Реферат
Введение 4
1 Общие сведения об электронных системах ведения бизнеса 6
1.1 Преимущества внедрения CRM 6
1.2 Место CRM в системе планирования ресурсов предприятия 9
1.2.1 Описание ERP систем 9
1.2.2 История создания ERP систем 10
1.2.3 Системы класса CRM 15
1.2.4 Системы класса SCM 17
1.3 Общие сведения о CRM 18
1.4 Обзор рынка CRM-систем 23
2 Описание учебного модуля 28
2.1 Учебно-методическая литература по теме 28
2.2 Понятие учебного модуля и его свойства 32
2.3 Характеристики модуля 35
2.4 Назначение учебного модуля 35
2.5 Структура учебного модуля 38
2.6 Реализация контроля знаний 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение 46
В наши дни очень много людей начинают открывать свой бизнес, своё дело, занимаются торговлей и т. д. Большинство из них заинтересованно в налаживании крепких деловых и дружеских отношений со своими клиентами, ведь долгосрочное взаимовыгодное взаимодействие намного эффективнее и полезнее практически для всех сфер малого и среднего бизнеса, не говоря уже о крупном. Проблема построения прочных и, самое главное, долгих партнерских отношений является, на сегодняшний день, более чем актуальной.
Добиться этого можно разными способами. И один из них - это внедрение CRM-системы - системы автоматизации управления отношений с клиентами компании. Данный учебный модуль содержит в доступной форме теоретические положения CRM-системах (видах CRM, свойствах, возможностях и т. д.), данные о работе CRM на практике (интерфейс, взаимодействие с пользователем, организацию работы), а также пример работы в бесплатном онлайн ресурсе CRM «Битрикс24». В конце учебного модуля представлен список литературы для более полного изучения темы.
В ходе изучения модуля, предлагается выполнить несколько практических заданий и одно итоговое самостоятельное задание, при выполнении которого необходимо применить все полученные теоретические и практические знания.
Учебный модуль может быть использован для обучения и повышения квалификации сотрудников компании, а так же для дистанционного обучения.
Объект исследования - процесс обучения основам управления взаимоотношениями клиентов и сотрудников торговой компании.
Предмет исследования - учебный модуль для повышения квалификации сотрудников компании по теме «Система управление взаимоотношениями клиентов и сотрудников торговой компании» в программной среде «Бит- рикс24».
Цель исследования - разработать учебный модуль по теме «Система управление взаимоотношениями клиентов и сотрудников торговой компании» в программной среде «Битрикс24».
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические материалы по видам и свойствам CRM- систем
2. Изучить раздел взаимодействия сотрудников в онлайн ресурсе «Бит- рикс24».
3. Рассмотреть требования, предъявляемые к созданию учебного модуля.
4. Разработать структуру и содержания учебного модуля. Наполнить учебный модуль подготовленной информацией.[Р1]
5. Разработать систему контроля знаний по изученному материалу.
Разработанный учебный модуль предназначен для самостоятельного изучения сотрудниками торговой компании. А также может быть использован в системе дополнительного профессионального образования.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы разработано учебный модуль «Управление взаимоотношениями с клиентами компании». При использовании учебного модуля происходит более продуктивное обучение, что способствует лучшему пониманию, усвоению и осознанию представленного учебного материала.
Учебные модули и любые другие средства предполагают различные формы подачи учебного материала, выполнения упражнений и проведения контроля знаний. Учебный модуль дополняет стандартные, традиционные методы обучения и обычные учебные материалы, такие как печатное издание книг и учебников, сборников задач и т. д.
Для достижения цели выполнены следующе задачи:
1. Рассмотрен теоретический материал по видам и свойствам CRM- систем.
2. Изучен раздел взаимодействия сотрудников в онлайн ресурсе «Бит- рикс24».
3. Сформулированы требования, предъявляемые к созданию учебного модуля.
4. Разработано содержание теоретической и практической частей учебного модуля. Учебный модуль наполнен подготовленной информацией.
5. Разработано контрольное задания по полученным знаниям и изученному материалу.
Разработанный учебный модуль может быть использован для самостоятельного изучения сотрудниками торговой и любой другой компании.
1. Проведен анализ аналогичных продуктов.
2. Разработана структура учебного модуля, в состав которого входят:
• теоретический материал;
• практический материал;
• контрольное задание.
Модуль реализован в электронном виде и представляет собой страницы в формате PDF.
Выполненная работа показала все достоинства при самостоятельном обучении обучающихся, возможность быстро дополнять и изменять при необходимости информацию.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
1. Балахонова И. Логистика. Интеграция процессов с помощью ERP- системы [Текст] / И. Балахонова. Москва: Приоритет, 2006. - 464 с.
2. Бурков В.Н. Введение в теорию управления организационными системами [Текст] / В.Н. Бурков. Москва: Либроком, 2009. - 264 с.
3. Википедия - свободная энциклопедия [Электронной ресурс]. - Режим
па: https ://ru. wikipedia. org/wiki/Система управления взаимоотношениями с клиентами (дата обращения: 01.04.2016).
4. Википедия - свободная энциклопедия [Электронной ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Модульное_обучение (дата обращения: 23.05.2016).[Р3]
5. Википедия - свободная энциклопедия [Электронной ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ERP (дата обращения: 10.04.2016).
6. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети [Текст] / Л. Вебер. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 320 с.
7. Гринберг П. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет [Текст] / П. Гринберг. Москва: Символ-Плюс, 2006. - 438 с.
8. Джон М. Коу Маркетинг и продажи B2B [Текст] / Джон М. Коу. Москва: Росмэн-бизнес, 2004. - 239 с.
9. Дише Д. CRM-навигатор [Текст] / Д. Дише. Москва: Издательство Алексея Капусты, 2006. - 119 с.
10. ИНТЕЛЛЕКТ [Электронной ресурс]. - Режим доступа:
http://imtsa.su/Default.aspx?tabid=204&forumid=26&postid=8294&scope=posts (дата обращения: 20.05.2016).
11. Кудинов А.Г. CRM: Российская практика эффективного бизнеса [Текст] / А.Г. Кудинов. Москва: 1С-Паблишинг, 2008. - 430 с.
12. Молино П. Технологии CRM. Экспресс-курс [Текст] / П. Молино. Москва: Фаир-Пресс, 2004. - 256 с.
13. НОРБИТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.norbit.ru/products/groups/188.html (дата обращения 5.04.2016).
14. НОРБИТ [Электронный ресурс]. - Режим
па: http://www.norbit.ru/products/groups/187.html (дата обращения 5.04.2016).
15. Ньюэлл Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM) [Текст] / Ф. Ньюэлл. Москва: Добрая книга, 2004. - 132 с....32