Реферат
Введение 5
1 Теоретические основы разработки практикума 7
1.1 Организация проведения приемной компани 7
1.1.1 Общие положения 7
1.1.2 Организация работы приемной комиссии 10
1.1.3 Отчетность приемной комиссии 14
1.2 Автоматизация проведения приемной компании с использованием «1С:
Университет ПРОФ» 14
1.3 Специфика подготовки технических секретарей приемной комиссии . 18
1.4 Электронный практикум как средство подготовки технических
секретарей приемной комиссии 20
1.5 Выводы 33
2 Описание разработанных программных продуктов 35
2.1 Описание изменений в конфигурации для адаптации под стандарты
университета 35
2.1.1 Изменение объектов конфигурации для адаптации печатных форм35
2.1.2 Формирование статистики 38
2.2 Описание электронного практикума для обучения технических
секретарей приемной комиссии 40
2.2.1 Назначение практикума 40
2.2.2 Характеристика электронного практикума 40
2.2.3 Управление контент-блоком 40
2.2.4 Содержание контент-блока 43
2.3 Апробация 49
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение 1 56
Приложение 2 56
Приложение 3 58
В настоящее время многие вузы внедряют автоматизированные информационные системы, прикладные решения, предназначенные для управления образовательным процессом. Несмотря на значительное число различных подходов к решению проблемы автоматизации управления образовательной деятельностью вуза с целью повышения качества образования, особую актуальность приобретает вопрос формирования единой информационной системы управления вузом [3].
Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности учебным заведениям в области повышения эффективности учебного процесса и оптимизации работы административных подразделений вузов.
В Российском государственном профессионально-педагогическом университете (РГППУ) одним из главных структурных подразделений является приемная комиссия, которая осуществляет набор студентов, их распределение по специальностям и группам и ведение личной информации о студентах. Ежегодно большое количество абитуриентов поступает в вуз, и на приемную комиссию ложится большая нагрузка — нужно принять и обработать огромное количество документов.
Для осуществления процесса приема документов приемная комиссия вуза на протяжении нескольких лет использовала автоматизированную информационную систему (АИС) «Абитуриент», разработанную собственными силами на платформе «1С: Предприятие 8». Со временем появилась необходимость существенных изменений и доработки функций АИС в связи с постоянно вносимыми поправками в закон об образовании, касающихся приемной кампании и правил приема.
Университет был вынужден тратить много сил и выделять большое количество ресурсов на своевременное доведение информационной системы до актуального состояния. В связи с этим было принято перенести работу приемной комиссии на АИС «1C: Университет ПРОФ», техническая поддержка которой осуществляется сторонней организацией. Подсистема организации и проведения приемной кампании входит в состав «1С: Университет ПРОФ» с самого начала и изменяется в соответствии с требованиями законодательства.
В процессе внедрения подсистемы управления приемной компанией возникла необходимость доработки ее функционала для адаптации к особенностям приемной кампании РГИПУ и разработки нового актуального электронного учебного практикума для подготовки технических секретарей приемной комиссии РГИПУ к использованию в ходе приемной кампании 20162017 гг. новой системы.
Объектом исследования является процесс подготовки технических секретарей приемной комиссии к использованию в ходе приемной кампании 2016-2017гг. новой АИС.
Предметом исследования являются материалы для подготовки технических секретарей приемной комиссии.
Цель работы — разработать электронный практикум для подготовки технических секретарей приемной комиссии к работе в подсистеме «Приемная комиссия».
В соответствии с поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области.
2. Осуществить изменения в конфигурации подсистемы управления приемной компанией.
3. Разработать практикум для обучения технических секретарей приемной комиссии технологии работы в подсистеме управления приемной компанией.
4. Провести обучение технических секретарей приемной комиссии для подготовки к работе в приемной кампании 2016-2017 гг.
В данной выпускной квалификационной работы было выполнено:
• проведена адаптация объектов конфигурации, в частности печатных форм и функций по их выводу;
• разработана обработка «РГППУ_ЕжедневнаяСтатистика»
• разработан электронный практикум для обучения технических секретарей приемной комиссии основам работы с программой в приемной комиссии РГНПУ.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ функциональных возможностей АИС «1С: Университет ПРОФ». Рассмотрены основные модули АИС, их взаимодействие между собой, а также взаимодействие с внешними системами.
2. На основе анализа работы приемной комиссии было определено содержание практических работ.
3. Проведен анализ литературных и интернет-источников, посвященных созданию электронных практикумов. Рассмотрены дидактические, технологические требования, предъявляемые к электронным практикумам.
4. Проанализированы особенности обучения взрослых и студентов, что позволило определить специфику подготовки технических секретарей приемной комиссии.
5. Проведен анализ средств разработки электронных практикумов и выбраны программные средства для реализации.
6. Спроектирован и разработан электронный практикум по работе с подсистемой управления приемной кампанией «1С: Университет ПРОФ».
Разработанный практикум содержит:
• блок введения, в который входит: аннотация, указания по использованию практикума и информация о разработчиках;
• блок практических работ по сопровождению приема документов абитуриентов, подготовке отчетов приемной комиссии, сопровождению вступительных испытаний и формированию конкурсных групп, зачисления абитуриентов, по подготовке отчетов приемной комиссии;
• основную нормативную документацию приемной комиссии на период 2016 г.
7. Проведена апробация пособия, в которой приняли участие технические секретари приемной кампании 2016-2017 г.
1. Базарова Г.Т. Особенности обучения взрослых [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hrm.ru/osobennosti-obuchenija-vzroslykh (дата обращения: 15.05.2016).
2. Беляев М.И Технология создания электронных средств обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.humanities.edu.ru/db/msg/82636 (дата обращения: 15.05.2016).
3. БИТ: Приемная комиссия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pulsar.ru/clients/product.php?id=2321 (дата обращения: 15.05.2016).
4. Вуль В.А. Электронные издания [Электронный ресурс]: учебник /
В.А. Вуль. - Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-
books/xbook119/01/index.html (дата обращения: 15.05.2016).
5. Вымятнин В.М. Мультимедиа-курсы: методология и технология раз- работки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/ss/?unit=223 (дата обращения: 15.05.2016).
6. Геворкян Е.Н. Опыт работы приемной комиссии вуза в условиях единого государственного экзамена [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lib.kalmsu.ru/metr/68.htm (дата обращения: 15.05.2016).
7. Дашиева Э. Использование ИКТ в обучении иностранным языкам. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://profistart.ru/ps/blog/700.html (дата обращения: 15.05.2016).
8. Дресвянников В.А. Андрагогика: принципы практического обучения взрослых [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/02/09/andragogika.html (дата обращения: 15.05.2016).
9. Качкаев А. Информационная система автоматизации деятельности приемной комиссии «Абитуриент» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rsreu.ru/content/view/766/889 (дата обращения: 15.05.2016).
10. Крицкий С.П. Мультимедиа в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kleio.asu.ru/aik/ped/17.shtml (дата обращения: 15.05.2016).
11. Крицкий С.П. Опыт использования компьютерных технологий обучения на историческом факультете Ростовского госуниверситета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kleio.asu.ru/aik/ped/17.shtml (дата обращения: 15.05.2016).
12. Луобикене И. Мотивы обучения взрослых Литвы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/data/709/767/ 1219/Sotsis_5_06_p140-143.pdf . (дата обращения: 15.05.2016).
13. Мельников Д.И. Создание средств наглядности с использованием программной среды Delphi и Microsoft Movie Maker [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://referatwork.ru/refs/source/ref-93499.html (дата обращения: 15.05.2016).
14. Назарова М.В. Исследование возможности использования мульти
медиа технологий для разработки учебно-методических комплексов образовательных дисциплин для студентов текстильщиков [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=5092 (дата обращения: 15.05.2016).
15. Некрылов А. Создание электронного учебного пособия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.kgpi.ru/mediawiki/index.php/ Созда- ние_электронного_учебного_пособия (дата обращения: 15.05.2016)....30