Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Репрезентация памяти о Робин Гуде в кино, сериалах и мультипликации

Работа №155484

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Первичная память: легенда о Робин Гуде в источниках и исторической литературе 9
1.1. История Робин Гуда в балладах 9
1.2. Робин Гуд в исторических интерпретациях 23
Глава II. Современная память: Робин Гуды на голубом экране 29
2.1. Время жизни, социальное происхождение и имя 29
2.2. Визуальный образ 34
2.3. Мотивы разбойничьей деятельности и вхождение в профессию 37
2.4. Окружение и враги 40
Заключение 43
Список источников и литературы 46
Приложение (внеклассное мероприятие)

Робин Гуд - знаменитый герой сказаний и баллад средневековья и раннего нового времени, благородный разбойник, овеянный ореолом романтики. Его фигура популярна по сей день. Он вызвал огромное количество споров по поводу существования реального прототипа. О нем созданы сотни художественных книг, песен, кинофильмов.
Кинематограф - это доступное широким массам современное искусство, которое отражает определенную картинку ценностей и норм, определяемых тенденциями развития общества. Киноиндустрия создается в конкретных исторических и социокультурных условиях. Ориентируясь на массовую аудиторию, кинематографисты уделяют внимание запросам публики, так как основой современной культуры является ее визуальность. Подобная трактовка позволяет кинематографу преобразовывать текстовую и устную культуру в визуальные образы. Исследование визуальных исторических образов на сегодняшний день актуально среди зарубежных и отечественных исследователей. Исследуется проникновение исторических образов в современные виды искусства. Заметное усиление роли визуальной информации в социальном пространстве по сравнению с вербальной связано с определенными социокультурными изменениями, вынесшими на повестку дня вопрос специального изучения визуальной культуры, визуального восприятия, мышления и воображения.
С точки зрения исторической памяти изучение легенды о Робин Гуде связано с изменениями интересов и восприятия по отношению к историческому прошлому. Меняющийся интерес к прошлому является частью коллективного, общественного сознания, а перемены в социальных условиях порождают изменение этого сознания .
Репрезентация памяти о Робин Гуде в кинематографе связана с контекстом любой визуальной репрезентации современной массовой культуры. Она может облегчить усвоение исторических знаний, а также формирует такие универсальные учебные действия, как: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, получаемых в школе, применение методов информационного и визуального поиска, в том числе с помощью интерактивных средств. Включение разнообразных форм деятельности в обучение является действенной подготовкой, имеющей позитивное общественное значение.
Одной из главных целей выступает изучение основного комплекса знаний о всемирно-историческом развитии человечества, приведшем к современному состоянию мира. В школьных учебниках Е.В. Агибаловой, В.А. Ведюшкина Робин Гуд выступает в роли собирательного образа крестьянина, уходившего в леса по причине феодального гнета и в поисках вольной жизни. Однако при изучение образа Робин Гуда в школе педагог может столкнуться с рядом трудностей. Образ Робин Гуда противоречив, так как в нем соотносятся понятия законности и справедливости. Средневековый закон, на страже которого стоят феодалы и власть, несправедлив, он охраняет привилегии и власть имущих. Робин Гуд, возвращая часть награбленного беднякам, поступает незаконно, но справедливо. В данном образе соотносятся нормы морали и нормы права. Необходимо с помощью педагогических приемов и технологий грамотно подойти к формированию образа Робин Гуда у школьников.
Степень изученности.
Отечественный историк В. В. Эрлихман, посвятил работу изучению Робина Гуда. Прежде, чем написать эту книгу, автор провел детальный разбор старинных легенд, баллад, исторических документов в поисках ответа на интересующий его и многих из нас вопрос: существовал ли Робин Гуд на самом деле, или же это просто надуманный мифологический образ. Однако, в основном работа автора полезна с точки зрения изучения первичной памяти о Робин Гуде в кинематографе. В работе поверхностно проводится анализ кинофильмов XX-XXI вв. В работе в основном кратко рассматривается сюжет фильма и задействованные в съемочным процессе актёры и режиссеры.
Е. М. Исаев в своей статье «Робин Гуд: Легенда как история» анализирует фильм Ридли Скотта «Робин Гуд» 2010 г. Автор ставит вопрос об историчности фильма и приходит к выводу, что фильм лишь внешне кажется достоверным, легенда была переделана под современные реалии. Данная статья помогает раскрыть основные особенности кинофильма «Робин Гуд» 2010 г. .
Изучив и обобщив научный материал, связанный с кинематографическим образом Робина Гуда, нами было выяснено, что исследовательская база по данному вопросу еще слабо сформирована. Специальных работ, посвященных репрезентации памяти о Робин Гуде в кинематографе, крайне мало, тема плохо изучена.
Исходя из актуальности темы исследования и степени ее изученности, цель работы состоит в выделении особенностей репрезентации памяти о Робин Гуде в кино, сериалах и мультипликации.
Задачи исследования:
1. Выяснить, что представляет собой первичная память о Робин Гуде в балладах и исторической литературе;
2.Определить, какие интерпретации истории Робин Гуда предлагают кино, сериалы и мультипликация по сравнению с балладами и историческими трудами;
3. Объяснить, какие факторы повлияли на трансформацию памяти о Робин Гуде на голубом экране;
4. Оценить потенциал исследуемой проблемы для применения в учебно-воспитательном процессе в современной школе.
Объектом нашего исследования является память о Робин Гуде.
Предметом исследования - репрезентация памяти о Робин Гуде в кино, сериалах и мультипликации.
Методология. Изучение образа Робина Гуда предполагает использование таких методологических подходов и принципов как:
- антропологический подход, предполагающий личностное, эмоционально-окрашенное восприятие прошлого, апелляцию к человеку, его месту в истории, в понимании повседневной жизни людей;
- принцип историзма, требующий анализа всей совокупности фактов и проблем в их взаимодействии, развитии, причинно-следственных связях с учетом времени и места;
- историко-сравнительный подход, предполагающий сопоставление современной памяти о Робин Гуде с первичной. Французский историк Пьер Нора пишет о том, что мы живем в эпоху всемирного торжества памяти. В последние двадцать или двадцать пять лет все страны, все социальные, этнические и семейные группы пережили глубокое изменение традиционного отношения к прошлому.
Источниковой базой выпускного квалификационного исследования послужили следующие группы источников.
1. Кинофотодокументы. Делятся на кино, сериалы и мультфильмы.
Кинофильмы, используемые в работе, выступают основным источником для исследования. В работе были использованы шесть кинофильмов производства США , два кинофильма совместного производство (США, Великобритания, Канада) , два кинофильма производства Италии (Испании) , один кинофильм производства СССР .
Были проанализированы два сериала производства Великобритании и два мультфильма производства США .
2. Письменные источники.
Представлены балладами о Робин Гуде. Баллада -литературный жанр (от французского «genre» - род, вид) - исторически сложившаяся группа литературных произведений, объединенных совокупностью формальных и содержательных свойств. Для жанра баллады характерен ряд композиционных и стилистических особенностей, а также специфический балладный тип сюжета, «своеобразная художественная форма» представляет «характерное отличие баллады как поэтического рода». В исследовании было использовано семь баллад . Баллады отражают образ Робина Гуда времен средневековья и раннего нового времени (первичную память).
Практическая значимость исследования.
Использование визуальных технологий на уроках истории позволяет сделать процесс обучения более интересным, создаются благоприятные условия для развития потенциала обучаемого. Изучение истории с помощью природы визуального мышления дает возможность посмотреть на реально протекающие события в динамике, а также формируется способность производить анализ ключевых процессов и событий.
Структура работы.
Состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложения (разработки внеклассного мероприятия по проблеме). В первой главе раскрывается первичная память о Робин Гуде в источниках (балладах) и исторической литературе. Во второй главе анализируется современная память о Робин Гуде в кино, сериалах и мультипликации, объясняется ее трансформация по сравнению с первичной.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования, мы пришли к следующим выводам.
1. В результате изучения первичной памяти о Робин Гуде в балладах и исторической литературе можно сделать следующее заключение. Изучив исторические версии происхождения Робина Гуда можно судить о том, что Робин Гуд отражает социальную действительность средневековья.
Повседневная жизнь крестьян была такова, что появляется большое количество разбойников, вынужденных жить в лесу, скрываясь от суровых законов в лесной чаще. История о Робин Гуде дошла до нас в виде средневековых народных баллад, и его образ не привязывается к какой-либо определенной эпохе. Робин Гуд становится неким мифологическим, не просто лесным разбойником. Именно Средние века дают нам классический образ благородного разбойника, вооруженного оружием крестьянина - луком. Сам этот персонаж - фольклорный, воплощающий то лучшее, что было в его прототипах. Главный герой Робин Гуд - защитник бедняков и сирот, враг феодалов, друг угнетенных. Симпатии простых людей Англии воплотились в образе этого народного героя. К настоящему времени многие историки близки к мнению о том, что, Робин Гуд - это всего лишь собирательный образ. Мир баллад о Робин Гуде повествует об обычных людях, повседневной жизни. Народный герой наделенный, как положительными, так и отрицательными чертами становится наиболее привлекательным для людей из разных веков. Поэтому баллады о Робин Гуде относятся к временному промежутку средневековья и раннего нового времени. Данная особенность вызывает много споров и сомнений в поиске его исторического прототипа. Существование Робина Гуда не может быть доказано и в настоящее время ставится под сомнение, так как не найдены достоверные исторические источники, подтверждающие конкретную историческую личность, послужившую образом для Робин Гуда.
2. В кинематографе и мультипликации репрезентация памяти о Робин Гуде имеет свои особенности. Результаты проведенного нами анализа позволяют выделить несколько особенностей исторической памяти о Робин Гуде, отображенной в кинематографе, по сравнению с балладами и историческими трудами.
Общий образ Робина Гуда, представленный в кинематографе, чаще всего не отображает балладный образ «веселого смельчака», который со своей ватагой устанавливает свои законы «справедливости». Балладный мир четко разделен на «своих» и «чужих»: чужие - это феодал, епископ, шериф: свои - это бедняки, которым всегда нужно помочь. Кинематографический Робин Гуд чаще всего не просто помогает бедным в установлении справедливости, теперь на первый план выходят такие темы, как месть, заговоры, несправедливость войны, Робин Гуд, являясь противником нелегальной и нелегитимной власти ( чаще всего в лице шерифа Ноттингема, принца Джона) призван восстановить законную власть. В большинстве баллад Робин Гуд - йомен, который воплощает черты народного заступника, кинематограф изображает Робин Гуда дворянином (граф, феодал), вероятно это можно связать с тем, что в средние века народ резко противопоставлял себя феодальной знати и духовенству. Теперь данный образ не является актуальным для современной зрительской аудитории. Время жизни Робин Гуда в кинематографе чаще всего относится к XII веку, времени крестовых походов, в отличии от баллад. В кинематографической культуре «благородный разбойник» рассматривается как современник и сторонник короля Ричарда Львиное Сердце. Самого Робин Гуда изначально изображают рыцарем крестоносцем,
3. В качестве одного из факторов, повлиявших на трансформацию памяти о Робин Гуде в кинематографе, можно выделить художественную литературу. Благодаря произведению Энтони Мандея «граф Хантингтон», во многих фильмах теперь используется имя Хантингтон, а социальное происхождение Робина Гуда связывают именно с графом. Исторический роман Вальтера Скотта «Айвенго», переносит события, связанные с Робином Гудом, во вторую половину XII века, представляет Робин Гуда сторонником и современником короля Ричарда Львиное Сердце. В большинстве кинофильмов данная версия пользуется наибольшей популярностью.
Другой фактор, повлиявший на трансформацию образа Робина Гуда в кинематографе, - это распространение индустрии массовых развлечений, либо как способ постижения общественной реальности группы художников- кинематографистов. Тем самым происходит создание некоторого усреднённого образа Робин Гуда. Теперь наибольшее внимание в фильмах уделяется самому видеоряду, нежели сюжету фильма. Поэтому чаще всего сюжет фильмов вполне банален - вернувшись из крестового похода, герой-аристократ обнаруживает, что его земли захвачены шерифом, который установил в отдельно взятом графстве настоящую диктатуру.



1. «История Робина Гуда и его веселой компании» ("The story of Robin Hood and his gay company", реж. К. Эннакин, 1952).
2. «Лук Робин Гуда» («Bow Robin Hood», реж. Д. Феррони, 1971).
3. «Месть Робин Гуда» («Revenge of Robin Hood», реж. Г. Дуглас, 1950)
4. «Приключения Робина Гуда» («The Adventures of Robin Hood», реж. М. Кёртиц, У. Кили, 1938).
5. «Робин Гуд» («Robin Hood», реж. А. Дуон, 1922).
6. «Робин Гуд» («Robin Hood», реж. В. Райтерман, 1973).
7. «Робин Гуд» («Robin Hood», реж. Д. Ирвин, 1991)
8. «Робин Гуд» («Robin Hood», реж. М. Эванс, Г. Харпер, Д. О’Двайр, 2009).
9. «Робин Гуд» (Robin Hood, реж. Р. Скотт, 2010).
10. «Робин и Мэриан» («Robin and Merian», реж. Р. Ластер, 1976).
11. «Робин из Шервуда» («Robin from Sherwood», реж. Р. Янг, Й. Шарп, Д. Милл, 1984).
12. «Робин Гуд, мужчины в трико» («Robin Hood: Men in Tights», реж. М. Р Брукс, 1993).
13. «Робин Гуд, принц Воров» («Robin Hood: Prince of Thieves», реж. К.
Рейнольдс, 1991).
14. «Стрелы Робин Гуда» (реж. Сергей Тарасов, 1975).
15. «Том и Джерри: Робин Гуд и Мышь - Весельчак» («Tom and Jerry: Robin Hood and Mouse-Merry», реж. С. Брандт, Т. Червоне, 2012).
16. «Триумф Робин Гуда» («Triumph of Robin Hood», реж. У. Ленцы, 1962).
Письменные источники.
1. Гершензон, М.О. Робин Гуд. Смерть Робин Гуда. СПб.,1992. С. 314.
2. Робин Гуд и Епископ// Английская и шотландская народные баллады. М.:Радуга, 1988. С. 237.
3. Робин Гуд и маленький Джон// Английская и шотландская народные баллады. М.:Радуга, 1988. С. 231.
4. Робин Гуд спасает трех стрелков// Английская и шотландская народные баллады. М.:Радуга, 1988. С. 216.
5. Рождение Робин Гуда// Английская и шотландская народные баллады. М.: Радуга, 1988. С. 213.
Литература
1. Агибалова, Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. М.: Просвещение, 2012. 288 с.
2. Александров, Е.В. Визуальная антропология — путешествие на «машине времени» по чужим мирам. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/doc11977/
3. Борецкая, У. А. Отличительные особенности жанра английской народной баллады /Борецкая У.А.// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. № 7. С. 90-98.
4. Григорьян, К. Э. Последний герой российской кинематографии/ К.Э. Григорьян// Вестник Адыгейского Государственного Университета. 2011.№7. С. 4-15.
6. Жирмунский, В.М. Английская народная баллада / Жирмунский В.А// Английские и шотландские баллады. М.: Наука, 1973. С. 87- 103.
7. Завалько, Г.А. Культура феодального общества/ Г.А.Завалько//
Философия и общество. 2015. №1. С. 92-115.
8. Исаев, Е.М. Робин Гуд: легенда как история/ Е.М.Исаев // Научный
электронный журнал Артикул. 2013. № 11. С. 90-97.
9. Королев, К.М. Мифология Британских островов/ К.М. Королев. М.: Эксмо, 2007. 633 с.
10. Мкртычева, М. С. Кино как предмет социологического изучения: возможности и перспективы/ М.С. Мкртычева// Социологические науки. 2012. № 12. С. 113-118.
11. Морозов, М.М. Робин Гуд/ М.М. Морозов; под ред. С.Я.Маршака, Р.М.Самарина, Ю.В.Семенова, А.А.Смирнова. М.,1954. 529 с.
12. Нора П. Всемирное торжество памяти/П.Нора//Журнал неприкосновенный запас. 2005. № 2. С. 14-21.
13. Репина, Л.П. Культурная память и проблема историописания/ Л. П. Репина. М.: ГУ ВШЭ, 2003. С.201.
14. Селитрина, Т.Л. Мифологическое сознание Джона Фаулза/ Т.Л. Селитрина// Филология и Культура. 2015. №2. С. 240-244.
15. Щербинина, Н.Г. Визуальный феномен в политической репрезентации/ Щербинина. Н.Г// Вестник Томского Государственного Университета. 2012. № 3.С. 5-13.
16.Эрлихман, В.В. Робин Гуд/ В.В. Эрлихман. М.: Молодая Гвардия, 2012. 252 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ