Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФИДЖИТАЛ- ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ К СДАЧЕ НОРМ ГТО 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет 7
1.2 Роль подготовки юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО 10
1.3 Средства и методы развития физических качеств юношей 15-16 лет 16
1.4 Фиджитал - технологии в физической культуре 27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Организация исследования 33
2.2. Методы исследования 34
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ФИДЖИТАЛ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ К СДАЧЕ НОРМ ГТО 40
3.1 Разработка комплекса упражнений с применением фиджитал-технологий
в подготовке юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО 40
3.2 Результаты реализации комплекса упражнений с применением фиджитал-
технологий в подготовке юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО 43
Выводы 46
Список использованных источников 48
Актуальность исследования. Огромным социальным значением и потенциалом в оздоровлении общества обладает физическая культура и массовый спорт. Для решения этой задачи потребовалось создание современной и эффективной государственной системы физического воспитания населения. Ее системообразующим элементом стал Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в новом варианте .
Старшеклассники, имеющие физические показатели достаточные для успешной сдачи норм ГТО, на сегодняшний день имеют преимущества в дальнейшем. А именно, дополнительные баллы при поступлении в высшие учебные заведения, дополнительные баллы при рассмотрении документов на повышенную стипендию и т. д. Учитывая, что у обучающихся старших классов уровень физической подготовленности, приобретаемый на уроках физкультуры недостаточен для успешной сдачи норм ГТО, внедрение новых методов тренировки и развития физических качеств сможет оказать весомый эффект для улучшения физической подготовленности старшеклассников и, тем самым, более успешно выполнить тестовые задания ВФСК ГТО.
На сегодняшний день не существует единых организационнометодических рекомендаций для подготовки школьников к сдаче норм ВФСК «ГТО» - именно обозначенная проблема и послужила выбором темы для данного исследования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс упражнений с применением фиджитал-технологий в подготовке юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО во внеучебной деятельности.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка комплекса упражнений с применением фиджитал-технологий в подготовке юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО во внеучебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить информационные источники по избранной теме исследования для выявления особенностей подготовки юношей 1516 лет к сдаче норм ГТО с помощью применения фиджитал- технологий во внеучебной деятельности.
2. Разработать комплекс упражнений с применением фиджитал- технологий для подготовки юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО.
3. Проверить результативность разработанного комплекса упражнений с применением фиджитал-технологий для подготовки юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО во внеучебной деятельности.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение фиджитал- технологий в подготовке юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО позволит сделать процесс подготовки более результативным, что приведет обучающихся к успешной сдаче нормативов комплекса ГТО.
Методы исследования:
• теоретический анализ научно-методической и специальной литературы;
• тестирование;
• педагогический эксперимент;
• педагогическое наблюдение;
• методы математический статистики (Т-критерий Стьюдента).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют дополнить и организовать информатизацию физической культуры с применением фиджитал-технологий для подготовки обучающихся старшего школьного возраста к сдаче норм ГТО, а также повысить их интерес к двигательной активности и здоровому образу жизни, воспитать патриотизм и подготовить юношей 15-16 лет к служению в армии Российской Федерации.
...
1) В ходе изучения и анализа информационных источников по избранной теме исследования были выявлены особенности подготовки юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО с помощью применения фиджитал- технологий.
Было установлено, что фиджитал-технологии в ГТО являются эффективным инструментом для привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, а также для повышения их мотивации и результативности. Внедрение таких средств и методов в образовательный процесс позволяет сделать занятия более интересными и эффективными, что в конечном итоге способствует формированию здорового образа жизни у молодого поколения.
2) Разработанный комплекс упражнений с применением фиджитал- технологий для подготовки юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО включал в себя: упражнения общей физической подготовки; упражнения, направленные на правильную технику выполнения нормативов ГТО.
3) Результативность разработанного комплекса упражнений с применением фиджитал-технологий для подготовки юношей 15-16 лет к сдаче норм ГТО была практически доказана. Об этом свидетельствуют результаты проведенных тестирований на формирующем и заключительном этапах педагогического эксперимента: норматив «сгибание/разгибание рук в упоре лежа» показал, что прирост составил 82,3%. Норматив «подтягивания из виса на высокой перекладине» показал, что прирост в экспериментальной группе составил 33,3%. В тесте «наклон вперед» у обучающихся ЭГ произошли существенные изменения, прирост составил 20%. Обучающиеся контрольной группы повысили свои показатели в тесте «сгибание/разгибание рук в упоре лежа» с 18 до 25 раз, прирост составил 38,8%. Норматив «подтягивания из виса на высокой перекладине» показал, что контрольная группа не смогла значительно повысить технику выполнения упражнения (до - 3, после - 5) прирост составил 6%. В тесте «наклон вперед» у обучающихся КГ также не произошло существенных изменений, прирост составил 3%.
1. Андреев, Ю. В. (2020). Электронный спорт: история и современность.
Вестник спортивной науки, 1(41), 106-110.
(https://cvberleninka.rU/article/n/elektronnvv-sport-istoriva-i-sovremennost), (дата обращения - 12.10. 2022)
2. Андрюхина Т, Кетриш Е., Третьякова Н. Теория и методика оздоровительной физической культуры. - Litres, 2022.
3. Аршинник С. П., Лысенко В. В., Костенко Е. Г. Особенности
формирования программы испытаний комплекса ГТО для детей школьного возраста //Культура. Наука. Образование: актуальные вопросы. - 2020. - С. 126-138.
4. Асриев С. А., Стороженко И. И. Диалог исследователя с научно- образовательным социумом: вопросы теории и методики физической культуры //Известия Российской Военно-медицинской академии. -
2020. - Т 39. - №. S2. - С. 30-31.
5. Бахин Е. А., Стафеева А. В., Соколов В. В. Проблемы внедрения комплекса ГТО в образовательных учреждениях //Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2020. - №. 8. - С. 15-21.
6. Беленев, А. Н. (2019). Киберспорт в России: правовое регулирование и перспективы развития. Законодательство и экономика, 7, 60-65.
7. Богомолова Е. С. и др. Нормативы физического развития, физиологических показателей учащихся школьного возраста Нижегородской области //Свидетельство о государственной регистрации базы данных. - 2021. - №. 2021621273.
8. Борисов Н. И., Касаткин В. С. Инновационные подходы к организации уроков физической культуры //35 сотрудничество детского сада с семьей через совместную творческую деятельность. - Т. 36. - С. 24.
9. Воронин Д. И., Глинчикова Л. А. I Всероссийская научно-практическая конференция «Студенческий спорт: инновации, технологии и цифровая трансформация», посвященная 40-летию высшей школы физической культуры и спорта Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта //Физическое воспитание и студенческий спорт. - 2023. - Т 2. - №. 3. - С. 293-298.
10. Галицын С.В., Зиганшин О.З., Попов П.Д., Волошин Г.Р. Перспективы
развития фиджитал-спорта на студенческом уровне // Ученые записки университета Лесгафта. 2023. №8 (222). URL:
https://cvberleninka.ru/article/n/perspektivv-razvitiva-fidzhital-sporta-na- studencheskom-urovne), (дата обращения - 21.11. 2022)
11. Галушко Т. Г. Человеко-ориентированное фиджитал и диджитал
образование: Цифровизация и гуманизация //Вестник
Набережночелнинского государственного педагогического
университета. - 2021. - №. S2. - С. 20-23.
12. Глазунов Д. В., Правдов М. А., Правдов Д. М. Содержание и условия физической подготовки юношей к службе в армии //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2021. - №. 9 (199). - С. 64-67.
13. Горбунов, Я. А. (2018). Феномен киберспорта: особенности и перспективы развития. Молодой ученый, 9(183), 35-37.
14. Дмитриев, С. В. (2017). Фиджит-спорт как педагогический аспект развития современной молодежной культуры. Физическое воспитание студентов, 5, 35-39.
15. Догадкина С. Б., Кмить Г. В., Рублева Л. В. Влияние информационнокоммуникационных технологий обучения на функциональное состояние организма школьников (аналитический обзор) //Новые исследования. - 2020. - №. 3 (63). - С. 132-150.
... всего 42 источника