Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ СССР В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Работа №155679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Локальные войны СССР в школьном курсе истории 9
1.1. Современная интерпретация термина «локальная»
война 9
1.2. Локальные войны СССР и их место, и значение в
общеобразовательной программе 13
Глава 2. Внеурочная деятельность на тему «Локальные войны СССР» .40
2.1. Разработка внеурочного мероприятия 40
Заключение 53
Список используемой литературы 55


В связи бурным ростом информационных технологий поток информации, проходящий через головы современных людей несравним не с каким другим временем за все историю человечества. В этой агрессивной информационной среде люди не защищены от недостоверной информации любого толка, в том числе и пропагандистского.
Если же раньше существовало убеждение что школьный учебник формирует нацию, то в наше время оно смотрится архаичным. Уже сейчас в школах, в частности в ее младшем звене, присутствуют дети, повседневный быт которых неразрывно связан с интернетом с самых малых лет. В ближайшее десятилетие таких станет 100% во всех школах без исключения.
Поток информации в интернете ничем не ограничен и как показывает жизнь, современное поколение, особенно начиная с подросткового возраста, начинает активно интересоваться прошлым, настоящим и будущем страны через интернет-ресурсы. Различные интернет-источники, как правого, так и левого толка, зачастую прибегают к манипуляции фактами. Прошлое и настоящее нашей страны в одно время может быть безоблачным, а в другое беспросветным. Особенно остро эта проблема стоит с разными «дискуссионными» моментами истории нашей страны.
Актуальность работы заключается в том, что локальные войны СССР являются крайне неоднозначным и критикуемым компонентом нашей истории. Различные авторы на просторах интернета с завидной постоянностью вытаскивают скелеты прошлого, перебирая их не без доли русофобства. В свете возросшей геополитической активности России последних лет, нападки на прошлое и настоящее нашей страны увеличились многократно, в том числе из-за рубежа. К сожалению, деятельность подобных интернет-ресурсов ничем не ограничена, у системы образования или родителей нет возможности оградить от подобного влияния наше будущее поколение. Однако в силах системы образования сформировать у детей представление о дискуссионных моментах нашей истории. ФГОС устанавливает следующие требования к результатам освоения школьной программы:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.[2]
В информационном пространстве XXI века крайне важную роль начинает играть способность человека к критическому мышлению по разным вопросам. История нашей страны имеет как белые, так и черные пятна. Курс истории не может игнорировать черные пятна, освещая и восхваляя только белые. Во власти школы и учителя истории сформировать адекватное восприятие успехов и неудач нашей станы.
Объект исследования: Локальные войны СССР в школьной программе.
Предмет исследования: выявление места локальных войн СССР в курсе истории общеобразовательной школы и выработка методики преподавания.
Цель исследования: выявление наиболее эффективной методики преподавания темы в общей школы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Локальные войны СССР неотъемлемая часть нашей истории, от которой нам никуда не деться. Тот факт, что в учебнике и в рекомендациях к образовательному процессу локальным конфликтам СССР отводится вспомогательное место, не освобождает нас от того факта, что о них нужно как то рассказать новым поколениям.
Хотелось бы кратко подытожить все написанное выше. В первой главе было дано определение локального конфликта, а также его критерии, согласно которым я выбрал конфликты для рассмотрения. Был дан краткий очерк конфликтов, после чего было рассмотрено содержание учебника на данную тематику. В ходе анализа я выявил вспомогательный вектор повествования локальных войн в курсе истории и невозможность в рамках урока рассмотреть локальные конфликты СССР.
Во второй главе я разработал внеурочное мероприятие призванное восполнить дефицит знаний по теме локальных войн, а также восполнить картину мира касательно геополитики XX века. Мероприятие должно показать место нашей страны в мире по отношению к другим странам и воспитать объективное восприятие к истории нашей страны.
Само собой в моем мероприятии нет чего-то инновационного, подобная форма мероприятия проводилась еще во времена моего обучения в старшей школе, в которых к слову я был постоянным участником, что и побудило меня прибегнуть именно к такому формату.
В моем мероприятии важна не форма его проведения, а то просветительское направление, в котором оно ведет учащихся. Само мероприятие очень легко адаптируется к любой теме ввиду универсальности формата. Основная мысль заключалась в том, что бы начать работать со школьниками в области дискуссионных проблем.
Как я говорил во введении, современные школьники в большей степени получают любую информацию из интернета. Так или иначе, интернет свободная от контроля площадка, и та информация, которую он несет в себе, порой может оказывать деструктивное влияние на мировоззрение неокрепшего молодого ума необремененного знаниями.
Локальные войны это только одно из направлений критикуемой истории. Современной школе нужно задуматься над таким вопросом как просвещение молодого поколения в вопросах проблемной истории.
Не одна нация не может существовать без своей истории. Формирование объективной картины нашего прошлого приоритетная задача школьного курса истории. Однако это утверждение может быть поставлено под сомнение, если школьный курс будет некоторые события обходить вниманием, давая полную свободу в формировании картины событий сторонним источникам информации.



1. Письмо Министерства образования и науки «О внеурочнойдеятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14 декабря 2015 г.
2. ФГОС основного общего образования от 1 марта 2012 г.
3. Рабочая группа по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Историко-культурный стандарт (Проект).
4. СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Введены в действие с 1 сентября 2011г.
Электронные источники.
5. Сайт администрации президента [Электронный ресурс]. -
http ://kremlin.ru/supplement/461
6. Сайт размещения президентских проектов. [Электронный ресурс]. - Ьйрз://президентскиегранты.рф
Научно-учебная литература.
7. Берельковский И.В., Павлов Л.С. Методика преподавания истории в школе. - М.: Педагогика, 2001 - 336 с..
8. Вдовин А.И. СССР. История великой державы. 1922 - 1991. М.: Проспект, 2018. 768 с.
9. Ледовский А.М. СССР, США и народная революция в Китае. - М.: Наука, 1979. 215 с.
10. Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. - 156 с.
11. Война в Корее, 1950—1953. — СПб.: ООО «Издательство Полигон», 2003. С. 32.
12. Вооруженные конфликты Египта с Израилем (1967—1974 гг./Россия (СССР) в войнах второй половины XX века. М.: Триада-фарм. 2002
13. Дэвидсон Ф. Война во Вьетнаме (1946—1975). — М.: Изографус, Эксмо, 2002. — С. 602—605.
14. Енин А.В. Внеурочная деятельность: теория и практика 1-11 классы. -М.: ВАКО, 2015. - 288 с.
15. Лавренов С.Я., Попов И.М. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах / С.Я. Лавренов, И.М. Попов. - М.:; Астрель, 2003. - 778 с...18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ