Введение 3
I Глава. Теоретический обзор 4
1.1 Виды и задачи школьного проекта 4
1.2 Опрос на выявление проблем организации проектной деятельности 10
1.3 Проблемы при организации проектной деятельности 12
1.4 Профессиональный дефицит педагога 16
1.5 Конкурсы и организации, в которых учащиеся могут представить свой
проект 17
II. Глава. Решение проблем организации проектной деятельности 19
2.1 Сайт-агрегатор, как вариант решения проблемы организации проектной
деятельности учащегося 19
2.2 Рекомендации по организации проектной деятельности 20
III. Глава. Разработка кейса для междисциплинарного семинара на тему
«Коллективное движение» 24
3.1 Метод кейсов на уроке физики, его структура и цель 24
3.2 Введение в тему «Коллективное движение» на междисциплинарном
семинаре 25
3.3 Кейс №1 «Виды начальных конфигураций коллективного движения
особей» 27
3.4 Кейс №2 «Алгоритм огибания препятствий. Потенциал границ» 30
3.5 Кейс №3 «Энтропия заполнения фазового пространства» 31
Заключение 36
Список литературы 37
Актуальность: проектная деятельность является обязательным компонентом общего образования на всех его уровнях и подразумевает исследовательскую деятельность с некоторым продуктом в итоге, имеющим научнопрактическую ценность. Однако для получения результатов с высокой степенью новизны у учителя-предметника имеется очевидный профессиональный дефицит. Имеется также много других проблем внутри проектной деятельности в школе. На этом основании изучение этих проблем представляется актуальным.
Объект исследования: проектная деятельность в школе.
Предмет исследования: сложности, возникающие при организации проектной деятельности.
Цель: Выявить проблемы, возникающие при организации проектной
деятельности в старшей школе.
Задачи:
1. Ознакомиться с современной литературой;
2. Выявить перечень проблем, возникающих в ходе проектной деятельности и сформировать предложения по организации проектной деятельности;
3. Организовать проектную деятельность с учащимся;
4. Предложить перечень научных конкурсов для представления научных работ школьником.
5. Разработать кейс для междисциплинарного семинара по теме «Коллективное движение».
1. Проанализирована литература, связанная с организацией проектной деятельности в соответствии с ФГОС..
2. Проанализированы профессиональные дефициты у учителей в школе, их причины и пути преодоления.
3. Сформирован перечень проблем, возникающих в ходе проектной деятельности в школе.
4. Сформированы предложения по организации проектной деятельности.
5. Предложение по разработке цифровой платформы-агрегатора для решения проблем, связанных с проектной и научной деятельностью в школе, участвует в конкурсе общественно-значимых инициатив российских граждан «Сильные идеи для нового времени», ййрз://идея.росконгресс.рф/1шрго1ес1- 47079/users/418712.
6. На базе школы №24 была организована проектная деятельность с учащимся 11 класса, в ходе которой, также были выделены проблемы по организации проектной деятельности как стороны учащегося, так и со стороны учителя.
7. Предложен перечень конкурсов, в которых можно представить результаты проектной деятельности учащихся, а также организации, на базе которых можно заниматься дополнительно проектной деятельностью учащемуся.
8. В рамках исследования принципов и моделей коллективного движения получен ряд результатов, на основе которых разработан пакет методических материалов для междисциплинарного семинара по теме «Коллективное движение».