Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение методики CLIL на уроках английского языка в основной школе

Работа №155418

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретическая основа методики CLIL 5
1.1 Определение и сущность методики CLIL 5
1.2 Преимущества и недостатки применения методики CLIL на уроках
английского языка 8
1.3 Основные принципы методики CLIL 11
2. Практическое применение методики CLIL на уроках английского языка в основной школе
2.1 Подготовка к применению методики
CLIL 21
2.2. Анализ УМК «Английский в фокусе» 22
2.3 Анкетирование обучающихся 5 класса на предмет включения методики
CLIL в урок английского языка 26
2.4 Серия уроков с применением методики CLIL 29
Заключение 49
Список используемых источников 51
Приложения 54

В современном мире знание иностранных языков является необходимым инструментом для успешной коммуникации, образования и карьерного роста. В условиях глобализации все больше внимания уделяется обучению иностранных языков с раннего возраста. Одним из методов, который активно применяется в обучении английскому языку в основной школе, является методика CLIL (Content and Language Integrated Learning), объединяющая изучение языка и учебного предмета на английском языке.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в основной школе с использованием методики CLIL.
Предмет исследования: Эффективность применения методики CLIL для развития языковых навыков и предметных знаний учащихся основной школы.
Цель исследования: Изучить эффективность применения методики CLIL на уроках английского языка в основной школе.
Задачи исследования:
1. Изучить основные принципы методики CLIL.
2. Провести анализ существующих исследований об эффективности использования методики CLIL.
3. Провести исследование на практике, оценить уровень владения английским языком учащихся после внедрения методики CLIL.
4. Сравнить результаты обучения после применения методики CLIL.
Теоретическая база исследования будет включать работы по обучению английскому языку, методике обучения иностранным языкам, а также литературу по методике CLIL.
Методы исследования: Для достижения поставленных задач будет проведен анализ литературы, анкетирование обучающихся, наблюдения за проведением уроков, а также тестирование знаний обучающихся.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении знаний о применении методики CLIL в обучении английскому языку в основной школе.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть
использованы для повышения качества обучения английскому языку в основной школе.
Структура работы: Работа состоит из введения, глав, включающих теоретические и практические аспекты исследования, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы было исследовано применение методики Content and Language Integrated Learning (CLIL) на уроках английского языка в основной школе. Теоретический анализ данной методики позволил выявить основные принципы ее работы, а также преимущества и недостатки использования CLIL на уроках английского языка.
Определение и сущность методики CLIL были рассмотрены в первом разделе работы. Преимущества применения данной методики включают более глубокое усвоение материала, развитие критического мышления, а также повышение мотивации учащихся. Однако, недостатки методики CLIL могут включать сложность в подготовке уроков и необходимость совершенствования языковых навыков преподавателя.
В практическом разделе работы были проведены исследования, направленные на оценку эффективности применения методики CLIL на уроках английского языка. Подготовка к применению методики CLIL включала в себя анализ учебно-методического комплекта "Английский в Фокусе" и проведение анкетирования обучающихся 5 класса для выявления интереса и готовности к включению методики CLIL в уроки.
В результате анализа была разработана серия уроков с применением методики CLIL, которая позволила эффективно сочетать изучение учебного материала на английском языке с обучением предметных знаний. Учащиеся проявили повышенный интерес к урокам, а также активное участие в обсуждениях и заданиях, что свидетельствует о успешности применения методики CLIL.
Таким образом, результаты исследования показали, что методика CLIL может быть успешно применена на уроках английского языка в основной школе для повышения эффективности обучения и мотивации учащихся. Дальнейшие исследования в данной области могут способствовать развитию и совершенствованию методики CLIL в образовательном процессе.


1. Андреева Л.В. Методика обучения английскому языку в начальной школе. - М.: Дрофа, 2005.
2. Беликова Е.И. Инновационные технологии в обучении английскому языку. - М.: Просвещение, 2012.
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Подоляко О.Е. Английский язык. Английский в фокусе. 5 класс: учебник. ФГОС. - М.: Просвещение, 2021. - 192 с.
4. Гальперин, И. Р. (2014). Принципы и методы обучения иностранным языкам. М.: Аспект Пресс.
5. Дмитриева, Н. А. (2016). CLIL-подход в преподавании английского языка в средней школе. М.: Эгмонт Россия.
6. Герасимова Н. С. Обучение иностранным языкам в начальной школе. - СПб.: Питер, 2009.
7. Давиденко Я.В. Основные преимущества и недостатки применения
технологии предметно-языкового интегрированного обучения. Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-
nauki/library/2020/12/23/osnovnye-preimushchestva-i-nedostatki-primeneniya-0 (дата обращения: 15.01.2023)
8. Джиллет С. Ж. Коммуникативная методика английского языка. - М.: Высшая школа, 2001.
9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 2010.
10. Иванова Е. В. Современные подходы к обучению иностранных языков в основной школе. - М.: Академия, 2007.
11. Крылова О.И. Методика преподавания английского языка в основной школе. - М.: Просвещение, 2014.
12. Левина И. Б. Интерактивные методики обучения английскому языку. - М.: Просвещение, 2008.
13. Макарова Н. А. Теория и методика обучения иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 2003.
14. Маякова Е.В., Павлова А.С. Организация внеурочной деятельности по иностранному языку: результаты исследования среди студентов и педагогов // Мир образования - образование в мире. - 2021. — № 3(83). - С. 121-130.
15. Николаева И. Ф. Использование CLIL на уроках английского языка в начальной школе. - М.: Просвещение, 2018.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ