Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №155603

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава I. Теоретические и методологические основы изучения маркетинга образовательных услуг 10
1.1. Понятие и сущность маркетинга образовательных услуг 10
1.2. Основные тенденции и пути развития маркетинга в образовании 20
1.3. Особенности разработки маркетинговой стратегии в образовательном
учреждении 25
Глава II. Программа развития как основа разработки маркетинговой с
2.1. Анализ деятельности МАОУ СШ №144 32
2.2. Цели и задачи программы развития образовательного учреждения 43
2.3. Анализ маркетинговой стратегии образовательного учреждения 46
Глава III. Разработка и апробация эффективной маркетинговой стратегии образовательного учреждения 52
3.1. Оценка управленческих способностей, ресурсов и возможностей для
реализации маркетинговой стратегии образовательной организации 52
3.2. Механизм реализации эффективной маркетинговой стратегии
образовательной организации 55
3.3. Основные результаты апробации разработанных предложений 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 2


На данный момент нет необходимости доказывать, что будущее России во многом предопределяется её системой образования. Образованность, компетентность и профессионализм выступают ключевыми факторами общественного развития. Это всемирно признанный факт.
В настоящее время можно с полной уверенностью констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг. Объем государственного финансирования учебных заведений снизился до критической точки. Значительно выросла их самостоятельность. Обострилась конкуренция между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов. В таких условиях необходимость поиска путей повышения конкурентоспособности учебных заведений не вызывает сомнений. Исходя из этого, можно говорить о внедрении маркетингового подхода к формированию рынка образовательных услуг.
В настоящее время идёт формирование подходов и принципиальных позиций, последовательное накопление, наращивание маркетинговых конструкций и инструментария в решении конкретных проблем рынка образовательных услуг. В России эти проблемы возникли сравнительно недавно и наряду с поддержкой встречают непонимание, сомнения и даже сопротивление. Однако переход к рыночным отношениям в сфере образования уже конституировался в обществе как свершившийся факт и получает всё большую основу во всех звеньях, сегментах системы образования. Все эти условия, предпосылки и факторы свидетельствуют об актуальности и необходимости исследования данной проблематики.
Актуальность темы состоит в том, что в современном мире при постоянной борьбе за потребителя, маркетинг является неотъемлемой частью как коммерческих, так и бюджетных организаций. Образовательным учреждениям необходимо поддерживать высокий спрос на оказание дополнительных услуг.
Актуальность и практическая значимость указанной проблемы обусловили выбор темы, цели и задачи исследования.
Целью данного исследования является разработка эффективной маркетинговой стратегии в образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели диссертационного исследования были сформулированы следующие задачи:
представить теоретические основы разработки и продвижения маркетинговых стратегий в образовательном учреждении;
оценить состояние маркетинговой стратегии в МАОУ СШ №144 г. Красноярска;
выявить наиболее оптимальные мероприятия для разработки эффективной маркетинговой стратегии МАОУ СШ №144 г. Красноярск;
разработать маркетинговую стратегию МАОУ СШ №144 г. Красноярск; внедрение маркетинговой стратегии и оценка её эффективность.
Объект исследования является МАОУ СШ №144 г. Красноярск
Предмет исследования является маркетинговая стратегия в МАОУ СШ №144 г. Красноярск.
Гипотеза исследования: повышение эффективности работы образовательной среды МАОУ СШ №144 возможно через разработку эффективной маркетинговой стратегии учреждения.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам маркетинга в образовании Акулич И.Л, Ганаева Е.А., Малых В.В., Самагина О.А., Хруицкий В.Е., Щегорцов В.А., Синяевой И.М., Соловьева Б.А. Андреевой О.Д., Белявского И.К., Бузина В.Н., Бузиной Т.С. и др.
Методическую основу диссертации исследования составили общенаучные методы исследования, такие как: системный анализ, абстракция и аналогия, обобщение и классификация, SWOT-анализ, наблюдение, анкетирование, группировка. Применение указанных методов позволило получить обоснованные и достоверные выводы и результаты диссертационного исследования.
Результаты работы заключаются в разработке и апробации разработки маркетинговой стратегии образовательного учреждения. Определены факторы влияющие на отсутствие маркетинговой стратегии в образовательно учреждении. Предложено добавить в модель управления отдел маркетинга и им разработана стратегия маркетинга в МАОУ СШ №144.
Новизна исследования заключаются в разработке элементов системы модели управления образовательным процессом в образовательной организации, учитывающие внедрение федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
По результатам исследования опубликовано 1 статья:
В.В. Кольга, А.Н. Старикова
Маркетинговая стратегия в образовательном учреждении»
Маркетинг, стратегия, эффективность, управление, организация, учреждение.
В статье рассматривается процесс выбора оптимальной маркетинговой стратегии образовательного учреждения, на основе применения предложенной методики немецким маркетологом Г.Г. Леттау.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговая деятельность в образовательном учреждении - это деятельность, направленная на изучение спроса и оказание населению качественных образовательных услуг, направленных на удовлетворение потребностей, как детей и их родителей, так и коллектива образовательного учреждения.
Факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности образовательного учреждения - составляют маркетинговую среду образовательного учреждения. Маркетинговая среда состоит из макро- и микросреды.
Таким образом, маркетинговая деятельность ученого заведения, в рамках предполагаемого финансирования, направлена создание материальных доказательств полезности и необходимости для потребителя.
Грамотное построение системы маркетинговой деятельности в образовательном учреждении, обеспечит позитивное общественное мнение об учреждении, в соответствии с концепцией, обеспечит данной организации увеличение и социального, и экономического эффекта деятельности, а как следствие - и спрос на ее услуги.
Следует также отметить, что маркетинговая деятельность образовательного учреждения - необходимая и важнейшая часть его деятельности. Школы, не осознавшие этой необходимости и не включившиеся активно в маркетинговую деятельность, могут уже в ближайшее время оказаться в невыгодном положении и не смогут сохранять конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Нами была рассмотрена программа развития МАОУ СШ №144 г. Красноярска. Из программы развития следует необходимость разработке эффективной маркетинговой стратегии, поскольку все пункты программы опираются на грамотно выстроенную маркетинговую стратегию, при этом отдельного пункта маркетинговой стратегии в программе не представлено. В ходе анализа управления школы было выявлено отсутствие маркетинговой службы и стратегии маркетинга в целом.
Корректировка структуры управления СШ №144 за счет внедрения маркетингового отдела, является нашим предложением.
Отделом маркетинга была разработана и предложена маркетинговая стратегия. Основными мероприятиями маркетинговой стратегии стали:
- формирование имиджа и единого целостного стиля образовательного учреждения;
- разработка собственного мобильного приложения МАОУ СШ №144 г. Красноярска.
Отделом маркетинга так же были выделены критерии результативности разработанной маркетинговой стратегии.
Результаты апробации разработанной нами маркетинговой стратегии образовательного учреждения показали её эффективность за счет положительной динамики роста выделенных критериев результативности.



1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник -6-е изд., испр. - Минск: Выш. Шк., 2014. - 511 с.
2. Авсянников Н.М. Маркетинг в образовании: Учебное пособие. М.: РУДН, 2017. 158 с.
3. Армстронг М. Проактика управления человеческими ресурсами. 8-е изд./ Пер. с англ. Под ред.С.К.Мордовина. СПб.: Питер, 2017. 832 с.
4. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2014. 576 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И.Беляев. - 2-е изд., стер. М.:КНОРУС, 2017. 672 с
6. Ванькина И.В., Егоршин А.П., Кучеренко В.И.. Маркетинг образования: учебное пособие. М.: Университетская книга. Логос, 2017. 336с.
7. Галеева Р.Б. Маркетинговые исследования в образовании. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2017. 160 с.
8. Ганаева, Е.А. Разработка маркетинговой стратегии образовательной организации : учебное пособие / Е.А. Ганаева. - Москва : Флинта, 2015. - 112 с. ;То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=271818.
9. Гвозденко А.Н. Российские экономические вуза: имидж или доля рынка? // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 2(52). С. 116 -119.
10. Гладкова М. Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса// Журнал социологии и социальной антропологии. 2017. Спецвыпуск. Т.10. С. 50-65.
11. Г олик А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России.2017. №7. С.131-135.
12. Горшкова Л.А. Анализ конкурентоустойчивости субъекта хозяйствования // Аудит и финансовый анализ. 2015. №3.
13. Дмитриева Т.Л. Дистанционные образовательные технологии и их
использование образовательными учреждениями. URL.
http://www.conf.muh.ru/010305/articles.htm.
14. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие. Новосибирск: САФБД, 2018. 317 с.
15. Ермоленко В.А. Основные тенденции развития базового профессионального образования. URL. http://www.itop.ru.
16. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: Издательство "Инфра-М", 2014.
17. Закирова Д.Ф. Стратегическое управление потенциалом как фактор обеспечения конкурентоспособности высшего учебного заведения в условиях рыночной экономики // Вестник ТИСБИ. 2015. №3.
18. Казанцев А.К. Моделирование бизнес-процессов современного вуза на основе информационных технологий /А.К.Казанцев, Д.К. Мешкис // Инновации. 2016. №2.
19. Катькало В. Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм // Секрет фирмы. 2017. №11. С.37.
20. Клейнер Г. Микроэкономика знаний и мифы современной теории // Высшее образование в России. 2016. №9. С.32-37.
21. Колмаков В.Н. О формировании информационно-образовательной среды учебного заведения среднего профессионального образования // Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Науч. ред. д-р пед. наук, профессор Э.Г. Скибицкий. Новосибирск: СИФБД, 2017. С. 177-179.
22. Корчагова Л.А. Оценка конкурентоспособности вуза// Маркетинг в России и за рубежом. 2017. №5(61). С.51.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. М.: Изд. дом "Вильямс", 2017. 656 с.
24. Куярова Л.Я., Пономарев И.П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ / Маркетинг в России и за рубежом. № 1. 2014. С. 19.
25. Лазарев В.А. Мохначев С.А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. Монография. Екатеринбург: Изд. дом "Пригородные вести", 2016. С.71.
26. Ламбен Ж.-Ж. Чумпитас Р. Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. /Пер. с англ. Под ред.В.Б.Колчанова.СПб.: Питер, 2017. 720 с.
27. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического
образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.:
Издательский центр "Академия", 2015. 272 с.
28. Литвинова Н.П. Маркетинг образовательных услуг. СПб.: Изд-во ТИСБИ, 2014. 62 с.
28. Лукашенко М. "Конкуренция" на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России. №9. С.47-56.
29. Малых, В. В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум / В. В. Малых. - М. : Издательство Московского психолого-социального института, 2015. - 232 с.
30. Маркетинг менеджмент. Научное издание / Под ред. Туган- Барановского М., Балабановой Л.В. Донецк: ДонГУЭТ, 2018. 594 с.
31. Маркушина Е. Маркетинг для чайников со свистком. URL. http: //www. management .com. ua/marketing/mark037. html.
32. Маслова Т.Д. Божук С.Г, Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб: Питер, 2016. 400 с.
33. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. М.: ООО "ИД Вильям", 2014. 672 с.
34. Митрофанова Т.Ю. Бренд как фактор повышения конкурентоспособности вуза.// Маркетинг в России и за рубежом. №2(70).
2016. С.113-120.
35. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2015. 304 с.
36. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (ВУЗА) // Маркетинг.
2015. №7 С.77-89.
37. Мохначев С.А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза //Маркетинг в России и за рубежом. №1 (63). 2018. С. 67-71.
38. Науменко А.И. Дистанционное обучение в высшем учебном заведении // Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Науч. ред. д-р пед. наук, профессор Э.Г. Скибицкий. Новосибирск: СИФБД, 2017. С. 171-177.
39. Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Науч. ред. д-р пед. наук, профессор Э.Г. Скибицкий. Новосибирск: СИФБД, 2017. 424 с.
40. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Мастерство, 2016. 288 с.
41. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентина-Граф, 2015. 368 с.
42. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильямс", 2017. 656 с.
43. On-line версия книги А.П. Панкрухина "Маркетинг образовательных услуг". URL. http://mou.marketologi.ru/intex.html.
44. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. М.: Омега, 2016. 656 с.
45. Пащенко Н.И. Конкурентоспособность вузов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции. дисс. .канд.экон.наук:
Уфа, 2014. 191 С.89
46. Пенчук Е.С., Скибицкий Э.Г. Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов. Новосибирск: СИФБД, 2014. 184 с.
47. Печеркин Е.В. Классификация факторов конкурентоустойчивости предприятия // Вестник ОГУ. 2015. №8. С. 89-95.
48. Платонова Н.А., Христофорова И.В. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в товарах и услугах в вузах // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5 (37). С. 114-131.
49. Романова И.Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения. Ульяновск: Средневолжский научный центр, 2015.
50. Сабитов Р.А. Основы общенаучных исследований: Учеб. Пособие / Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2015.
51. Сагинов К.А. Маркетинг образовательных услуг региона // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5. С. 37-43.
52. Самагина, О. А. Маркетинг: учебно-практическое пособие / О. А. Самагина. - Воронеж : Воронежский государственный университет, 2012. - 66 с. ; [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=39411.
53. Семенов И. Маркетинг и стратегия // Маркетинг. 2014. № 2. С. 124.
54. Сергеева М.Г. Методические аспекты исследования рынка образовательных услуг при подготовке конкурентоспособного специалиста// Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 6 (62). С. 93-95.
55. Скибицкий Э.Г., Скибицкая И.Ю. Интеграционные процессы в системе высшего профессионального образования // Непрерывное профессиональное образование: Международный сборник научных статей / Науч. ред. д-р пед. наук, профессор Э.Г. Скибицкий. Новосибирск: СИФБД,
2017. С. 13-23.
56. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Д.Смирнов. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр "Академия", 2017. 400 с.
57. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Р.А. Фатхутдинов. СПб.: Питер, 2014. 347 с.
58. Фадейкина Н.В. Пенчук Е.С., Мальцева Г.И. Организационно-экономический механизм и финансовое регулирование высшего профессионального образования. Новосибирск: СИФБД, 2016. 160 с.
59. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. 2014. №9. С.37-38.
60.
Шевченко Д.А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в России // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 4. С. 37-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ