Методика развития скоростно-силовых способностей детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ....5
1.1. Теоретические основы влияния занятий легкой атлетикой на организм
учащихся 5
1.2. Анатомо - физиологические особенности детей 13-15 лет 9
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО¬СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 28
3.1. Методика развития скоростно-силовых способностей 28
3.2. Анализ полученных результатов 38
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ....5
1.1. Теоретические основы влияния занятий легкой атлетикой на организм
учащихся 5
1.2. Анатомо - физиологические особенности детей 13-15 лет 9
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО¬СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 28
3.1. Методика развития скоростно-силовых способностей 28
3.2. Анализ полученных результатов 38
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Актуальность. В старшем возрасте у учащихся отмечаются сильные функциональные и морфологические изменения в организме если сравнивать со средним школьным возрастом. По данным многих авторов, в этом возрасте происходит благоприятный период для улучшения скоростно-силовых способностей. В наше время есть большое количество методик для развития скоростно-силовых способностей, и не смотря на это, их уровень развития находится на уровне ниже среднего.
Проблема улучшений скоростно - силовых способностей с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание скоростно - силовых способностей в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития.
Проблема улучшений скоростно - силовых способностей с ранних лет является одной из очень важных в развитии физического воспитания и спортивных тренировок. Воспитание скоростно - силовых в целях спорта должно быть массовым укреплением здоровья подростков, что очень важно из-за имеющей место гипокинезии у ребят школьых возрастов, усугубляющийся аксереациями физического развития детей. [3,17]
Легкая атлетика в школе, несомненно, является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию.
Легкая атлетика в школе, несомненно, является доступным для большинства возрастов посредством физического развития, помогующим улучшению здоровья и сбалансированному развитию.
Однако из-за неблагоприятных погодных условий, недостаточной обеспеченности инвентарем спортивных залов отдаленных районов Красноярского края разделу «легкая атлетика» при годовом планировании отводиться недостаточно времени. Прерогатива отдается обычно спортивным играм — баскетбол, волейбол, футбол.
В нашем исследовании была разработана программа по физической культуре для 8 классов с профильной направленностью на углубленное изучение элементов легкой атлетики. Была разработана и успешно внедрена экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей у детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики.
Возрастная морфология, биохимия и физиология набрали большой экспериментальный опыт по узконаправленным вопросам развития скоростно - силовых способностей онтогенеза. Учитывая особенности возрастные и половые в организме детей. Известно, что данный возраст является особенно подходящим для развития быстроты. Но в теории физического воспитания есть вопросы о развитии скоростно - силовых способностей в спортивных целях у юношей и девушек, которые изучены недостаточно и бессистемно. [56]
Цель исследования: Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики...
Проблема улучшений скоростно - силовых способностей с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание скоростно - силовых способностей в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития.
Проблема улучшений скоростно - силовых способностей с ранних лет является одной из очень важных в развитии физического воспитания и спортивных тренировок. Воспитание скоростно - силовых в целях спорта должно быть массовым укреплением здоровья подростков, что очень важно из-за имеющей место гипокинезии у ребят школьых возрастов, усугубляющийся аксереациями физического развития детей. [3,17]
Легкая атлетика в школе, несомненно, является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию.
Легкая атлетика в школе, несомненно, является доступным для большинства возрастов посредством физического развития, помогующим улучшению здоровья и сбалансированному развитию.
Однако из-за неблагоприятных погодных условий, недостаточной обеспеченности инвентарем спортивных залов отдаленных районов Красноярского края разделу «легкая атлетика» при годовом планировании отводиться недостаточно времени. Прерогатива отдается обычно спортивным играм — баскетбол, волейбол, футбол.
В нашем исследовании была разработана программа по физической культуре для 8 классов с профильной направленностью на углубленное изучение элементов легкой атлетики. Была разработана и успешно внедрена экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей у детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики.
Возрастная морфология, биохимия и физиология набрали большой экспериментальный опыт по узконаправленным вопросам развития скоростно - силовых способностей онтогенеза. Учитывая особенности возрастные и половые в организме детей. Известно, что данный возраст является особенно подходящим для развития быстроты. Но в теории физического воспитания есть вопросы о развитии скоростно - силовых способностей в спортивных целях у юношей и девушек, которые изучены недостаточно и бессистемно. [56]
Цель исследования: Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики...
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Проанализировав научно-методическую литературу убедились что исследование на развитие скоростно-силовых способностей данного возраста недостаточно, что и послужило выбором этой темы.
2. Выявив низкий уровень развития скоростно-силовых качеств возникла необходимость разработки методики в виде комплекса специальных упражнений.
3. Результаты проведенного нами исследования показали, что
целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений положительно влияют на динамику роста показателей скоростно-силовых качеств. Об этом свидетельствует статистическое
улучшение результатов, включенных в систему тестирования. Применяемая нами методика позволила повысить результаты в контрольных тестах.
4. В результате математической обработки были получены данные,
которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. Это
подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного нами специального комплекса упражнений.
5. Разработанная нами методика развития скоростно-силовых
способностей детей 13-15 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность по сравнению с традиционно существующей практикой физического воспитания в школе и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
1. Проанализировав научно-методическую литературу убедились что исследование на развитие скоростно-силовых способностей данного возраста недостаточно, что и послужило выбором этой темы.
2. Выявив низкий уровень развития скоростно-силовых качеств возникла необходимость разработки методики в виде комплекса специальных упражнений.
3. Результаты проведенного нами исследования показали, что
целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений положительно влияют на динамику роста показателей скоростно-силовых качеств. Об этом свидетельствует статистическое
улучшение результатов, включенных в систему тестирования. Применяемая нами методика позволила повысить результаты в контрольных тестах.
4. В результате математической обработки были получены данные,
которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. Это
подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного нами специального комплекса упражнений.
5. Разработанная нами методика развития скоростно-силовых
способностей детей 13-15 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность по сравнению с традиционно существующей практикой физического воспитания в школе и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ШКОЛЬНИКОВ 14 - 15 ЛЕТ.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Особенности развития скоростно-силовых качеств обучающихся 14-15 лет на уроках легкой атлетики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование скоростно-силовой подготовленности обучающихся 14-15 лет во внеурочной деятельности средствами самбо
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Физическая культура, Омский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно – силовых способностей у подростков 12 – 13 лет на уроках физической культуры.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростных способностей обучающихся 13-14 лет на занятиях по футболу.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростно-силовых способностей у школьников
13-15 лет посредством круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



