Реферат
Введение 8
1 Теоретические основы автоматизации управления кадрами 10
1.1 Теоретические основы подбора и отбора персонала учреждения 10
1.2 Описание основных функций кадрового учета 22
1.3 Общие тенденции автоматизации управления кадрами 25
2 Анализ проблемы автоматизации рабочего места специалиста по кадрам и
возможные пути ее решения 32
2.1 Краткая характеристика и основные направления деятельности школы .. 32
2.2 Анализ структуры управления и состава персонала школы 35
2.3 Особенности подбора и отбора персонала в образовательном учреждении . 48
3 Описание автоматизации рабочего места специалиста по кадрам 57
3.1 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки
автоматизации информационной системы 57
3.2 Описание постановки комплекса задач 65
3.3 Информационное обеспечение комплекса задач 66
3.4 Описание комплекса технических средств 72
3.5 Организация программного обеспечения 74
4 Расчет экономической эффективности проекта 81
Заключение 91
Список использованных источников 92
Приложение 1 95
Приложение 2 98
Приложение 3 99
Приложение 4 100
Приложение 5 101
Приложение 6 102
Приложение 7 103
Приложение 8 104
Приложение 9 105
Приложение 10 108
Приложение 11 109
Приложение 12 110
Приложение 13 111
Приложение 14 113
Организация деятельности по подбору и отбору персонала является одной из главных для любого учреждения, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей учреждения, то есть формирование трудового коллектива занимает ведущее место в системе управления персоналом учреждения. Создание в учреждении эффективной системы подбора и отбора персонала просит, чтобы эта система позволяла гарантировано добиваться требуемых результатов, то есть, с большой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников для учреждения.
Оценить эффективность деятельности учреждения в подборе и отборе персонала можно, применяя различные диагностические процедуры. Это помогло в формировании особого направления аудиторской деятельности - аудита подбора и отбора персонала, позволяющего оценить эффективность способов подбора персонала, обеспеченности вакансий кандидатами, результативности разработанной программы оценочных процедур при отборе персонала, анализ изменений кадрового потенциала учреждения.
В процессе исследования теоретических основ подбора и отбора персонала мы опирались на научные изучения таковых создателей, как Е. Адаменко, М.Ю. Богданова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, А.Я. Кибанов, К.А. Кравченко, М.И. Магура, А. Новикова, С. Тарановская, О. Шалагинова и др. Способы и технологии подбора и отбора персонала в образовательных учреждениях освещены в работах М.А. Гончарова, А.И. Ломова, Г.М. Пономаревой, Е.А. Рудневой и др.
Отображение трудности подбора и отбора персонала можно отыскать во многих публикациях и исследованиях. Инновационные подходы к автоматизации подбора и отбора персонала учреждения рассматриваются недостаточно полно. Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью создания эффективной технологии подбора и отбора персонала учреждения и неимением непосредственно разработанной технологии аудита подбора и отбора персонала в практике современных российских организаций и учреждений.
Объект исследования: МОУ «Валериановская средняя
общеобразовательная школа» Качканарского городского округа (МОУ «ВСОШ» КГО).
Предмет исследования: работа учебно-вспомогательного персонала в учреждении.
Цель исследования: модифицировать программный продукт на базе «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.3».
Для исполнения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• проанализировать литературные и интернет-источники, посвященные аналогичным программным продуктам;
• дать характеристику деятельности и провести анализ персонала учреждения;
• разработать рекомендации по организации кадрового аудита для персонала в школе;
• разработать программный продукт для организации в соответствии с новыми требованиями.
Основной задачей при подборе и отборе персонала является удовлетворение спроса учреждения на работников в качественном и количественном отношении.
В первой главе дипломной работы были рассмотрены и изучены понятие, цели и задачи подбора и отбора персонала учреждения; систематизированы источники, методы и основные этапы подбора и отбора персонала учреждения; общие тенденции автоматизации управления кадрами и основные функции кадрового учета. Так же вкратце рассмотрена программа «1С: Зарплата и управление персоналом 8» и ее основные возможности для специалистов отдела кадров.
Во второй части дипломной работы был проведен анализ проблемы автоматизации рабочего места специалиста по кадрам, для этого была изучена деятельность и основные направления МОУ «ВСОШ» КГО, был проведен анализ структуры управления и состава персонала, изучены особенности подбора и отбора персонала в учреждении, выявлены его проблемы и рассмотрены возможные пути их решения.
В проектной части дипломной работы было проведено техникоэкономическое обоснование необходимости разработки ИС «Формирования кадровой отчетности». Проанализирована предметная область и построена ее концептуальная модель в виде функциональной модели. Представлен фрагмент логического уровня модели данных базы данных информационной системы, описана входная и выходная информация. Подобрано системное и прикладное программное обеспечение обеспечивающее функционирование информационной системы. Проведенный расчет экономической эффективности обосновывает целесообразность создания и внедрения ИС формирования кадровой отчетности.
1. Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8 (второе издание). М: 1С-Паблишинг, 2013. 1400 с.: ил.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст] / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, А.В. Аксенова и др. - М: ЮНИТИ, 2009. - 582 с.
3. Бояркин В.Э., Филатов А.И. 1С:Предприятие 8. Конвертация данных: обмен данными между прикладными решениями: 1С-Паблишинг, 2013. 187 с.
4. Волков В.Н. Проектирование процесса управление персонала // Директор школы. - 2012. - № 2. - С.33 - 39.
5. Гончаров Д. И., Хрусталева Е. Ю. Решение специальных прикладных задач в «1С: Предприятии 8.2». М: 1С-Паблишинг, 2013. 300 с.: ил.
6. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие / М.А, Гончаров. - 3-е изд, стереотип. - М.: КНОРУС, 2010. - 480 с.
7. Закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // «Российская газета» № 5936 от 31.12.2012.
8. Кибанов А.Я. Подбор и расстановка персонала организации. - М.: Инфра-М, Норма, 2007. - 253 с.
9. Козьяков Н.Е. Основы аудита и организация аудиторской деятельности: методическое пособие. - Орел: Норма, 2011. - 169 с.
10. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 334 с.
11. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. - 376 с.
12. Новикова А. Подбор персонала: правильные решения // Менеджер по персоналу. - 2010. - № 3. - С.22-26.
13. Парушина Н.В. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2009. - 416 с.
14. Подольский В.И., Сотникова JI.B. О методике проведения аудиторских проверок // Аудиторские ведомости. - 2010. - № 12. - С.23-32.
15. Пономарева Г.М. Руководителю образовательного учреждения о работе с персоналом. - М.: Сентябрь, 2011. - 208 с....26