Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика применения различных форм внеклассной работы по формированию безопасного поведения учащихся

Работа №155549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические основы воспитательной работы в области безопасности жизнедеятельности 6
1.1. Сущность, цели, задачи и виды воспитания 6
1.2. Педагогические принципы воспитания и особенности их
реализации 7
1.3. Методы воспитания 18
1.4. Формы воспитания 19
1.5. Место внеклассной работы в структуре педагогической
работы в школе и ее роль в социализации ребенка 20
Выводы по первой главе 22
Глава II. Задачи, методы и организация исследования 23
2.1. Задачи исследования 23
2.2. Методы исследования 23
2.3. Организация исследования 24
Глава III. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 36
Выводы исследования 48
Практические рекомендации 49
Библиографический список 50
Приложение 55


Актуальность.
Социальное воспитание является одним из важных факторов стабилизации общества, а потому должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.
Школы зачастую не могут выбрать необходимую направленность внеклассной и общешкольной работы. Это приводит к потере времени, интереса учащихся и ухудшению отношений школьников и учителей.
Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но еще и информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего, сам; здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.
Воспитание - целенаправленный процесс формирования гармонично развитой личности. Воспитание обеспечивает вхождение подрастающего поколения в жизнь общества, становление их активными субъектами. Этим и объясняется актуальность данной темы и наш интерес к вопросу исследования.
Элемент новизны темы состоит в том, что разработана структура и наполнена содержанием внеклассная работа по формированию безопасного поведения учащихся.
Объектом исследования является процесс формирования навыков безопасного поведения учащихся.
Предметом исследования является внеклассная работа по ОБЖ.
Целью дипломного проекта является оценка эффективности внеклассной работы по формированию навыков безопасного поведения учащихся и разработка оптимальных форм организации внеклассной работы по ОБЖ в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Провести анализ внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе.
2. Определить степень заинтересованности и совпадения интересов учеников и родителей во внеклассной работе по ОБЖ.
3. Предложить оптимальные формы организации внеклассной работы по ОБЖ в школе.
Гипотеза: внеклассная работа по формированию безопасного поведения учащихся будет более гармоничной и эффективной, при выполнении следующих условий:
• интеграция учебного процесса и внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности;
• применение предложенных нами форм организации внеклассной работы по ОБЖ.
Теоретическая значимость работы:
В работе выявлен и раскрыт ряд теоретических положений:
- определена направленность содержания воспитательной работы для общеобразовательных учебных заведений;
-разработаны методические рекомендации по проведению воспитательной работы старшеклассников общеобразовательных учебных заведений;
Практическая значимость работы:
Заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и рекомендации обеспечивают возможность дальнейшего повышения качества подготовки учащихся старших классов на основе внедрения в практику методических рекомендаций по внеклассной работе.
База исследования.
Работа проведена в ходе педагогической практики в общеобразовательной школе № 106 города Железногорска.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам нашего исследования исходя из поставленных задач видно что:
1. Проведенный анализ внеклассной работы по безопасности
жизнедеятельности в общеобразовательной школе показал, что необходимы меры по модернизации и структурированию ее в целом.
2. Из анализа ответов учеников и родителей степень заинтересованности и совпадения интересов родителей и учеников является то, что больше половины учащихся считают, что родители разделяют и поддерживают их интересы, но, на самом деле, меньше половины родителей уверены в этом, предпочитая ответить уклончиво: «скорее да, чем нет»; но зато практически все родители уверены, что им всегда удается находить с ребенком общий язык; дети тоже в это верят, но не в таком большом количестве - чуть больше половины.
3. Предложенные формы организации внеклассной работы по ОБЖ в школе в ходе эксперимента показали положительное отношение не только учеников, но и родителей.



1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М., 2004.
2. Акбашева А.С. О внеклассном чтении учащихся // Методика преподавания в средней школе. - Л.,1995.
3. Алексеев А.Н. Внеклассная работа по физической культуре в 5-7 классах. - М., 2002.
4. Баева Т.Е. По следам красного десанта на Азовском море // Внеклассная работа (Из опыта работы учителей Ростовской области) / Сост. П.Ф. Славгородский. - М., 2007.
5. Банчуков Р.В. Из опыта внеклассной работы: Развитие навыков анализа творческой работы у старшеклассников. Пособие для учителя. - М., 1995.
6. Басырова Л.Г. Организация внеклассного чтения литературы о родном крае в школах Башкирии // Литературное краеведение в школе. Пособие для учителя / Сост. М.Д. Янко. - М., 1996.
7. Беккер Э.Г. Организация историко-литературных экскурсий по родному краю // Литературное краеведение в школе. Пособие для учителя / Сост. М.Д. Янко. - М., 2011.
8. Бомясная А.К. Воспитывать гражданина // Из опыта внеклассной работы по литературе: Пособие для учителя / Сост. Е.И. Бушина. - М., 2007.
9. Бушина Е.И., Чернова И.И. Музей партизанской славы // Из опыта внеклассной работы по литературе: Пособие для учителя / Сост. Е.И. Бушина. - М., 2001.
10. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. - М., 2009.
11. Всилюк Ф.Е. Психология переживания. — М., 2009.
12. Внеклассная работа (Из опыта работы учителей Ростовской области) / Сост. П.Ф. Славгородский. - М., 2004.
13. Волков Г.Н. Педагогика жизни. — Чебоксары, 2012.
14. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? 2-е изд. — М., 1998.
15. Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. — М., 2005...72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ