Реферат
Введение 5
1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия
с потребителем 8
1.1 Понятие и сущность интернет-магазина, преимущества его
использования 8
1.2 Особенности сферы предоставления услуг общественного питания
японской кухни 11
1.3 Анализ современных систем управления сайтом 17
1.4 Обзор существующих аналогов – сайтов суши баров 25
2 Обзор деятельности предприятия 27
2.1 Описание суши бара 27
2.2 Требования к сайту интернет-магазина 28
2.3 SWOT-анализ 29
3 Разработка сайта суши бара 31
3.1 Общая структура сайта 31
3.2 Расширение JoomShopping для Joomla 31
3.3 Выбор шаблона для интернет-магазина суши бара 33
3.4 Основные разделы сайта интернет-магазина 34
3.4.1 Описание страниц сайта 34
3.4.2 Технология заказа роллов 37
3.5 Рабочее место администратора интернет-магазина суши бара 38
4 Экономическое обоснование проекта………………………………………..44
4.1 Оценка затрат на разработку 44
4.1.1 Описание продукта 44
4.1.2 Временные затраты труда на разработку 44
4.1.3 Расчет средней часовой оплаты программиста 46
4.1.4 Расчет годового фонда времени работы на персональном
компьютере 48
4
4.1.5 Годовые отчисления на амортизацию персонального
компьютера 48
4.1.6 Затраты на электроэнергию 49
4.1.7 Трудоемкость использования компьютера 50
4.1.8 Затраты на оплату машинного времени 50
4.1.9 Общие затраты на создание сайта 50
4.1.10 Общие затраты на расходные материалы 50
4.2 Предполагаемая цена сайта с учетом нормы прибыли 51
4.3 Экономическая эффективность разработки 51
Заключение 53
Список использованных источников 53
Приложение 56
Сегодня в Интернете существует тысячи различных по тематике и функциональным особенностям порталов, специализирующихся на предоставление
торговых услуг.
Интернет – всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая
между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией.
На сегодняшний день многие пользователи сети стремятся самостоятельно создать интернет-магазин, и таким образом, поправить своё материальное
положение, реализовать себя в качестве преуспевающего бизнесмена. Однако
даже в таком внешне простом, выгодном и привлекательном деле есть свои
подводные камни. Даже для того, чтобы просто создать интернет-магазин с нуля, необходим стартовый капитал. Безусловно, в глобальной сети существует
масса программ и порталов, предлагающих бесплатную и самостоятельную
разработку проекта. Но стоит понимать, что у сайта интернет-магазина есть
существенное отличие от других интернет-страниц, пусть даже ваш магазин
находится в виртуальном пространстве, но Вы продаете реальный товар.
Поэтому позаботиться о наличие продуктов, которые Вы собираетесь
продвигать в массы нужно заблаговременно, на момент регистрации сайта и
старта продаж, магазин должен быть обеспечен необходимым арсеналом, иначе
раскрутка, продвижение интернет-магазина, создание и разработка проекта
окажутся лишь пустой тратой времени и сил. Создание интернет-магазина имеет свои преимущества перед открытием обычной торговой площадки, одним из
которых является экономия. Вам не нужно тратить деньги на аренду или покупку помещения, для функционирования магазина или хранения продуктов,
вам не обязательно нанимать персонал, таким образом, создавая интернетмагазин с нуля, вы лишаетесь огромного количества реальных расходов. Но
6
всегда стоит помнить, что любое взаимодействие с клиентом защищено буквой
закона.
Интернет – это открытая площадка для мошенников, которые считают,
что в глобальной сети можно остаться незамеченным, однако закон «О защите
прав потребителей» также регулирует интернет-торговлю, в соответствии с которым покупатель по истечению определенного срока всегда может товар вернуть, а продавец обязан его принять. Кроме всего прочего, деятельность интернет-магазина, как и любого другого предприятия на коммерческой основе
должна быть зарегистрирована в налоговой службе. Об этом редко говорят в
статьях, описывающих создание порталов торговли, но это необходимо знать.
Суши бар «Наглый Дракон» города Качканар также переживает снижение
спроса на продукцию среди жителей. Чтобы бизнес развивался и приносил реальные плоды, было решено создать интернет-магазин.
В данной работе была поставлена задача изучить сетевой бизнес, основные виды и основные направления развития, а также проанализировать структуру и требования к интернет-магазинам и на основе анализа разработать интернет-магазин для суши бара «Наглый дракон» (г. Качканар).
Объектом исследования данной работы является суши бар «Наглый дракон».
Предметом исследования является осуществление удаленных продаж с
использованием интернет-сайта магазина.
Цель исследования – разработать интернет-магазин для суши бара
«Наглый дракон» с использованием системы управления содержимым сайта.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
• проанализированы особенности разработки интернет-магазинов для
выбранной сферы деятельности;
• проанализированы аналогичные проекты;
• реализован интернет-магазин средствами выбранной системы управления контентом сайта;
7
• реализована возможность размещения и поиска товаров по выбранной
классификации;
• рассчитана экономическая эффективность проекта.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан интернет-магазин для суши бара «Наглый Дракон» средствами системы
управления контентом сайта Joomla. Для нашего сайта был выбран шаблон jtshop, который разработан специально для небольшого интернет-магазина. В
нем есть необходимый набор модулей, для размещения нужных нам вкладок и
плагинов.
Сайт обладает следующими возможностями:
• добавление и редактирование каталога товаров;
• отслеживание заказов;
• редактирование и удаления информации о магазине для суши бара
«Наглый Дракон»;
• вся информация хранится в базе MySql, что позволяет быстро отредактировать ее.
В итоге был создан интернет-магазин, с красивым дизайном и удобным
интерфейсом. Сайт, который может поддерживать человек, незнакомый с
навыками создания сайтов и верстки.
Преимущества данного программного продукта:
• имеет понятный интерфейс;
• быстрое заполнение каталога товаров;
• создан с учетом всех требований и специфики заказчика.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие основные задачи:
• проанализированы особенности разработки интернет-магазинов для
выбранной сферы деятельности;
• проведен анализ аналогичных проектов;
• реализован интернет-магазин средствами выбранной CMS;
54
• реализована возможность размещения и поиска товаров по выбранной
классификации.
Были рассчитаны все затраты на реализацию интернет-магазина, в том
числе на затраченную электроэнергию.
Разработка интернет-магазина позволит улучшить качество обслуживания клиентов, повысит информативность и качество учета и анализа проводимых операций по продажам. Это косвенным образом отразится на качестве менеджмента на предприятии и будет способствовать увеличению объемов выполнения работ и повышению рентабельности работы предприятия.
В процессе написания дипломного проекта были выполнены все поставленные задачи. Цель, поставленная в начале работы, достигнута.