Реферат
Введение 4
1 Обзор печатных и интернет-источников по теории создания компьютерных
игр 6
1.1 Обзор классификаций компьютерных игр 6
1.1.1 Описание классификации игр по игровой платформе 6
1.1.2 Описание классификации компьютерных игр по графике 9
1.1.3 Обзор классификации компьютерных игр по содержанию 13
1.1.4 Описание классификации игр по издательским критериям 19
1.1.5 Описание классификации игр по типу их распространения 21
1.1.6 Описание классификации игр по количеству игроков 22
1.2 Анализ игровых движков 25
1.3 Анализ аналогов 30
2 Описание практической реализации электронного практикума 43
2.1 Разработка проектной документации 43
2.2 Технология создания компьютерной игры на движке Unity3d 44
2.3 Назначение электронного практикума 45
2.4 Общие требования к электронному практикуму 46
2.5 Этапы разработки электронного практикума 48
2.6 Описание структуры разделов электронного практикума 48
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложение 58
Самым популярным видом досуга среди молодёжи на сегодняшний момент являются компьютерные игры, они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Виртуальные миры открывают нам огромные возможности, они позволяют выбрать себе различные роли. При этом ежегодно разработчики игр выпускают сотни новых игр. Почти сразу же после того как появились компьютерные игры появились разговоры об их вреде для детей и взрослых. С того времени на эту тему были написаны тысячи статей и проведено сотни исследований, однако однозначного ответа до сих пор нет. Многие игры способствуют развитию интеллекта, внимания, реакции, пространственной ориентации и логического мышления, помогают легче приспосабливаться к монотонной работе, подучить английский язык, учат ориентироваться по карте, узнать очень много новых и интересных историй из опыта различных людей, развивают пространственную память и т. п.
Разработкой видеоигр может заниматься как один человек, так и фирма (коллектив разработчиков). Создание игры это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов, включающий в себя как технические, так и творческие моменты. Сначала обдумывают цель и средство (среду) разработки игры, затем во время творчества игры создают игровую механику, уровни, сюжет, графику и звук.
Процесс создания игр требует реализацию всех этапов проектирования и создания, а так же процесс итерации. Разработка игр зависит в основном не от одного человека или группы, а так же и от руководства. Люди делятся по их виду деятельности и взаимодействию этих деятельностей. «Если разработчик также является издателем, или если они оба являются подразделениями одной компании, то одобрение должно дать только высшее руководство. Однако, в зависимости от размера компании-издателя, может потребоваться несколько попыток, пока идея не поднимется вверх через все слои руководства» [14].
Актуальность создания состоит в том, что создатели игр могут создавать свои миры, людей, флору и фауну, различных существ и связь всего этого друг с другом. Они должны просчитывать всё до мельчайших подробностей, и любая оплошность может привести к багам и поломкам.
Объектом исследования является процесс создания компьютерных игр.
Предмет исследования - документация по созданию компьютерных игр на платформе Unity3d.
Цель работы - разработать электронный практикум по созданию игр на платформе Unity3d.
Задачи работы:
• проанализировать литературу и интернет-источники, с целью отбора и использования материала по созданию компьютерных игр;
• определить программное обеспечение для разработки компьютерной игры;
• рассмотреть и определить этапы проектирования и создания компьютерной игры;
• разработать содержание лабораторного практикума;
• реализовать практикум на платформе Unity3d.
Видеоигры оказывают большое влияние на современное общество и играют важную роль в формировании этого общества. Примером такого влияния может служить статья, взятая с сайта Уральского Федерального университета: Компьютерные игры как феномен современной культуры.
Современные компьютерные игры - яркий пример бурного развития информационных аудиовизуальных технологий XXI века. Невероятно популярные сейчас, компьютерные игры в своем развитии прошли долгий путь от примитивных аркад до полноценных виртуальных миров типа The Elder Scrolls V: Skyrim и Mass Effect 3, для полноценного освоения которых требуется не один месяц «реального» времени. С каждым годом популярность компьютерных игр растет, все больше и больше людей играют в компьютерные игры, уже давно переставшими быть только лишь развлечениями для детей и подростков. Современные компьютерные игры врываются в сопредельные общественные и культурные сферы - искусство, образование, этику, психологию, социальные коммуникации и даже спорт (в мире давно проводятся полноценное киберспортивные чемпионаты с солидными бюджетами, а в нашей стране несколько лет назад компьютерные игры были официально признаны в качестве нового полноценного вида спорта (т.н. «киберспорт»).
Важный аспект культурологического анализа современных компьютерных игр связан с исследованием акутальнейшего феномена «виртуальной реальности». Широкая популярность этого термина привела к тому, что «виртуальная реальность» стала собирательным обозначением множества феноменов конца XX в.: телевидения, электронных коммуникаций, мультимедиа. На данный момент не существует целостной концепции виртуальной реальности, в широком смысле она может рассматриваться как «любые измененные состояния сознания» или даже как «реальная» жизнь, в более узком - как вид экранного искусства или как законченное воплощение стиля и настроений постмодернистской культуры, и, наконец, в самом узком смысле - как реальность, создаваемая при непосредственном взаимодействии с компьютером.
В прикладном контексте компьютерные игры могут найти применение в инновационно-образовательном процессе, например, в качестве специальных игровых обучающих программ, используемых как в ходе лекций, так и в ходе зачетов, экзаменационных тестов. Другой продуктивный вариант - использование игровых обучающих программ студентами во время профориентационной практики [10].
В рамках выпускной квалификационной работы для создания электронного практикума по реализации компьютерной игры была проанализирована информация о компьютерных играх, жанрах, игровых движках. Было просмотрено большое количество литературы и интернет-источников. Следующий подготовительный этап - это поиск и изучение компьютерных игр- аналогов. Были выделены популярные жанры, сюжеты игр и другие особенности.
После разработки концепции игры, в ходе анализа девяти игровых движков, был выбран движок Unity3d, которые удовлетворяют определённым требованиям:
• простота разработки;
• поддержка языков программирования С# и JavaScript;
• мультиплатформенность;
• бесплатная с ограниченными возможностями версия.
После разработки проектной документации (концепт-документ, дизайн-документ) началась работа по созданию программной составляющей игры. При работе со скриптами и проектной расстановке объектов на сцене для создания определённой атмосферы, был проделан тщательный анализ игр аналогов для поддержания жанра и выделении особенностей игры. После разработки сцены была проведена работа по подбору музыкального оформления: выбраны звуки для соприкосновения персонажа с определенными объектами, подобрана основная музыкальная тема.
Заключительный этап - это сбор всех элементов игры в игровом движке и разработка игрового уровня.
В процессе работы над наполнением содержания лабораторных работ по реализации компьютерной игрой был учтен весь опыт собственного создания игры на платформе Unity3d. Лабораторные работы совместно со справочным и другим вспомогательным материалом были объединены в электронный практикум. В ходе реализации выпускной квалификационной работы были выполнены все поставленные задачи - проанализированы аналоги компьютерных игр; собрана информации по созданию компьютерных игр, разработан сюжет игры, выбрано музыкальное оформление компьютерной игры, освоена технология разработки компьютерной игры в программе Unity3d, реализован практикум, объединивший комплект лабораторных работ и сопроводительных материалов.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, цель работы достигнута.
1. В поисках хорошего дизайн-документа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dtf.ru/articles/read.php?id=1491 (дата обращения: 01.03.2016).
2. Деникин А. А. О звуке в видеоиграх // ЭНЖ «Медиамузыка». № 1 (2012). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mediamusic- journal.com/Issues/1_4.html (дата обращения: 10.05.2016).
3. Жанры компьютерных и видеоигр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gamesisart.ru/janr.html (дата обращения: 06.06.2016).
4. Жанры компьютерных игр (общая схема) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gamesisart.ru/TableJanr.html (дата обращения: 09.03.2016).
5. Жанры компьютерных и видеоигр. Новый и оригинальный методы разделения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gamesisart.ru/ TableJanr.html (дата обращения: 01.03.2016).
6. Зальцман М. Компьютерные игры. Как это делается [Текст] / М. Зальцман. - М.: Логрус.РУ, 2000. - 503 с.
7. Классификация жанров компьютерных игр [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gamesisart.ru/janr.html (дата обращения: 10.03.2016).
8. Классификация компьютерных игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gamesisart.ru/game_class_all.html (дата обращения: 09.03.2016).
9. Классификация компьютерных игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ru. wikipedia. org/wiki/Классификация_компьютерных_игр (дата обращения: 12.03.2016).
10. Компьютерные игры как феномен современной культуры [Электронный ресурс] / УРФУ - Режим доступа: http://media.ls.ur- fu.ru/219/643/1374/ (дата обращения: 23.01.2016).
11. НОУ Интуит. Основы разработки компьютерных игр в XNA Game Studio. Лекция 4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/cour-ses/1104/251/lecture/6445 (дата обращения: 03.04.2016).
12. Описание игрового движка Unity3D [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://unity3dforge.com/ (дата обращения: 20.01.2016).
13. Программы для создания игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gamesisart.ru/game_dev_programms.html (дата обращения: 01.03.2016).
14. Разработка компьютерных игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Разработка_компьютерных_игр (дата обращения: 12.02.2016).
15. Сайт youtube.com. Канал «SkyGamesCompany» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UC_uVLm_vhLt- RNXUpg6cKBig (дата обращения: 20.01.2016)...29