Реферат
Введение 4
1 Анализ литературы по дисциплине «Основы алгоритмизации и
программирования» 6
1.1 Анализ литературы и интернет-источников 6
1.1.1 Анализ литературы 6
1.1.2 Анализ интернет-источников 8
1.2 Анализ рабочей программы 10
1.3 Электронное учебное пособие 14
1.3.1 Понятие электронного учебного пособия 14
1.3.2 Рекомендации по созданию и разработке электронного учебного
пособия 15
2 Описание электронного учебного пособия 21
2.1 Педагогический адрес 21
2.2 Характеристика электронного учебного пособия 21
2.3 Навигация 23
2.4 Структура электронного учебного пособия 24
2.4.1 Описание главного блока 25
2.4.2 Описание блока «Теоретическая часть» 26
2.4.3 Описание блока «Практическая часть» 32
2.4.4 Описание блока «Контроль» 34
2.4.5 Описание блока «Источники» 41
2.4.6 Описание блока «Информационные ресурсы» 42
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение 1
Приложение 2 51
На данном этапе развития современного образования весьма актуальна проблема внедрения информационно-коммуникационных технологий в обучение. Постоянный рост средств информационно-коммуникационных технологий является основным толчком для развития открытого образования, специфика которого продолжает оказывать влияние на развитие дистанционного образования. Благодаря внедрению новых информационных и коммуникационных технологий расширяется доступ к образованию, а расширение образовательного использования средств ИКТ облегчает взаимодействие между различными типами образовательных учреждений, различными источниками образовательных материалов, а также обеспечивает высокоэффективную поддержку удаленного расположения преподавателей и студентов.
В соответствии с требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования [22].
Электронные учебные пособия существенно повышают качество визуальной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем интереснее представлен материал, тем интереснее его изучать. Поэтому возможности электронных пособий не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать учащегося [4].
В связи с этим темой выпускной квалификационной работы стала разработка электронного учебного пособия «Основы алгоритмизации и программирования» для студентов 2 курса среднего профессионального образования.
Электронное учебное пособие предназначено для приобретения теоретических знаний и практических навыков по основам программирования.
Актуальность выбранной темы обоснована отсутствием современных и структурированных электронных пособий для изучения данной дисциплины.
Объект исследования — процесс обучения студентов среднего профессионального образования специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования».
Предметом исследования — являются учебные материалы по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
Цель работы — разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
2. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выявления требований, предъявляемых к современным электронным учебнометодическим пособиям на данном этапе развития образования.
3. Проанализировать учебно-программную документацию с целью определения места рассматриваемой дисциплины в учебном процессе.
4. Реализовать электронное учебное пособие по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
В рамках выпускной квалификационной работы создано электронное учебное пособие по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования», которое включает в себя полный теоретический материал по вопросам: основ алгоритмизации и программирования, основах языка Pascal и среды Turbo Pascal.
Анализ методической литературы по созданию электронных учебных пособий, а также требования, предъявляемые к ним, показал, что в настоящее время электронные учебники стали пользоваться большим спросом и популярностью. Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Описаны требования, предъявляемые к электронным учебным пособиям.
Проанализирована рабочая программа по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям).
Разработано электронное учебное пособие «Основы алгоритмизации и программирования», которое включает в себя:
• информацию о дисциплине и курсе;
• теоретические материалы;
• лабораторные и практические работы;
• контроль;
• источники.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализирована методическая литература и интернет- источники с целью выделения требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям;
• проанализированы литературные и интернет-источники по теме исследования с целью составления наиболее полного теоретического материала по дисциплине;
• проанализирована учебно-программная документация с целью определения места рассматриваемой дисциплины в учебном процессе;
• реализовано электронное учебное пособие по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью выполнены и цель исследования достигнута.
1. Абрамов В.Г. Введение в язык Паскаль [Текст]: учебное пособие / В.Г. Абрамов, Н.П.Трифонов, Т.Н. Трифонова. — Москва: Наука, 2004. — 232 с.
2. Алексеева М.Б. Технология использования систем мультимедиа [Текст]: учебное пособие / М.Б. Алексеева. — Санкт- Петербург: «Бизнес-пресса», 2013. — 230 с.
3. Аубакиров Г.Д. К вопросу об использовании интерактивных
средств обучения в учебно-воспитательном процессе вуза [Текст] / Г. Д. Аубакиров. — Вестник Карагандинского университета. Сер.
Педагогика. 2008. — №4 — с. — 52.
4. Глобалтека — Дидактические требования к электронным
учебникам [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://globalteka.ru/order/13716.html (дата обращения: 26.02.2016).
5. Голицына О. Л. Основы алгоритмизации и программирования [Текст]: учебник / О. Л. Голицына, И. И Попов — Москва: Форум, 2008. — 432 с.
6. Демидович Е.М. Основы алгоритмизации и программирования: язык СИ [Текст]: учебное пособие /М. Демидович. — 2-е изд. испр. и доп. — Санкт - Петербург.: БХВ - Петербург, 2008. — 440 с.
7. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 классов/ Н.Д.Угринович. — 4-е издание-Москва: БИНОМ лаборатория знаний, 2007. — 511 с.
8. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ict.edu.ru// (дата обращения: 25.04.2016).
9. Кадырова Г. Р Основы алгоритмизации и программирования: [Текст]: учебное пособие / Г. Р Кадырова. — Ульяновск: УлГТУ, 2014. — 95 с.
10. Канал LittleBigProgram [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCQir4ocg_96eyURi3bBs8CA (дата обращения: 12.05.2016).
11. Лойченко Л.Н. Интерактивные технологии в образовательном процессе СПО / Л.Н. Лойченко [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://m.tt-et.ru/wp-content/uploads/2014/05/Interaktivnye-tekhnologii-v-obr.- processe-SPO_Lojjchenko.pdf (дата обращения: 20.02.2016).
12. Ломовцева Н.В. Интерактивное обучение в ВУЗе [Текст]/ Н. В. Ломовцева // Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 13—16 марта 2012 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. — С. 189192.
13. Ломовцева Н.В. Аспекты применения инструментов и сервисов электронного обучения в вузе России [Текст] / Н. В. Ломовцева, Е. В, Чубаркова // Новые образовательные технологии в вузе: сборник тезисов докладов участников конф., 18-20 февраля 2014 г., г. Екатеринбург / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский Федеральный Университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург). — Екатеринбург, 2014. — С. 918-926.
14. Национальный открытый университет «ИНТУИТ».
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.intuit.ru/studies/courses/941/67/info (дата обращения: 13.03.16).
15. Павловская Т. А. Программирование на языке высокого уровня [Текст]: учебник для вузов / Т. А. Павловская. — Санкт - Петербург.: Питер, 2007. — 393 с....30