Проблема формирования произносительных навыков у учащихся общеобразовательных школ (на материале английского языка)
|
Введение
1. Формирование произносительных навыков у учащихся 5
1.1 Понятие произносительного навыка 5
1.2 Психологические особенности детей и их учет в обучении произношению 10
Выводы по первой главе 18
2. Проблема формирования произносительных навыков у учащихся общеобразовательных школ 20
2.1 Характеристика учебно-методических компонентов «Spotlight» по
наличию материала для формирования произносительных навыков у учащихся 20
2.2 Методические рекомендации для формирования произносительных навыков у учащихся 24
Выводы по второй главе 42
Заключение 45
Список литературы 46
1. Формирование произносительных навыков у учащихся 5
1.1 Понятие произносительного навыка 5
1.2 Психологические особенности детей и их учет в обучении произношению 10
Выводы по первой главе 18
2. Проблема формирования произносительных навыков у учащихся общеобразовательных школ 20
2.1 Характеристика учебно-методических компонентов «Spotlight» по
наличию материала для формирования произносительных навыков у учащихся 20
2.2 Методические рекомендации для формирования произносительных навыков у учащихся 24
Выводы по второй главе 42
Заключение 45
Список литературы 46
Английский язык является самым распространенным языком общения на нашей планете. Более одного миллиона людей владеют им. А для людей живущих в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии этот язык является родным. Во многих странах он используется как государственный, наравне с национальными языками (Индия, Пакистан, Гена, Замбия, Филиппины).
В современном мире английский язык является средством общения в науке, культуре, торговле и в политике.
Язык как средство общения возник и существует, прежде всего, как звуковой язык и владение его звуковым строем (наличие произносительных навыков) является обязательным условием общения в любой его форме. Речь будет понята слушающим с трудом, искажена или вообще не понята, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Слушающий не поймет или будет с трудом понимать обращенную к нему речь, если он сам не владеет произносительными навыками. Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех (без исключения) видов речевой деятельности. Этим объясняется то значение, которое придается работе над произношением в школе и актуальность темы данной работы.
Выработка системы и типологии упражнений, а также установление принципов и критериев, на которых могли бы строиться различные системы упражнений, являются важными проблемами методики преподавания иностранных языков. За последние годы основательно разработаны как частные системы упражнений, предназначенные для усвоения какого-либо вида речевой деятельности (например, говорения), так и система коммуникативных упражнений и упражнений для обучения языку в целом.
Однако системе упражнений для обучения произношению, для выработки слуховых и произносительных навыков еще не оказано должного внимания, хотя уже имеется целый ряд сборников упражнений для произношения. Следовательно, в настоящее время проблема формирования произносительного навыка остается актуальной.
Целью исследовательской работы является определение путей и способов формирования произносительных навыков учащихся на уроках английского языка.
Задачами исследовательской работы являются:
-изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме; -рассмотреть процесс предъявления иноязычных звуков;
-выявить наиболее эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке. Объектом данного исследования является процесс обучения произношению. Предметом работы стали приёмы и методы формирования произношения, а также упражнения для развития и совершенствования данных навыков.
Методы исследования:
1. общенаучные (анализ теоретического материала, наблюдение, эксперимент);
2. специальный (разработка упражнений для формирования и поддержания произносительных навыков: специальных и неспециальных);
3. общелогические методы (абстрагирование, обобщение, сравнение). Материалы исследования: учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Практическая значимость: работа может быть интересна молодым преподавателям английского языка и студентам иностранных факультетов педагогических вузов.
Структура: в первой главе рассматриваются понятия произношения, произносительного навыка и психологические особенности детей и их учет в обучении произношению; во второй главе рассматривается учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).
В современном мире английский язык является средством общения в науке, культуре, торговле и в политике.
Язык как средство общения возник и существует, прежде всего, как звуковой язык и владение его звуковым строем (наличие произносительных навыков) является обязательным условием общения в любой его форме. Речь будет понята слушающим с трудом, искажена или вообще не понята, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. Слушающий не поймет или будет с трудом понимать обращенную к нему речь, если он сам не владеет произносительными навыками. Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех (без исключения) видов речевой деятельности. Этим объясняется то значение, которое придается работе над произношением в школе и актуальность темы данной работы.
Выработка системы и типологии упражнений, а также установление принципов и критериев, на которых могли бы строиться различные системы упражнений, являются важными проблемами методики преподавания иностранных языков. За последние годы основательно разработаны как частные системы упражнений, предназначенные для усвоения какого-либо вида речевой деятельности (например, говорения), так и система коммуникативных упражнений и упражнений для обучения языку в целом.
Однако системе упражнений для обучения произношению, для выработки слуховых и произносительных навыков еще не оказано должного внимания, хотя уже имеется целый ряд сборников упражнений для произношения. Следовательно, в настоящее время проблема формирования произносительного навыка остается актуальной.
Целью исследовательской работы является определение путей и способов формирования произносительных навыков учащихся на уроках английского языка.
Задачами исследовательской работы являются:
-изучить и проанализировать методическую литературу по данной проблеме; -рассмотреть процесс предъявления иноязычных звуков;
-выявить наиболее эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке. Объектом данного исследования является процесс обучения произношению. Предметом работы стали приёмы и методы формирования произношения, а также упражнения для развития и совершенствования данных навыков.
Методы исследования:
1. общенаучные (анализ теоретического материала, наблюдение, эксперимент);
2. специальный (разработка упражнений для формирования и поддержания произносительных навыков: специальных и неспециальных);
3. общелогические методы (абстрагирование, обобщение, сравнение). Материалы исследования: учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Практическая значимость: работа может быть интересна молодым преподавателям английского языка и студентам иностранных факультетов педагогических вузов.
Структура: в первой главе рассматриваются понятия произношения, произносительного навыка и психологические особенности детей и их учет в обучении произношению; во второй главе рассматривается учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» («Spotlight»).
Фонетика - наука о звуках человеческой речи. Фонетика объясняет, как мысль и чувства человека воплощаются в речи.
Произношение английского языка представляют особый интерес потому, что этот язык распространился в глобальном масштабе и люди нуждаются в понимании звучащей речи на английском языке во всех сферах международного сотрудничества.
Для учащихся, владеющих русским языком, важно знать, чем отличается произношение согласных, гласных и интонация английского языка от произношения согласных, гласных и интонации русского языка. Фонетика показывает, в чем это различие, объясняет выбор учебной нормы и намечает пути оптимизации на английском языке.
Данная работа предусматривает выполнение традиционных и программированных упражнений, групповую, индивидуальную и парную работу учащихся, самостоятельную работу и коллективное применение технических средств.
Основная цель - развитие навыков чтения, говорения и слушания - реализуется на материале текстов и в упражнениях, предусматривающих как первичное закрепление материала, так и развитие предречевых и речевых навыков и умений. Представленная система упражнений предполагает беглое озвучивание текста с правильной паузацией, интонированием и синтагматическим членением фразы.
Значительное внимание в работе уделяется развитию навыков устной речи.
Произношение английского языка представляют особый интерес потому, что этот язык распространился в глобальном масштабе и люди нуждаются в понимании звучащей речи на английском языке во всех сферах международного сотрудничества.
Для учащихся, владеющих русским языком, важно знать, чем отличается произношение согласных, гласных и интонация английского языка от произношения согласных, гласных и интонации русского языка. Фонетика показывает, в чем это различие, объясняет выбор учебной нормы и намечает пути оптимизации на английском языке.
Данная работа предусматривает выполнение традиционных и программированных упражнений, групповую, индивидуальную и парную работу учащихся, самостоятельную работу и коллективное применение технических средств.
Основная цель - развитие навыков чтения, говорения и слушания - реализуется на материале текстов и в упражнениях, предусматривающих как первичное закрепление материала, так и развитие предречевых и речевых навыков и умений. Представленная система упражнений предполагает беглое озвучивание текста с правильной паузацией, интонированием и синтагматическим членением фразы.
Значительное внимание в работе уделяется развитию навыков устной речи.
Подобные работы
- Роль фонетических игр в формировании фонетических навыков у
учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения
иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Способы контроля уровня языковой компетенции учащихся старшей ступени средней общеобразовательной школы (на материале французского языка)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие слухо-произносительных навыков как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 6-7 классов
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Исправление фонетических ошибок учителем на уроках английского языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование ИКТ в обучении диалогической речи на уроке английского
языка (на примере ролевых игр)
Магистерская диссертация, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2020 - Формирование фонетических навыков учащихся начальных классов общеобразовательной школы с использованием фонетической зарядки
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ ФОНЕТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ БАЗОВЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024



