Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элективного курса «Поведение животных»

Работа №155518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Строение нервной системы позвоночных животных
1.1.1. Строение головного мозга
1.1.2. Строение спинного мозга
1.2. Физиология центральной нервной системы
1.2.1. Строение и функции нейрона
1.2.2. Синапсы центральной нервной системы
1.3. Виды поведения животных и психологические механизмы адаптации животных к городской среде
Глава 2. Собственное практическое применение материалов для организации практического занятия, в рамках элективного курса
Заключение
Литература


Новая социально-экономическая система, утверждающаяся в стране, требует соответствующей ей системы школьного образования, где будут созданы условия для получения учащимися образования с учетом их индивидуальных склонностей и потребностей, профессионального самоопределения школьников, установления преемственности между общим и профессиональным образованием. Согласно Концепции модернизации российского образования ведущая роль в решении этой задачи отводится школе с профильным обучением учащихся в классах старшей ступени.
Сегодня новый стандарт среднего (полного) общего образования по биологии с учетом профильного уровня предъявляет особые требования к тем навыкам, которыми должны овладеть учащиеся. Так особо подчеркивается, что выпускники профильных классов должны уметь самостоятельно проводить биологические исследования и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе изучения проблем современной биологической науки; проводить экспериментальные исследования, моделировать биологические объекты и процессы.
Таким образом, достижение поставленных целей невозможно без внедрения в современную систему образования элементов исследовательской деятельности и развитие ее основного компонента - исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них творческие способности, логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности в целом.
Анализ психолого-педагогической литературы, опыта работы учителей биологии показал, что в теории и практике обучения биологии в средней
школе существует ряд противоречий: между необходимостью общества в наши дни, в высокой самореализации нового поколения, способного к творчески мыслить, и в недостатке уровня развития исследовательских умений у выпускников школы; между обширными возможностями содержания школьного образования по биологии для реализации исследовательских умений и недостаточной разработанностью методики их роста в образовательном процессе. Данные противоречия указали нам на актуальность нашего исследования. [1]
Вышесказанное обусловило выбор темы исследования разработка элективного курса, способствующего более глубокому изучению основ поведения животных. Актуальность темы исследования определила объект и предмет исследования:
Объект исследования - разработка элективного курса на тему «поведение животных», в ходе изучения предмета биологии.
Предмет исследования - применение практического занятия, как формы организации обучения биологии в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №151» г. Красноярск.
Цель работы - разработать элективный курс на тему «Поведение животных».
Задачи:
- изучить научную историческую и современную литературу по теме исследования;
- представить собственное практическое применение материалов для организации практического занятия, в рамках элективного курса, в ходе изучения биологии;
- разработать содержание и методические рекомендации элективного курса «Поведение животных».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Первая глава посвящена изучению строения нервной системы и физиологии центральной нервной системы 4
позвоночных животных. Вторая глава посвящена практическому применению материалов для организации практического занятия, в рамках элективного курса. Третья глава посвящена разработке элективного курса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучена научная литература по теме исследования. Был выявлен материал учебного содержания и разработан элективный курс «Поведение животных » с направленным формированием и развитием исследовательских умений школьников, а также выделены педагогические условия развития исследовательских умений в рамках курса.
2. Представлено собственное практическое применение материалов для организации практического занятия, в рамках элективного курса, в ходе изучения биологии. Апробация осуществлялась на базе МАОУ СШ № 151 г. Красноярска. В эксперименте участвовали учащиеся 9-х классов.
3. Разработаны содержание и методические рекомендации элективного курса «Поведение животных». Элективный курс разработан с учетом предъявляемых требований. Построен таким образом, чтобы на конкретном содержании продолжить формирование и развитие исследовательских умений (определять цель; выдвигать гипотезу; подбирать литературу по теме исследования; методику исследования; проводить эксперимент; собирать экспериментальный материал; фиксировать и анализировать результаты эксперимента; формулировать выводы) через включение учащихся в активную исследовательскую деятельность.
Таким образом, можно утверждать, что задачи исследования решены, цель достигнута.



1. Блохин Г.И., Александров В.А. Зоология. - М.: Колосс, 2005. - 512 с.
2. Биология. Полный курс. В 3-х томах. Том 3. Зоология , автор: Г.Л. Билич,
B. А.Крыжановский, Издательский дом «Оникс 21 век», 2004 г. - 544с
3. Bapyxa Э. А. Анатомия и эволюция нервной системы. Ростов н/Д, 1992, стр. 27-35.
4. Воронова Н.В., Климова И.В., Менджерицкий А.М.. Анатомия Центральной Нервной Системы. Москва 2006, стр. 18-29
5. Догель В.А. Зоология беспозвоночных: учебник для университетов. - М.: Высшая школа, 1981. - 606 с.
6. Зоология позвоночных, автор: В.М. Константинов, С.П. Наумов,
C. П.Шаталов.-3-е издание, перераб., издательский центр «Академия», 2004г. - 464с.
7. Зорина З.А., Полетаева И.И.. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. М.: «Аспект - Пресс», 2001, - 354 с.
8. Константинов В.М., Шаталова С.П., Наумов С.П. Зоология позвоночных. Учебник для студентов биологических факультетов педагогических вузов. - М.: ИЦ «Академия», 2004. - 464 с.
9. Потапов И.В. Зоология с основами экологии животных: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2011. - 296 с.
10. Психология животных / Под ред. Ю.Б. Разумовского. М.: ЮНИТИ-АНА, 2004.
11. Зоопсихология и сравнительная психология: Учебно-методический комплекс для специальности 020400 «Психология»/ Сост. Р.К. Махмутова. Ижевск, 2008. 104с.
12.Ориентировочно-исследовательская деятельность, подражание и игра как психологические механизмы адаптации высших позвоночных к урбанизированной среде. Н.Н. Мешкова, Е.Ю. Федорович — М.: Аргус, 1996. — 226 с.
13. Основы зоопсихологии: Учебник для студентов высших учебных заведений - 3-е изд. - М.: Учебно методический коллектор «Психология», 2001, - 464с.
14. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии/ Сост. Н.Н. Мешкова, Е.Ю. Федорович. 4-е изд. — М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2005. — 376 с.
15. Зорина З.А., Полетаева И.И., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения.Изд. «Высшая школа» - 2002.
16. Лысов В.Ф., Максимов В.И., Основы физиологии и этологии животных. М.:Колос , 2004.
17. Резникова Ж.И. Экология, этология, эволюция - часть 1. Структура сообществ и коммуникация животных. - Новосибирск, 1997.
18. Рожкова А.П. Зоопсихология психология и сравнительная психология. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та ,2005.
19. Соцкая М.Н. Зоопсихология и сравнительная психология. Учебник- М:МГУ им.М.В.Ломоносова,2007.
20. Топчий М.В. Зоопсихология и сравнительная психология: Учебное пособие.- Ставрополь: СКСИ, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ