РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава I. Деятельностный подход в экономическом образовании: теория
и практика 9
1.1. Основные теории деятельностного подхода в образовании 9
1.2. Основные подходы к трактовке понятия «практические умения».. 18
1.3. Использование деятельностного подхода в преподавании
экономических дисциплин 23
Глава II. Деятельностный подход в образовательном процессе в гимназии № 14 (г. Красноярск) и рекомендации по его применению в курсе 38
2.1. Экспериментальное использование деятельностного подхода в
преподавании экономических дисциплин 38
2.2. Результаты экспериментального использования деятельностного подхода 44
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложения
Глава I. Деятельностный подход в экономическом образовании: теория
и практика 9
1.1. Основные теории деятельностного подхода в образовании 9
1.2. Основные подходы к трактовке понятия «практические умения».. 18
1.3. Использование деятельностного подхода в преподавании
экономических дисциплин 23
Глава II. Деятельностный подход в образовательном процессе в гимназии № 14 (г. Красноярск) и рекомендации по его применению в курсе 38
2.1. Экспериментальное использование деятельностного подхода в
преподавании экономических дисциплин 38
2.2. Результаты экспериментального использования деятельностного подхода 44
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложения
В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования в процессе освоения выпускниками основной образовательной программы должны быть сформированы определенные личностные качества обучающихся, научно-методологической основой формирования которых является деятельностный подход в образовании. Его основные принципы представлены в данном стандарте.
Стандарт к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы устанавливает требования. И включая тот факт, что в образовательном процессе участвуют обучающиеся с ограниченными возможностями по здоровью, учитываются личностные особенности и способности, которые способствуют успешному освоению предметов1.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы обучающимися должны отражать их готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих ценностям российского общества2.
Мета предметные результаты освоения основной образовательной программы предполагает овладение универсальными учебными, универсальными коммуникативными и универсальными регулятивными действиями3.
На базовом и углубленном уровнях для учебных предметов результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для всех учебных предметов, предусмотренных этой программой, в том числе и предметов экономического блока.
Деятельностная форма обучения с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений формулируется в требования к предметным результатам. Иначе говоря, перед образованием встает вопрос превращения традиционного знания в действие, или деятельность по его использованию для создания нового знания.
Данные требования в полной мере относятся и к изучению основ экономики в старшей школе.
В настоящее время экономическое образование в России не получило достаточно широкого распространения, о чем свидетельствует отсутствие в упомянутом выше ФГОС экономики, как самостоятельной учебной дисциплины. Однако решением администрации некоторых непрофильных образовательных организаций курс «экономика» присутствует в качестве регионального компонента.
Практика показывает, что в этих школах преподавание экономики достаточно быстро развивается, а заинтересованность в этом курсе педагогов, школьников и их родителей неуклонно растет.
Способность ориентироваться в существующей экономической повестке, формировать свои приоритеты, ставить перед собой цели, иметь свою активную гражданскую позицию - все это служит мотивацией для молодежи к успешному овладению экономическими знаниями, в связи с чем в вузах страны действуют образовательные программы экономического профиля.
А в современной педагогике все большее внимание уделяется деятельностному подходу в обучении, сменившему практико¬ориентированный подход в российской педагогике, что объясняется глубокими изменениями как в содержании, так и в методах самого обучения.
На вопрос о том, «что такое экономика?» обучающиеся скорее всего четкого ответа не дадут. Что, несомненно, вызовет желание поразмышлять и разобраться в этой проблеме, предложить способы ее решения.
Экономическая грамотность человека начинает формироваться в раннем возрасте, гораздо раньше, чем многие думают.
Ребенок, наблюдая за своими родителями, начинает замечать процессы приобретения различных продуктов - продовольствия, различных видов услуг. В магазинах, парках, кафе процесс обмена каких-то бумажек за вкуснятину, игрушку и прочее малыш наблюдает, затем начинает наверняка задавать маме или папе вопросы о сути того, что наблюдает. Затем ребенок начинает просить купить что-то, осознавая, что может, хотя бы попробовать попросить, и получит то, что хочет. А если не получит? Ему непременно объяснят причину отказа. И вот этот момент для ребенка становится «моментом истины», понимания логической цепочки действий, и это понимание станет условием его личного успеха в будущем.
Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется необходимостью превращения передаваемого от обучающего к обучающемуся знания в умение этим знанием пользоваться.
Важно понимать, что «Экономика» по своему содержанию наука не только теоретическая, но и наука практическая. Она подвержена действию различных экономических законов и норм, как и любая другая наука. Поэтому ее изучение требует применения практических приемов, как, например, изучение химии или физики предполагает практическую часть учебного занятия, урока, в ходе которого опытным путем добываются нужные знания. Так и в экономике, пока ученик не освоит на практике основные экономические законы, он не поймет самого предмета.
Иначе говоря, знание должно воплощаться в действии, что еще раз убеждает нас в необходимости применения деятельностного подхода в процессе экономического обучения.
Примеров использования деятельностного подхода можно приводить много: от элементарного навыка формировать бюджет до системы кредитования и так далее. Если задать вопрос школьнику: как часто в семье обсуждаются вопросы в области экономики? Может быть, в семье на такие темы рассуждать не принято, или это просто проблемный вопрос... Но знание этого человеку необходимо для организации его личной жизни, жизни его семьи, общества. Именно со школьной скамьи у человека формируются цели, интересы, стремления. И может быть, именно в этом классе, где учитель активно применял деятельностный подход в обучении экономике, кто - то станет успешным предпринимателем, банковским работником, финансистом или же просто получит полезные навыки, которые пригодятся в его взрослой жизни.
Важно понимать, что поиск подхода к организации образовательного процесса в педагогике - путь нелегкий, творческий и разнообразный, как и воспитательный процесс в обучении в целом.
Поскольку образование представляет собой единство обучения и воспитания, то полученное знание не только превращается в привычное действие экономического порядка. В процессе формирования экономических знаний и умений совершается процесс экономического воспитания личности.
Экономическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования таких нравственно-экономических качеств человека, как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.
В современном обществе одной из главных задач является формирование экономического мышления и практических навыков у школьников. Данный процесс заключается в том, чтобы обучающиеся получили целостное представление о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благ. Однако, для достижения этой цели необходимо многолетнее внимание и усилия со стороны общества и государства.
Поэтому тема формирования экономического воспитания не нова и уже обладает значительным опытом. Оно направлено не только на достижение целей, связанных с экономическим образованием, но и на развитие профессиональной трудовой и нравственной ориентации.
Следует заметить, что экономическое воспитание неразрывно связано с общей гуманизацией экономических отношений в России. Оно позволяет сформировать у обучающихся не только необходимые знания и умения в экономической сфере, но и развитие положительной трудовой мотивации.
Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что основная цель экономического воспитания в школе заключается в том, чтобы обеспечить сознательное включение учащихся в социально -экономические отношения и соответствующую практическую деятельность.
Объектом дипломного исследования является деятельностный подход в образовании.
Предмет: деятельностный подход в изучении экономических дисциплин в старшей школе.
Цель: применение деятельностного подхода в формировании практических умений старшеклассников при изучении экономических дисциплин.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
1. Рассмотреть методологические основы трактовки
деятельностного подхода в образовании;
2. Провести анализ понятия «деятельностный подход» в образовании;
3. Провести анализ формирования практических умений старшеклассников в образовательной организации;
4. Выявить знания основ экономики обучающимися посредством анкетирования;
5. Провести апробацию деятельностного подхода в изучении экономических дисциплин.
Проблема: В Российском образовании на уровне общего образования преобладает теоретизация обучения, что противоречит цели национального проекта «Образование» принятого указом президента РФ 7 мая 2018 года «№204»4.
Гипотеза: Реализация деятельностного подхода в старшей школе будет способствовать достижению целей «прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации ... создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека», поставленных президентом РФ (Указ № 204)5.
Противоречие: Формируемые в общеобразовательных организациях компетенции в недостаточной степени направлены на практическое применение полученных знаний и умений, т. е. полученные знания не создают новых знаний.
Методологической основой выполнения выпускной квалификационной работы послужил теоретический анализ научной литературы и иных литературных источников.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
Стандарт к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы устанавливает требования. И включая тот факт, что в образовательном процессе участвуют обучающиеся с ограниченными возможностями по здоровью, учитываются личностные особенности и способности, которые способствуют успешному освоению предметов1.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы обучающимися должны отражать их готовность и способность руководствоваться сформированной внутренней позицией, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих ценностям российского общества2.
Мета предметные результаты освоения основной образовательной программы предполагает овладение универсальными учебными, универсальными коммуникативными и универсальными регулятивными действиями3.
На базовом и углубленном уровнях для учебных предметов результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для всех учебных предметов, предусмотренных этой программой, в том числе и предметов экономического блока.
Деятельностная форма обучения с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений формулируется в требования к предметным результатам. Иначе говоря, перед образованием встает вопрос превращения традиционного знания в действие, или деятельность по его использованию для создания нового знания.
Данные требования в полной мере относятся и к изучению основ экономики в старшей школе.
В настоящее время экономическое образование в России не получило достаточно широкого распространения, о чем свидетельствует отсутствие в упомянутом выше ФГОС экономики, как самостоятельной учебной дисциплины. Однако решением администрации некоторых непрофильных образовательных организаций курс «экономика» присутствует в качестве регионального компонента.
Практика показывает, что в этих школах преподавание экономики достаточно быстро развивается, а заинтересованность в этом курсе педагогов, школьников и их родителей неуклонно растет.
Способность ориентироваться в существующей экономической повестке, формировать свои приоритеты, ставить перед собой цели, иметь свою активную гражданскую позицию - все это служит мотивацией для молодежи к успешному овладению экономическими знаниями, в связи с чем в вузах страны действуют образовательные программы экономического профиля.
А в современной педагогике все большее внимание уделяется деятельностному подходу в обучении, сменившему практико¬ориентированный подход в российской педагогике, что объясняется глубокими изменениями как в содержании, так и в методах самого обучения.
На вопрос о том, «что такое экономика?» обучающиеся скорее всего четкого ответа не дадут. Что, несомненно, вызовет желание поразмышлять и разобраться в этой проблеме, предложить способы ее решения.
Экономическая грамотность человека начинает формироваться в раннем возрасте, гораздо раньше, чем многие думают.
Ребенок, наблюдая за своими родителями, начинает замечать процессы приобретения различных продуктов - продовольствия, различных видов услуг. В магазинах, парках, кафе процесс обмена каких-то бумажек за вкуснятину, игрушку и прочее малыш наблюдает, затем начинает наверняка задавать маме или папе вопросы о сути того, что наблюдает. Затем ребенок начинает просить купить что-то, осознавая, что может, хотя бы попробовать попросить, и получит то, что хочет. А если не получит? Ему непременно объяснят причину отказа. И вот этот момент для ребенка становится «моментом истины», понимания логической цепочки действий, и это понимание станет условием его личного успеха в будущем.
Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется необходимостью превращения передаваемого от обучающего к обучающемуся знания в умение этим знанием пользоваться.
Важно понимать, что «Экономика» по своему содержанию наука не только теоретическая, но и наука практическая. Она подвержена действию различных экономических законов и норм, как и любая другая наука. Поэтому ее изучение требует применения практических приемов, как, например, изучение химии или физики предполагает практическую часть учебного занятия, урока, в ходе которого опытным путем добываются нужные знания. Так и в экономике, пока ученик не освоит на практике основные экономические законы, он не поймет самого предмета.
Иначе говоря, знание должно воплощаться в действии, что еще раз убеждает нас в необходимости применения деятельностного подхода в процессе экономического обучения.
Примеров использования деятельностного подхода можно приводить много: от элементарного навыка формировать бюджет до системы кредитования и так далее. Если задать вопрос школьнику: как часто в семье обсуждаются вопросы в области экономики? Может быть, в семье на такие темы рассуждать не принято, или это просто проблемный вопрос... Но знание этого человеку необходимо для организации его личной жизни, жизни его семьи, общества. Именно со школьной скамьи у человека формируются цели, интересы, стремления. И может быть, именно в этом классе, где учитель активно применял деятельностный подход в обучении экономике, кто - то станет успешным предпринимателем, банковским работником, финансистом или же просто получит полезные навыки, которые пригодятся в его взрослой жизни.
Важно понимать, что поиск подхода к организации образовательного процесса в педагогике - путь нелегкий, творческий и разнообразный, как и воспитательный процесс в обучении в целом.
Поскольку образование представляет собой единство обучения и воспитания, то полученное знание не только превращается в привычное действие экономического порядка. В процессе формирования экономических знаний и умений совершается процесс экономического воспитания личности.
Экономическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования таких нравственно-экономических качеств человека, как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.
В современном обществе одной из главных задач является формирование экономического мышления и практических навыков у школьников. Данный процесс заключается в том, чтобы обучающиеся получили целостное представление о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и духовных благ. Однако, для достижения этой цели необходимо многолетнее внимание и усилия со стороны общества и государства.
Поэтому тема формирования экономического воспитания не нова и уже обладает значительным опытом. Оно направлено не только на достижение целей, связанных с экономическим образованием, но и на развитие профессиональной трудовой и нравственной ориентации.
Следует заметить, что экономическое воспитание неразрывно связано с общей гуманизацией экономических отношений в России. Оно позволяет сформировать у обучающихся не только необходимые знания и умения в экономической сфере, но и развитие положительной трудовой мотивации.
Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что основная цель экономического воспитания в школе заключается в том, чтобы обеспечить сознательное включение учащихся в социально -экономические отношения и соответствующую практическую деятельность.
Объектом дипломного исследования является деятельностный подход в образовании.
Предмет: деятельностный подход в изучении экономических дисциплин в старшей школе.
Цель: применение деятельностного подхода в формировании практических умений старшеклассников при изучении экономических дисциплин.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
1. Рассмотреть методологические основы трактовки
деятельностного подхода в образовании;
2. Провести анализ понятия «деятельностный подход» в образовании;
3. Провести анализ формирования практических умений старшеклассников в образовательной организации;
4. Выявить знания основ экономики обучающимися посредством анкетирования;
5. Провести апробацию деятельностного подхода в изучении экономических дисциплин.
Проблема: В Российском образовании на уровне общего образования преобладает теоретизация обучения, что противоречит цели национального проекта «Образование» принятого указом президента РФ 7 мая 2018 года «№204»4.
Гипотеза: Реализация деятельностного подхода в старшей школе будет способствовать достижению целей «прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации ... создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека», поставленных президентом РФ (Указ № 204)5.
Противоречие: Формируемые в общеобразовательных организациях компетенции в недостаточной степени направлены на практическое применение полученных знаний и умений, т. е. полученные знания не создают новых знаний.
Методологической основой выполнения выпускной квалификационной работы послужил теоретический анализ научной литературы и иных литературных источников.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.
На основании проведенного исследования в рамках выпускной квалификационной работы мы пришли к следующим выводам.
С целью исследования необходимости применения деятельностного подхода в формировании практических умений старшеклассников при изучении экономических дисциплин были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрены методологические основы трактовки деятельностного подхода в образовании;
2. Проведен анализ понятия «деятельностный подход» в образовании;
3. Провести анализ формирования практических умений старшеклассников в образовательной организации;
4. Выявлены знания основ экономики обучающимися посредством анкетирования;
5. Провести апробацию деятельностного подхода в изучении экономических дисциплин.
Таким образом, подводя итоги исследования различных трактовок понятия «деятельностный подход в образовании», предлагается следующая формулировка данного понятия. Деятельностный подход - это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
В процессе прохождения педагогической практики в МОАУ Гимназия № 14 (г. Красноярск) была разработана анкета и среди обучающихся 10-11 классов проведено анкетирование, целью которого было узнать наличие экономических знаний у старшеклассников и их применение на практике. Результаты опроса показали заинтересованность обучающихся в изучении экономических аспектов, понимания ими необходимости выработки практических умений в данном вопросе и желания получать дополнительные знания и были выделены основные темы, которые наиболее актуальны для изучения (Формирование личного бюджета).
Также, во время практики нами был использован игровой метод как деятельностный подход в обучении. Были проведены две игры, целью которых было вызвать интерес к предмету через соревновательную систему и командную работу, изучение материала по заданной теме в нестандартной форме. Результаты проведенных игр показали, что заинтересованность обучающихся в изучении предмета зависит от нестандартного подхода преподавателя к способам подачи материала.
В результате анкетирования и проведенных игр, мы убедились в целесообразности применения этих игр, как эффективного средства деятельностного подхода при изучении экономических дисциплин в старшей школе.
Строгая ограниченность продолжительности урока требует четкого планирования времени для проведения самой игры. Для повышения уровня доверия обучающихся к учителю и статуса самого педагога, в условия игры следует добавить право команд на однократную подсказку в случае затруднения с ответом на задание, что будет способствовать расширению и углублению знания как самого учебного предмета, так и превращению этого знания в практические умения.
Экспериментальным путем мы выявили особенность формирования практических умений у обучающихся, которая заключается в том, что при изучении экономических дисциплин в старших классах большинство обучающихся подошли к осознанному выбору дальнейшей траектории своего обучения в ВУЗе, а кому - то это еще предстоит сделать.
Мы считаем, что деятельностный подход при изучении экономических дисциплин в старшей школе решает, в определенной степени, не только образовательные задачи, но и социальные. Процесс обучения при использовании деятельностного подхода выходит за рамки самого процесса обучения, он перерастает в способ получения обучающимися на уроках коммуникативных навыков, в социализацию обучающихся в обществе, в формировании своей системы ценностей и стремлению к успеху. То есть, знания превращаются в действия.
Еще раз отметим то, что изучение экономических дисциплин дает возможность ученикам сделать в будущем свой выбор в профиле высшего образования, которое они получат после обучения в средней школе.
Мы убеждены в том, что для использования деятельностного подхода в обучении экономическими дисциплинами в старшей школе, необходимо искать новые методы и разрабатывать новые подходы преподавания, которые будут направлены на повышение качества образовательного процесса. Посредством деятельностного подхода преподаватель сможет сформировать у старшеклассников экономические знания, а также навыки применения полученных знаний в жизни.
С целью исследования необходимости применения деятельностного подхода в формировании практических умений старшеклассников при изучении экономических дисциплин были выполнены следующие задачи:
1. Рассмотрены методологические основы трактовки деятельностного подхода в образовании;
2. Проведен анализ понятия «деятельностный подход» в образовании;
3. Провести анализ формирования практических умений старшеклассников в образовательной организации;
4. Выявлены знания основ экономики обучающимися посредством анкетирования;
5. Провести апробацию деятельностного подхода в изучении экономических дисциплин.
Таким образом, подводя итоги исследования различных трактовок понятия «деятельностный подход в образовании», предлагается следующая формулировка данного понятия. Деятельностный подход - это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
В процессе прохождения педагогической практики в МОАУ Гимназия № 14 (г. Красноярск) была разработана анкета и среди обучающихся 10-11 классов проведено анкетирование, целью которого было узнать наличие экономических знаний у старшеклассников и их применение на практике. Результаты опроса показали заинтересованность обучающихся в изучении экономических аспектов, понимания ими необходимости выработки практических умений в данном вопросе и желания получать дополнительные знания и были выделены основные темы, которые наиболее актуальны для изучения (Формирование личного бюджета).
Также, во время практики нами был использован игровой метод как деятельностный подход в обучении. Были проведены две игры, целью которых было вызвать интерес к предмету через соревновательную систему и командную работу, изучение материала по заданной теме в нестандартной форме. Результаты проведенных игр показали, что заинтересованность обучающихся в изучении предмета зависит от нестандартного подхода преподавателя к способам подачи материала.
В результате анкетирования и проведенных игр, мы убедились в целесообразности применения этих игр, как эффективного средства деятельностного подхода при изучении экономических дисциплин в старшей школе.
Строгая ограниченность продолжительности урока требует четкого планирования времени для проведения самой игры. Для повышения уровня доверия обучающихся к учителю и статуса самого педагога, в условия игры следует добавить право команд на однократную подсказку в случае затруднения с ответом на задание, что будет способствовать расширению и углублению знания как самого учебного предмета, так и превращению этого знания в практические умения.
Экспериментальным путем мы выявили особенность формирования практических умений у обучающихся, которая заключается в том, что при изучении экономических дисциплин в старших классах большинство обучающихся подошли к осознанному выбору дальнейшей траектории своего обучения в ВУЗе, а кому - то это еще предстоит сделать.
Мы считаем, что деятельностный подход при изучении экономических дисциплин в старшей школе решает, в определенной степени, не только образовательные задачи, но и социальные. Процесс обучения при использовании деятельностного подхода выходит за рамки самого процесса обучения, он перерастает в способ получения обучающимися на уроках коммуникативных навыков, в социализацию обучающихся в обществе, в формировании своей системы ценностей и стремлению к успеху. То есть, знания превращаются в действия.
Еще раз отметим то, что изучение экономических дисциплин дает возможность ученикам сделать в будущем свой выбор в профиле высшего образования, которое они получат после обучения в средней школе.
Мы убеждены в том, что для использования деятельностного подхода в обучении экономическими дисциплинами в старшей школе, необходимо искать новые методы и разрабатывать новые подходы преподавания, которые будут направлены на повышение качества образовательного процесса. Посредством деятельностного подхода преподаватель сможет сформировать у старшеклассников экономические знания, а также навыки применения полученных знаний в жизни.
Подобные работы
- Особенности организации тестового контроля при изучении экономических дисциплин в организациях высшего образования (на примере Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Возможности применения краеведческого материала на уроках истории и в исследовательской работе школьников при изучении Великой Отечественной войны в общеобразовательной школе (на примере Бийского района Алтайского края)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Использование современных подходов в обучении при изучении темы: «Бухгалтерский учет в зарубежных странах» (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» Елабужского муниципального района Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - Методологические основы построения и реализации дидактической системы межпредметных связей в курсе физики средней школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Трудные вопросы в преподавании отечественной и всеобщей истории в современной общей школе (на примере темы Российской революции 1917 года)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Формирование гражданственности и социальной активности
школьников при изучении права
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017



