Введение 5
Глава 1. Теоретические основы интернет-технологий в гостиничном бизнесе 8
1.1. Особенности рекламы гостиничных услуг с использованием интернет-
технологий в гостиничном бизнесе 8
1.2. Исследование возможностей интернет для продвижения гостиничных
услуг 20
1.3. Современные тенденции развития интернет-технологий в гостиничном
бизнесе 28
Глава 2. Анализ использования интернет-технологий в деятельности гостиничной сети «Дом Отель» 34
2.1. Общая характеристика объекта исследования 34
2.2. Характеристика системы интернет - рекламы в гостиничной сети «Дом
Отель» 40
2.3. Влияние интернет-рекламы на результат деятельности гостиницы «Дом
Отель» 42
Глава 3. Разработка мероприятий по продвижению гостиничных услуг в
гостиничной сети «Дом Отель» 46
3.1. Разработка и внедрение мобильного приложения гостиницы «Дом
Отель» 46
3.2. Калькуляция затрат на внедрение мероприятия 53
3.3. Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных
мероприятий 61
Заключение 65
Список использованной литературы 68
В настоящее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Internet и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Internet представляет собой реализацию опосредованной компьютерными технологиями гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы: сайт может быть с помощью поисковых серверов, на сайт можно попасть по гипертекстовым ссылкам, о сайте можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (радио, телевидение, журналы).
Сегодня гостиничный бизнес развивается очень стремительно. Из-за большой конкуренции, гостиницам приходится искать новые пути для своего продвижения. Интернет - это площадка, где можно представить свои услуги в полной мере, поэтому реклама гостиницы в сети сегодня очень популярна. Она имеет свои отличия, которые связаны со спецификой этого бизнеса.
Влияние информационных технологий на управление современной гостиницей носит всеобъемлющий характер, поскольку здесь существует прямая корреляция с повышением эффективности работы как каждого менеджера в отдельности, так и гостиницы в целом. Использование компьютерных сетей, Интернета и интернет-технологий, программных продуктов сквозной автоматизации всех бизнес-процессов гостиницы сегодня не просто вопрос лидерства и создания конкурентных преимуществ, но и выживания на рынке в ближайшем будущем.
Информационно-техническая революция изменила характер и методы ведения бизнеса. Использование возможностей технического обмена сегодня позволяет легче и быстрее создавать и продавать пакеты услуг потребителям, решать задачи финансово-операционного управления, маркетингового планирования, повышать конкурентоспособность и количество продаж. В условиях современной информационной парадигмы и эры жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиничных предприятий является обеспечение рекламной деятельности гостиницы нового формата.
Человечество стоит на пороге формирования поколения людей, которые будут неразрывно связывать свой быт и отдых с сетью интернет, получая доступ к ней посредством многочисленных мобильных устройств. Уже существует новый термин always on generation (Always on generation - поколение людей, которое имеет постоянный доступ к электронным услугам).
Тотальное распространение мобильных устройств уже сейчас создает качественно иную потребность обращения к Сети. Доступность и распространенность беспроводных мобильных устройств приведет к тому, что огромное количество людей будет проводить значительную часть своего нерабочего времени в Интернете, пользуясь мгновенным (менее минуты) доступом в Сеть. Эти люди с помощью мобильных устройств будут принимать решения о выборе товаров и услуг в самых разных областях, включая отдых и лечение. Это вызовет существенные изменения во взаимоотношениях продавца и покупателя в том числе и в гостиничном бизнесе.
Внедрение мобильных устройств и приложений для них сможет радикально изменить взаимоотношения в так называемой сфере B2C (Business-to-Consumer) и окажет на эту сферу даже большее влияние, чем само появление Интернета.
Актуальность темы обусловлена большим спросом к сети Интернет, к развитию гостиничного бизнеса посредством интернет-технологий.
Объект исследования - продвижение гостиничной сети «Дом Отель».
Предмет исследования - продвижение гостиничных услуг посредством использования интернет-технологий.
Цель выполнения выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по продвижению гостиничных услуг посредством использования интернет-технологий.
Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы интернет-технологий в гостиничном бизнесе;
- дать общую характеристику исследуемого предприятия;
- провести анализ использования интернет-технологий в деятельности гостиничной сети «Дом Отель»
- разработать мероприятия по продвижению гостиничных услуг.
Методологической основой работы является диалектический метод познания, позволяющий рассматривать социальные процессы и явления в их постоянном развитии, взаимообусловленности и взаимозависимости.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы
В эпоху современных технологий бизнесу представляются огромные возможности по расширению своего взаимодействия с клиентами. С развитием мобильных технологий и распространением мобильного Интернета к уже имеющимся каналам коммуникации добавилось мобильное приложение. Растущая популярность смартфонов и планшетных компьютеров диктует новые направления бизнесу. Мобильные приложения становятся эффективным способом привлечения новых клиентов и поддержки существующих. Создавая собственное мобильное приложение гостиничная сеть «Дом Отель» получит следующие конкурентные преимущества:
- доступ к широкой и платежеспособной аудитории. Через мобильное приложение будет получен доступ к самой платежеспособной и активной аудитории - пользователям смартфонов и планшетов - это уникальный канал связи с клиентом;
- современный автоматизированный инструмент для удаленной работы с клиентом, а клиенты - простой и удобный сервис для доступа к контактам и услугам гостиницы;
- поток новых клиентов. Своим уникальным мобильным сервисом услуг ГС «Дом Отель» привлечёт внимание пользователей смартфонов/планшетов и получите стабильный растущий поток новых клиентов, независимо от географического положения последних;
- связь с клиентом 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Гостиница «Дом
Отель» получит доступ в смартфон/планшет каждого клиента и сможете отправлять неограниченное количество ПУШ-уведомлений: новости гостиницы, события, новые услуги, бонусы, скидки и др.;
- рост продаж. Используя модуль бронирования/заказа услуг, гостиница сможет осуществлять продажу услуг прямо в смартфоне/планшете клиента, стимулируя на многократные повторные посещения и заказ дополнительных услуг;
- поддержка собственного бренда. Своё мобильное приложение - показатель солидности, стабильности и высокой доходности бизнеса. ГС «Дом Отель» значительно повысит узнаваемость своего бренда и лояльность клиентов к нему.
В свою очередь, клиенты ГС «Дом Отель» также получат дополнительные преимущества, среди которых выделим следующие:
- полный набор полезных функций и удобный сервис в своём смартфоне или планшете, скачав бесплатно брендовое мобильное приложение ГС «Дом Отель» в магазинах App Store или Google Play на свой гаджет.
- ПУШ-уведомления. Своевременные мгновенные оповещения в своё мобильное устройство обо всех событиях: новости, акции, скидки, услуги, изменения в ценах и номерном фонде.
- контакты отеля. Подробную информацию о гостинице «Дом Отель»: описание, историю, сервис, персонал с фото и видео, контактную информацию: адрес, телефоны, e-mail, сайт, реквизиты, дислокацию на интерактивных картах Яндекс и Google.
- GPS-навигацию. Интерактивную карту с расположением гостиницы «Дом Отель», возможность проложить маршрут из любой точки мира до ОТЕЛЯ с помощью встроенного сервиса GPS-навигации.
- прямой звонок. Возможность сделать прямой звонок в одно касание администратору на ресепшн по указанным в приложении телефонам или заказать обратный звонок;
- номерной фонд и сервис. Возможность изучить весь номерной фонд: фото, описание, цены, а также дополнительные услуги ресторана, бара, конференц-зала, сопутствующий сервис;
- бронирование номеров. Модуль бронирование номеров и заказа услуг
ГС «Дом Отель» - возможность забронировать номер, столик в ресторане, конференц-зал или услугу через встроенные формы;
- программы лояльности. Бонусные программы лояльности и бонусные накопительные карты в смартфоне каждого клиента, возможность участвовать в акциях ГС «Дом Отель» и получать скидки.
- отзывы и предложения. Социальный модуль отзывов и предложений позволит клиентам поделиться своим мнением, а также фотографиями со своими друзьями, знакомыми и коллегами в одно касание.
- опросы и конкурсы. Возможность выразить своё мнение по обсуждаемым в приложении вопросам через специальные формы опросов и голосований, а также участвовать в конкурсах и получать призы.
Таким образом, разработка мобильного приложения выгодна как гостинице «Дом Отель» так и ее клиентам. В ходе проведенного анализа обосновано, что создание мобильного приложения и его продвижение целесообразно получить специализированной фирме, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке и уже имеющей опыт создания мобильных приложений для гостиниц. Проанализировав предложения фирм в этом сегменте услуг, мы остановились на фирме «Дом Отель», которая создавала приложения для таких известных гостиниц как «Космос», «Чехов», «Триумф». Кроме того, наш выбор был продиктован адекватной ценовой политикой фирмы (в частности предусмотрены ежемесячные платежи) а также широким спектром дополнительных услуг и широкими возможностями продвижения мобильного приложения.
Проведя калькуляцию расходов, была получена сумма в 508 тысяч рублей, которая необходима для создания и продвижения мобильного приложения «Гостиница Дом Отель». Проведенные расчеты экономической эффективности показали, что затраты окупятся примерно за один год и четыре месяца и в дальнейшем мобильное приложение будет приносить стабильный доход.
1. Аренков, И. А. Маркетинговые исследования интернет-рекламы: основы теории и методики / И.А. Аренков. - СПб.: СПбУЭФ, 2014. - 105с.
2. Горбашко, Е. А. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг / Е.А. Горбашко. - М.: Новое время, 2015. - 419с.
3. Долинская, М. Г. Маркетинг и конкурентоспособность продукции и услуг / М.Н. Долинская. - М.: Статус, 2015. - 372с.
4. Долматов, Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность, перспективы / Г.М. Долматов. - Ростов-на-Дону, 2014. - 320с.
5. Дурович, А. П. Организация туризма с использование информационных технологий / А.П. Дурович. - Минск: Турпресс, 2014. - 235 с.
6. Егоров, А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности / А.Ю. Егоров. - М.: Перспектива, 2014. - 227с. .
7. Еферин, В. П. Оценка информационных технологий / В.П. Ефрин. - М.: Дело, 2013. - 492с.
8. Завьялов, П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: информационные технологии / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Международные отношения, 2015. - 184с.
9. Исмаев, Д. К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: теория и практика деятельности туристических фирм: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Д.К. Исмаев. -М.: Академия, 2015. - 192 с.
10. Исмаев, Д. К. Рекламная деятельность туристической фирмы (на примере российского турбизнеса) / Д.К. Исмаев, - М.: Академия, 2013. - 158 с.
11. Инструменты маркетинговой Интернет-аналитики [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:
https://metrika.yandex.ru (дата обращения: 20.04.2018)
https://www.google.ru/analytics/ (дата обращения: 20.04.2018).
12. Квартальное, В. А. Теория и практика гостиничного дела. / В.А. Квартальное. - М : Финансы и статистика, 2014. - 254 с.
13. Кречетов, В.С. Туристический рынок и Интернет / В.С. Кречетов - М.: Туринфо, 2014. - 382с.
14. Он-лайн бронирование отелей [Электронный ресурс]. -
Электронные данные. - Режим доступа:
http://www.booking.com (дата обращения: 20.04.2018).
http://ru.hotels.com (дата обращения: 20.04.2018).
http://www.agoda.com (дата обращения: 20.04.2018). http://www.ostrovok.ru (дата обращения: 20.04.2018). http://www.tophotels.ru (дата обращения: 20.04.2018).
15. Особенности Интернет рекламы [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:http://internet.reklamy.ru/parts/internetreklama-gostinichnogo-biznesa.html (дата обращения: 20.01.2018).
16. Особенности рекламы в туризме [Электронный ресурс]. -
Электронные данные. - Режим доступа:
http://www.lemoon.ru/reklama/osobennosti-reklami-v-turizme (дата обращения: 22.04.2018).
17. Официальный сайт гостиницы «Дом Отель» услуг [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:http://www.hotelmilan.ru(дата обращения: 22.04.2018).
18. Официальный сайт компании «Апельсин» услуг [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:http://appelsins.ru (дата обращения: 22.04.2018).
19. Официальный сайт компании «САПРАН» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:http://www.saprun.com (дата обращения: 22.04.2018).
20. Официальный сайт компании «Дом Отель» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:http://www.dom-hotel24.ru (дата обращения: 25:04:2018).
21. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2012.-160с.
22. Преимущества и недостатки интернет рекламы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.iwix.ru/rus/pablic/reklamainternet.(дата обращения: 22.04.2018).
23. Продвижение гостиницы с использованием SEO [Электронный
ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:
http: //pro. tonkosti. ru/internet-reklama/revolyutsionnyj_podhod_k_internet_reklame-21456881 (дата обращения: 20.04.2018).
24. Продвижение отеля и услуг гостиницы. Реклама гостиницы. Реклама и продвижение отеля. Реклама и продвижение гостиничных услуг [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.start-reklama.ru/reklama-otelya-i-gostinitsi.php (дата обращения: 22.04.2018).
25. Продвижение услуг гостиниц в Интернет [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:http://refleader.ru/jgeujgujgbew.html(дата обращения: 20.04.2018).
26. Реклама гостиниц [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://oookomilfo.ru/vse-chto-svyazano-с-reklamoy/reklama-gostinits.html (дата обращения: 22.04.2018).
27. Реклама и продвижение отеля в сети Интернет [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:http://prohotel.ru/article-3439/0/ (дата обращения: 20.04.2018).
28. Реклама и продвижение сайтов отелей и гостиниц [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.webproject.ru /services/promo/promo_business/hotels (дата обращения: 22.04.2018).
29. Романов, А.А. Современный маркетинг в туризме. / А.А. Романов. -
М.: Проспект, 2013. - 417с.
30. Сенин, В.С. Организация международного туризма. / В.С. Сенин. - М.: Эксмо, 2015. - 322с.
31. СЕО оптимизация: Особенности и перспективы [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:http://www.welcomseo.ru/blog/reklama-gostinitsy-v-internete-i-ee-osnovnye-osobennosti.htm (дата
обращения:20.04.2018 ).
32. Слесарев, В.К. Современный туризм: информационное обеспечение / В.К. Слесарев. - М.: Норма, 2014. - 117с.
33. Современные тенденции Интернет-рекламы [Электронный ресурс].
- Электронные данные. - Режим доступа:http://tourism-book.com/pbooks/book-62/ru/chapter-2398/ (дата обращения: 20.04.2018).
34. Тонкости Интернет-рекламы [Электронный ресурс]. - Электронные
данные. - Режим доступа: http://pro.tonkosti.ru/internet-reklama/ (дата
обращения: 20.04.2018).
35. Туристический бизнес для профессионалов и новичков. Реклама в туризме [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://tourfaq.net/marketing/reklama-v-turizme (дата обращения: 22.04.2018).
36. Услуги гостиниц и Интернет - реклама [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:http://pro.tonkosti.ru/internet-reklama/(дата обращения: 20.04.2018).
37. Ушаков, С.В. Альманах туриста / С.В. Ушаков. - М.: Проспект, 2013. - 698с.
38. Эффективность использования мобильных приложений в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа:
http://bizapp.center/ (дата обращения: 20.04.2018).
http://www.skyname.net/solutions/mobile/mobilnyie-prilozheniya-dlya-gostinicz/ (дата обращения: 20.04.2018).
http://vk.com/video-51854217_165949118 (дата обращения: 20.04.2018).
http: //vk.com/video ?gid=51854217&z=video -51854217_166650925%2Fpl_-51854217 (дата обращения: 20.04.2018).
39. Эффективаность Интернет рекламы [Электронный ресурс]. -
Электронные данные. - Режим доступа: http://www.cmsmagazine.ru
/library/items/mtemet-marketmg/the-effectiveness-of-onlme-advertismg/ (дата
обращения: 20.04.2018).
40. Янков, В.К. Современные IT технологии в туристском бизнесе/ В.К. Янков. - М.: Статус, 2015. - 424с. (дата обращения: 20.04.2018).