ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ WINDOWS 8» ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
|
Введение 5
1 Анализ литературы и интернет-источников по теме «Основы работы с
операционной системой Windows 8» для людей пожилого возраста 7
1.1 Пожилой человек в образовательном процессе: особенности обучения
пожилых людей 7
1.2 Особенности восприятия информации при работе на компьютере у лиц
пожилого возраста 9
1.3 Анализ государственных программ по особенностям обучения людей
пожилого возраста 10
1.4 Критерии анализа учебной и методической литературы, посвящённой
обучению лиц пожилого возраста 12
1.5 Анализ учебных пособий 13
1.6 Анализ интернет-источников 14
1.7 Вывод 16
1.8 Общие требования по созданию электронных учебных пособий 16
2 Описание электронного учебного пособия 21
2.1 Понятие электронного учебного пособия 21
2.2 Требования к созданию электронных учебных пособий 23
2.3 Требования к оформлению 26
2.4 Основные этапы разработки электронного учебного пособия 27
2.5 Структура электронного учебного пособия 29
2.6 Обзор платформ для реализации электронных учебных пособий 30
2.7 Интерфейс и навигация 33
2.8 Описание блока «Рекомендации» для преподавателя 35
2.9 Описание блока «Рекомендации» для обучаемых 37
2.10 Характеристика теоретического блока 38
2.11 Характеристика практического блока 40
2.12 Аппаратные и программные требования 42
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50
1 Анализ литературы и интернет-источников по теме «Основы работы с
операционной системой Windows 8» для людей пожилого возраста 7
1.1 Пожилой человек в образовательном процессе: особенности обучения
пожилых людей 7
1.2 Особенности восприятия информации при работе на компьютере у лиц
пожилого возраста 9
1.3 Анализ государственных программ по особенностям обучения людей
пожилого возраста 10
1.4 Критерии анализа учебной и методической литературы, посвящённой
обучению лиц пожилого возраста 12
1.5 Анализ учебных пособий 13
1.6 Анализ интернет-источников 14
1.7 Вывод 16
1.8 Общие требования по созданию электронных учебных пособий 16
2 Описание электронного учебного пособия 21
2.1 Понятие электронного учебного пособия 21
2.2 Требования к созданию электронных учебных пособий 23
2.3 Требования к оформлению 26
2.4 Основные этапы разработки электронного учебного пособия 27
2.5 Структура электронного учебного пособия 29
2.6 Обзор платформ для реализации электронных учебных пособий 30
2.7 Интерфейс и навигация 33
2.8 Описание блока «Рекомендации» для преподавателя 35
2.9 Описание блока «Рекомендации» для обучаемых 37
2.10 Характеристика теоретического блока 38
2.11 Характеристика практического блока 40
2.12 Аппаратные и программные требования 42
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50
В мире развития компьютерных технологий и интернета очень важно быть в процессе социализации особенно людям пожилого возраста. В связи с этим стоит вопрос, как научить их пользоваться компьютером и где взять материал?
Чаще всего от этой проблемы страдают лица пожилого возраста.
В связи с этим появляется потребность, для создания условий, которые помогут людям пожилого возраста освоить и без того непосильную для них задачу, на первый взгляд. Для обучения лиц пожилого возраста компьютерным технологиям требуется помощь, а также предоставление технических, визуальных средств, для получения доступа к интернет-информации.
Интернет в современном мире является неотъемлемой часть нашей жизни, без которой уже сложно представить наши будни. Интернет на данном этапе рассматривается как способ облегчения жизни людям с ограниченными способностями, которые лишены возможности обучаться и находиться в социуме. Роль всемирной паутины в жизни людей с ограниченными физическими вообще трудно переоценить. В сети Интернет люди с ограниченными возможностями могут найти необходимую информацию, ответ на вопрос, общаться через специальные форумы, чаты и блоги, и даже банально разнообразить серые будни.
Актуальность данной работы заключается в том, что обучение лиц пожилого возраста обеспечивает им полную осведомленность во всеобщей информационной среде. Разработанная программа помогает освоить работу в Интернете и электронную почту, а так же научит получать интересующую информацию, как в бытовом плане, так и в социальных сферах.
Объектом исследования является процесс обучения людей пожилого возраста основам работы с операционной системой Windows 8.
Предметом исследования данной работы являются учебные материалы по основам работы с операционной системой Windows 8 для людей пожилого возраста.
Цель работы - разработать теоретический материал и практические работы по основам работы с операционной системой Windows 8 для людей пожилого возраста и представить их в электронном виде.
Задачи работы:
1. Проанализировать учебно-методическую документацию и учебную литературу.
2. Отобрать и систематизировать учебный материал.
3. Разработать теоретический блок и практические работы по основам работы с операционной системой Windows 8 для людей пожилого возраста.
4. Реализовать электронное учебное пособие, состоящие из 4 частей:
• теория;
• практика;
• для обучаемых;
• для преподавателей.
Чаще всего от этой проблемы страдают лица пожилого возраста.
В связи с этим появляется потребность, для создания условий, которые помогут людям пожилого возраста освоить и без того непосильную для них задачу, на первый взгляд. Для обучения лиц пожилого возраста компьютерным технологиям требуется помощь, а также предоставление технических, визуальных средств, для получения доступа к интернет-информации.
Интернет в современном мире является неотъемлемой часть нашей жизни, без которой уже сложно представить наши будни. Интернет на данном этапе рассматривается как способ облегчения жизни людям с ограниченными способностями, которые лишены возможности обучаться и находиться в социуме. Роль всемирной паутины в жизни людей с ограниченными физическими вообще трудно переоценить. В сети Интернет люди с ограниченными возможностями могут найти необходимую информацию, ответ на вопрос, общаться через специальные форумы, чаты и блоги, и даже банально разнообразить серые будни.
Актуальность данной работы заключается в том, что обучение лиц пожилого возраста обеспечивает им полную осведомленность во всеобщей информационной среде. Разработанная программа помогает освоить работу в Интернете и электронную почту, а так же научит получать интересующую информацию, как в бытовом плане, так и в социальных сферах.
Объектом исследования является процесс обучения людей пожилого возраста основам работы с операционной системой Windows 8.
Предметом исследования данной работы являются учебные материалы по основам работы с операционной системой Windows 8 для людей пожилого возраста.
Цель работы - разработать теоретический материал и практические работы по основам работы с операционной системой Windows 8 для людей пожилого возраста и представить их в электронном виде.
Задачи работы:
1. Проанализировать учебно-методическую документацию и учебную литературу.
2. Отобрать и систематизировать учебный материал.
3. Разработать теоретический блок и практические работы по основам работы с операционной системой Windows 8 для людей пожилого возраста.
4. Реализовать электронное учебное пособие, состоящие из 4 частей:
• теория;
• практика;
• для обучаемых;
• для преподавателей.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Основы работы с операционной системой Windows 8» для людей пожилого возраста.
В ходе разработки дипломной работы, было найдено и прочитано очень много литературы, а так же интернет источников, этот анализ показал, что литературы, касающейся данной тематики очень много, к тому же выбор очень велик. Хотя практически у всех источников есть определенный недостаток. Вся эта литература рассчитана на людей, которые уже не впервые встречаются с компьютером, и к тому же не в теории знают, как с ним обращаться. А вот литература, которая напрямую связанна с изучаемой спецификацией, очень ужата и ограничена, в основном она представлена в виде сайтов в интернете, а так же видео уроков на разных ресурсах. Поэтому чтобы найти ту самую, и нужную нам информацию, уходит много времени и сил.
В нашей стране данное педагогическое течение малоразвито.
Главным камнем преткновения стал поиск информации, касающийся того, как же правильно обучать людей пожилого возраста, а так же как найти правильный подход для того, чтобы эти люди пошли вместе с тобой за знаниями, а пугались и бежали от вас. Ведь люди в этом возрасте имеют свои психологические особенности, которые многим из нашего поколения понять сложно, а некоторым даже и невозможно.
В рамках выпускная квалификационная работа была рассмотрена методика и технология преподавания компьютерной грамотности для людей пожилого возраста.
В ходе выполнения выпускная квалификационная работа были решены следующие задачи:
• проведен анализ государственных программ, литературы и интернет-источников по теме исследования, с целью выделения требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям на современном этапе развития образования;
• отобран и систематизирован учебный материал, который был использован при разработке электронного учебного пособия;
спроектировано и разработано электронное учебное пособие «Основы работы с операционной системой Windows 8» для людей пожилого возраста
• содержащее теоретическую информацию и практический задания;
• реализовано электронное учебное пособие «основы работы с операционной системой Windows 8» для людей пожилого возраста.
Таким образом, поставленные задачи можно считать полностью выполненными, а цель достигнутой.
В заключении хотелось бы сделать вывод, о том, что электронное учебное пособие «Основы работы с операционной системой Windows 8» для людей пожилого возраста было создано и поможет в обучении многим преподавателям, а так всем начинающим пользователям.
Результатами решения задач работы являются:
• было разработано 4 блока теории, рассчитанные на 2 академических часа каждый;
• были разработаны материалы трех практических занятий, занимающих по 2 академических часа каждый, и включающих в себя контроль знаний.
В ходе разработки дипломной работы, было найдено и прочитано очень много литературы, а так же интернет источников, этот анализ показал, что литературы, касающейся данной тематики очень много, к тому же выбор очень велик. Хотя практически у всех источников есть определенный недостаток. Вся эта литература рассчитана на людей, которые уже не впервые встречаются с компьютером, и к тому же не в теории знают, как с ним обращаться. А вот литература, которая напрямую связанна с изучаемой спецификацией, очень ужата и ограничена, в основном она представлена в виде сайтов в интернете, а так же видео уроков на разных ресурсах. Поэтому чтобы найти ту самую, и нужную нам информацию, уходит много времени и сил.
В нашей стране данное педагогическое течение малоразвито.
Главным камнем преткновения стал поиск информации, касающийся того, как же правильно обучать людей пожилого возраста, а так же как найти правильный подход для того, чтобы эти люди пошли вместе с тобой за знаниями, а пугались и бежали от вас. Ведь люди в этом возрасте имеют свои психологические особенности, которые многим из нашего поколения понять сложно, а некоторым даже и невозможно.
В рамках выпускная квалификационная работа была рассмотрена методика и технология преподавания компьютерной грамотности для людей пожилого возраста.
В ходе выполнения выпускная квалификационная работа были решены следующие задачи:
• проведен анализ государственных программ, литературы и интернет-источников по теме исследования, с целью выделения требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям на современном этапе развития образования;
• отобран и систематизирован учебный материал, который был использован при разработке электронного учебного пособия;
спроектировано и разработано электронное учебное пособие «Основы работы с операционной системой Windows 8» для людей пожилого возраста
• содержащее теоретическую информацию и практический задания;
• реализовано электронное учебное пособие «основы работы с операционной системой Windows 8» для людей пожилого возраста.
Таким образом, поставленные задачи можно считать полностью выполненными, а цель достигнутой.
В заключении хотелось бы сделать вывод, о том, что электронное учебное пособие «Основы работы с операционной системой Windows 8» для людей пожилого возраста было создано и поможет в обучении многим преподавателям, а так всем начинающим пользователям.
Результатами решения задач работы являются:
• было разработано 4 блока теории, рассчитанные на 2 академических часа каждый;
• были разработаны материалы трех практических занятий, занимающих по 2 академических часа каждый, и включающих в себя контроль знаний.





