Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функционирование звукоподражаний в китайском, английском и русском языках: лингвистический и методический аспекты

Работа №15549

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

языкознание

Объем работы59
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
972
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие звукоизобразительности 6
1.1. Понятие и общие проблемы звукоподражаний 6
1.2. Лингвистическая природа звукоподражаний 8
1.3. Фонестема в звукоизобразительной системе языка 11
1.4. Классификация звукоподражаний 14
1.5. Методы лингвистических исследований 21
1.5.1. Определение метода, методики и методологии лингвистических исследований 21
1.5.2. Общие методы исследования языка 23
1.5.3. Частные методы исследования языка 26
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Сравнительный анализ русских, английских, китайских звукоподражаний 29
2.1. Материал и методика исследования 29
2.2. Сравнительный анализ фонетических систем русского, английского, китайского языков 30
2.2.1. Фонетическая система русского языка 30
2.2.2. Фонетическая система английского языка 34
2.2.3. Фонетическая система китайского языка 35
2.3. Отбор материала исследования 37
2.4. Анализ полученных данных 38
2.5. Разработка внеклассных мероприятий на иностранном языке в 5-6 классах 39
2.5.1. Внеклассное мероприятие на английском языке 43
2.5.2. Внеклассное мероприятие на китайском языке 45
Выводы по второй главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56


Данная работа посвящена изучению функционирования звукоподражаний в китайском, английском и русском языках в рамках лингвистического и методического аспектов.
Звукоподражания представляют особый интерес для изучения языка, поскольку, отличие от большинства языковых единиц, звукоподражания являются иконическими знаками ,то есть знаками, gewn воспроизводящими
непосредственно существенные признаки объекта. Таким образом,звукоподражания необычны уже тем, что обладают прямым сходством со звуками внешнего мира.
Изучение звукоподражательной лексики различных языков мира имеет давнюю историю: вопрос связи звука и смысла в свое время философов Древней Греции. Также стоит отметить, что существует так называемая теория звукоподражания, которая заключается в том, что именно звукоподражания стали первыми словами, которые впервые произнес человек.
Интерес к анализу функциональных характеристик звукоподражаний мотивирован тем, что звукоподражания актуализируют, кроме собственно грамматической, такие коммуникативно-языковые сферы как эмоциональная, субъективно-модальная, оценочная, императивная, имитационно-фонологическая и имитационно-образная, поэтому, исследование звукоподражаний на функциональном уровне видится, с одной стороны, как сфера преломления человеческого фактора в языке вообще, а с другой стороны, как яркая специфичность кольт антропоцентрических средств выражения точки зрения говорящего в конкретном языке.
Изучением kucd звукоподражаний занимались такие ученые, как: С. В. itshgmnoe Воронин,А. М. Газов-Гинзберг, А. П. Журавлев, В. В. Левицкий, Ляшенко А.П. и др.
Количество звукоподражаний в конкретном языке является открытым. Как правило, есть группа общепринятых и употребительных звукоподражаний, либо которые могут даже входить словари. Однако знвоюищакепомимо них в речи встречаются и другие звукоподражательные каждый слова, которые образуются по мере необходимости, когда человек сталкивается с ранее неизвестными, непривычными для него звуками внешнего мира.
Также стоит выделить звукоподражательные слова (ономатопеи) - слова, образованные в результате фонетического уподобления неречевым звукокомплексам.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного анализа функциональных характеристик звукоподражаний на фонетическом уровне, также выявлением специфических характеристик русских, английских и китайских звукоподражаний.
Цель исследования заключается в рассмотрении особенностей функционирования звукоподражательных единиц на примере русского, английского и китайского языков в рамках методического и лингвистического аспектов.
Задачи исследования:
1) дать оценочную характеристику понятия звукоподражаний с целью выявления границ исследуемой области;
2) классифицировать звукоподражания gdo русского, английского и китайского языков;
3) проследить сходства и различия звукоподражаний на фонетическом уровне русского, английского и китайского языков;
4) рассмотреть способы преподавания звукоподражаний в школе.
Объектом исследования является звукоподражательная лексика русского, английского и китайского языков.
Предмет исследования составляют фонетические особенности звукоподражаний сопоставляемых языков, а также специфика их функционирования.
Методы исследования. В качестве основного метода решения поставленных задач dcuk по исследованию фонетических характеристик звукоподражаний в данной работе применялся сравнительный метод. При сравнительном анализе структуры различных звукоподражаний в русском, взинаы английском и китайском языках мы придерживались методики, основанной на выявлении их сходств и различий, а также уникальность звукоподражаний, обусловленную тем, что большинство исследователей в предъязыковую эпоху почти не выявляли разницы между структурами звукоподражаний.
Научная новизна работы состоит том, что ней предпринята попытка исследовать звукоподражания русского, английского и китайского языков в лингвистическом и методическом аспектах, с учётом достижений отечественных и зарубежных лингвистов, под углом зрения некоторых самостоятельных концепций кьолт и выводов, с привлечением нового эмпирического материала. Впервые осуществлен комплексный лингвистический анализ исследуемой лексики.
Практическая ценность данной работы определяется возможностью использования результатов при последующем исследовании проблемы звукоподражания. Данный материал может послужить в качестве дополнительного опыта для анализа звукоподражаний в различных языках в других работах аналогичного направления.
Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую двух глав, заключение и список использованной научной литературы, а также приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Звукоизобразительные единицы, не являясь самыми многочисленными представителями лексической подсистемы любого существующего языка, принадлежат к той ее части, которая представляет интерес для исследователей и является надежным источником для научной работы как в области лингвистики, так и в теории и практике перевода.
Для обозначения всего слоя звукоподражательной лексики в качестве синонимов к слову «звукоподражание» кроме термина «ономатопея» используются термины «ономатоп», «ономатопоэтические слова» и «ономатопоэтические единицы».
В ходе нашей работы мы определили, что к звукоизобразительным единицам мы относим звукоподражание и идеофонию. Звукоподражание (ономатопея, или ономатопоэтическая единица) - это условное воспроизведение звуков природы и звучаний, сопровождающих некоторые процессы (дрожь, смех, свист и т.п.), а также криков животных. Идеофон (фонестема, супрафонема) - это фонема или комплекс фонем, общий для группы слов, имеющий общий элемент значения или функцию, но не имеющий морфологической самостоятельности. Как звукоподражания, так и идеофоны могут образовывать агломераты - своеобразные скопления звукоизобразительных единиц (2 и более) в относительно небольшом фрагменте текста, объединенном общей мыслью.
Мы также установили, что основные различия между звукоподражаниями и фонестемами состоят в том, что у первых имеется акустический денотат; фонестемы же вызывают звуковые или другие ассоциации исключительно на основе человеческих ассоциаций и способности к синестезии.
Также были рассмотрены различные классификации звукоподражаний разных языков. В ходе исследования был произведен сопоставительный анализ звукоподражательных слов китайского, русского и английского языков, результат которого показал, что во всех трех языках замечено
фонетическое варьирование звукоподражаний, также сравнение показало, что в подражаниях непроизвольным звукам, издаваемым человеком в русском, английском и китайском языках, фонетические несоответствия незначительны, то есть похожи. Лишь немногие звукоподражания фонетически абсолютно не совпадают.
Звукоподражательные слова в русском, английском и китайском языках часто совпадают или похожи своей звуковой оболочкой, но в большинстве случаев звукоподражания в исследуемых языках не совпадают.
Проведенный анализ звукоподражательной лексики данных языков показал следующее: в русском, английском и китайском языках наблюдается как сходство в имитации звуков окружающего мира, так и значительные и незначительные различия, что связано различным восприятием звучаний внешнего мира, различным звуковым составом языка. Поэтому русский, английский и китайский языки при назывании одного и того понятия ведут себя неодинаково, выбирая тот звук, который для них наиболее соответствует образцу для подражания. Кроме того, было замечено, что многие китайские звукоподражательные слова просто не имеют аналогов в двух других исследуемых языках, исходя из этого можно сделать вывод, что в китайском языке звукоподражания имеют более широкий спектр значений.
В рамках методического аспекта было разработано внеклассное мероприятие по английскому языку для 5-8 классов, с использованием метода игры, на тему звукоподражаний.



1. Ахманова, О.О. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О. С. Ахманова. - М.: Советская энциклопедия, 1966. - 571 с.
2. Белова, Т.С. Сопоставительный анализ системы звукоизобразительных средств итальянского и русского языков [Текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук / Т. С. Белова; МГУ им. Ломоносова. - Москва, 2009. - 158 с.
3. БонДаренко, Л.П. Основы фонетики английского языка[Текст] / Л. П. Бондаренко. - М.: Флинта, 2009.- 152 с.
4. Воронин, С.В. Английские ономатопы[Текст]/ С. В. Воронин. - СПб.: Институт иностранных языков, 1998. - 196 с.
5. Воронин, С. В. Основы фоносемантики [Текст]/ С. В. Воронин. -СПб.: Изд- во ЛГУ, 1982. - 253 с.
6. Воронин, С.В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании [Текст]/ С. В. Воронин. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 200 с.
7. Сергеева, М.Э. Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы типологии языковых единиц разных уровней», 24-25 мая 2001 г. [Текст] / Сергеева, М.Э. Ономатопы в системе языка. Бийск : БПГУ им. В. М. Шукшина, 2001. - 136 с.
8. Гак, В. Г. Теоретическая грамматика французского языка [Текст]/ В. Г. Гак. - М.: Добросвет, 2000. - 864 с.
9. Горелов, И. Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе [Текст]: учеб.пособие / И. Н. Горелов. - Челябинск: ЧГПИ, 1974. 265 с.
10. Горохова, Л. А. О критериях выделения поля звукоподражания. [Текст] / Л. А. Горохова // Проблемы гуманитарного образования. - Пятигорск: ПГЛУ, 1996. - С. 35 - 38.
11. Горохова, Л. А. О некоторых закономерностях перевода ономатопов зависимости от функции, выполняемой ими в тексте // [Текст] / Л. А. Горохова // Лингвистика. Перевод, МКК. - Пятигорск, 2000. С. 110 - 120.
12. Есперсен, О. Философия грамматики / Пер. с англ. В.В. Пассека и С.П. Сафроновой; лзьдретгая под ред. и сваиотнь с пред. проф. Б.А. Ильиша. М: Издательство иностранной литературы, 1958. 239 с.
13. Журавлев, А. П. Фонетическое значение [Текст] / А. П. Журавлем - Л.: ЛГУ, 1974. 263 с.
14. Казарян, А. А.Звукоподражание в китайском языке[Текст]:материалы конференции / А. А. Казарян, А. Э. Сенцов, У. В. Хоречко; - Москва, 2015. - 958 с.
15. Курашкина, Н. А. Звукообозначения как репрезентация звукосферы в языке [Текст] / дисс. канд. филол. наук: / Н. А. Курашкина; Башкирский гос. у-нт. - Уфа, 2007. - 194 с.
16. Левицкий, В.В. Начальные сочетания фонем в английском языке[Текст] / В.В. Левицкий. -Киев: КБТГУ , 1983. 254 с.
17. Ярцева, В. Н.Лингвистический энциклопедический словарь[Текст] / В.Н.Ярцева. - М.: Сов.энциклопедия, 1990. - 651-660 с.
18. Меграбова, Э. Г. Некоторые аспекты комплексного анализа ономатопов английского языка [Текст] / Э. Г. Меграбова, О. В. Коденева. - Владивосток : ДВГУ, 1999. - 87 с.
19. Мечковская, Н. Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура: Курс лекций: учеб. пособие для студ. филол., лингв. и переводовед. фак. высш. учеб. заведений / Н. Б. Мечковская, - М.: издательский центр «Академия», 2004. - с. 152-161.
20. Михалёв, А.Б. Теория фоносемантического поля[Текст] / А. Б. Михалев. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1995. -213 с.
21. Нуруллова, А.А. Ономатопея в современном английском, русском и немецком языках [Текст]: дисс.канд. фил. наук / А. А. Нурулова; КГУ. - Казань, 2013. 120 с.
22. Реформатский, А. А. Введение в языковедение [Текст] / А. А. Реформатский. - М.: Просвещение, 1967. - 536 с.
23. Румак, Н. Г. Теоретические и практические проблемы межъязыковых соответствий [Текст]: дисс. канд. филол. наук / Н. Г. Румак; Московский гос. у-нт. - М., 2007. 139 с.
24. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи[Текст] / Э. Сепир. - М.: Университет, 1993. 656 с.
25. Серебренников, Б.А. Роль человеческого фактора в языке [Текст] / Б. А. серебренников. - М.: Наука, 1988. 242 с.
26. Соссюр, Ф. Де. Природа языкового знака // Курс общей лингвистики.
Извлечения [Электронный ресурс]. - Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. - М.: ГПНТБ., 2001. - Режим доступа
http://www.gramma.ru. Tuesday, 25 Apr 2018 09: 23:34.
27. Тихонов, А. Н. Междометия и звукоподражания слова[Текст] / А. Н. Тихонов . - М.: Русская речь, 1981.72-76 с.
28. Фролова, О.П. Ономатопоэтические слова в китайском языке[Текст] / О. П. Фролова. - М., 1998. - с. 183-185.
29. Bergen, B.K. Thepsychologicalrealityofphonaesthemes[Текст] / B.K. Bergen // Language. - 2004. - № 80/2. - с. 290-311.
30. Cambridge International Dictionary of Епд^ДТекст] / - Cambridge:University Press, JR. Firth: финалей London. 1995. - 1773 c.
31. Firth, J.R. Speech [Текст]/ -Cambridge: University Press, JR. Firth: London. - 1930 - 437 p.
32. Hinton, L. Sound symbolism [Текст] / J. Hilton, J. Nichols, J. Ohala Cambidge:NYR, 1994. - 435 с.
33. Paillard, M. Lexicologie contrastive anglais- frarnais. Formations des mots et construction du sens [Текст] / M. Paillard, -L.: Editions OPHRYS, 2000. - 199 c.
34. [Электронный связаны ресурс]. https://sci.house/grafika-orfografiya- fonetika-scibook/foneticheskaya-sistema-russkogo-85247.html
35. Звукоподражания в китайском и русском языках [Электронный ресурс].
- Режим доступаhttp: // zvukopodrazhaniyvkitayskomusskomyazyi kakhpokhozheli.ruSunday, 29 Apr. 2018 12:34:21
36. Звукоподражания в английском [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://enginform.com/article/zvukopodrajaniye-v-angliyskom.ruWensday, 25 March 2018 10:34:54
37. Ономатопея[Электронный ресурс]. - Режим доступа http://engblog.ru/onomatopoeiaWensday, 4March 2018 20:31:53 38. Ономатопея [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttps://magazeta. com/2013/02 /onomatopoeiaWensday, 15March 2018 18:44:34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ