Реферат
Введение 6
1. Проблемы и тенденции развития информационных систем в области ресторанного бизнеса 9
1.1 Сущность и виды учета в процессе организации банкетов 9
1.2 Обоснование необходимости и цели использования программного
обеспечения для менеджера по организации банкетов в ресторане 12
1.3 Анализ существующего программного обеспечения для
автоматизации ресторанной деятельности 14
2 Характеристика и специфические особенности текущего состояния
информационной системы 19
2.1 Характеристика предметной области 19
2.1.1 Характеристика предприятия 19
2.1.2 Краткая характеристика деятельности менеджера по организации
банкетов в ресторане 20
2.2. Анализ текущего состояния информационной системы 22
2.2.1 Описание текущего состояния информационной системы 22
2.2.2 «5M» анализ 24
2.2.3 SWOT-анализ 25
2.3 Существующие проблемы и рекомендации по совершенствованию
информационной системы 26
2.4 Проектирование системы 27
2.5 Обоснование проектных решений 30
3 Описание разработанного программного обеспечения 34
3.1 Общее назначение системы и описание входных данных 34
3.2 Средства реализации системы 35
3.3 Описание подсистем и интерфейса системы 36
3.4 Описание справочников и заполнение первоначальных данных 38
3.5 Описание программных модулей 42
3.5.1 Пользователи, роли и форма входа 42
3.5.2 Создание «Прайс-меню» банкета 44
3.5.3 Автоматическое заполнение договора 46
3.5.4 Функция отправки документа на электронную почту клиента .. 48
3.5.5 Описание возможности поиска 50
3.6 Формирование отчетов 51
4. Определение экономической эффективности программного обеспечения
для менеджера по организации банкетов в ресторане 53
4.1 Описание продукта 53
4.2 Оценка затрат на разработку программного продукта 54
4.3 Расчет годового фонда времени работы на персональном компьютере 57
4.4 Предполагаемая цена программного продукта с учетом нормы
прибыли 60
4.5 Расчет экономической эффективности программного обеспечения ... 60
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение 68
Важнейшей задачей информатизации в экономике, на современном этапе ее развития, является автоматизация деятельности на предприятиях. Все больше и больше организаций стараются перейти на ведение электронного документооборота и электронного учета, автоматизируют бизнес-процессы. Все это дает возможность повысить производительность труда конкретных сотрудников и, как следствие, организации в целом. Автоматизация повышает удобство ведения документооборота и осуществления деловых процессов. Значительно снижается количество ошибок в документации.
На современном рынке существует большое количество программных продуктов для автоматизации различных сфер деятельности. Такие программные продукты могут быть направлены на комплексную автоматизацию деятельности всего предприятия или на отдельные бизнес- процессы. Но каждое предприятие может иметь индивидуальные особенности, которые не позволяют ему работать с программными продуктами уже представленными на рынке. Или организация нуждается не в полном комплексе программного продукта, а только в узконаправленной части предоставляемых возможностей такой программы, а платить приходится за покупку и сопровождение всего программного комплекса. Сложившаяся ситуация способствовала возникновению организаций, которые занимаются разработкой информационных систем «под заказ», то есть учитывающих требования конкретного клиента. Благодаря таким организациям, клиент, за умеренную плату, получает программный продукт, позволяющий автоматизировать специфические бизнес-процессы [5].
Должность менеджера по организации банкетов в ресторане «Вертикаль» города Екатеринбурга появилась относительно недавно. Это было обусловлено открытием в 2015 году банкетных залов вместимостью до 150 персон. Программного обеспечения для организации и учета проводимых банкетов процесса не было, документооборот осуществлялся на бумажных носителях, либо оформлялся в Microsoft Excel. Процессы работы специалиста нуждались в автоматизации, так как технологии обработки информации вручную замедляют процесс работы, специалист вынужден тратить свое рабочее время на оформление документов, а не на общение с гостями ресторана и повышение уровня обслуживания. Внедрение на предприятии программного обеспечения для менеджера по организации банкетов позволит повысить эффективность работы специалиста, обеспечит возможность систематизированного хранения информации о проведенных и предстоящих банкетах, даст возможность формирования отчетов для руководства ресторана, обеспечит информированность руководителей подразделений ресторана за счет доступа к необходимой информации о планируемых мероприятиях с учетом различных прав доступа.
Для решения конкретных задач и ведения информационной базы о мероприятиях ресторана может быть использована платформа «1С:Предприятие», разработанная фирмой 1С для автоматизации бизнес- процессов на предприятиях различных сфер деятельности. Удобство применения данной платформы объясняется тем, что ее можно конфигурировать (настраивать) под конкретную деятельность организации. Тем более, в ресторане «Вертикаль» прикладные решения на платформе «1С:Предприятие» уже используется другими подразделениями.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью разработки программного обеспечения, которое позволит автоматизировать работу менеджера по организации банкетов в ресторане «Вертикаль» города Екатеринбурга.
Объектом исследования данной работы является ресторан «Вертикаль» города Екатеринбурга.
Предметом исследования является процесс организации банкетов в ресторане.
Цель дипломной работы - разработать программный продукт для автоматизации деятельности менеджера по организации банкетов в ресторане «Вертикаль» с использованием платформы «1С:Предприятие 8.3».
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить ряд следующих задач:
• провести исследование предметной области;
• разработать модель информационной системы;
• разработать прикладное решение для автоматизации работы менеджера по организации банкетов в ресторане на платформе «1С: Предприятие»;
• рассчитать экономическую эффективность с учетом различных факторов и проанализировать рациональность расходов организации на автоматизацию;
• провести опытную эксплуатацию программного продукта в ресторане «Вертикаль».
В рамках данной выпускной квалификационной работы осуществлена разработка программного обеспечения для автоматизации работы менеджера по организации банкетов в ресторане «Вертикаль» города Екатеринбурга.
Для решения конкретных задач и ведения информационной базы о мероприятиях ресторана использована платформа «1С:Предприятие», разработанная фирмой 1С для автоматизации бизнес-процессов на предприятиях различных сфер деятельности. Удобство применения данной платформы объясняется тем, что ее можно конфигурировать (настраивать) под конкретную деятельность организации. Тем более, в ресторане «Вертикаль» прикладные решения на платформе «1С:Предприятие» уже используется другими подразделениями.
В соответствии с поставленной целью был решен ряд задач:
• проведено исследование предметной области;
• разработана модель информационной системы;
• разработано прикладное решение для автоматизации работы менеджера по организации банкетов в ресторане на платформе «1С: Предприятие»;
• рассчитана экономическая эффективность с учетом различных факторов и проанализирована рациональность расходов организации на автоматизацию;
• проведена опытная эксплуатация программного продукта в ресторане «Вертикаль».
Созданная информационная система для учета банкетов отвечает следующим требованиям:
• располагает минимальным, но достаточным объемом информации для выработки управленческих решений;
• предоставляет содержательную, максимально полную информацию об объекте управления;
• обеспечивает срочность обработки информации и предоставление ее заинтересованным лицам.
Разработанное программное обеспечение для менеджера по организации банкетов в ресторане обеспечивает руководство ресторана необходимой информацией для принятия грамотных управленческих решений.
1. 1С: Помощник. Комплекс информационных технологий. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.just1c.ru/opisanie8/ (дата обращения 02.04.2016).
2. 1С: Предприятие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://1с.ru (дата последнего обращения 23.05.2016).
3. 1С:Предприятие 8. Ресторан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rarus.ru/1c-restoran/ 1c8-restaurant/#tab-product-func-link (дата последнего обращения 20.05.2016).
4. 1С:Предприятие 8. Форма. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://v8.1c.ru/overview/Term_000000072.htm (дата последнего обращения 18.05.2016).
5. Автоматизация предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.1c-astor.ru/avtomatizacia_predpriatia (дата последнего обращения 25.05.2016).
6. Автоматизация процессов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.itone.ru/avtomatizatsiya/ (дата последнего обращения 23.04.2016).
7. Автоматизация ресторана: 24 интересных инструмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/258679/ (дата последнего обращения 22.05.2016).
8. Автоматизация складского учета: современный подход к
управлению бизнесом [Электронный ресурс] // Бизнес-библиотека - Режим доступа: http: //www. bizeducation.ru/library/log/wrhs/6/auto. htm/ (дата
последнего обращения 23.05.2016).
9. Базовый принцип программирования управляемой формы в 1С. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/134151/ (дата обращения 25.05.2016).
10. Банкеты. Ресторан «Вертикаль» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vertical51.ru/banket/ (дата последнего обращения 16.05.2016).
11. Бизнес словарь. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.businessvoc.ru/ (дата обращения 05.05.2016).
12. Виды испытаний автоматизированных систем. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rugost.com/index.php (дата обращения 25.05.2016).
13. ГОСТ 34.003-90 Автоматизированные системы. Термины и определения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.it-gost.ru /content/view/22/40/ (дата обращения 15.05.2016).
14. Группа компаний Денвик [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.denvic.ru/automatisation/avtomatizatsiya-prikhot/caprice-or-necessity.php (дата обращения 02.05.2016).
15. Кашаев С.М. 1С : Предприятие 8.2 Программирование и визуальная разработка на примерах. СПб.: Питер, 2012. 354 с....38