Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка механизмов профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза

Работа №155583

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы135
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза 10
1.1. Основы профориентации и профессионального становления 10
1.2. Российский и международный опыт содействия трудоустройству 23
1.3. Факторы, влияющие на механизмы содействия трудоустройству студентов вуза 48
Глава 2. Анализ системы профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза на примере кгпу им. В.А. Астафьева 54
2.1. Современное состояние системы содействия трудоустройству в КГПУ
им. В.П. Астафьева 54
2.2 Основные проблемы профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза на примере КГПУ им. В.П.
Астафьева 60
Глава 3. Разработка механизмов профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза в рамках кадроориентированной системы содействия трудоустройству 65
3.1. Создание модели кадроориентированной системы трудоустройства студентов 65
3.2. Механизмы профориентации и профессионального становления
студентов педагогического вуза в рамках кадроориентированной системы содействия трудоустройству 78
Заключение 85
Список используемой литературы 87
Приложения 98

Современный этап общественного развития характеризуется активно разворачивающимися инновационными процессами. Изменяется взгляд на место и роль человека в развивающемся обществе. Одним из важных факторов социального прогресса становится готовность общественного и индивидуального сознания к переменам, к участию в них и принятию нового как ценности. В таком обществе большое значение приобретает процесс профессионального образования, формирующего современного специалиста.
Этот процесс невозможен без формирования на всех этапах подготовки специалиста особого образовательного и социо-культурного пространства, где для обучающегося будет дана возможность выбора для творческой реализации личностно-профессионального потенциала. При этом, основная роль в формировании этого пространства ложится на плечи современного педагога.
Подготовка учителя нового типа - основная задача современного педагогического вуза. Становление «учителя завтрашнего дня» требует от университета серьезных изменений в образовательном и воспитательном пространстве вуза, ведь, чтобы учитель мог стать центром учебно-воспитательной среды на рабочем месте, формирование его компетенций должно проходить в идентичных средах. И здесь большая роль отводится системе профориентации и сопровождения трудоустройства студентов и выпускников для оценки потребностей работодателя, анализа предлагаемых вакансий и формирования заказа на необходимое «облако» профессиональных и надпрофессиональных компетенций будущего педагога. Данную функцию в вузах обычно исполняют Центры трудоустройства студентов и выпускников.
В настоящее время при всех изменениях в системе образования продолжается тенденция подготовки вузами студентов - будущих педагогов, не отвечающих насущным потребностям работодателей, обладающих знаниями, но не способными реализовать их в практической деятельности. Выпускники вузов, теоретически решая профессиональные задачи, зачастую не обладают сформированными практико-ориентированными умениями для практического их воплощения.
Для современного работодателя помимо профессиональных компетенций педагога большую роль играет наличие у последнего ряда надпредметных компетенций, таких как: умение работать с людьми, конструктивное решение конфликтов, принятие ответственности, системное мышление, управление проектами, готовность к работе в условиях неопределенности. Отсутствие или недостаточное развитие данных компетенций не позволяет молодому учителю с первых дней работы сформировать комфортную и качественную образовательную среду, что приводит или к увеличению периода «вхождения в профессию», или к разочарованию и уходу из школы.
Проблема состоит в преодолении противоречия между реальным качеством деятельности начинающих педагогов в период профессиональной адаптации и предъявляемыми к ним требованиями со стороны всех участников процесса их становления.
Объектом исследования выступает процесс профессионального становления выпускника педагогического вуза
Предметом исследования являются механизмы профориентации и сопровождение процесса профессионального становления студентов педагогического вуза
Целью исследования является разработка организационно - управленческих механизмов профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза в рамках кадроориентированной системы содействия трудоустройству.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Проанализировать социально — экономические предпосылки необходимости создания системы профориентации и профессионального становления для студентов педагогического вуза для обеспечения качества профессионального самоопределения выпускников и снижения порога вхождения на рынок труда.
- Изучить степень разработанности проблемы профессиональной ориентации и содействию трудоустройству в теории и практике образования.
- Разработать и обосновать функциональную модель кадроориентированной системы профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза.
- Разработать механизмы профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза.
- В процессе экспериментальной работы проверить эффективность механизмов профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза, обеспечивающих функционирование и развитие кадроориентированной системы профориентации и профессионального становления для студентов в педагогическом вузе. Гипотеза:
Эффективность механизмов профориентации и профессионального становления студентов в педагогическом вузе повысится, если:
- Проведен анализ и определены дефициты существующей системы содействия профессиональному становлению выпускника
- система профориентации и профессионального становления в педагогическом вузе будет смоделирована на основании данных, полученных в результате систематически осуществляемых маркетинговых исследований в регионе, определяющих требования рынка труда и рынка потребителей образовательных услуг;
- в основу системы профориентации и профессионального становления студентов положена идея развития личностно-профессиональных качеств обучающихся, принципы преемственности, системности, фундаментализации, гуманизации, позволяющие проектировать программы профессионального самоопределения и развития;
- организационная структура системы профориентации и профессионального становления студентов органично вписывается в структуру образовательного процесса педагогического вуза;
- работа со студентами сопровождается мониторингом качества функционирования и развития системы профориентации и профессионального становления.
Методы исследования: метод теоретического анализа научно-методических источников, эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент, тестирование), методы математической статистики.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
- теория деятельности и ее роли в развитии личности (К.А. Абульханова- Славская, Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Е.П. Ильин, А.В. Карпов, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.);
- исследования по проблеме теории профессионального образования (П.Ф. Кубрушко, B.C. Леднев, В.В. Кольга, A.M. Новиков, Г.М. Романцев, И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко, В.А. Федоров, Н.К. Чапаев и др.);
- теория психологии профессионального образования и компетентностного подхода (В.И. Байденко, А.С. Белкин, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Е.А. Климов, А.Я. Найн, В.В. Сериков, А.В. Хуторской, С.Е. Шишов и др.);
Теория личностно ориентированного подхода в образовании (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, Э.Ф. Зеер, И.С. Якиманская и др.);
теория упреждающей адаптации (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, В.М. Козубовский, М.А. Кремень, Ф.З. Меерсон, А.А. Налчаджян, М.Г. Пшенникова и др.);
исследования кризисов в адаптации студентов вуза (Б.А. Бараш, О. Кольвах), теория воспитания (И.С. Бусыгина, Н.О. Вербицкая, А.В. Пономарев, В.Д. Семенов, Ф.Т. Хаматнуров и др.).
Теоретическая значимость состоит в том, что определены условия, необходимые для успешного функционирования кадроориентированной системы содействия трудоустройству;
определены роль и место Центра трудоустройства студентов и выпускников в формировании надпредметных компетентностей будущих педагогов.
Практическая значимость: разработана организационно-управленческая модель кадроориентированной системы содействия трудоустройству и описаны её основные параметры;
разработаны и внедрены в работу элементы системы информационного сопровождения профессионального становления и поиска вакансий - сайт Центра трудоустройства студентов и выпускников и группы в социальных сетях;
разработаны механизмы визуализации портфолио выпускника и требований работодателя;
разработан проект геймификации процесса поиска работы - игровая система «Карьерист».
В первой главе рассматриваются теоретические основы профориентации и профессионального становления студентов педагогического вуза, основные термины профориентации и профессионального становления, представлен российский и международный опыт содействия студентам в получении профессии и поиске работы. В конце представлены выводы по главе.
Во второй главе представлен анализ состояния системы сопровождения профессионального становления студентов Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева на момент начала эксперимента (2015 г.), результаты анализа и выявленные проблемы. В конце представлены выводы по главе.
В третьей главе раскрывается структура кадроориентированной модели содействия трудоустройству студентов и выпускников КГПУ им. В.П. Астафьева, описываются разработанные механизмы профессионального становления, мониторинга развития надпредметных профессиональных компетентностей, описываются результаты апробации и внедрения. В конце представлены выводы по главе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реальное состояние современной социально-экономической системы нашей страны характеризуется не только отставанием в уровне технологического развития, но и серьезными проблемами в образовательной среде, а именно повышением возраста педагогических работников, медленным внедрением в образовательный процесс инновационных технологий, глубоким разрывом между школьным и вузовским образованием, несоответствием квалификации выпускников вузов требованиям рынка труда, слабым уровнем развития системы непрерывного образования.
Именно эффективность образовательной среды во многом определяет возможность перехода социально-экономической системы государства к инновационному типу развития. Поэтому необходим действенный механизм встраивания образовательного процесса в инновационные процессы обновления, модернизации и развития социально-экономической системы. Особенно актуальным данное направление является для педагогических вузов, которые являются ключевым звеном в формировании эффективной образовательной среды, поскольку осуществляют подготовку кадров, ответственных за сам процесс образования.
Повышение качества высшего педагогического образования в соответствии с международными требованиями и стандартами должно опираться на накопленный опыт сотрудничества школы и вуза. Образование подразумевает единство обучения и воспитания. В достижении такого единства профориентационная работа и довузовская подготовка в полной мере рассматриваются как неотъемлемая их часть, позволяющая абитуриентам уже на момент поступления обладать определенным набором ключевых компетенций, соответствующих требованиям вуза и, главное, обеспечивающая осознанный самоопределению будущего студента.
Таким образом, предлагаемые механизмы сопровождения студента в сфере трудоустройства, включающие стратегическое планирование, внедрение современных технологий (IT-сопровождение, прогнозирование, геймификация), - все это может повысить эффективность трудоустройства и карьерного роста студентов и выпускников университета, что значительно усилит позитивный имидж КГПУ им. В.П. Астафьева в профессиональном сообществе и социуме.



1. Kohler C., Gotzelt I, Schroder T. Good and bad external labour markets in Eastern and Western Europe — concept and comparative hypotheses — 2006. — pp. 168-172
2. Абдалина Л., Бережная И. Профессионализм педагога: компоненты, критерии оценки // Высшее образование в России. - 2008. - №10, С. 146 - 148.
3. Адольф В.А. Становление профессиональной компетентности педагога // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 38-41.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е издание. — СПб.: Питер, 2012. — 848 с.
5. Аронов А.М. Становление профессиональной аналитической компетентности в высшем педагогическом образовании [Электронный ресурс] / А.М. Аронов, Е.В. Баранова. - Режим доступа:http://www.sworld.com.ua/mdex.php/current-status-and-the-development-of-the-education-c112/11990-c. 112-115.
6. Ахметова Д., Гурье Л. Преподаватель вуза и инновационные технологии // Высшее образование в России. - 2001. №4. С. 138-144.
7. Байденко В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В.И. Байденко, Б. Окарссон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста: науч.-метод.сб. - М., 2002. - с. 14-32.
8. Бахтина О.В. Задачный подход в развитии интеллекта студентов. // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 3 (27).
9. Божок А.С., Кольга В.В., Меркулов А.Б. Механизм содействия трудоустройству выпускников в КГПУ им. В.П. Астафьева // Инновации в непрерывном образовании. 2014. № 8 (8). С. 42-45.
10. Большакова Л.В., Яковлева Н.А. Современные математико-статистические методы обработки информации в научной и практической работе // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - № 7 (49). - С. 49-52.
11. Борисова Н.Я. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование», № 8, 2010, с. 16 - 21.
12. Быкова А.А., Молодчик М.А. Проблемы позиционирования региона в рыночной экономике // Инновации № 1, 2007, С. 66-72.
13. Валюх Е.П., Кольга В.В., Меркулов А.Б. Выявление степени сформированности надпредметных компетенций у студентов в ходе мониторинга внеучебной деятельности // Вестник Красноярскогогосударственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2015. № 1 (31). С. 90-94.
14. Ведерникова Л.В. Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию// Педагогика №8, 2003 с.47-53
15. Вербицкий А.А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. - 2006. - № 11.
16. Волошина Л. Ф. Деятельность Центра содействия трудоустройству выпускников как условие педагогического сопровождения в контексте подготовки специалиста к работе по специальности // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 81-84. - URL: http: //e-koncept.ru/2016/76385. htm.
17. Высоцкий В.Б. Проблемы диагностики личностных качеств и
профессиональных компетенций педагога, определяемых Профессиональнымстандартом Педагога // В сборнике: Повышение квалификации
педагогических кадров в изменяющемся образовании сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием. 2017. С.
80-84.
18. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М., 1995. - 256 с.
19. Гапоненко, А. Л. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. — 336 с.
20. Геймификация в образовании: обзор [Электронный ресурс] - URL: https://www.ispring.ru/eleaming-insights/geymifikatsiya-i-kak-primenit-ee- v-elektronnom-obuchenii/(дата обращения 26.10.2017) -Загл.с экрана.
21. Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов, образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования (ЕФО), 1997.
22. Гоник И., Андросюк Е., Подлеснов В., Кучеров В., Садовников В. Совершенствование учебной и методической работы в условиях инновационного вуза // Высшее образование в России. - 2008. - №10, С. 105 — 111.
23. Григорьева М.А., Григорьев С.М. Критериальное основание оценивания развития коммуникативной компетентности субъекта педагогического труда // Человеческий капитал. - 2017. - № 5 (101). - С. 34¬37.
24. Дикова В.В. Диагностика профессионально-личностныхкомпетенций выпускников педагогического вуза // Аксиома: актуальныеаспекты гуманитарных наук. - 2017. - № 2 (6). - С. 7-11.
25. Доклад Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова на заседании Правительства Российской Федерации по вопросу «О результатах мониторинга системы образования» [Электронный ресурс]: режим доступа: кйр://минобрнауки.рф/новости/4898
26. Дронова Е.Н., Мазайлова Т.А. Социальный проект как способразвития личностных и профессиональных компетенций // В сборнике:Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки иобразования. Избранные труды международной конференции. Алтайский государственный университет. 2014. С. 37-40.
27. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения, Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. - 288 с.
28. Дудукалов В.В. Надпрофессиональные компетенции выпускника вуза // Компетентность специалиста, С. 24-25
29. Жураковский В. Инструмент инновационного развития инженерного образования в России. // Высшее образование в России. - 2008. - №10, С. 36 - 43.
30. Зеер Э.Ф. Проблемы развития профессионально-педагогическогообразования // Казанский педагогический журнал. - 2014. - № 2 (103). - С. 9¬22.
31. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма
результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. №5. С. .
32. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма
результата современного образовании // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 5 мая. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.eidos.ru/journal/2006/0505. htm.
33. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность // Высшее образование сегодня. 2005. №11.
34. Издательство «Аккредитация в образовании». Электронный журнал об образовании. http://www.akvobr.ru/
35. Карташова, Лариса Васильевна Управление человеческими ресурсами: учебник / ред. В.И. Видяпин [и др.]; Институт экономики и финансов «Синергия». - М.: ИНФРА - М, 2012. - 235 с.
36. Катуржевская О.В. Реализация компетентностного подхода впрофессиональной подготовке будущего педагога // Азимут научныхисследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 64-67.
37. Ким И.Н., Старостина С.В. Разработка системы критериев оценки
сформированности профессиональных компетенций профессорско- преподавательского состава на примере Дальрыбвтуз // Известия Балтийскойгосударственной академии рыбопромыслового флота: психолого¬
педагогические науки. - 2015. - №4(34). - С. 165-169.
38. Колокольникова З.У., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Коршунова В.В., Фархутдинова Т.Г. Формирование универсальныхкомпетенций у будущего учителя в учебной и внеучебной деятельности //Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2 (3). -С. 222.
39. Кольга В.В., Меркулов А.Б., Полежаева Г.Т., Организация профориентационной деятельности студентов педагогического вуза как элемент становления профессиональных компетенций будущего учителя. Монография. Красноярск, 2015.
40. Кольга В.В., Меркулов А.Б., Тимохович А.С. Формирование профессиональных компетенций офицеров-инженеров в учебном процессе технического вуза. - Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева. - Красноярск, 2014, 124 с.
41. Комиссарова Д.А. Бизнес-игра как способ развитияпрофессиональных компетенций // Развитие профессионализма. - 2016. - № 1. - С. 66-67.
42. Концепция развития воспитательной деятельности в КГПУ им. В.П. Астафьева до 2020 года. Воспитательная деятельность в условиях реализации новых образовательных стандартов высшего педагогического образования и выполнения стратегии инновационного развития России до 2020 года. / Л.А. Диденко, И.К. Гаврилов, Г.С. Саволайнен, Ю.Н. Москвич, Т.Г. Калиновская, Н.Ф. Яковлева, Л.П. Михалева, Е.П. Валюх, О.В. Перевалова, И.В. Коломейцева; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2012. - 32с.
43. Красильщиков В.В., Кудряков Р.И. О некоторых критериях оценки сформированности социальных компетенций студентов ВУЗа // Almamater (Вестник высшей школы). - 2017. - № 8. - С. 43-49.
44. Краус Л.А. SWOT-анализ как инструмент для оперативнойоценки образовательной организации // В сборнике: Молодежь и наука XXIвека. Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогикии менеджмента в образовании. Материалы IV Всероссийской конференции школьников, студентов и молодых ученых, посвященной 155-летию со дня рождения Георгия Ивановича Челпанова. Ответственный редактор: О.В. Груздева; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2017. С. 24-26.
45. Лебедева, Л.Ф. США. Государство и социальная политика. — М.,
2007. — С. 45-53
46. Лукьянова А.А., Воейкова О.Б. Образование в интересах устойчивого развития с позиций космизации мировой образовательной системы // Труды МАИ. - 2013. - № 67. - С.1-16.
47. Мартыненко О.О., Черная И.П. Формирование и оценка профессиональных компетенций менеджеров в учебном процессе // Высшее образование в России. 2007. №9.
48. Матушанский Г., Завада Г. Подготовка преподавателя высшей школы в условиях ее модернизации // Высшее образование в России. №3.
2008. С. 27-32.
49. Меркулов А.Б. Методика оценки вакансий работодателей в
рамках кадроориентирован-ной системы подготовки специалистов в области образования //В сборнике: МОЛОДЕЖЬ И НАУКА XXI ВЕКА.
ФЕНОМЕНЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ
ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА В ОБРАЗОВАНИИ Материалы IV Всероссийской конференции школьников, студентов и молодых ученых, посвященной 155-летию со дня рождения Георгия Ивановича Челпанова. Ответственный редактор: О.В. Груздева;
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2017. С. 43-46.
50. Меркулов А. Б. Развитие образовательной организации в закрытом административном территориальном образовании [Текст] / А. Б. Меркулов, А. А. Соколовский, А. Ш. Мамедова, Ю. А. Теплякова // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017
51. Меркулов А. Б. Управление кадровым потенциалом в системе образования [Текст] / А. Б. Меркулов, В. В. Гадицкий // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
52. Меркулов А. Б. Условия и этапы повышения качества профессионального образования [Текст] / А. Б. Меркулов, А. Ш. Мамедова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф./ редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — ISBN 978-5-6040397¬0-0.
53. Меркулов А. Б. Элементы геймификации в подготовке менеджеров [Текст] / А. Б. Меркулов, С. О. Пожарский, Г. Т. Полежаева // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф./ редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017
54. Меркулов А.Б. К вопросу о содействии трудоустройствустудентов педагогического вуза. образование и наука в современныхусловиях. 2016. № 3 (8). С. 124-126.
55. Меркулов А.Б., Полежаева Г.Т., Место и роль довузовской подготовки в современном образовании.// сб. Решентевские чтения Материалы научно-практической конференции, 2014 г. с. 142-145
56. Меркулова С. К проблеме оценки компетентности // Высшее образование в России - 2007. - №2.
57. Митина Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно - методическое пособие. - М.: МПСИ, 2003. - 184 с.
58. Михалева А.Б. Прядезникова А.А. Адаптация молодого учителя// Мир науки и инноваций. - Выпуск 1(1). Том 8. - Иваново: Научный мир, 2015 - с. 9-12
59. Муратова Е.И., Федоров И.В. Модель адаптации студентов к профессиональной среде // Высшее образование в России. - 2009. - №6. С 91-97.
60. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного
исследования. - М.: Либроком. - 280 с.
61. Определение и отбор компетенций (DeSeCo): теоретические основания. Стратегический доклад.http://www.ippd.univers.krasu.ru/bibl/pedagog_razvitie/p 10_o001.doc.
62. Петрова Ю.А. Интеллектуальная игра как способ развитиябазовых компетенций учащихся // В сборнике: Аспекты и тенденциипедагогической науки. Материалы I Международной научной конференции. 2016. С. 141-144.
63. Пятница В.Г. Управление персоналом, его компетенциями иразвитием в соответствии с требованиями ISO 9001-2015 // Менеджменткачества. - 2017. - № 1. - С. 14-22.
64. Пять основных приемов игрофикации : очки, значки, цели,
уровни, рейтинги [Электронный ресурс] - URL: www.ria-
stk.ru/mmq/adetail.php?ID=53526 (дата обращения 28.03.2016) -Загл.с экрана.
65. Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / А. П. Радкевич, Т. Б. Саматова. Ухта: УГТУ, 2014. - 167 с.
66. Резник С.Д., Вдовина О.А. Профессиональные компетенции
преподавателя современного университета: механизмы управления
формированием и развитием // Вестник Московского университета. Серия 20:Педагогическое образование. - 2017. - № 1. - С. 67-83.
67. Розенцвайг А., Смирнов Ю. Об инновациях в системе
образования // Высшее образование в России - 2008. - №8, С. 88-92.
68. Роик В.Д. Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения. Зарубежный и отечественный опыт. — М, 2008. — С. 38 [1 2 2]
69. Суховиенко Е.А Диагностика профессиональных компетенциймагистрантов в свете реализации Профессионального стандарта Педагога //Мир науки, культуры, образования. 2016. Т. 61. № 6. С. 37-40.
70. Тюлю Г.М., Барсова Е.А. Технология управления качеством развития образовательной компетенции студентов // В сборнике:Гносеологические аспекты образования международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П. Баранову. Ответственные редакторы А.Ж. Овчинникова, Л.З. Цветанова-Чурукова. Елец, 2016. С. 198-203.
71. Усачева О.В. Формирование организационно-управленческойкомпетенции как способность осуществления организационно-управленческой деятельности учителя // Социально-экономические явления ипроцессы. - 2014. - № 2 (60). - С. 185-190.
72. Федулова С.В. Кейс-технологии в обучении профильнымдисциплинам как способ развития ИКТ-компетенции будущих учителейтехнологии. В сборнике: Информатизация образования: теория и практика // Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2015. С. 178-181.
73. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. М.: Издательство «Эйдос», 2013. — 73 с. Хуторской, А. В. Метапредметное содержание в стандартах нового поколения / А. В. Хуторской // Школьные технологии. 2012. № 4. С. 36-47.
74. Хуторской А.В.. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.
75. Четвернина Т. Положение безработных и государственная политика на рынке труда. // Вопросы экономики — №2 — 2005.
76. Чмыхова Е.В. Давыдов Д.Г., Батищев В.Н., Методикадиагностики профессиональных компетенций. // В сборнике: Кооперация вобразовании, науке и инновациях. Сборник докладов международной конференции. 2015. С. 362-375.
77. Шагеева Ф., Иванов В. Проектирование образовательных технологий// Высшее образование в России, № 2, 2004, С.169-172.
78. Шевчук А.Ю. Формы и системы оплаты труда // Сборник тезисов докладов на ХХХ1Х научно-технической студенческой конференции. - Электросталь, ЭПИ МИСиС, 2005. - С. 71.
79. Шитов С.Б. Университетские комплексы как средство формирования человеческого капитала и общества знаний в России // Социология образования. - 2009 . - №2. С. 43-55.
80. Щербаков А. Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте//Народное образование. - № 6. - 2009. - С. 127¬133.
81. Экономический кризис в России: экспертный взгляд // Вопросы экономики — № 4. — 2009. — С. 8.
82. Эльконин Д.Б. Психология игры. — Педагогика, 1976. — 304 с.
83. Ясаревская О.Н. Проектная деятельность - один из способов развития коммуникативной компетенции студентов (на примере иностранного языка) // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 170-173.
Ссылки на интернет-ресурсы
84. Федеральный образовательный портал — экономика, социология, менеджмент // http://ecsocman.edu.ru/
85. Федеральная государственная служба по статистике РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/
86. Федеральная служба по труду и занятости [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rostrud.info/.
87. Международная организация труда (региональное отделение в России и СНГ) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ilo.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ