Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростно-силовых способностей в процессе секционных занятий у мальчиков-баскетболистов 12-13 лет

Работа №155540

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы развития скоростно-силовых качеств в баскетболе у мальчиков 12-13 лет 5
1.1. Содержание соревновательной деятельности в баскетболе 5
1.2. Основные физические качества, определяющие эффективность игровой деятельности и их физиологическое обеспечение 13
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Методы и организация исследования 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация эксперимента 26
Глава 3. Проверка и эффективность методики скоростно-силовой подготовки юных баскетболистов в педагогическом эксперименте 32
3.1. Разработка методики улучшения скоростно-силовых способностей у мальчиков 12-13 лет в секционных занятиях по баскетболу 32
3.2 Проверка эффективности методики скоростно-силовых способностей у мальчиков 12-13 лет на секционных занятиях 39
3.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 45
Выводы по 3 главе 50
Заключение 51
Библиографический список 53


Актуальность. Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость.
Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся моральноволевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе.
Современный баскетбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к баскетболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств [10, 3, 5, 26].
Баскетболист сегодня - это спортсмен подвижный, отлично координированный, быстро мыслящий на площадке.
В данной работе мы рассмотрим существующие методики развития скоростно- силовых упражнений у мальчиков-баскетболистов 12-13 лет. Определим уровень обучаемости и динамики развития скоростно-силовых способностей, сформулируем наиболее эффективную методику, что позволит учителям подбирать и использовать в уроке, секции, средства обеспечивающие развитие на более высоком уровне. Поэтому наша работа актуальна.
Цель работы: Теоретически обосновать существующие методики развития скоростно-силовых способностей у мальчиков- баскетболистов 1213 лет и разработать наиболее эффективную методику.
Задачи:
1. Выявить в доступной учебной -методической литературе особенности и развития скоростно-силовых способностей у мальчиков 12-13 лет.
2. Изучить влияние занятий баскетболом на скоростно-силовые способности у мальчиков 12-13 лет.
3. Провести статическую достоверность эффективной методики.
4. Выявить уровень развития скоростно-силовых способностей у мальчиков 12-13 лет.
5. Организовать проверку эффективности методик.
6. Разработать эффективную методику развития скоростно-силовых способностей
Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс на занятиях баскетболом учащихся 12-13 лет
Предмет исследования. Процесс развития скоростно-силовых качеств 12-13 летних школьников на занятиях по баскетболу
Гипотеза. Мы предполагаем, что предложенная нами методика позволит развивать скоростно-силовые качества мальчиков баскетболистов 12-13 лет на более высоком уровне, чем методики, используемые учителями физической культуры общеобразовательных школ, при подготовке школьников- баскетболистов на внеурочных занятиях.
Практическая значимость. Полученный материал может быть использован на практике при составлении плана секционной работы, в общеобразовательных учреждениях, так же во внеклассной работе с мальчиками 12-13 лет.
Новизна исследования. Научная новизна заключается в том, что проанализирован и обобщен опыт использования средств в баскетболе, выявлены основные средства, способствующие повышению уровню развития скоростно-силовых способностей у мальчиков 12-13 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате теоретического и практического анализа установлено, что скоростно-силовые способности - это физическое качество, которое включает два важных компонента - силу и быстроту. Скоростно-силовые возможности влияют на формирование способности к высокой степени концентраций усилий в разных видах упражнений, в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх и т.п.
Основным условием развития скоростно-силовых способностей является осуществление на всех этапах тренировок разносторонней строго регламентированной физической подготовки. В скоростно-силовых упражнениях главными характеристиками являются прилагаемые усилия, скорость движения и развиваемая мышечная мощность.
Проведенный нами педагогический эксперимент позволяет говорить об эффективности разработанной методики развития скоростно-силовых способностей мальчиков баскетболистов 12-13 лет. В результате эксперимента достоверно улучшились результаты по всем контрольным упражнениям: в прыжке в длину с места, в прыжке вверх по Абалакову и, что самое важное, в соревновательном упражнении - прыжке в длину с места (р<0,05).
Характерными особенностями проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста являются:
многократные беговые ускорения (в количестве 120 - 150 при суммарном пробегаемом расстоянии за игру 5000 -7000 метров);
значительное количество движений прыжкового характера с места и разбега вверх (до 130 - 140 за игру).
Возрастной период 12-13 лет характеризуется следующими изменениями показателей развития у школьников скоростно-силовых качеств и их компонентов:
развитие быстроты происходит непрерывно с 7 до 16 лет при максимальных темпах прироста в 16 - 17 лет;
увеличение силы - период с 12 - 18 лет при наибольшем приросте в 16 - 17 лет;
постоянный прирост показателей скоростно-силовых качеств происходит с 9 до 18 лет при максимальных темпах прироста в 14 - 16 лет.
Разработанная нами программа направленного развития скоростно-силовых качеств баскетболистов 12 -13 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.



1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт,1978.
2. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. - Киев, 1985
3. Баскетбол. Учебник для институтов физической культуры. под общ. ред. Ю.М. Портнова. 6-е издание, переработанное. - М.: Физкультура и спорт,1988.
4. Баскетбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ, М.: Физкультура и спорт, 1982.
5. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996
6. Бондарь А.Н. Учись играть в баскетбол. - Минск,1986
7. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997
8. Грасис А.М. Методика подготовки баскетболистов разрядников. - М.: Физкультура и спорт, 1962.
9. Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1967.
10. Джон Р. Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1987
11. Донченко П.И. Баскетбол юным. - Ташкент,1989.
12. Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 -12,
1993 - 1999.
13. Журнал Физкультура и спорт, № 1 - 12, 1993 - 1999; № 1 - 6, 2000; № 1 - 5, 2001
14. Журнал Физкультура и спорт. А. И. Пьязин Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств, № 4, 1995.
15. Журнал Физкультура и спорт. О. В Жбанков Развитие прыгучести у юных баскетболистов, № 3, 1995...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ