощения взаимодействия компьютеров их объединяют в сети. Эти сети нужно уметь настраивать. Отсюда возникает потребность в повышение качества профессионального образования и уровня подготовки компетентных, творческих и высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям социального заказа общества.
Поскольку не всегда есть возможность обеспечивать учебные заведения дорогостоящим оборудованием ведущих фирм, на помощь приходят симуляторы, позволяющие обучить специалистов работе на самом современном и лучшем оборудовании без привлечения дополнительных ресурсов. Достигнуть данную цель позволяет учебно-методическое обеспечение совместно с программой GNS3. Преимущество GNS3 перед другими симуляторами заключатся в том, что в GNS3 поддерживаются все функции как на реальном оборудовании. Самое интересное в GNS3 является возможность соединения проектируемой сети с реальной сетью. Это дает уникальную возможность проверить на практике какой-либо проект, без использования реального оборудования. Использование WireShark позволяет провести мониторинг трафика внутри проектируемой сети, что дает дополнительную информацию для понимания изучаемых технологий.
Объект — процесс настройки технологий канального уровня модели OSI.
Предмет — учебные материалы дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети».
Цель работы — разработать лабораторный практикум по настройке и использованию технологий канального уровня модели OSI.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обзор и анализ литературных и интернет-источников.
2. Рассмотреть программные симуляторы для построения и настройки схем компьютерных сетей.
3. На основе анализа рабочей программы дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» спроектировать лабораторные работы.
4. Спроектированные работы объединить в методические указания к лабораторным работам и реализовать в формате .pdf.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривались вопросы и проблемы, связанные с канальными технологиями модели OSI, работой в симуляторах по постройке и администрированию компьютерных сетей.
По результатам проведенных исследований можно сделать определенные выводы:
• канальные технологии подразумевают работу не только на оборудовании канального уровня, но и сетевого;
• симулятор GNS3 является отличным решения для построения и настройки компьютерной сети;
• благодаря использованию технологии VLAN удается существенного сократить расходы на расширение сетей;
• с помощью технологии RPVST+ можно избежать широковещательного шторма;
• агрегация каналов позволяет увеличить пропускную способность и надежность соединения.
Разработанный лабораторный практикум включает в себя лабораторные работы по выполнению настройки технологий канального уровня модели OSI на сетевом оборудовании в симуляторе GNS3. Лабораторный практикум будет использоваться для проведения занятий по дисциплине компьютерные коммуникации и сети «РГППУ».
Цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
1. Альтман Е. А. Компьютерные сети на базе оборудования фирмы Cisco [Текст] / Е. А. Альтман. — Омский гос. ун-т путей сообщения. — Омск: 2007. — 32 с.
2. Кузнецов М. А. Современные технологии и стандарты подвижной связи [Текст] / М. А Кузнецов, Рыжков А. Е. — СПб. : Линк, 2014. — 405 с.
3. Коммутаторы консоли, переключатели, удлинители [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://born-spb.ru /catalog/kommutat ory-konsoli- kvm.html (дата обращения: 17.11.2015).
4. Новиков Ю. В. Основы локальных сетей. Курс лекций: учебное пособие [Текст] / Ю. В. Новиков, С. В. Кондратенко. — М.: Интернет — Ун-т Информ. Технологий, 2014. — 337 с.
5. Олифер В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учебник для вузов [Текст] / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. — СПб. : Питер, 2013. — 334 с.
6. Олифер В. Г. Базовые технологии локальных сетей [Текст] / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. — СПб. : Питер, 2013. — 434 с.
7. Таненбаум Э. С. Компьютерные сети [Текст] / Э. С. Таненбаум. — СПб. : Питер, 2012. — 992 с.
8. Финогеев А. Г. Сетевые технологии: Учебное пособие 3 часть. Углубленный уровень подготовки [Текст] / А. Г.Финогеев, А. С. Бождай. — Пенза, 2013. — 192 с.
9. Cisco Packet Tracer [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Cisco Packet Tracer (дата обращения: 25.05.2016).
10. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 160 с.
11. Эрганова Н. Е. Практикум по методике профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед.ун-та, 2011. — 89 с.
12. Эрганова Н. Е. Практикум по педагогическим технологиям [Текст]: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. — 50 с.
13. Агрегирование каналов [Электронный ресурс] — Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Агрегирование_каналов (дата обращения: 25.05.2016);
14. Xgu [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://xgu.ru/ (дата обращения: 25.05.2016).
15. Cisco [Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://www.cisco.com (дата обращения: 25.05.2016)....30