Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо

Работа №155625

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития обучающихся среднего
школьного возраста 6
1.2 Характеристика физических качеств и особенности их развития и
воспитания 10
1.3 Физическое воспитание обучающихся среднего школьного возраста ... 15
1.4 Занятия спортивной борьбой в рамках урочных занятий со школьниками
в рамках уроков по физической культуре 18
2 Методы и организация исследования 22
2.1 Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
3 Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1 Комплекс упражнений по дзюдо направленный на развитие физических
способностей обучающихся среднего школьного возраста 28
3.2 Развитие физических способностей обучающихся среднего школьного
возраста на уроках физической культуры средствами дзюдо 32
Выводы 43
Список использованных источников 45
Приложение А 53
Приложение В 57


Актуальность. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Оно направлено на укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение уровня физической подготовленности и обеспечение на этой основе высокой работоспособности, творческой активности, а в дальнейшем - трудового долголетия [24].
Одна из главных задач общей физической подготовки в школах - воспитание и всестороннее развитие у учащихся физических качеств [5].
Школьные годы - один из главных этапов в становлении личности как активного члена общества. Именно в школьные годы происходит интенсивное развитие физиологических систем организма [19]. Именно поэтому в школьные годы создается прочная основа для укрепления здоровья и физического состояния человека. Воспитание основных двигательных качеств и навыков в процессе уроков физической культуры может быть гораздо более успешным при условии научно-обоснованного применения средств и методов физического воспитания, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной двигательной деятельности всех физиологических систем подрастающего организма обучающихся [31]. Главное в этом процессе учитывать возрастные, гендерные и индивидуальные особенности организма школьников.
Возраст 12-13 лет является наиболее благоприятным для развития всех физических способностей (скорость, сила, координация, выносливость, быстрота) [17].
Занятия спортивной борьбой в общеобразовательной школе выгодно отличаются от основного содержания уроков физической культуры. Борьба способствует формированию ряда известных физических и морально-волевых качеств личности. Вместе с тем демократичность условий проведения ряда частей урока с элементами спортивной борьбы способствует привлечению внимания школьников к занятиям физической культуры.
Таким образом, тема работы является актуальной, поскольку применение элементов борьбы дзюдо в рамках уроков по физической культуре с обучающимися 12-13 лет позволит с разнообразием выстраивать учебный процесс, что положительно скажется на физических кондициях обучающихся.
Цель работы - экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений, направленного на развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать комплекс упражнений, направленный на развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста.
3. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений.
Объект исследования - процесс физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования - комплекс упражнений, направленный на развитие физических качеств.
Гипотезой является предположение о том, что, применение комплекса упражнений, в основе которого использовались элементы дзюдо, на уроках физической культуры позволит улучшить развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста.
В работе использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической и специальной литературы.
2. Контрольные испытания.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Практическая значимость: результаты наших исследований могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для учителей общеобразовательных школ, где осуществляется реализация программы, включающей в себя проведение уроков с элементами специально- подготовительных упражнений дзюдо.
Исследование проводилось с сентября 2019 года по март 2020 года на базе МБОУ СОШ № 96 г. Красноярск
Структура работы. Выпускная квалификационная работа представлена на 61 странице. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 51 источник, 2 приложения. Работа содержит иллюстративный материал, который включает 7 рисунков и 5 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературы по тематике выпускной квалификационной работы показал, средний школьный возраст является благоприятным для развития основных физических качеств и поэтому поиск рациональных средств их воспитания в этом возрасте является актуальным в настоящее время.
Занятия спортивной борьбой в общеобразовательной школе выгодно отличаются от основного содержания уроков физической культуры. Борьба способствует формированию ряда известных физических и морально- волевых качеств личности. Вместе с тем демократичность условий проведения ряда частей урока с элементами спортивной борьбы способствует привлечению внимания школьников к занятиям физической культуры.
2. Нами разработан комплекс, включающий подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических способностей обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо. В качестве инвентаря нами использовались гимнастические палки, набивные мячи, скакалки, гимнастические маты. Все упражнения выполняются плавно, без рывков. Учитель обязан исключать агрессию, дезорганизацию учеников во всех её проявлениях. Форма одежды учеников - любая спортивная, поверхность - импровизированный ковер (например, из гимнастических матов), на ногах носки или обувь с мягкой подошвой.
3. Проведенный эксперимент свидетельствует об эффективности предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие физических способностей у обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо. В экспериментальной группе, которая занималась с применением разработанного комплекса упражнений, по всем тестам, произошли положительные изменения результатов. Показатели темпов прироста в экспериментальной группе варьируют в диапазоне от 11,9% до 74,6%, наибольший прирост результатов наблюдается в тесте «Сгибание-разгибание рук из положения виса (раз)», наименьший в тесте «Прыжок с места в длину, м.»».
В контрольной группе от 6,0% до 64,1%, наибольший прирост результатов наблюдается в тесте «Сгибание-разгибание рук из положения виса (раз)», наименьший в тесте «Прыжок с места в длину, м.».
Таким образом, использование разработанного комплекса упражнений направленного на развитие физических качеств обучающихся среднего школьного возраста средствами дзюдо, позволит улучшить процесс физического воспитания обучающихся 12-13 лет и показатели основных физических качеств.



1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5- 9 классов / С.Г. Арзуманов. - М.: Феникс, 2018. - 112 с.
2. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры / Б.А. Ашмарин. - СПб.: ЛГОУ им. А.С. Пушкина- 2009.- 353с.
3. Байданов А.И. Порядок развития специальной выносливости у школьников 14-15 лет на учебных занятиях по дзюдо / Байданов А.И., Колесников В.Ю. / Студенческий. 2020. № 6-1 (92). С. 64-66.
4. Бойко, В.Ф. Физическая подготовка борцов: Учеб. пособие для студентов вузов физ. воспитания и спорта / В.Ф. Бойко, Г.В. Данько. - Киев: Олимп. Лит, 2004. - 223с.
5. Бриленок, Н.Б. Педагогические условия формирования культуры здоровья школьников / Бриленок Н.Б. // В сборнике: Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор С.С. Павленкович. - 2019. - С. 48-52.
6. Гаврильев, С.И. Физическое воспитание школьников на основе спортивной ориентации / Гаврильев С.И., Иванов А.И., Барашков И.И., Кобякова Ю.П., Ядреев В.В. // В сборнике: современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта в условиях Северо-востока России Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках проведения VII спортивных игр народов Республики Саха (Якутия). - 2019. -С. 241-245.
7. Гашникова, А.В. Влияние занятий физической культурой на скоростно-силовые способности школьников / А. В. Гашникова, Л. В. Козачук // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности : сб. науч. ст. фак. физ. культуры и безопасности жизнедеятельности / под ред. Л. В. Кашицыной. — Саратов, 2017. — С. 26-28.
8. Гераськин, А.А. Психологические аспекты изучения структуры деятельности спортсмена при выполнении стандартных игровых действий. [Текст] / А.А. Гераськин. и др. // Спортивный психолог. - 2005. - №1. - С. 39-44.
9. Германов, Г.Н. Темпы прироста показателей физического развития, функциональной и двигательной подготовленности школьников в различные периоды возрастного развития / Г. Н. Германов // Культура физ. и здоровье. — 2014. — № 4 (51). — С. 81-87.
10. Глазкова, Г.Б. Физическое воспитание учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья на основе компетентностного подхода: монография / Глазкова Г.Б., Парфенова Л.А. - Казань: Отечество, 2019. - 175 с.
11. Гужаловский, А.А. Физическая подготовка школьника / А.А. Гужаловский. - Челябинск, 1980. - 151 с.
12. Евсеев Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Изд. 5-е. - Ростов н / Д: Феникс, 2008. - 378 с.
13. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк.- М.: Академия, 2011.- 272 с.
14. Завьялов, Д.А. Акробатическая подготовка в тренировочном процессе борцов самбо / Д.А. Завьялов, А.Н. Заремба // Сибирский педагогический журнал. - 2012 - № 1. - С. 246 - 252.
15. Засядько К.И. Влияние тренировок по дзюдо на развитие когнитивной гибкости у школьников / Засядько К.И., Вонаршенко А.П., Язлюк М.Н., Бирюков Д.С. // Аллея науки. 2020. Т. 1. № 3 (42). С. 679-682.
16. Ключникова М.В. Применение игрового метода в физическом воспитании школьников / Ключникова М.В., Сабирова И.А. // В сборнике: современные технологии в физическом воспитании и спорте Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. А.Ю. Фролова. 2018. С. 51-54.
17. Ковалевич Е.С. Влияние дополнительных занятий по дзюдо на физическую подготовленность младших школьников / Ковалевич Е.С., Ножка И.А., Самусик А.И. // В сборнике: Физическая культура, спорт, наука и образование Материалы II всероссийской научной конференции. Под редакцией С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. 2018. С. 274-278.
18. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - М.: Арсенал образования, 2018. - 393 с.
19. Корюкаев Н. Диференциация физического воспитания школьников в процессе занятий физической культурой / Корюкаев Н. // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2018. - № 2-8 (34). - С. 118-122.
20. Кривсун, С.Н. Особенности спортизации физического воспитания в общеобразовательной школе / Кривсун С.Н., Середина А.В. // В сборнике: Олимпийская идея сегодня. - 2019. - С. 65-69.
21. Кулемзина, Т.В. К вопросу об инновационных подходах в системе физического воспитания / Кулемзина Т.В., Красножон С.В. // The Newman in Foreign Policy. - 2019. - № 48 (92). - С. 9-12.
22. Курьянова, В.И. Взаимосвязь показателей физической
подготовленности и физического здоровья школьников / Курьянова В.И., Аршинник С.П. // В книге: Тезисы докладов XLIV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа Материалы конференции. Редколлегия: Г.Д. Алексанянц, А.И. Погребной, Л.И.
Просоедова. - 2017. - С. 328-329.
23. Лебедев А.Д. Игровой метод как средство воспитания физических качеств у школьников / Лебедев А.Д., Агеев С.Л. // В сборнике: Образование и личность: методологические и прикладные основания сборник статей к Международному научно-практическому форуму «Территория спорта, здоровья и безопасности жизнедеятельности». ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»; Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова. 2019. С. 101-103.
24. Лихобабенко, К.С. Оценка эффективности процесса физического воспитания в учебных заведениях на основе успешности выполнения школьниками норм ГТО / Лихобабенко К.С., Аршинник С.П. / В книге: тезисы докладов XLV научной конференции студентов и молодых ученых вузов южного федерального округа. - 2018. - С. 61.
25. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-11классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2019. — 104 с.
26. Макеева, В.С. Методы педагогического контроля на уроках физической культуры / Макеева В. С. - Москва: ИЛ, 2018. - 315 с.
27. Мамбеталиев, К.У. Сенситивные периоды развития физических качеств школьников, проживающих в условиях среднегорья / Мамбеталиев К.У. // Вестник физической культуры и спорта. - 2018. - № 1 (20). - С. 143-148.
28. Мурзак Т.Л. Современное состояние и перспективы физического воспитания школьников / Мурзак Т.Л. // В сборнике: актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма материалы XII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 169-173.
29. Назаренкина Т.А. Использование игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры, как средство повышения качества обучения в соответствии с ФГОС / Назаренкина Т.А. // Вопросы педагогики. 2019. № 9-1. С. 80-88.
30. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. - М.: Владос, 2016.-240 с.
31. Ниязова, О.А. Изучение влияния физического воспитания на функциональное состояние организма учащихся общеобразовательных школ / Ниязова О.А. // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. - 2018. - № 73.- С. 54-58.
32. Нурисламова А.М. Модель формирования координационных способностей обучающихся младшего школьного возраста средствами дзюдо / Нурисламова А.М. // В сборнике: Подготовка единоборцев: теория, методика и практика материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 40-летию со дня основания Чайковского государственного института физической культуры. Чайковский, 2020. С. 120-126.
33. Осипенко, Е.В. Формирование физической культуры личности в системе непрерывного образования на основе комплексного педагогического контроля / Осипенко Е.В. // В сборнике: Сахаровские чтения 2018 года: экологические проблемы XXI века материалы 18-й международной научной конференции. Под общей редакцией С. А. Маскевича, С. С. Позняка. - 2018. - С. 254-255.
34. Основы дзюдо на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. / Авт.сост.- Волков В. Г., Петрунина С. В. - 2016. - Пенза: . - 57с.
35. Погадаев, Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы / Г.И. Погадаев. - М.: Дрофа, 2018.-144 с.
36. Ретюнских, М.Е. Актуализация вопросов построения урока физической культуры с учащимися средних классов / Ретюнских М.Е., Маслова И.Н., Грачев Н.П. // В сборнике: Физическая культура, спорт и здоровьев современном обществе Сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. Воронежский государственный институт физической культуры; Под редакцией Г. В. Бугаева, О. Н. Савинковой, И. В. Смольяновой. - 2018. - С. 293-296.
37. Сидоренко А.В. Спортивно-игровой метод физического воспитания школьников 9-12 лет (на примере игры в футбол) / Сидоренко А.В., Андреенко Т.А., Павленко Е.П. // Наука-2020. 2018. № 5 (21). С. 70-72.
38. Степанова Е.С. Формирование мотивации к занятиям дзюдо у школьников / Степанова Е.С., Петров А.Б. / В сборнике: Управление человеческими ресурсами в сфере физической культуры, спорта и здорового образа жизни сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. 2019. С. 462-465.
39. Страдина М.С. Возрастные особенности человека. Опорно-двигательный аппарат: учеб. пособие / М. С. Страдина.- СПб.: НГУ им. Лесгафта, 2014.-100с.
40. Сулимов, A.A. Учет морфофункциональных показателей в процессе физического воспитания школьников [Текст] / A.A. Сулимов, М.М. Чернецов, С.А. Дорохов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XVII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. - Коломна,
2017. - С. 74-76.
41. Усачева С.Ю. Этапность возрастного развития кинестетических координационных способностей школьников 7-15 лет различных типологических групп / Усачева С.Ю., Бобкова Е.Н., Писаренкова Е.П. // В сборнике: физическая культура, спорт, наука и образование Материалы I всероссийской научной конференции с международным участием. Под редакцией С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - 2017. - С. 238-242.
42. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. 9-11 классы / Н.А. Фёдорова. - М.: Экзамен, 2016. - 973 с.
43. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 431 с.
44. Фролова, С.С. Проблематика разработки комплексных программ по физической культуре для общеобразовательных школ / Фролова С.С. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 5. - С. 58-60.
45. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2002. - 480 с.
46. Чуваева А.А. Современные проблемы физического воспитания школьников / Чуваева А.А., Леонова А.Д., Бондаренко М.П. // В сборнике: Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования Материалы Ежегодной II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 153-159.
47. Шестаков, М.М. Перспективные направления совершенствования физического воспитания школьников / Шестаков М.М., Валиулина Л.Ф. // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско- преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - 2019. - № 1. - С. 299-300.
48. Шестаков, М.М. Перспективные направления совершенствования физического воспитания школьников / Шестаков М.М., Валиулина Л.Ф. // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско- преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - 2019. - № 1. - С. 299-300.
49. Шухат Я.О. Использование тренировки и специфических принципы обучения единоборств для формирования безопасного поведения школьников / Шухат Я.О. // В сборнике: Глобальные проблемы безопасности жизнедеятельности и готовность к ним общества Материалы научно-практической конференции. Под общей редакцией П.В. Станкевича, Э.М. Ребко. 2018. С. 188-191.
50. Якимова Е.А. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе физического воспитания школьников / Якимова Е.А., Адмайкин М.А. // В сборнике: Новая наука и формирование культуры знаний современного человека Сборник научных трудов. Под редакцией С.В. Кузьмина. Казань, 2018. С. 468-474.
51. Якимова Л.А. Применение игрового метода в физическом воспитании школьников / Якимова Л.А., Первеева Д.М. / Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2019. Т. 1. С. 322-324.
52. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно
педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А. Янсон. - М.: Феникс, 2013. - 640 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ