Разработка и реализация программы физкультурно-спортивного клуба для обучающихся школьного возраста
|
Введение 3
1. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы школы во внеучебной деятельности 7
1.1 Роль и место физкультурно-оздоровительной работы школы во внеучебной деятельности 7
1.2 Система внеучебной деятельности в общеобразовательной школе и её организация 19
1.3 Физкультурно-спортивный клуб как форма организации физкультурно-спортивной работы со школьниками (на примере среднего школьного возраста) 30
2 Методы организации и исследования 40
2.1 Методы исследования 40
2.2 Организация исследования 44
3 Экспериментальная работа по реализации деятельности физкультурно-спортивного клуба в общеобразовательной школе (на примере среднего школьного возраста) 46
3.1 Программа физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» для обучающихся школьного возраста на примере вида спорта гандбол 46
3.2 Оценка эффективности применения физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» по виду спорта (гандбол) для обучающихся школьного возраста (на примере среднего школьного возраста) 54
Заключение 62
Список использованных источников 63
Приложения
1. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы школы во внеучебной деятельности 7
1.1 Роль и место физкультурно-оздоровительной работы школы во внеучебной деятельности 7
1.2 Система внеучебной деятельности в общеобразовательной школе и её организация 19
1.3 Физкультурно-спортивный клуб как форма организации физкультурно-спортивной работы со школьниками (на примере среднего школьного возраста) 30
2 Методы организации и исследования 40
2.1 Методы исследования 40
2.2 Организация исследования 44
3 Экспериментальная работа по реализации деятельности физкультурно-спортивного клуба в общеобразовательной школе (на примере среднего школьного возраста) 46
3.1 Программа физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» для обучающихся школьного возраста на примере вида спорта гандбол 46
3.2 Оценка эффективности применения физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» по виду спорта (гандбол) для обучающихся школьного возраста (на примере среднего школьного возраста) 54
Заключение 62
Список использованных источников 63
Приложения
На современном этапе развития общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной. Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны.
Государство возлагает большие надежды на систему образования в вопросах формирования здорового образа жизни и сохранения, и укрепления здоровья обучающихся. [2 ]
В «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года основными целями в физическом воспитании школьников и развитии массового спорта в общеобразовательных учреждениях на современном этапе названы:
• сохранение и укрепление здоровья учащихся;
• реализация инновационных проектов в сфере физкультурно-спортивного воспитания;
• организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;
• эффективное использование каникулярного времени учащихся для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. [1 ] Дети проводят в школе значительную часть дня, а современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Этим обусловлено внедрение различных форм и средств, способствующих сохранению здоровья школьников: спортивные секции, спортивные клубы, фестивали здоровья и другое. Спортивный клуб - одно из наиболее приемлемых форм занятий физическими упражнениями, направленными на укрепление физического состояния детей. Создание физкультурно-спортивного клуба (далее ФСК) в общеобразовательной школе позволяет создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, но по программе ФСК рассмотрим средний возраст учащихся. При занятиях физической культурой и спортом в учебный и внеучебный период времени у учащихся закладываются основы физического воспитания, а эффект физического воспитания заключается в том, что с его помощью формируются здоровые привычки, самоконтроль за стрессовыми ситуациями, тенденцией к отказу от агрессивного поведения и готовность к избеганию агрессивных посягательств. В процессе физического воспитания вырабатывается образ Я учащегося, формируется чувство уверенности в себе. [ 4]
Однако заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остаётся достаточно низкой. В этой связи, основной задачей современной общеобразовательной школы является создание необходимых условий (ФСК, кружков и секций), мотиваций для приобщения учащихся к занятиям физической культурой и активным занятиям различными видами спорта. [3 ]
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в условиях физкультурно-спортивного клуба
Предмет исследования: программа физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» для обучающихся школьного возраста (на примере вида спорта гандбол)
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка программы физкультурно-спортивного клуба для обучающихся школьного возраста и экспериментальное подтверждение эффективности ее реализации
Гипотеза исследования: процесс сохранения здоровья обучающихся школьного возраста при условии мотивированных занятий физической культурой и спортом, будет результативным, если:
на теоретическом уровне
• - выявлены теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы обучающихся в рамках реализации программы физкультурно-спортивного клуба;
• - обоснованы методы организации с учетом психологического и физиологического состояния обучающихся школьного возраста на практическом уровне
• - разработана программа физкультурно-спортивного клуба для обучающихся школьного возраста, реализация которой направлена на освоение теоретических знаний, технических навыков и тактических действий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить теоретический и практический опыт по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся школьного возраста.
2. Исследовать особенности психологического и физиологического состояния обучающихся школьного возраста.
3. Обосновать и разработать программу физкультурно-спортивного клуба обучающихся школьного возраста для сохранения и укрепления здоровья
4. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность применения программы физкультурно-спортивного клуба для обучающихся школьного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Педагогический эксперимент;
4. Метод математической статистики.
Структура исследования:
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. Во введении идет речь об актуальности предложенной работодателем темы, приводится объект, предмет и гипотеза исследования, формулируются цель, задачи. В первой главе рассматривается теория, анализ и проблема. Во второй главе представлены методы исследования. В третьей главе обоснование программы физкультурно¬спортивного клуба для обучающихся школьного возраста, представлены результаты исследования. В заключении составлены выводы исследовательской работы.
Государство возлагает большие надежды на систему образования в вопросах формирования здорового образа жизни и сохранения, и укрепления здоровья обучающихся. [2 ]
В «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года основными целями в физическом воспитании школьников и развитии массового спорта в общеобразовательных учреждениях на современном этапе названы:
• сохранение и укрепление здоровья учащихся;
• реализация инновационных проектов в сфере физкультурно-спортивного воспитания;
• организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;
• эффективное использование каникулярного времени учащихся для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. [1 ] Дети проводят в школе значительную часть дня, а современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Этим обусловлено внедрение различных форм и средств, способствующих сохранению здоровья школьников: спортивные секции, спортивные клубы, фестивали здоровья и другое. Спортивный клуб - одно из наиболее приемлемых форм занятий физическими упражнениями, направленными на укрепление физического состояния детей. Создание физкультурно-спортивного клуба (далее ФСК) в общеобразовательной школе позволяет создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, но по программе ФСК рассмотрим средний возраст учащихся. При занятиях физической культурой и спортом в учебный и внеучебный период времени у учащихся закладываются основы физического воспитания, а эффект физического воспитания заключается в том, что с его помощью формируются здоровые привычки, самоконтроль за стрессовыми ситуациями, тенденцией к отказу от агрессивного поведения и готовность к избеганию агрессивных посягательств. В процессе физического воспитания вырабатывается образ Я учащегося, формируется чувство уверенности в себе. [ 4]
Однако заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны обучающихся общеобразовательных школ остаётся достаточно низкой. В этой связи, основной задачей современной общеобразовательной школы является создание необходимых условий (ФСК, кружков и секций), мотиваций для приобщения учащихся к занятиям физической культурой и активным занятиям различными видами спорта. [3 ]
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс в условиях физкультурно-спортивного клуба
Предмет исследования: программа физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» для обучающихся школьного возраста (на примере вида спорта гандбол)
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка программы физкультурно-спортивного клуба для обучающихся школьного возраста и экспериментальное подтверждение эффективности ее реализации
Гипотеза исследования: процесс сохранения здоровья обучающихся школьного возраста при условии мотивированных занятий физической культурой и спортом, будет результативным, если:
на теоретическом уровне
• - выявлены теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы обучающихся в рамках реализации программы физкультурно-спортивного клуба;
• - обоснованы методы организации с учетом психологического и физиологического состояния обучающихся школьного возраста на практическом уровне
• - разработана программа физкультурно-спортивного клуба для обучающихся школьного возраста, реализация которой направлена на освоение теоретических знаний, технических навыков и тактических действий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить теоретический и практический опыт по проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся школьного возраста.
2. Исследовать особенности психологического и физиологического состояния обучающихся школьного возраста.
3. Обосновать и разработать программу физкультурно-спортивного клуба обучающихся школьного возраста для сохранения и укрепления здоровья
4. Проверить в педагогическом эксперименте эффективность применения программы физкультурно-спортивного клуба для обучающихся школьного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Педагогический эксперимент;
4. Метод математической статистики.
Структура исследования:
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. Во введении идет речь об актуальности предложенной работодателем темы, приводится объект, предмет и гипотеза исследования, формулируются цель, задачи. В первой главе рассматривается теория, анализ и проблема. Во второй главе представлены методы исследования. В третьей главе обоснование программы физкультурно¬спортивного клуба для обучающихся школьного возраста, представлены результаты исследования. В заключении составлены выводы исследовательской работы.
Совокупность результатов эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. В результате анализа теоретического и практического опыта по проблеме исследования выявлено, что среди обучающихся отмечается снижение мотивации к занятиям физической культуры и спорта и как следствие ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения.
Этим обусловлена необходимость вовлечения обучающихся физкультурное движение, что влечет за собой потребность в расширении сети дополнительно спортивных клубов, кружков, секций.
2. С учетом психологического и физиологического состояния (среднего школьного возраста) была разработана программа физкультурно-спортивного клуба «Чемпион», включая теоретические, технические и тактические компоненты с соответствующими заданиями когнитивной и деятельностной направленности.
3. В ходе реализации программы физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» были визуализированы изменения повышения заинтересованности обучающихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом и отмечены сдвиги в состоянии здоровья и повышения уровня физического развития.
По итогам проведенного эксперимента и реализации программы физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» были выявлены достоверные различия в контрольной и экспериментальной группах.
1. В результате анализа теоретического и практического опыта по проблеме исследования выявлено, что среди обучающихся отмечается снижение мотивации к занятиям физической культуры и спорта и как следствие ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения.
Этим обусловлена необходимость вовлечения обучающихся физкультурное движение, что влечет за собой потребность в расширении сети дополнительно спортивных клубов, кружков, секций.
2. С учетом психологического и физиологического состояния (среднего школьного возраста) была разработана программа физкультурно-спортивного клуба «Чемпион», включая теоретические, технические и тактические компоненты с соответствующими заданиями когнитивной и деятельностной направленности.
3. В ходе реализации программы физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» были визуализированы изменения повышения заинтересованности обучающихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом и отмечены сдвиги в состоянии здоровья и повышения уровня физического развития.
По итогам проведенного эксперимента и реализации программы физкультурно-спортивного клуба «Чемпион» были выявлены достоверные различия в контрольной и экспериментальной группах.
Подобные работы
- Повышение уровня физической подготовленности старших подростков посредством внеурочных занятий в физкультурно-спортивном клубе (на примере секции баскетбол)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Физическая подготовка обучающихся 16-17 лет к службе в армии
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Программно-методическое обеспечение внеурочных занятий физической культурой обучающихся 9 классов
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Влияние занятий по мини-футболу на развитие двигательных способностей у слабослышащих детей 15-17 лет
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Профилактика травматизма обучающихся 11-12 лет, занимающихся мини-футболом в школьной секции
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Педагогические условия формирования здорового образа жизни обучающихся начальной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гольфа в системе высшего образования Российской Федерации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2022



