Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ «СЕМЬЯ» У ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ В ТЕХНИКЕ «РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ»

Работа №155423

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы180
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования ценности «семья» у подростков с ОВЗ через создание тематической композиции в технике «роспись по стеклу».
1.1. Сущность и содержание понятий «ценность», «социальные
ценности», «ценность «семья»» 7
1.2. Особенности формирования ценности «семья» у подростков с
ОВЗ 26
1.3. Декоративная композиция на уроках изобразительного искусства
как способ формирования ценности «семья» 48
Выводы первой главы 80
Глава II. Экспериментальная работа по формированию ценности «семья» у подростков с ОВЗ через создание тематической композиции в технике «роспись по стеклу».
2.1. Организация, содержание, проведение и анализ полученных
результатов констатирующего эксперимента по выявлению актуального уровня сформированности ценности «семья» у подростков с ограниченными возможностями здоровья 84
2.2. Серия занятий по созданию декоративной тематической композиции в технике «роспись по стеклу» и методические рекомендации к ним, направленные на формирование ценности «семья» у подростков с
ОВЗ 92
Выводы второй главы 107
Заключение 110
Список используемых источников 112
Приложения 119

Почти четыре столетия назад Симеон Полоцкий писал: «Юноша, подобно глиняному сосуду, каким его гончар сделает, таким и будет. Так и человек, как глиняный сосуд, до смерти хранит нрав, воспринятый в юности». В процессе непосредственного формирования и становления молодежи считаем необходимым рассмотреть их ценности.
Испокон веков у человечества были ценности, отказ от которых приводил к гибели некогда могущественные цивилизации. К таким безусловным ценностям относится семья. В наших семьях рождается наше собственное будущее, а также будущее всего мира.
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов человека. От того как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит каким вырастет следующее поколение. Подросток очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Семья подготавливает подростка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (серия «Стандарты второго поколения», 2008 г.) является
методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Одной из задач концепции в сфере общественных отношений является обеспечение осознания безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству. Этот факт обусловил актуальность нашей работы. Современные подростки через несколько лет окончательно выработают свою систему ценностей, которую должны будут воспринимать уже следующие поколения. Важно именно сейчас обозначить негативные проблемные тенденции, пока еще есть время, попытаться направить процесс формирования ценности «семья» по положительному пути развития.
Цель современного отечественного образования - воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Российской Федерации (серия «Стандарты второго поколения», 2008 г.).
Декоративно-прикладное искусство - одна из областей творческой деятельности человека, содержание которой построено на основе непреходящих ценностных понятий: человек, семья, дом, народ, история, культура, которые обладают могучим средством воспитания. Речь идет о разнообразной и интересной области творческой деятельности человека. Знакомство с ней намного расширит знания и поможет глубже понять, в чем заключается ценность семьи, и её нравственных составляющих.
Особенно важным считаем помочь подростку с ограниченными возможностями здоровья решать задачи морально-нравственные и ценностно-смысловые для формирования адекватной жизненной позиции и нормализованного существования в условиях современного общества.
Цель курсовой работы: рассмотреть эффективность формирования ценности «семья» через создание тематической композиции в технике «роспись по стеклу».
Во время работы над темой были определены следующие параметры исследования:
Объект - формирование ценности «семья» в системе ценностей подростков с ОВЗ.
Предмет - создание тематической композиции в технике «роспись по стеклу» как способ формирование ценности «семья».
Гипотеза - создание декоративной тематической композиции в технике «роспись по стеклу» будет способствовать формированию ценности «семья» у подростков с ОВЗ при следующих педагогических условиях:
• обеспечения развития у школьников способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека;
• нацеленности подростка на творческую деятельность как на выражение своего отношения к ценностным понятиям: человек, семья, дом;
• обеспечение условий для активности и заинтересованности каждого ученика в творческой реализации замысла композиции;
• построение образовательного процесса с учётом психофизических особенностей подростков.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретических основ обозначенной проблемы позволяет отметить её актуальность и необходимость решения.
В трудах выдающихся педагогов и психологов рассматривается сущность социальных ценностей и особенности их формирования у школьников.
Объектом исследования в данной работе является ценность «семья» в системе ценностей подростков с ОВЗ.
Семья является первой и важной ячейкой общества, закладывающей и формирующей нравственные начала, жизненные принципы ребенка, подготавливающей ребенка к самостоятельной жизни. Семья является первым и глубочайшим источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
Современные подростки через несколько лет окончательно выработают свою систему ценностей, которую должны будут воспринимать уже следующие поколения.
Во второй главе нашей работы было проведено экспериментальное исследование сформированности ценности «семья» у подростков с ОВЗ. Важно, что сегодня мы обозначили негативные проблемные тенденции, пока еще есть время, попытались направить процесс формирования ценности «семья» по положительному пути развития.
Предмет исследования создание декоративной композиции в технике «роспись по стеклу», как метод формирования ценности «семья» был выбран нами неслучайно, поскольку, произведения искусства и творческая деятельность являются кратчайшим путем донесения до сознания ребенка нравственной сути тех или иных ценностей. Кроме того, создавая декоративную тематическую композицию, учащиеся проявляют приоритетные качества личности такие как: сочувствие, забота, доброта, эмоциональная отзывчивость.
Проведенные занятия среди подростков расширили возможности понимания и принятия старшеклассниками ценности «семья», помогли глубже понять значимость семейных ценностей для человека и общества в целом. Кроме того, большое значение имеет то, что на основе полученных знаний, умений и навыков и приобретённых на занятиях по созданию декоративной композиции в технике «роспись по стеклу» подросток с ограниченными возможностями здоровья укрепляет свою социальность, принадлежность к определённой системе позитивных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание учащимся того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причём так, что это доставит радость другим.
Таким образом, теоретические и практические исследования позволяют отметить, что эффективным методом формирования ценности «семья» у подростков с ограниченными возможностями здоровья является создание тематической композиции в технике «роспись по стеклу» на уроках изобразительного искусства.


1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М: Академия, 2009. 409с.
2. Аль Нуман Л. Витраж в архитектуре.М: Альма-Пресс, 2006. 130 с.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2001. 288 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. М: Аспект Пресс, 2001. 384 с.
5. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир. -1999. - №4. - С.176-185.
6. Артюхова И. Ценности - цели подрастающего поколения: На первом месте - здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. - 2001. - №10. - С.84-87.
7. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика 1999г. - №4 с. 117­121.
8. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М: Мысль, 1976. 158 с.
9. Афанасьева Т.М. . Семья. М: Просвещение, 1988.285 с.
10. Балабанов С.С. Типология мотивов иметь или не иметь детей.// СоцИс.- 2009-№7.-С. 129 -136.
11. Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики //Психологический журнал.-2003.-№1.-С.28-38.
12. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция. - 2-е изд. М: Просвещение,1984. 220 с.
13. Бедный М.С. Семья-здоровье-общество. М: Просвещение, 2006.141 с.
14. Василюк Т.Ф. Психология переживания различных критических ситуаций //Психологический журнал.-1995.-№5.-С.120-129.
15. Виггинтон Майкл. «Пять возрастов стекла»/Майкл Виггинтон. // Журнал Architectured'aujourd'hui, 2008. 15 с.
16. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8 томах. Т.2. СПб: ЛИТА, 2000. 848 с.
17. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебник для вузов.-М: Трикста, 2006. 256с.
18. Воронкова В.В. Образовательная программа для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. [Электронный ресурс].// http://nsportal.ru/nachalnayashkola/izo/2015/12/06/ rabochaya-programma-izo-korrekts-dlya-1 -klassa-po-programme.
... всего 81 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ