Взаимодействие административного права с другими отраслями права (Санкт-Петербургский Университет Государственной Противопожарной Службы)
|
Введение 3
Глава 1. Административное право как наука и отрасль права 5
1.1 Понятие и предмет административного права 5
1.2 История развития науки административного права 8
1.3 Основные принципы и нормы административного права 12
Глава 2. Взаимодействие административного права с другими отраслями права16
2.1 Административное право и уголовное право: особенности взаимодействия16
2.2 Административное право и гражданское право: общие аспекты и различия21
2.3 Административное право и налоговое право: вопросы налогообложения и административных санкций 23
Заключение 28
Список использованных источников 30
Глава 1. Административное право как наука и отрасль права 5
1.1 Понятие и предмет административного права 5
1.2 История развития науки административного права 8
1.3 Основные принципы и нормы административного права 12
Глава 2. Взаимодействие административного права с другими отраслями права16
2.1 Административное право и уголовное право: особенности взаимодействия16
2.2 Административное право и гражданское право: общие аспекты и различия21
2.3 Административное право и налоговое право: вопросы налогообложения и административных санкций 23
Заключение 28
Список использованных источников 30
Административное право считается одной из базовых отраслей права, с одной стороны, использующий потенциал и правовые средства императивного метода регулирования, а с другой – обеспечивающей публичные интересы, правовую защиту прав и свобод как физических, так и юридических лиц от действий, решений и бездействия административных органов. При помощи административного права государство регулирует систему общественных отношений, возникающих в процессе организации и функционирования исполнительной власти, т. е. в сфере государственного управления, местного самоуправления, в области реализации уполномоченными органами и должностными лицами управленческих функций Значимость административного права в функционировании государственных институтов и жизни его граждан сложно недооценивать. Особенностью административного права является то, что оно позволяет детализировать общественные отношения, которые входят в предмет правового регулирования иных отраслей права.
Актуальность темы заключается в том, что административное право, само будучи самостоятельной частью российского законодательства, выступает охранительным для многих других отраслей правовой системы страны. Зачастую нормативно-правовые акты непосредственно соединяются, а также используются в отношениях с предписаниями иных отраслей как публичного, так и частного права. Важное положение административного права в системе разделов законодательства определяется тем, что его нормы устанавливают юридические положения устройства и процесса реализации административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности государства, в ходе которой компетентными административно-публичными учреждениями используются стандарты целого ряда областей публичного и частного права.
Степень научной разработанности. Отдельные вопросы данной проблемы подвергались анализу в диссертациях, научных публикациях и учебной литературе. Среди ученых, уделивших особое внимание данной теме можно назвать И.А. Адмиралову, А.В. Мелехина, Л.Л. Попова, А.С. Стахова др.
Целью работы является исследование административного права как отрасли права, а также его взаимодействие с другими отраслями права
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
раскрыть понятие и предмет административного права;
рассмотреть историю развития науки административного права;
определить основные принципы и нормы административного права;
рассмотреть органы, участвующие в осуществлении административного права;
проанализировать особенности взаимодействия административного права с другими отраслями права.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в результате становления административного права как отрасли права.
Предметом исследования выступает административное право как наука и отрасль права и его взаимодействие с другими отраслями права.
Методологической основой исследования стало использование, как общенаучных методов познания (исторического метода, метода системного анализа и синтеза, логического метода), так и специальных правовых методов научного исследования (формально-юридического метода, сравнительно-правового метода).
Структура данной работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Актуальность темы заключается в том, что административное право, само будучи самостоятельной частью российского законодательства, выступает охранительным для многих других отраслей правовой системы страны. Зачастую нормативно-правовые акты непосредственно соединяются, а также используются в отношениях с предписаниями иных отраслей как публичного, так и частного права. Важное положение административного права в системе разделов законодательства определяется тем, что его нормы устанавливают юридические положения устройства и процесса реализации административно-распорядительной и административно-охранительной деятельности государства, в ходе которой компетентными административно-публичными учреждениями используются стандарты целого ряда областей публичного и частного права.
Степень научной разработанности. Отдельные вопросы данной проблемы подвергались анализу в диссертациях, научных публикациях и учебной литературе. Среди ученых, уделивших особое внимание данной теме можно назвать И.А. Адмиралову, А.В. Мелехина, Л.Л. Попова, А.С. Стахова др.
Целью работы является исследование административного права как отрасли права, а также его взаимодействие с другими отраслями права
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
раскрыть понятие и предмет административного права;
рассмотреть историю развития науки административного права;
определить основные принципы и нормы административного права;
рассмотреть органы, участвующие в осуществлении административного права;
проанализировать особенности взаимодействия административного права с другими отраслями права.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в результате становления административного права как отрасли права.
Предметом исследования выступает административное право как наука и отрасль права и его взаимодействие с другими отраслями права.
Методологической основой исследования стало использование, как общенаучных методов познания (исторического метода, метода системного анализа и синтеза, логического метода), так и специальных правовых методов научного исследования (формально-юридического метода, сравнительно-правового метода).
Структура данной работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В заключении можно сделать следующие выводы.
Административное право является одной из важнейших отраслей права России, а административное законодательство – основой построения и функционирования исполнительной ветви власти. Кроме того, это уникальная отрасль права, включающая в свою систему изучение и анализ обязанностей граждан и юридических лиц как субъектов права, исполнительную власть, регулирующую все сферы жизни общества, административный процесс и многое другое.
Главным источником норм административного права является закон, данный нормативный правовой акт, призван регулировать самые важные общественные отношения, которые складываются в административно-правовой реальности. Именно предписания закона могут ограничивать права и свободы граждан, именно на основании закона осуществляется применение административного принуждения. Учитывая особенности предмета административного права, его нормы содержатся в указах Президента, актах Правительства, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти. Весомый пласт норм административного права сформировался на региональном и местном уровне публичного управления.
Административное право взаимосвязано с достаточным количеством правовых отраслей, сюда можно отнести налоговое право, гражданское конституционное или уголовное. Причину такого взаимодействия можно пояснить тем, что в административном праве рассматривается множество видов и сфер общественных отношений, которые могут регулироваться административным законодательством совместно с другими отраслями права.
Рассматривая взаимосвязи административного и уголовного права, можно отметить, что общим для обоих отраслей права является то, что зачастую они охраняют одну и ту же сферу правоотношений, но различаются степенью тяжести санкций за совершение правонарушений. Административное законодательство устанавливает гораздо менее строгую меру ответственности, чем законодательство уголовное, так как административные правонарушения отграничиваются от уголовных правонарушений степенью общественной опасности.
Взаимодействие и соотношение гражданского права и административного права заключается в потребностях удовлетворения общественных и индивидуальных интересов, требующих употребления и анализа административно-правовых и гражданско-правовых нормативных актов. Поскольку, нормы одной отрасли права охраняются нормами другой отрасли, административное право должно расцениваться как одно из обязательств воплощения гражданско-правовых норм.
Налоговое и административное право, будучи публичными отраслями, в качестве основного способа правового регулирования используют метод властных предписаний. Взаимосвязь данных отраслей отображается в административно-процессуальных формах налогового контроля и ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов и других обязанных лиц. Но административное право обеспечивает публичные интересы и реализацию государственных функций и задач, а налоговое предназначено для урегулирования конфликтности публичных и частных имущественных интересов. О взаимодействии налогового права и административного права можно говорить в плане применения ответственности за нарушения налогового законодательства. Применение административных санкций за налоговые правонарушения также невозможно без применения категорий налогового права.
В качестве заключения хотелось бы отметить, что российское административное право должно иметь четкую направленность на защиту и реализацию прав и свобод человека и гражданина, и достижение их оптимального соотношения с публичными интересами и иной главной цели у него быть не может. Функция внешнего регулирования административного права должна преобладать над функцией внутреннего регулирования деятельности государственных органов.
Административное право является одной из важнейших отраслей права России, а административное законодательство – основой построения и функционирования исполнительной ветви власти. Кроме того, это уникальная отрасль права, включающая в свою систему изучение и анализ обязанностей граждан и юридических лиц как субъектов права, исполнительную власть, регулирующую все сферы жизни общества, административный процесс и многое другое.
Главным источником норм административного права является закон, данный нормативный правовой акт, призван регулировать самые важные общественные отношения, которые складываются в административно-правовой реальности. Именно предписания закона могут ограничивать права и свободы граждан, именно на основании закона осуществляется применение административного принуждения. Учитывая особенности предмета административного права, его нормы содержатся в указах Президента, актах Правительства, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти. Весомый пласт норм административного права сформировался на региональном и местном уровне публичного управления.
Административное право взаимосвязано с достаточным количеством правовых отраслей, сюда можно отнести налоговое право, гражданское конституционное или уголовное. Причину такого взаимодействия можно пояснить тем, что в административном праве рассматривается множество видов и сфер общественных отношений, которые могут регулироваться административным законодательством совместно с другими отраслями права.
Рассматривая взаимосвязи административного и уголовного права, можно отметить, что общим для обоих отраслей права является то, что зачастую они охраняют одну и ту же сферу правоотношений, но различаются степенью тяжести санкций за совершение правонарушений. Административное законодательство устанавливает гораздо менее строгую меру ответственности, чем законодательство уголовное, так как административные правонарушения отграничиваются от уголовных правонарушений степенью общественной опасности.
Взаимодействие и соотношение гражданского права и административного права заключается в потребностях удовлетворения общественных и индивидуальных интересов, требующих употребления и анализа административно-правовых и гражданско-правовых нормативных актов. Поскольку, нормы одной отрасли права охраняются нормами другой отрасли, административное право должно расцениваться как одно из обязательств воплощения гражданско-правовых норм.
Налоговое и административное право, будучи публичными отраслями, в качестве основного способа правового регулирования используют метод властных предписаний. Взаимосвязь данных отраслей отображается в административно-процессуальных формах налогового контроля и ответственности налогоплательщиков, налоговых агентов и других обязанных лиц. Но административное право обеспечивает публичные интересы и реализацию государственных функций и задач, а налоговое предназначено для урегулирования конфликтности публичных и частных имущественных интересов. О взаимодействии налогового права и административного права можно говорить в плане применения ответственности за нарушения налогового законодательства. Применение административных санкций за налоговые правонарушения также невозможно без применения категорий налогового права.
В качестве заключения хотелось бы отметить, что российское административное право должно иметь четкую направленность на защиту и реализацию прав и свобод человека и гражданина, и достижение их оптимального соотношения с публичными интересами и иной главной цели у него быть не может. Функция внешнего регулирования административного права должна преобладать над функцией внутреннего регулирования деятельности государственных органов.
Подобные работы
- Договор аренды земельного участка
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ ПОДЖОГОВ
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Цифровизация избирательного процесса в Российской Федерации как направление внутренней политики
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024



