Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ КАК ОСОБЫЙ СУБЪЕКТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Работа №155552

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты перехода от советской модели управления к современной российской модели местного самоуправления
1.1. Модели местного самоуправления в России 7
1.2. Модель местного самоуправления в современной России 14
1.3. Формы местного самоуправления в Российской Федерации и их тен-денции развития 32
Глава 2. Современные модели местного самоуправления на территории Красноярского края
2.1. Организация местной власти в Красноярском крае 39
2.2. Проблемы местного самоуправления в Красноярском крае 46
2.3. Оптимальная модель местного самоуправления для Красноярского
края 49
Заключение 51
Библиографический список 59


Политическая и правовая реформы в Российской Федерации привели к изменению правового механизма регулирования организации и осуществления местного самоуправления в стране. В современных условиях усиливается интерес как науки, так и практики к вопросам создания оптимальной системы местного самоуправления и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Одной из наиболее важных теоретических и практических проблем является обеспечение эффективной организации органов местного самоуправления и прежде всего местной администрации. Именно на местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования законом возложены обязанности по организации и осуще ствлению местного самоуправления на территории муниципального образования, обеспечению повседневной жизнедеятельности населения.
Главная проблема муниципальных образований — это низкая обеспеченность финансовыми ресурсами тех полномочий, которые переданы на местный уровень. В таких условиях качественно реализовать свои полномочия очень трудно, а подчас практически невозможно.
Необходимо принимать меры для того, чтобы местное самоуправление становилось субъектом активной экономической политики, направленной на повышение благосостояния граждан, и выстраивать систему распределения налогов, которая будет стимулировать муниципальную власть к развитию своей территории.
Проблемам становления и развития местного самоуправления в России деятельности его в социальной сфере уделялось большое внимание. Историографию данной темы можно условно разделить на следующие этапы: 1) литература второй половины XIX в. - 1917 гг.; 2) литература в рамках советской исторической школы; 3) современные исследования.
Особое внимание к проблемам самоуправления стало проявляться с середины XIX века в связи с проведением реформ 60-70-х гг. В этот период опреде- 3 лились основные теоретические и практические проблемы, потребовавшие своего осмысления. Для этого периода характерна нечеткость понятия «местное самоуправление», его функций, что соответствовало определенному отношению к социальной сфере. В работе А.В. Лохвицкого термин «самоуправление» почти не употреблялся, и заменялся понятием «децентрализация».
Большое влияние на исследователей оказала общественная теория, в которой обосновывалась полная самостоятельность общины, в том числе и в социальной сфере. Предполагалось сведение правительственного надзора над местным самоуправлением к минимуму. Подобной точки зрения придерживались В. Н. Лешков, А. И. Васильчиков, доказывавшие особую самостоятельность прав самоуправления, отличную от права государственного, гражданского и частного.
Позднее эту теорию вытеснила государственная теория, согласно которой социальной сферой должно было заниматься государство, используя органы местного самоуправления. Различные трактовки местного самоуправления были представлены в работах М. М. Ковалевского, С. А. Муромцева, В. П. Безобразова, А. Д. Градовского, И. И. Лазаревского.
Важное место в историографии проблемы этого периода занимают труды профессора А. Д. Градовского. Он первым из русских ученых разграничил понятие «самоуправления» от понятий «централизация и децентрализация».
Свешников особый акцент делал на более четкое разграничение функций управленческого аппарата самоуправления. Он считал, что в этом одним из важных направлений была социальная сфера.
Функционирование крестьянского, земского и городского самоуправления нашло отражение в работах А. Головачева, Б. Б. Веселовского, П. П. Гронского, И. П. Белоконского, А. А. Кизеветтера, С. Маслова и других.
В советское время историки практически несколько десятилетий не затрагивали проблемы местного самоуправления, так как основное внимание уделяли Советам. Интерес к самоуправлению стал проявляться с середины XX века в работах Б.Г. Литвака, Н. Я. Эйдельмана, Л.Г. Захаровой, В. Г. Чернухи, П. Г. Рыдзюнского проанализирована проблема городского гражданства в дорефор- 4
менной России. Н. П. Ерошкин в своей работе рассматривал процесс становления местного самоуправления в России.
В 90-е годы, с упразднением системы Советов, принятием Конституции РФ 1993 года, началом реформирования российского общества проблематика местного самоуправления приобрела качественно иной смысл — практический. Появляется ряд исследований по истории и теории местного самоуправления, выполненных с опорой на возможности методологического плюрализма.
Комплексным исследованием по истории местного самоуправления стали работы Г. А. Герасименко, В. Г. Игнатова и В. И. Бутова, представляли собой попытку сравнительного анализа российской и западной систем самоуправления.
К числу работ, так сказать, «нового взгляда» на сущность местного самоуправления следует отнести работы Г.Г. Герасименко, Л.В.Гильченко, Л.Г. Гладышева, И.А. Емельянова, З.М. Зотовой, и др.
В конце XX - начале XXI века ситуация с исследованием местного самоуправления кардинально изменилась. В центре внимания научной общественности оказалось изучение различных аспектов истории местного самоуправления. Значительно расширилась тематика исследований, обогатилась источнико- вая база за счет публикации новых сборников документов и материалов, введения в научный оборот ранее недоступных архивных материалов.
Цель: провести анализ перехода от советской модели управления к современной российской модели местного самоуправления и выявив специфику и проблемы существующих моделей на территории Красноярского края.
Задачи:
- определить проблемы организации местного самоуправления в современной России
- определить основные принципы советской модели местного самоуправления в РСФСР
- провести сравнительный анализ подходов и направления в изучении местного самоуправления в РФ
- определить основные принципы действующих моделей местного самоуправления в РФ
- выявить специфику форм организации местного самоуправления и муниципальной власти на территории Красноярского края.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- в выпускной квалификационной работе комплексно рассмотрена деятель - ность органов местного самоуправления Красноярского края на современном этапе;
- выявлены о собенности и роль органов местного самоуправления в Красноярском крае;
- разработана оптимальная модель местного самоуправления в Краснояр - ском крае.
Объект: Система местного самоуправления РФ
Предмет: организация местного самоуправления в Красноярском крае
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы выпускной квалификационной работы можно использовать при написании истории местного самоуправления, в краеведении, при проведении спецкурсов, факультативных занятий, при подготовке лекций и семинаров. Выявленные в ходе исследования фактические данные, могут быть использованы в качестве исторического опыта, современными теоретиками и практиками в области местного самоуправления в Красноярском крае.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Делая выводы о проделанной работе, можно отметить следующее:
Необходимо принимать меры для того, чтобы местное самоуправление становилось субъектом активной экономической политики, направленной на повышение благосостояния граждан, и выстраивать систему распределения налогов, которая будет стимулировать руководителей к развитию на своей территории производственного сектора.
В тесной взаимосвязи того, что было сказано выше, можно сделать вывод, Местное самоуправление должно найти пути решения тех задач, которые стоят перед главой каждого муниципалитета. Независимо от того крупный это город или небольшое сельское поселение, находится он в центре огромного края или отдаленном районе. Главная задача муниципалитета — это повышение качества жизни людей.
На сегодняшний день социально-экономическая ситуация в стране требует дополнительных отчислений от налогов на ме стах, но может быть, это и не совсем правильно. Ведь местная власть — это власть, которая находится «на расстоянии вытянутой руки», следовательно, местная власть должна иметь возможность оперативно решать разного рода вопросы, возникающие у людей.
Необходимо принимать меры для того, чтобы местное самоуправление становило сь субъектом активной экономической политики, направленной на повышение благосостояния граждан, и выстраивать систему распределения налогов, которая будет стимулировать руководителей к развитию на своей территории производственного сектора.
В тесной взаимосвязи того, что было сказано выше, можно сделать вывод, что идеальная модель МСУ — это та, которая обязательно обеспечена деньгами: когда у местных органов власти есть возможность по-настоящему выполнять наказы своих избирателей, по-настоящему развивать свои территории.
Для устранения таких финансовых проблем, на наш взгляд должен быть благоприятный инвестиционный климат в регионе, тогда с помощью инвесторов и отчислений в бюджет — местная власть сможет реализовать все свои намеченные программы
Учитывая общие тенденции развития МСУ в России, специфику формирования местных органов власти в Красноярском крае при учёте его климатических и географических условий, менталитета и политической культуры можно определить основные черты оптимальной модели МСУ в Красноярском крае:
1. Муниципалитеты должны являться самым важным звеном местной го - сударственной администрации.
2. Должно быть, чёткое разграничение полномочий между муниципалитетами и округами.
3. Муниципальный совет должен быть включён в администрацию муниципалитета, хотя бы на правах надзорного органа.
4. Муниципалитеты, для того, чтобы быть ближе к народу, должны действовать по принципу открытого правительства.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что цели и задачи выпускной квалификационной работы, поставленные в начале исследования, достигнуты.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ от 26.01.2009. - №4. - Ст.445.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (07.05.2013): ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ // СЗ РФ от 06.10.2003. - №40. - Ст. 3822.
3. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (ред. от 04.03.2013): ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ // СЗ РФ от 29.12.2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
4. Об основах социального обслуживания населения в РФ (ред. от 21.07.2014): ФЗ от 10.12.1995
5. Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
7. Закон Красноярского края от 1 декабря 2014 года N 7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае» (в ред. Закона Красноярского края от 03.03.2015 N 8-3182)
1. Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
3. Астафичев, П. А. Городской округ с внутригородским делением как новый вид муниципального образования в современной России // Конституционное и муниципальное право. — 2015.- №6 - С. 60 - 62
4. Бардаков А.И. Муниципальное управление: теория, история, практика / А.И. Бардаков. - Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2007. - 172 с.
5. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: Юристъ, 2011. - 559 с.
6. Зотов В.Б. Местное самоуправление и муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. - СПб.: Питер, 2009. - 176 с.
7. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. - 2013. - № 2. - С. 13-22.
8. Курманов, Э. Р Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. - 2012. - № 12. - С. 54-58.
9. Макарин А.В., Стребков А.И.. Теория и история политических институтов. — СПб. Питер, 2008. — 380 с.
10. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - М.: Юристъ, 2011. - 559 с.
11. Лапина М.А. Административное право / М.А. Лапина. - М.: МИ- ЭМП, 2010. - 314 с.
12. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента / Г.Г. Лигинчук. - М.: МИЭМП, 2010. - 138 с.
13. Ибрагимов Х. Институциональная организация компетенции местного самоуправления / Х. Ибрагимов // Муниципальная власть. - 2010. - №2. - С. 23.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2010. - 704 с.
15. Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан: сб. методич. материалов / под общ. ред. А.Э. Буксмана. - М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2013. - 560 с. - С. 21-45...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ