ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ....5
1.1. Теоретические основы влияния занятий легкой атлетикой на организм
учащихся 5
1.2. Анатомо - физиологические особенности детей 13-15 лет 9
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО¬СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 28
3.1. Методика развития скоростно-силовых способностей 28
3.2. Анализ полученных результатов 38
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Актуальность. В старшем возрасте у учащихся отмечаются сильные функциональные и морфологические изменения в организме если сравнивать со средним школьным возрастом. По данным многих авторов, в этом возрасте происходит благоприятный период для улучшения скоростно-силовых способностей. В наше время есть большое количество методик для развития скоростно-силовых способностей, и не смотря на это, их уровень развития находится на уровне ниже среднего.
Проблема улучшений скоростно - силовых способностей с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание скоростно - силовых способностей в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития.
Проблема улучшений скоростно - силовых способностей с ранних лет является одной из очень важных в развитии физического воспитания и спортивных тренировок. Воспитание скоростно - силовых в целях спорта должно быть массовым укреплением здоровья подростков, что очень важно из-за имеющей место гипокинезии у ребят школьых возрастов, усугубляющийся аксереациями физического развития детей. [3,17]
Легкая атлетика в школе, несомненно, является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию.
Легкая атлетика в школе, несомненно, является доступным для большинства возрастов посредством физического развития, помогующим улучшению здоровья и сбалансированному развитию.
Однако из-за неблагоприятных погодных условий, недостаточной обеспеченности инвентарем спортивных залов отдаленных районов Красноярского края разделу «легкая атлетика» при годовом планировании отводиться недостаточно времени. Прерогатива отдается обычно спортивным играм — баскетбол, волейбол, футбол.
В нашем исследовании была разработана программа по физической культуре для 8 классов с профильной направленностью на углубленное изучение элементов легкой атлетики. Была разработана и успешно внедрена экспериментальная методика развития скоростно-силовых способностей у детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики.
Возрастная морфология, биохимия и физиология набрали большой экспериментальный опыт по узконаправленным вопросам развития скоростно - силовых способностей онтогенеза. Учитывая особенности возрастные и половые в организме детей. Известно, что данный возраст является особенно подходящим для развития быстроты. Но в теории физического воспитания есть вопросы о развитии скоростно - силовых способностей в спортивных целях у юношей и девушек, которые изучены недостаточно и бессистемно. [56]
Цель исследования: Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у детей 13-15 лет на уроках легкой атлетики...
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Проанализировав научно-методическую литературу убедились что исследование на развитие скоростно-силовых способностей данного возраста недостаточно, что и послужило выбором этой темы.
2. Выявив низкий уровень развития скоростно-силовых качеств возникла необходимость разработки методики в виде комплекса специальных упражнений.
3. Результаты проведенного нами исследования показали, что
целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений положительно влияют на динамику роста показателей скоростно-силовых качеств. Об этом свидетельствует статистическое
улучшение результатов, включенных в систему тестирования. Применяемая нами методика позволила повысить результаты в контрольных тестах.
4. В результате математической обработки были получены данные,
которые подтверждают, что различия между результатами контрольной и экспериментальной групп считаются достоверными. Это
подтверждает выдвинутую нами гипотезу и говорит об эффективности разработанного нами специального комплекса упражнений.
5. Разработанная нами методика развития скоростно-силовых
способностей детей 13-15 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность по сравнению с традиционно существующей практикой физического воспитания в школе и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
1. Акулин И.В. Как определить тренированность спортсменов. М., 1977.
2. Алабин В.Г., Кривоносов М.П.Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. - М., 1982.
3. Анискина С.Н. Методика обучения техники баскетбола. - М., 1986.
4. Антонов Л.К. Опорные прыжки женщин. - М., 1975.
5. Антонова О.Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка. - М., 1999.
6. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. М., 1979.
7. Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. - М., 1978.
8. Безмельницин Н.Г., Астафьев Н.В. Подготовка курсовых работ (дипломных) работ по предмету «Теория и методика избранного вида
физкультурно-спортивной деятельности»: учебное пособие. - Омск,
1994.
9. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М., 1985.
10. Бубе Х., Фэк Г., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике: пер. с нем. М., 1968.
11. Васильков Г.А., Васильков В.Г.. От игры к спорту. - М., 1985.
12. Володина В.С. Основы теории и методики физического воспитания. - Минусинск, 1978.
13. Галицкий А. Путешествие в страну игр. - М., 1971.
14. Гамезо М.В. Курс общей возрастной и педагогической психологии. - М., 1982.
15. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 4-6 классов. - М., 1985...61