Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИНФОРМАТИКА»

Работа №155458

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Анализ печатных и интернет-источников по дисциплине «Информатика» 6
1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования 6
1.2 Анализ рабочей программы по дисциплине «Информатика» 13
1.3 Анализ литературных источников по дисциплине «Информатика» 17
1.4 Анализ интернет-источников по дисциплине «Информатика» 20
1.5 Анализ источников по созданию электронных учебных пособий 21
1.6 Общие сведения об электронном учебном пособии 23
1.6.1 Понятие электронного учебного пособия 23
1.6.2 Структурная организация электронного учебного пособия 24
1.6.3 Дидактические требования к электронным учебным пособиям 25
1.6.4 Технологические требования к электронным учебным пособиям 26
1.6.5 Технология разработки электронных учебных пособий 28
1.6.6 Преимущества использования электронных учебных пособий 33
2 Описание электронного учебного пособия «Информатика» 36
2.1 Обзор платформ для реализации электронных учебных пособий 36
2.2 Характеристика электронного учебного пособия 40
2.2.1 Аппаратные и программные требования 40
2.2.2 Описание электронного учебного пособия 41
2.3 Состав электронного учебного пособия 42
2.4 Результат апробации 48
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение 1 57
Приложение 2 58

В настоящее время, в условиях активного проникновения информацион­но-коммуникационных технологий в систему образования и накопления обра­зовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача пере­осмысления теории организации учебного процесса и процесса управления об­разованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и уме­ний от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения.
Применение электронных учебных пособий позволило повысить не только интерес к будущей специальности, но и успеваемость по «Информати­ке». Большинство студентов воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Эти программы дают возможность каждому студенту независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществ­лять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать зна­ния и оценивать свои возможности. Студенты начинают получать удовольствие от самого процесса учения, независимо от внешних мотивационных факторов. Этому способствует и то, что при информационных технологиях обучения компьютеру на время переданы отдельные функции преподавателя. А компью­тер может выступить в роли терпеливого педагога-репетитора, который спосо­бен показать ошибку и дать правильный ответ, и повторять задание снова и снова, не выражая ни раздражения, ни досады.
Преимущества электронных мультимедийных пособий:
• возможность компактного хранения большого объема информации;
• система быстро настраивается на конкретного ученика;
• легко актуализируется (дополняется и расширяется);
• широкие возможности поиска;
• возможность выполнения интерактивных упражнений и тестов;
• наглядность: широкие возможности построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации;
• хорошая структурированность (гипертекстовая организация информа­ции).
Электронное учебное пособие разрабатывалось для Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Уральский горнозаводской колледж имени Демидовых» (УрГЗК).
Объект исследования - процесс обучения учащихся Уральского горноза­водского колледжа имени Демидовых информатике.
Предмет исследования - иллюстрированный учебный материал по ин­форматике.
Цель исследования - разработать электронное пособие по изучению ин­форматики.
Задачи:
1. Проанализировать источники, посвященные изложению основ ин­формационных технологий.
2. Подготовить необходимый материал и иллюстрации для изучения дисциплины «Информатика».
3. Реализовать электронное учебное пособие.
4. Написать рекомендации по использованию электронного учебного пособия при изучении дисциплины «Информатика».
Компьютеры позволяют значительно повысить качество обучения, увели­чить объем усваиваемой учениками информации, благодаря тому, что учебный материал подается в более обобщенном, систематизированном виде, причем не в статике, а в динамике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы было разработано элек­тронное учебное пособие «Информатика» для учащихся УрГЗК им. Демидовых.
Анализ литературы и интернет-источников показал, что материала по данной теме много, но он не структурирован и не сопровождается подробным объяснением, а также не направлены на учащихся колледжей.
Большинство источников, которые удалось найти размещены в Интернете в виде сайтов. Но и на них достаточно сложно найти информацию, если не знать, как пользоваться данным сайтом. Куча всевозможных недостатков дан­ных сайтов перетекает в большую проблему поиска необходимого материала.
Эффективными методами обучения учащихся колледжей являются ак­тивные методы обучения, которые мотивируют обучающихся к самостоятель­ному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
В рамках выпускной работы была рассмотрена методика и технология преподавания информатики.
Программы для обучения учащихся колледжей, да и вообще, как препо­давать, на что акцентуировать внимание, найти очень сложно, тем более что у каждого педагога своя методика и свой подход к обучению.
Эффективными методами обучения являются активные методы обучения, которые мотивируют обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной дея­тельности.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи.
Проведен анализ государственных программ, литературы и интернет- источников по теме исследования, а также литературы с целью выделения тре­бований, предъявляемых к электронным учебным пособиям на современном этапе развития образования.
Отобран и систематизирован учебный материал, который был использо­ван при разработке электронного учебного пособия.
Спроектировано и разработано электронное учебное пособие «Информа­тика» для учащихся УрГЗК им. Демидовых, содержащее теоретическую ин­формацию и практический материал, а также блок контроля.
Таким образом, поставленные задачи можно считать полностью выпол­ненными, а цель достигнутой.


1. Абдулова Е.Ю. Первый шаг. обучение компьютерной грамотности. Начальный уровень. [Текст]: учеб. пособие / Е.Ю. Абдулова. - Воркута: 2008. - 167 с.
2. Аванесов В.С. «Эффективность педагогических тестов и тестовых за­даний» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://testolog.narod.ru/Theory40.html (дата обращения: 15.05.2016).
3. Богачев А.Л. Разработка электронного учебника по курсу «Информатика» [Текст] / А.Л. Богачев, Ю.В. Добржинский. - Вологда: Вологдинские чтения, 2009. - 95 с.
4. Видеоуроки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://video- uroki.net (дата обращения: 04.04.2016).
5. Вуль В.А. Электронные издания. [Текст] / В.А. Вуль. - СПб.: «Петербургский институт печати», 2011. - 308 с.
6. Галагузова Ю.Н. Компьютерная грамотность. [Текст]: учебно­методическое пособие / Ю. Н. Галагузова, О. С. Завитаева. - Екатеринбург: ИД «Ажур», 2011. - 240 с.
7. Дидактические возможности средств ИКТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Режим доступа: http://www.profile-edu.ru/didakticheskie- vozmozhnosti-sredstv-ikt.html (дата обращения: 30.04.2016).
8. Дудковская И.А. Актуальные проблемы обучения информатике в высшей и средней школе [Текст] / И.А. Дудковская, И.В. Ижденёва, А.Б. Шахматова. - Новосибирск: Немо Пресс, 2011 - 223 с.
9. Иопа Н.И. Информатика (для технических направлений) [Текст]: учебное пособие / Н.И. Иопа. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 472 с.
10. Кабанова Т.А., Новиков В.А. Тестирование в современном образова­нии [Текст]: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2010. - 189 с.
11. Компьютер - это просто! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.teryra.com (дата обращения: 02.04.2016).
12. Левин А.Ш. Краткий самоучитель работы на копьютере [Текст] /
A. Ш. Левин. - СПб.: Питер, 2012 - 400 с.
13. Леонтьев В. Персональный компьютер для всей семьи [Текст] /
B. Леонтьев. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 - 800 с.
14. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы обра­зования [Текст]. А.Н. Майоров. - М: Интеллект - Центр, 2002. - 103с.
15. Маскиано Ч. HTML и XHTML. Подробное руководство [Текст] / Ч. Маскиано, Б. Кеннеди. - СПб: Символ-Плюс, 2011. - 752 с....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ