Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проведение внеклассных занятий по ОБЖ с использованием методов формирования стрессоустойчивости при ЧС у обучающихся старших классов

Работа №155383

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 6
1.1. Понятие и определение стресса 6
1.2. Типология стресса 7
1.3 Влияние стресса на организм 8
ГЛАВА 2 12
2.1. Чрезвычайные ситуации 12
2.2 Порядок поведения при чрезвычайных ситуациях 21
2.2.1. Действия при спасении утопающего 21
2.2.2. Действие при приступе эпилепсии 24
2.2.3. Дейстаия при пожаре 26
2.2.4. Действия при дорожно-транспортном происшествии 32
Глава 3. Проведение классных, внеклассных занятий по ОБЖ с использованием
методов формирования стрессоустойчивости при ЧС 35
ВЫВОД 40
Литература 42
Приложения: 46

Данная работа направлена на проведение внеклассных уроков у обучающихся старших классов с применением метода формирования повышения стрессоустойчивости, путем получения теоретических знаний и практический умений правил поведения при чрезвычайной ситуации. Каждый день человек совершает какой- либо путь, преодолевает расстояние от точки А до точки Б. Так как мы живем в обществе, нас окружает множество людей, разного типа, разного возраста, с разными целями в жизни. И к сожалению, мы не застрахованы от того, что каждый день, каждую минуту мы можем столкнуться с разными жизненными ситуациями. Одними из таких ситуаций может быть чрезвычайной.
В Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» говорится, что чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного ли иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людней или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Катастрофы, которые мы наиболее часто можем встретить в нашей с вами повседневной жизни, являются такие как автокатастрофа, пожар, приступы эпилепсии или иные похожие, и людей, которые являются утопающими. Как нам известно в автокатастрофе пострадавшими могут быть не только автомобилисты, а также велосипедисты, пешеходы, пассажиры. Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях за 2019 год (сравнение с 2018 г.) смотри в [приложение 1]. Чрезвычайная ситуация такая как пожар, может нас подстеречь за любым углом. Например, когда находишься дома, когда отдыхаешь в лесу, когда проходишь мимо чьего- либо другого дома, может гореть автомобиль, который попал в дорожно-транспортное происшествие и в котором могут находиться люди. А людей, которых может внезапно охватить приступ эпилепсии и чего- либо подобного, могут каждую секунду находиться рядом с вами. Никто и никогда не застрахован от того, что может столкнуться с каким-либо выше перечисленным происшествием в своей жизни.
При столкновении с каждой из этих ситуаций, человек будет испытывать огромный стресс, так как данные ситуации являются максимально напряжёнными, в которых жизни человеку угрожает опасность. Стресс (от англ. «нагрузка, напряжение, состояние повышенного напряжения») - совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов - стрессов (физический или психологических), нарушающее его гомеостаза, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом) [Китаев-Смык Л. А.]. А именно, стресс будет являться негативным фактором для вашего организма, что естественно будет плохо сказываться на здоровье человека.
В данной работе нужно подойти со стороны педагогики, со стороны учителя, попробовать с помощью методов проведения уроков, повысить стрессоустойчивость к данным чрезвычайным ситуациям у обучающихся старших классов. Обладая нужной информацией и определённой подготовкой в любой стрессовой ситуации, человек будет вести себя уверенней в разы, и получит меньше вреда от полученного стресса, и в принципе меньше самого стресса, так как человек будет подготовлен и будет знать, как себя вести в той или иной ситуации.
Объект - обучающиеся старших классов.
Предмет - формирование знаний и методов повышения стрессоустойчивости.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведя литературный обзор данной темы, был сделан следующий вывод. Данная тема является актуальной по сей день. Множество написанной литературы и проведенных исследований разными ученными, психологами и специалистами, показывает нам, что одного решения нету. Каждый составляет свой метод, свое решение, и у каждого специалиста метод будет являться действующим. Исследования нужно проводить и не останавливаться на достигнутом объеме полученных данных.
2.Экспериментальная группа был создана из обучающихся 11 класса. Каждый из учеников являлся индивидуальным звеном данного исследования и подвергается экспериментальному воздействию, так как каждый из них несет в себе свой набор качеств, привычек и воспитания.
3. Данная работа на практическом применении показывает положительный результат. Теоретическая база знаний в области безопасности жизнедеятельности является неотъемлемой частью. Осведомлен значит вооружен. Зная «врага» всегда можно разработать план действий, направленный на защиту здоровья и жизни человека. Практическая отработка правил поведения при чрезвычайной ситуации, оттачивание навыков, должно присутствовать не только в школьной программе, но и в каждой семье, в каждом доме. Человек должен знать и уметь применять на практике данные знания. На данный момент школьная программа позволяет воспитывать у обучающихся правильную гражданскую позицию, направленную на поддержание процветания страны и защиты прав, здоровья, жизни человека, не только как индивидуума, но и как общества в целом.
Зная, какая чрезвычайная ситуация может настичь человека в повседневной жизни, и зная, как нужно будет себя повести в этой ситуации, является огромным плюсом. Обладая таким знанием можно спасти жизнь себе и окружающим людям.
4. Проведя данное исследование, был сделан вывод, что в начале исследования мы могли наблюдать, что 8,3% имели отличную стрессоустойчивость, 25% имели хорошую стрессоустойчивость, 41,6% имели удовлетворительную стрессоустойчивость, оставшиеся 24,9% имели плохую стрессоустойчивость. Проведя работу по повышению информативности по данной теме, написанный тест по тревожности показал, что у 50% обучающихся тревожность отсутствует, у 45,8% умеренный уровень тревожности и всего 4,1% имеет высокий уровень тревожности, что доказывает положительную динамику повышения стрессоустойчивости у обучающихся старших классов при ЧС. Мы убедились в том, что внеклассные мероприятия положительно влияют на повышения уровня стрессоустойчивости, но не стоит забывать, из-за индивидуальности обучающихся, уровень всегда будет отличаться, ведь он будет зависеть от личных качеств человека и его темперамента.


1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». — Глава I: Общие положения. — Статья 1: Основные понятия. — Абзац 1.
2. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса: психологическая антропология стресса. 2013 г. - 368 с.
3. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. 2014 г. - 816 с.
4. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции.2006 г. — 256 с.
5. Роберта Сапольски «Психология стресса». 2015 г. - 920 с.
6. Митху Сторони . «Без стресса» Научный подход к борьбе с депрессией, тревожностью и выгоранием 2017-2019 г. - 280 с.
7. Дмитрий Ковпак, Андрей Каменюкин. Антистресс- тренинг 2008 г.- 270 с.
8. Ребер, А.Болыпой толковый психологический словарь/ А.Ребер.Т. Inep.c анг.-ООО «Издательство АСТ»; «Издательство Вече»,2003.-592 с
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями от 17 мая 2011 года и 20 декабря 2019 года)
10. Шувалов, М.Г. Основы пожарного дела: Учеб. для рядового и мл. нач. состава противопожарной Службы / М.Г. Шувалов - 4-е изд., 1998 г. - 472с.
11.. Шойгу С.К.,Фалеев М.И.,Кириллов Г.Н. Учебник спасателя/ С.К.Шойгу, М.И.Фалеев, Г.Н.Кириллов.-Краснодар: «Сов.Кубань»,2002.-528 с.
12. Алексеев, С. П. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие / С.П. Алексеев. - М.: Издательство Политехнического университета, 2017. - 482 с.
13. Брестский, А.К. Защити себя в экстремальной ситуации / А.К. Брестский. - М.: Мн: Харвест, 2017. - 289 с.
14. Буянов В.М. Первая медицинская помощь/В.М.Буянов. - М.: Медицина, 2000. - 194 с.
15. Горячев С.Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф/ С.Ф. Горячев. - Ростов -на- Дону: Феникс, 2006.- 576 с.
16. Кошелев А.А. Медицина катастроф. Теория и практика / А.А. Кошелев. - С-Пб.: Паритет, 2000. - 256 с.
17. Рябочкин В.М. Медицина катастроф/ В.М. Рябочкин. - М.: ИНИ ЛТД, 1997. - 312 с
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ