ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ ПО НАСТРОЙКЕ МОДУЛЯ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ В «1С:УНИВЕРСИТЕТ ПРОФ»
|
Реферат
Введение 5
1 Теоретические основы разработки 7
1.1 Функциональные возможности решения «1С:Университет ПРОФ» 7
1.2 Необходимость адаптации функционала 13
1.3 Должностные и функциональные обязанности инженеров приемной
комиссии 15
1.4 Особенности обучения инженеров на этапе внедрения 20
1.5 Технология разработки электронных практикумов 22
1.6 Выводы 25
2 Описание процесса настройки и администрирования 28
2.1 Общие сведения 28
2.2 Ввод нормативно-справочной информации 29
2.2.1 Настройка параметров приемной кампании 29
2.2.2 Формирование конкурсных групп 33
2.2.3 Формирование плана набора абитуриентов 41
2.2.4 Формирование перечня вступительных испытаний 42
2.2.5 Определение льгот и отличительных признаков, учитываемых при
поступлении 45
2.3 Отчётность 46
2.3.1 Обмен данными с Федеральной информационной системой 46
2.3.2 Отчёты для центра госзадания и госучета 53
3 Описание электронного практикума 55
3.1 Назначение практикума 55
3.2 Структура практикума и навигация 55
3.3 Интерфейс электронного практикума 56
3.4 Описание практического блока 59
3.5 Апробация 63
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение 1 70
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Введение 5
1 Теоретические основы разработки 7
1.1 Функциональные возможности решения «1С:Университет ПРОФ» 7
1.2 Необходимость адаптации функционала 13
1.3 Должностные и функциональные обязанности инженеров приемной
комиссии 15
1.4 Особенности обучения инженеров на этапе внедрения 20
1.5 Технология разработки электронных практикумов 22
1.6 Выводы 25
2 Описание процесса настройки и администрирования 28
2.1 Общие сведения 28
2.2 Ввод нормативно-справочной информации 29
2.2.1 Настройка параметров приемной кампании 29
2.2.2 Формирование конкурсных групп 33
2.2.3 Формирование плана набора абитуриентов 41
2.2.4 Формирование перечня вступительных испытаний 42
2.2.5 Определение льгот и отличительных признаков, учитываемых при
поступлении 45
2.3 Отчётность 46
2.3.1 Обмен данными с Федеральной информационной системой 46
2.3.2 Отчёты для центра госзадания и госучета 53
3 Описание электронного практикума 55
3.1 Назначение практикума 55
3.2 Структура практикума и навигация 55
3.3 Интерфейс электронного практикума 56
3.4 Описание практического блока 59
3.5 Апробация 63
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение 1 70
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Высокий темп современной жизни в условиях развивающихся информационных технологий повышает требования к обоснованности и быстроте принимаемых решений в области управления производственными процессами. В связи с этим, на первый план выдвигается необходимость использования современных автоматизированных систем для оптимизации работы организации.
Не исключением являются и образовательные учреждения. Постоянное развитие технологий и законов государства говорит о том, что требования постоянно меняются, и системы, хорошо работавшие ранее, могут не обеспечивать должного требования сегодня.
Для автоматизации работы образовательных учреждений было создано решение «1С:Университет ПРОФ» на базе программного обеспечения «1С:Предприятие 8.3», которое обеспечивает работу со всеми процессами, происходящими в вузах: от поступления, непосредственно обучения и до завершения обучения и выдачи диплома.
Внедрение и доработка автоматизированной системы — очень актуальная задача для данной организации, потому что, фактически, она является фундаментальной. Ведь показатель набора абитуриентов является важной качественной характеристикой образовательного учреждения. Особенно в современных реалиях, когда наблюдается сокращение вузов и оставаться на плаву становится всё сложнее и сложнее.
Нужно не только оправдывать планы по набору, но и увеличивать эти показатели, что возможно осуществить за счет грамотной и автоматизированной работы, что требует не только пересмотра механизмов управления, но и предъявляет более высокие требования к информационному обеспечению.
Объектом исследования является процесс внедрения нового программного обеспечения и обучения инженеров приемной комиссии РГ1111У.
Предметом исследования является программное и документационное обеспечение «1С:Университет ПРОФ» и материалы, нормативная документация по правилам организации приемной кампании в РГППУ.
Цель — настроить модуль приемной комиссии в «1С:Университет ПРОФ» и разработать электронный практикум для подготовки инженеров приемной комиссии к использованию данной технологии в приемной кампании РГ11У.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области.
2. Адаптировать функционал внедряемого программного обеспечения и провести его подготовку к эксплуатации.
3. Разработать структуру и интерфейс электронного практикума.
4. Практикум реализовать в электронном виде и разместить на корпоративном портале.
Не исключением являются и образовательные учреждения. Постоянное развитие технологий и законов государства говорит о том, что требования постоянно меняются, и системы, хорошо работавшие ранее, могут не обеспечивать должного требования сегодня.
Для автоматизации работы образовательных учреждений было создано решение «1С:Университет ПРОФ» на базе программного обеспечения «1С:Предприятие 8.3», которое обеспечивает работу со всеми процессами, происходящими в вузах: от поступления, непосредственно обучения и до завершения обучения и выдачи диплома.
Внедрение и доработка автоматизированной системы — очень актуальная задача для данной организации, потому что, фактически, она является фундаментальной. Ведь показатель набора абитуриентов является важной качественной характеристикой образовательного учреждения. Особенно в современных реалиях, когда наблюдается сокращение вузов и оставаться на плаву становится всё сложнее и сложнее.
Нужно не только оправдывать планы по набору, но и увеличивать эти показатели, что возможно осуществить за счет грамотной и автоматизированной работы, что требует не только пересмотра механизмов управления, но и предъявляет более высокие требования к информационному обеспечению.
Объектом исследования является процесс внедрения нового программного обеспечения и обучения инженеров приемной комиссии РГ1111У.
Предметом исследования является программное и документационное обеспечение «1С:Университет ПРОФ» и материалы, нормативная документация по правилам организации приемной кампании в РГППУ.
Цель — настроить модуль приемной комиссии в «1С:Университет ПРОФ» и разработать электронный практикум для подготовки инженеров приемной комиссии к использованию данной технологии в приемной кампании РГ11У.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области.
2. Адаптировать функционал внедряемого программного обеспечения и провести его подготовку к эксплуатации.
3. Разработать структуру и интерфейс электронного практикума.
4. Практикум реализовать в электронном виде и разместить на корпоративном портале.
В данной выпускной квалификационной работе было выполнено:
• внедрение и подготовка системы к эксплуатации и работе приемной комиссии;
• разработан электронный практикум для обучения инженеров приемной комиссии РПП1У по работе с программой, подготовке к приемной кампании и администрированию.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ функциональных возможностей АИС «1С:Университет ПРОФ». Рассмотрены основные модули АИС, их взаимодействие между собой, а также взаимодействие с внешними системами.
2. Проведен анализ процессов работы приемной комиссии.
3. На основе проведенных анализов была выявлена стратегия дальнейшей работы по внедрению и адаптации программы.
4. Опираясь на различные нормативные документы, были определены функциональные обязанности инженеров приемной комиссии на этапе внедрения и эксплуатации.
5. Проанализировав существующие учебные материалы, была определена необходимость обучения инженеров.
6. Проанализированы особенности обучения взрослых, что позволило определить специфику подготовки инженеров приемной комиссии.
7. Проведен анализ литературных и интернет-источников, посвященных созданию электронных практикумов. Рассмотрены дидактические, технологические требования, предъявляемые к электронным практикумам.
8. На основе особенностей обучения инженеров и выбранной формы их обучения было определено содержание практических работ.
9. Проведена подготовка программы к эксплуатации, внесена нормативно-справочная информация, установлены настройки для функционирования отчётности.
10. Проведена подготовка к выполнению отчётности и обмену данными с Федеральной информационной системой.
11. Проведен анализ средств разработки электронных практикумов и выбраны программные средства для реализации.
12. Спроектирован и разработан электронный практикум по работе с подсистемой управления приемной кампанией «1С:Университет ПРОФ».
Разработанный практикум содержит:
• блок информации о практикуме, в котором указано: для кого предназначен практикум, какие знания и умения приобретут обучающиеся по этому практикуму и о том, как с ним взаимодействовать;
• блок практических работ по подготовке программы к приемной кампании, наполнению справочников, настройке и подготовке к формированию отчётов;
• основную нормативную документацию приемной комиссии на период 2016 г.
13. Проведена апробация разработанного электронного практикума, в которой приняли участие инженеры и ответственные секретари приемной комиссии 2016-2017 г.
• внедрение и подготовка системы к эксплуатации и работе приемной комиссии;
• разработан электронный практикум для обучения инженеров приемной комиссии РПП1У по работе с программой, подготовке к приемной кампании и администрированию.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ функциональных возможностей АИС «1С:Университет ПРОФ». Рассмотрены основные модули АИС, их взаимодействие между собой, а также взаимодействие с внешними системами.
2. Проведен анализ процессов работы приемной комиссии.
3. На основе проведенных анализов была выявлена стратегия дальнейшей работы по внедрению и адаптации программы.
4. Опираясь на различные нормативные документы, были определены функциональные обязанности инженеров приемной комиссии на этапе внедрения и эксплуатации.
5. Проанализировав существующие учебные материалы, была определена необходимость обучения инженеров.
6. Проанализированы особенности обучения взрослых, что позволило определить специфику подготовки инженеров приемной комиссии.
7. Проведен анализ литературных и интернет-источников, посвященных созданию электронных практикумов. Рассмотрены дидактические, технологические требования, предъявляемые к электронным практикумам.
8. На основе особенностей обучения инженеров и выбранной формы их обучения было определено содержание практических работ.
9. Проведена подготовка программы к эксплуатации, внесена нормативно-справочная информация, установлены настройки для функционирования отчётности.
10. Проведена подготовка к выполнению отчётности и обмену данными с Федеральной информационной системой.
11. Проведен анализ средств разработки электронных практикумов и выбраны программные средства для реализации.
12. Спроектирован и разработан электронный практикум по работе с подсистемой управления приемной кампанией «1С:Университет ПРОФ».
Разработанный практикум содержит:
• блок информации о практикуме, в котором указано: для кого предназначен практикум, какие знания и умения приобретут обучающиеся по этому практикуму и о том, как с ним взаимодействовать;
• блок практических работ по подготовке программы к приемной кампании, наполнению справочников, настройке и подготовке к формированию отчётов;
• основную нормативную документацию приемной комиссии на период 2016 г.
13. Проведена апробация разработанного электронного практикума, в которой приняли участие инженеры и ответственные секретари приемной комиссии 2016-2017 г.





