Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Работа №155667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Анализ литературы по дисциплине «Основы алгоритмизации и
программирования» 6
1.1 Анализ литературы и интернет-источников 6
1.1.1 Анализ литературы 6
1.1.2 Анализ интернет-источников 8
1.2 Анализ рабочей программы 10
1.3 Электронное учебное пособие 14
1.3.1 Понятие электронного учебного пособия 14
1.3.2 Рекомендации по созданию и разработке электронного учебного
пособия 15
2 Описание электронного учебного пособия 21
2.1 Педагогический адрес 21
2.2 Характеристика электронного учебного пособия 21
2.3 Навигация 23
2.4 Структура электронного учебного пособия 24
2.4.1 Описание главного блока 25
2.4.2 Описание блока «Теоретическая часть» 26
2.4.3 Описание блока «Практическая часть» 32
2.4.4 Описание блока «Контроль» 34
2.4.5 Описание блока «Источники» 41
2.4.6 Описание блока «Информационные ресурсы» 42
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение 1
Приложение 2 51

На данном этапе развития современного образования весьма актуальна проблема внедрения информационно-коммуникационных технологий в обу­чение. Постоянный рост средств информационно-коммуникационных техно­логий является основным толчком для развития открытого образования, спе­цифика которого продолжает оказывать влияние на развитие дистанционного образования. Благодаря внедрению новых информационных и коммуникаци­онных технологий расширяется доступ к образованию, а расширение образо­вательного использования средств ИКТ облегчает взаимодействие между различными типами образовательных учреждений, различными источниками образовательных материалов, а также обеспечивает высокоэффективную поддержку удаленного расположения преподавателей и студентов.
В соответствии с требованиями к структуре основной профессиональ­ной образовательной программы обязательная часть основной профессио­нальной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариа­тивная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, по­лучения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования [22].
Электронные учебные пособия существенно повышают качество визу­альной информации, она становится ярче, красочнее, а, как известно, чем ин­тереснее представлен материал, тем интереснее его изучать. Поэтому воз­можности электронных пособий не ограничиваются только изложением и демонстрацией материала, они призваны заинтересовать учащегося [4].
В связи с этим темой выпускной квалификационной работы стала раз­работка электронного учебного пособия «Основы алгоритмизации и про­граммирования» для студентов 2 курса среднего профессионального образо­вания.
Электронное учебное пособие предназначено для приобретения теоре­тических знаний и практических навыков по основам программирования.
Актуальность выбранной темы обоснована отсутствием современных и структурированных электронных пособий для изучения данной дисципли­ны.
Объект исследования — процесс обучения студентов среднего про­фессионального образования специальности 09.02.04 Информационные си­стемы (по отраслям), дисциплина «Основы алгоритмизации и программиро­вания».
Предметом исследования — являются учебные материалы по дисци­плине «Основы алгоритмизации и программирования».
Цель работы — разработать электронное учебное пособие по дисци­плине «Основы алгоритмизации и программирования».
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следую­щие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
2. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выявления требований, предъявляемых к современным электронным учебно­методическим пособиям на данном этапе развития образования.
3. Проанализировать учебно-программную документацию с целью определения места рассматриваемой дисциплины в учебном процессе.
4. Реализовать электронное учебное пособие по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы создано электронное учебное пособие по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирова­ния», которое включает в себя полный теоретический материал по вопросам: основ алгоритмизации и программирования, основах языка Pascal и среды Turbo Pascal.
Анализ методической литературы по созданию электронных учебных пособий, а также требования, предъявляемые к ним, показал, что в настоящее время электронные учебники стали пользоваться большим спросом и попу­лярностью. Современная система образования все активнее использует ин­формационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Описаны требования, предъявляемые к электронным учебным пособиям.
Проанализирована рабочая программа по дисциплине «Основы алго­ритмизации и программирования» специальности 09.02.04 «Информацион­ные системы (по отраслям).
Разработано электронное учебное пособие «Основы алгоритмизации и программирования», которое включает в себя:
• информацию о дисциплине и курсе;
• теоретические материалы;
• лабораторные и практические работы;
• контроль;
• источники.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были реше­ны следующие задачи:
• проанализирована методическая литература и интернет- источники с целью выделения требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям;
• проанализированы литературные и интернет-источники по теме исследования с целью составления наиболее полного теоретического материала по дисциплине;
• проанализирована учебно-программная документация с целью определения места рассматриваемой дисциплины в учебном процессе;
• реализовано электронное учебное пособие по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификаци­онной работы полностью выполнены и цель исследования достигнута.


1. Абрамов В.Г. Введение в язык Паскаль [Текст]: учебное пособие / В.Г. Абрамов, Н.П.Трифонов, Т.Н. Трифонова. — Москва: Наука, 2004. — 232 с.
2. Алексеева М.Б. Технология использования систем мультимедиа [Текст]: учебное пособие / М.Б. Алексеева. — Санкт- Петербург: «Бизнес-пресса», 2013. — 230 с.
3. Аубакиров Г.Д. К вопросу об использовании интерактивных
средств обучения в учебно-воспитательном процессе вуза [Текст] / Г. Д. Аубакиров. — Вестник Карагандинского университета. Сер.
Педагогика. 2008. — №4 — с. — 52.
4. Глобалтека — Дидактические требования к электронным
учебникам [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://globalteka.ru/order/13716.html (дата обращения: 26.02.2016).
5. Голицына О. Л. Основы алгоритмизации и программирования [Текст]: учебник / О. Л. Голицына, И. И Попов — Москва: Форум, 2008. — 432 с.
6. Демидович Е.М. Основы алгоритмизации и программирования: язык СИ [Текст]: учебное пособие /М. Демидович. — 2-е изд. испр. и доп. — Санкт - Петербург.: БХВ - Петербург, 2008. — 440 с.
7. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 классов/ Н.Д.Угринович. — 4-е издание-Москва: БИНОМ лаборатория знаний, 2007. — 511 с.
8. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ict.edu.ru// (дата обра­щения: 25.04.2016).
9. Кадырова Г. Р Основы алгоритмизации и программирования: [Текст]: учебное пособие / Г. Р Кадырова. — Ульяновск: УлГТУ, 2014. — 95 с.
10. Канал LittleBigProgram [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCQir4ocg_96eyURi3bBs8CA (дата обраще­ния: 12.05.2016).
11. Лойченко Л.Н. Интерактивные технологии в образовательном процессе СПО / Л.Н. Лойченко [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://m.tt-et.ru/wp-content/uploads/2014/05/Interaktivnye-tekhnologii-v-obr.- processe-SPO_Lojjchenko.pdf (дата обращения: 20.02.2016).
12. Ломовцева Н.В. Интерактивное обучение в ВУЗе [Текст]/ Н. В. Ломовцева // Новые информационные технологии в образовании: материалы междунар. науч.- практ. конф., Екатеринбург, 13—16 марта 2012 г. // ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2012. — С. 189­192.
13. Ломовцева Н.В. Аспекты применения инструментов и сервисов электронного обучения в вузе России [Текст] / Н. В. Ломовцева, Е. В, Чубаркова // Новые образовательные технологии в вузе: сборник тезисов докладов участников конф., 18-20 февраля 2014 г., г. Екатеринбург / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский Федеральный Университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург). — Екатеринбург, 2014. — С. 918-926.
14. Национальный открытый университет «ИНТУИТ».
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.intuit.ru/studies/courses/941/67/info (дата обращения: 13.03.16).
15. Павловская Т. А. Программирование на языке высокого уровня [Текст]: учебник для вузов / Т. А. Павловская. — Санкт - Петербург.: Питер, 2007. — 393 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ