Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств мальчиков 12-14 лет в школьной секции по каратэ

Работа №155626

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 5
1.1. Понятие «физические качества» 5
1.2. Особенности развития физических качеств у детей 12 - 14 лет 8
II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Методы развития физических качеств в секции карате 21
2.2. Методы организации исследования 28
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Обоснование и обсуждение методики развития физических качеств в секции карате и оценка ее эффективности 36
3.2. Оценка эффективности разработанной методики развития физических
качеств в секции карате для детей 12 - 14 лет 43
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Общеизвестным является тот факт, что основы будущего здоровья, долголетия и успешности человека закладываются в детстве. Во все времена считалось, что здоровый ребенок является залогом физического и нравственного благополучия общества в целом.
Рассматривая проблему здоровья населения в современной России, Г.П. Соломенцева (2003) высказывает мнение, что в условиях происходящих перемен, постоянной переоценке опыта, отбрасывания старых доктрин и адаптации к новым, единственной надеждой в будущей цивилизации является создание здорового детства как фактора, способствующего национальной безопасности.
В то же время, как отмечает Н.Ю. Мищенко (2003), ориентация содержания отечественного дошкольного образования преимущественно на умственное (интеллектуальное) развитие детей, зачастую оставляет за рамками интересов педагогов физическое и социально-личностное воспитание ребенка.
За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. Это касается, в первую очередь, состояния их нервной системы и опорно-двигательного аппарата (Т.С. Грядкина, 2008). Развитие такой ситуации связано с множеством причин, в первую очередь это отсутствие у детей мотивации к двигательной деятельности, а также значительное увеличение интеллектуальной и психо-эмоциональной нагрузки дошкольников в учебно-воспитательном процессе. Наблюдающиеся негативные тенденции свидетельствует о том, что приоритетом на этом возрастном этапе является оздоровление детей. Огромными возможностями в решении данной задачи обладают физические упражнения.
По вопросу о физическом воспитании детей дошкольного возраста среди ученых и специалистов нет разногласий. Практически все признают пользу для дошкольников занятий физическими упражнениями, соответствующими уровню их физического и психического развития.
«Искусство каратэ официально появилось на острове Окинава. Мы определяем термин каратэ как искусство защиты, которое зависит исключительно от физических и духовных качеств человека. В ежедневных тренировках каратэ практикующий стремится улучшить как тело, так и разум. Намерение состоит в том, чтобы развить нормальное и здоровое тело, чтобы в случае неожиданной атаки мы могли эффективно защитить себя. То есть, фундаментальный принцип каратэ - поразить противника, используя главным образом естественное оружие - наше тело.». [1, с 69]
Методики обучения специальным упражнениям каратэ ведут к увеличению уровня функционального состояния организма, повышают эффективность учебно-тренировочного процесса, и, таким образом, способствуют совершенствованию физической подготовки школьников, особенно в возрасте 12 - 14 лет, что связано с особенностями развития физических качеств в этот период.
Определена, цель исследования - разработать комплекс средств для развития физических качеств в секции каратэ для детей 12 - 14 лет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать источники литературы и изучить теоретико-методические основы развития физических качеств при занятиях каратэ;
2. Разработать комплекс средств на развитие физических качеств мальчиков 12-14 лет в секции каратэ;
3. Проверить эффективность разработанного комплекса средств в педагогическом эксперименте.
Объект исследования - тренировочный процесс в секции каратэ.
Предмет исследования совершенствование физических качеств в секции каратэ.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что занятия каратэ в возрасте 12-14 лет повышают физический уровень детей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив анализ литературных источников было выявлен), что возраст 12-14 лет является началом «кризисного» периода в жизни подростков. Именно в этот период отмечаются существенные отрицательные изменения ряда исследуемых показателей.
2. Разработан комплекс средств на развитие физических качеств мальчиков 12-14 лет в секции каратэ, выявило высокие результаты, которые подтвердились экспериментальным путем, и разработан ряд рекомендаций для улучшения спортивных достижений.
3. В результате применения разработанной методики у испытуемых экспериментальной группы значительнее, чем у подростков контрольной группы улучшились показатели, характеризующие общую физическую (силовую выносливость: - на 30%, силовые качества - на 21,7 Р<0,05).
Так, достоверно значимые изменения за время основного эксперимента произошли в показателях характеризующих: координационные способности (челночный бег 4х9 м) в ЭГ-1 (p<0,05); общей выносливости (бег 6 минут) - ЭГ-1 (р>0,05) и ЭГ-2 (р>0,05); силовых способностей (поднимание туловища за 1 минуту). ЭГ-1 и ЭГ-2 (р<0,05).
В заключение можно сделать вывод, что физические качества - это интегральная оценка подвижности звеньев тела. Различают две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений, благодаря своим местным усилиям; пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил. Различают также общую и специальную гибкость. Общая характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Специальная гибкость - предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. Гибкость зависит от: строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц.
Несмотря на то, что карате никак нельзя отнести к простым вещам, заниматься стилевым карате можно, нужно и полезно.
Во-первых, действуя аккуратно, можно значительно развить и усовершенствовать природные данные ребенка - например, гибкость, подвижность суставов.
Во-вторых, можно исправить недостатки его координации и скорректировать дефекты развития его опорно-двигательного аппарата, для этого существуют специальные упражнения.
Таким образом, можно избавить ребенка от физических недостатков, которые наложили бы ограничения на его технику. В более позднем возрасте такого рода недостатки приходится компенсировать, используя более доступную технику из арсенала каратэ.



1. Акопян О.А., Долганов И.Д., Королева А.Г., Найденов МП., Супрунов Е.П., Харитонов В.И. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, Рукопашный бой. Государственный Комитет РФ по ФКС. М.: Советский спорт, 2004.
2. Астахов С. А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: Автореф. дис. кан.пед.наук.- М., 2003.
3. А.И., Бондаренко В.П. Актуальные вопросы физической культуры и спорта: тр. НИИ пробл. физ. культуры и спорта КубГАФК. - Краснодар, 2000. - Т. 3.
4. Вихманн В.Д. Школа каратэ-до, библиотека боевых иску ст , вып 1,2,3,4.- М.:Советский спорт, 1984
5. Гагонин С. Г. Спортивно-боевые единоборства: от древних ушу и бу-дзюцу до профессионального кикбоксинга/ Монография. - СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997. - 352 с.
6. Галан В. «Каратэ-до для продвинутых учеников». БКО, 1998
7. ГришелеваЛ. Д. Формирование японской националь й ул ту . М., 1986.
8. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания спорта [Текст]: учебное пособие / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. - М.: Академия, 2009. - 390 с.
9. ДворкинЛ. С. Силовые единоборства. Атлетизм, кул тур м, пауэрлифтинг, гиревой спорт. Ростов н/Д, 2001.
10. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте: чеб. пособие для туд. ыс . пед. уч. заведений. - 2 изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 272с.
11. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Т екст] / В. М. Зациорский. - М.: Академия, 2009. - 416 с.
12. Йорга И. Профессор, доктор физиологии. Традиционное Фудокан каратэ, Мой путь основные психофизические принципы. Е.: Издательство УМЦ УПИ, 2002.
13. Квашук П.В. и др. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных шкод, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2005. - 72 с.
14. Кравченко В. Все о питании. Рига, 2001.
15. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник. - 2 изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
16. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
17. Макарова Г.А., Локтев С.А. Медицинский справочник тренера. М.: Советский спорт, 2005.
18. Мансурова СЕ. Здоровье человека и окружающая среда. - М.: СПб.: ООО «Виктория плюс», 2006. -112с.
19. Масатоси Н. Динамика каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
20. Матвеев А.П. Примерная федеральная программа содержания видов спортивной подготовки. - М., 2005.
21. Микрюков В.Ю. Каратэ. Учебное пособие для студ. высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003
22. Научное обоснование физического воспитания, с орти ой тренировки и подготовки кад- ров по физической культуре, спорту и туризму : материалы XIV Междунар. науч. сессии по итогам НИР за 2015 год, Минск, 12-14 апр. 2016 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол. : Т. Д. Полякова (гл. ред.) [и др.]. - Минск : БГУФК, 2016. - Ч. 1. - 375 с.
23. Нестеркин С. П. Некоторые философско-психологические моменты чаньских гунъань // Философские вопросы буддизма. Новосибирск, 1984.
24. Озолин Н.Г. Настольная книга тренер!. Наука побежать. Профессия тренер.- М.: АСТ Астрель, 2004.- 850 с.
25. Ояма М. Это карате. М., 2001.
26. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практическое приложение / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
27. Полозов А. А. Тактический эффект // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 7.
28. Семенов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и
подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты. — М.:
Советский спорт, 2005. — С. 133.
29. Скрипко А. Д. Технология физического воспитания. - Минск: ЧСЗ, 2003. - 186 с.
30. Солодков А.С., Сологуб И.В. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. — М.: Олимпия Пресс: 2005. -528с.
31. Степанов С. В. Кёкусин каратэ-до: Учеб. пособие. —
Екатеринбург: ИЗД-ВО УРАЛ. УН-ТА, 2004. —154 с.
32. Суслов Ф.П. Тышлер Д.А. Терминология спорта : Толковый словарь спортивных терминов. Т 35.: Около 9500 терминов. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 480 с.
33. Суханов В. Спортивное каратэ, книга-тренера, М.; РИФ
«Глория»,1995
34. Чермит К.Д. Теория методика физической культуры: пор е
схемы: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2005. - 272 с.
35. Чусов Ю.Н. Физиология человека: учеб, пособие для педучилищ (спец. № 1910). -М.: Просвещение, 2000. - 240с.
36. Хаберзетцер Р. Каратэ для черных поясов. .Тирасполь, 1994
37. Хаберзетцер Р. Искусство каратэ. - Алма-Ата.,1991
38. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003. — 480 с.
39. Фомин В., Линдер И. Диалог о боевых искусствах Востока. М., 1990.
40. Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств.- М.: МГИУ, 2001


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ