Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения аргументированному высказыванию в рамках требований ЕГЭ

Работа №155548

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы обучения устному иноязычному аргументированному высказыванию
1.1. Психо-лингвистическая характеристика устного аргументированного
высказывания. Виды аргументации 7
1.2. Монологическое высказывание как основной компонент процесса
обучения 12
1.3. Разделы устной части
ЕГЭ 16
1.4. Требования к устной части ЕГЭ, требующей аргументативного
высказывания 18
1.5. Методика развития способности к формулированию аргументированному высказыванию учащихся старшей ступени обучения иностранному языку.
Психологические особенности учащихся старшей ступени обучения ....23
Выводы по 1
главе 27
Глава 2. Методика обучения аргументированному высказыванию в рамках требований ЕГЭ
2.1.Текст как основа обучения устному аргументированному высказыванию 28
2.2.Этапы работы с текстом 32
2.3. Иллюстрация как основа обучения устному аргументированному высказыванию в рамках требований ЕГЭ 35
Выводы по 2 главе 40
Практическая часть 41
Заключение 52
Библиографический
список 55
Приложение А 59
Приложение Б 63
Приложение В 65

В настоящее время в качестве основного подхода к иноязычному образованию определен личностно-ориентированный подход. Самой большой ценностью в соответствии с данным подходом признается свободная и образованная личность , способная участвовать в коммуникативных процессах, которые изобилуют противоречиями , разнопониманием и проблемными ситуациями. Человек, не готовый ( в речевом, психо- логическом и других планах) противостоять сложным ситуациям , отстаивая при этом свою позицию, доказывая свою точку зрения, формулируя аргументированное высказывание, окажется в стороне от современного общества и будет ограничен в коммуникации с другими людьми. Именно поэтому важно уже в школе учить учащихся умениям выслушать и правильно понять собеседника, логично и аргументировано высказывать свое суждение, найти верное решение какой-либо проблемы или выход из конфликтной ситуации. Подобное умение необходимо во всех сферах общения :в повседневной, социо- культурной, общественно-политической и т.д.
Каждый из нас независимо от того, осознает он это или нет, вовлечен в аргументационную деятельность. Мы аргументируем, обсуждая вопросы обыденной жизни, занимаясь научными исследованиями, размышляя о политике, философствуя или решая деловые задачи. Адресуя свою аргументацию другому человеку, иной раз достигаем успеха, а бывает, терпим неудачу. Мы оцениваем аргументацию других людей, одобряем или критикуем ее, принимаем или отвергаем.
Аргументация — это высказывание и обсуждение доводов в пользу предлагаемого решения или позиции с целью формирования или изменения отношения собеседника к данному решению или позиции[2].
Основными целями обучения иностранному языку являются обучение общению через общение потому что иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения. Это положение является основным отличием иностранного языка от других школьных предметов. Язык также определяется как средство общения, идентификации, социализации и приобщения индивида к культурным ценностям. Овладение иностранным языком отличается от овладения родным:
- способами овладения;
- плотностью информации в общении;
-включенностью языка в предметно-коммуникативную деятельность;
- совокупностью реализуемых функций;
- соотнесенностью с сензитивным периодом речевого развития ребенка. Задания устной части ЕГЭ требуют - осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания; создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию (одну, выбранную из трёх предложенных, фотографию); умение строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социальнобытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения; завершенности и логичности в применении в устному высказыванию. Несмотря на требования устной части ЕГЭ, мы не обнаружили явной направленности программ и учебников на обучение развернутому аргументированному высказыванию. У учащихся , в большинстве своем ,не сформирована стратегия построения аргументированного высказывания, что отрицательным образом влияет на возможность продуктивного иноязычного общения.
Важность и актуальность проблемы, с одной стороны, и ее не достаточная разработанность ,с другой стороны, послужили основанием для выбора данной темы в качестве выпускной квалификационной работы « Методика обучения аргументированному высказыванию в рамках требований ЕГЭ»
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку.
Предметом исследования является методика обучения аргументированному высказыванию.
Цель исследования - теоретически обосновать, систематизировать необходимый материал обучения устному аргументированному высказыванию по проблеме исследования и разработать комплекс упражнений на основе текста и картинной наглядности.
Задачи исследования:
-Исследовать понятие «монолог» ,«аргументированное высказывание», «аргументация».
-Разработать комплекс для обучения устному аргументированному высказыванию.
-Ознакомится с требованиями ЕГЭ по иностранному языку.
-Выявить характерные особенности развития учащихся на старшем этапе обучения.
-Определить этапы работы с текстом и с иллюстрацией (картинной наглядность)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Человек, получающий знания в любой образовательной системе, является обучающимся. В этом понятии подчеркивается то, что он обучается сам при помощи других (учителя, соучастника), являясь активным субъектом образовательного процесса.
Основным предметом учебной деятельности старшеклассников - структурная организация, комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счет его расширения, дополнения, внесения новой информации. Развитие самостоятельности, творческого подхода к решениям, умение принимать такие решения, анализировать существующие и критически конструктивно их осмысливать также составляет содержание учебной деятельности старшеклассника. Старшеклассники может осознанно ставить перед собой собой творческую и учебную задачу, выполнять ее. Само творчество включает в себя способность к самоизменению, самовыражению. Именно такие способности и умения способствуют аргументированному высказыванию, потому что отработка аргументированных умений осуществляется путем творческих заданий и упражнений.
Аргументированное высказывание, как устное, так и письменное является формой социальной практики в социально-культурном контексте, поскольку она спроецирована на другого человека или других людей ,предполагает монологическую речь или диалог -сложную систему взаимодействий интенций коммуникантов. В процессе аргументации , как правило, участвуют не менее менее двух коммуникантов, каждый из которых, по крайней мере, один раз выступает как говорящий и один раз как слушающий. В аргументированном высказывании не менее важны внутренние модели мира участников, включающих в качестве существенных компонентов рефлексии моделей мира друг друга, которые дают возможность адекватно воспринимать и рационально взвешивать аргументы, принимать их и оспаривать. Экстралингвистическая составляющая аргументации проявляется в учете знаний о мире, мнений, целей и намерений участников речевой коммуникации.
Основой для обучения устному аргументированному высказыванию в данной работе выбран текст и иллюстрация. Текст, как модель речевого общения, как источник фактической и лингвистической информации, как отправная точка и постоянная опора для учащихся. Текст признается не только средством, но и высшей единицей обучения речевой деятельности, наиболее полно отвечающей задачам формирования коммуникативной компетенции во всех сферах деятельности. Это обусловлено тем, что текст - высшее образование речи, законченное речевое произведение, имеющее композицию и завершенную семантику. Современная трактовка текста в качестве основной единицы коммуникации и понимание текстовой деятельности как процесса формирования и отражения культуры позволяет рассматривать текст, как источник и средство формирования коммуникативной компетенции, поскольку текст отражает национальнокультурный аспект коммуникации.
Иллюстрация является неотъемлемой частью современного иностранного урока. С помощью иллюстрации развивается воображение, догадка, творческий потенциал учащихся. На основе иллюстрации можно воспользоваться только собственными знаниями. Жизненные опыт и знания помогают выстроить устное аргументированное высказывание.
В данной работе были рассмотрены теоретические основы обучения устному аргументированному высказыванию и приведены фрагменты уроков обучения устному аргументированному высказыванию на основе текста и иллюстрации (картинной наглядности). Был проанализирован УМК из которого взят текст и подобрано лексическое обеспечение.
Можно сделать вывод, что обучения устному аргументированному высказыванию в рамках требований ЕГЭ отрабатывается на творческих заданиях направленных на догадку, ассоциативное мышление, логическое мышление, вопросы требующие собственного мышления учащихся и те задания которые требуют выражения собственных мыслей учащихся, опираясь на их жизненный опыт.
И так, в процессе аргументирования говорящий реализует себя как языковая личность, демонстрируя свою языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенцию. Задействованными оказываются его знания, представления, здравый смысл, ценностная система, его эпистемическое, эмоциональное состояние, а также его социальный статус и социальные роли, которые ему приходится «исполнять».



1) Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения). — М.: Просвещение, 2010. С.-103.
2) Брутян Г. А. Аргументация. Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1984. С.-105-108.
3) Гузь Ю.А., Юркина Е.Ю. Лингвопсихологические основы обучения монологической речи на иностранном языке // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61486 (дата обращения: 11.05.2017).
4) Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г.Английский язык, 11 класс. [Электронный ресурс]. URL: http://down.ctege.info/ege/2016/demo/utv/english2016demo.pdf(дата обращения: 11.05.2017).
5) Еемерен Ф.Х. ван, Гроотендорст Р., Ф.С. Хенкенманс Аргументация: анализ, проверка, представление, СПб.2002.С.-85.
6) Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: РАО/МПСИ, 2001, С.- 396.
7) Коммуникативные функции монологической речи 2014[Электронный
ресурс]. URL: http: //nsportal .ru/ shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-
yazyk/library/2015/02/01/obuchenie-monologicheskoy-rechi-s(дата обращения 5.06.2017)
8) Кон И. С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.С. - 256.
9) Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М: РАО/МПСИ, 2001, С.- 127.
10) Медведева Олеся Львовна Этапы работы с текстом на уроках английского языка. Опубликовано 19.12.2013 - 15:38
[Электронный ресурс] URL :http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-
yazyki/library/2013/12/19/metodicheskaya-razrabotka-etapy-raboty-s-tekstom-
nahttp://ege.edu.ru/ru/(дата обращения:9.03.2017)
11) Модели аргументирующей коммуникации[Электронный ресурс] URL: http://www.niv.rU/doc/communications/pocheptsov/032.htmhttp://ege.edu.ru/ru/ (дата обращения:9.03.2017)
12) Овчаренко Ирина Сергеевна, учитель английского
языка.2014[Электронный ресурс] URL://festival.1september.ru/articles/638154/ упражнения на развития навыка монологической речи (дата обращения 15.11.2016)
13) Особенности проведения уроков иностранного языка на старшем этапе [Электронный ресурс] https://infourok.ru/osobennosti-provedeniya-urokov- inostrannogo-yazika-na-starshem-etape-1759437.htmlhttp://ege.edu.ru/ru/(дата обращения: 15.04.2017)
14) Официальный информационный портал единого государственного экзаена[Электронный ресурс] http://ege.edu.ru/ru/(дата обращения: 15.04.2017)
15) Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1988. С.164...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ