Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ РГППУ В ОЦЕНКАХ ПЕРВОКУРСНИКОВ

Работа №155382

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы108
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
РЕКЛАМЫ 8
1.1. Понятие, функции и виды рекламы. ... .8
1.2. Образовательная реклама как вид рекламы. . . .
18
2.ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ РГППУ. . . .
30
2.1 Отношение первокурсников к рекламе вузов. ... 30
2.2 Источники информации о РГ1П1У в оценках первокурсников. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ... 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Программа исследования . . . . 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Инструмент исследования .... 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Таблицы линейного распределения . .
67
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Таблицы парного распределения. . .
74

Актуальность темы исследования. В середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь - рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.
Изучение рекламной деятельности является одним из самых актуальных направлений в современном менеджменте. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически весьма совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применению, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы.
Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Таким образом, реклама является двигателем торговли 1.
Каждый вуз стремится вести успешную маркетинговую деятельность. Для этого ему необходимо эффективно распространять сведения об учебном заведении, продвигать образовательные услуги, устанавливать контакт с возможными потребителями, привлекать как можно больше абитуриентов. Одним из действенных способов продвижения является реклама. Но в современном мире условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального института, сейчас существует достаточно много видов и средств рекламы, все многообразие которых используют и вузы в своей деятельности. Для получения эффекта от рекламы, вузу необходимо провести исследование целевых групп, узнать потребности, интересы и мотивы потенциальных абитуриентов.
С другой стороны, и высших учебных заведений становится настолько много, что абитуриенты теряются при выборе, в какой вуз пойти для дальнейшего обучения. Что же влияет на выбор абитуриента? Каковы причины поступления в тот или иной вуз? Способствует ли выбору рекламная деятельность вуза?
Российский государственный профессионально-педагогический университет регулярно признается авторитетными рейтингами ведущим вузом России, Уральского Федерального округа и Свердловской области1 2. РПП1У из года в год не испытывает дефицита студентов, обращают ли они свое внимание при выборе университета на его рекламу? Как они оценивают различные рекламные источники? Нуждаются ли студенты в рекламе вузов? На все эти актуальные и важные вопросы мы попытались найти ответы в нашем исследовании.
Степень научной разработанности темы. Такое понятие как «реклама» в систему социологического научного знания ввел немецкий социолог В. Зомбарт в начале ХХ века. Далее, в рамках различных концепций, рекламу рассматривали такие социологи как Дж. Мид, Г. Блумер, А. Шюц, П. Бергер и Т. Лукман (интерпретативный подход), Т. Парсонс и Р. Мертон (структурно-функциональный подход), П. Сорокин, Э. Гидденс, Ю. Хабермас, П. Бурдье (интегративный подход).
Что касается рекламы в образовании, то эта тема стала актуальной недавно и мало исследована.
Общие теоретико-методологические принципы проблематики заложены в работах российских специалистов: Каверина Е. («Организация рекламной деятельности ВУЗа»). В пособии рассматривается организация рекламной деятельности и управление корпоративными коммуникациями вуза в целом.
А. Панкрухин «Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании».
На данную тему имеется большое количество научных статей. М. Макеева «Эффективность рекламных кампаний вузов в оценке старшеклассников». В статье представлены результаты социологических исследований, нацеленных на выявление основных направлений реализации рекламных кампаний вузов. Методом фокус-групп анализируется эффективность рекламных кампаний вузов с позиций потенциальных абитуриентов. Е. Бебенина «Современные методы маркетинговой борьбы за абитуриента». В статье показана необходимость маркетингового продвижения образовательных учреждений. Статья адресована сотрудникам вузов с целью предложить новую точку зрения на их задачи на рынке образовательных услуг. Д. Бажуткин «Эффективность рекламы на рынке образовательных услуг», Т. Кожановская «Социально-психологические параметры рекламы на рынке образовательных услуг», Н. Рязанова «Роль рекламы образовательных услуг в системе социального рекламирования» и др.
Объектом является образовательная реклама как вид рекламы
Предметом - рекламная кампания РПП1У 2014-2015 г.
Цель дипломной работы - выявить мнение первокурсников о рекламной кампании РГ1П1У 2014-2015 г.
Работа посвящена анализу оценок первокурсников 2015-2016 г. рекламной кампании РГ1П1У 2014-2015 г.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить основные понятия, функции и виды рекламы;
2. Изучить образовательную рекламу как отдельный вид рекламы;
3. Ироанализировать отношение первокурсников к рекламе вузов;
4. Ироанализировать источники информации о РГИИУ в оценках первокурсников;
Практическая значимость работы. Результаты данного исследования могут быть использованы для планирования следующих рекламных кампаний РГ11У, отделом интегрированных коммуникаций и брендинга РГ11У.
Ири подготовке к занятиям по дисциплинам: маркетинг, социология, реклама и связи с общественностью и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа была посвящена анализу оценок первокурсников
2015-2016 г. рекламной кампании РГППУ. В главах работы рассматриваются
теоретико-методологические основы изучения рекламы, понятие, функции и
виды рекламы. Дается понятие целей и задач рекламной деятельности.
Определяется значение понятия «образовательная реклама».
Также в работе содержится подробное описание рекламной кампании
РГППУ 2014-2014 г. и анализ результатов эмпирического исследования по
данной теме.
Сегодня вузы начали заниматься работой по формированию стратегии и
тактики маркетинговой и коммуникационной деятельности.
Профессиональный и продуманный подход к средствам продвижения
образовательных услуг к потребителю, формирование планов маркетинговой
и коммуникационной деятельности, проведение маркетинговых
исследований, эффективная организация рекламной деятельности – являются
факторами и ресурсами успешного развития вуза.
Проведенное исследование показывает, что современная реклама российских
вузов имеет немало резервов совершенствования, особенно в плане
формирования имиджа высшего образования и конкретных учебных
заведений. Возможности такого совершенствования вполне могут быть
реализованы – хотя бы потому, что во многих вузах есть институты,
факультеты и отделения журналистики, рекламы и связей с
общественностью. Материалы исследования позволяют формулировать и
конкретные рекомендации, а его продолжение, по нашему мнению, поможет
построить концепцию эффективной рекламы вузов и высшего образования.
Право на образование в нашей стране является конституционным. Поэтому
должно осуществляться право также на достоверную и полную информацию
об образовании.
В нашем исследовании мы выявили мнения первокурсников о рекламной
деятельности РГППУ; определили, из каких источников студенты 1-х курсов
узнают о вузах и в частности о РГППУ; проанализировали уровень
удовлетворенности студентов 1-х курсов рекламной деятельностью РГППУ;
оценили степень осведомлённости о мероприятиях, проводимых вузом для
потенциальных абитуриентов (Дни открытых дверей, концерты, выставки);
определили, какой вид рекламы наиболее привлекателен для первокурсников
РГППУ; определили причины выбора абитуриентами РГППУ в качестве
высшего учебного заведения.
В целом можно сказать, что цель и задачи исследования были выполнены.
Исследование показало, что студенты в целом положительно относятся к
рекламе. Источниками информированности студентов 1-х курсов о вузах
являются разные каналы и носители рекламы. Самым популярным
источником информации о вузах является Интернет. Реже всего источниками
информации о вузе становятся курсы довузовской подготовки, реклама в
СМИ и рекламные листовки в транспорте и на остановочных комплексах.
Больше всего абитуриентам запомнилась реклама таких высших учебных
заведений, как УрФУ и РГППУ.
Изучение предпочтений целевых аудиторий в источниках получения
информации показало: оценивая рекламные источники по различным
критериям, более высокие оценки получала наружная реклама – трамвай, с
символикой РГППУ и реклама в сети Internet.
Студенты 1-х курсов удовлетворены рекламной деятельностью РГППУ, ее
количеством и качеством, это одна из причин выбора РГППУ в качестве
учебного заведения.
Правильно спланированная рекламная деятельность РГППУ проходит через
отдельных представителей целевой аудитории, что создает
коммуникационный эффект, схожий с законом Обратной Пирамиды, когда
определившиеся с выбором стали формировать положительное отношение к
вузу среди своих друзей и знакомых, вследствие этого повысилась
узнаваемость вуза, а затем и информированность о вузе.


Антонов С.Н. Социология рекламы: учебно-методическое пособие [Текст] /
С.Н. Антонов. Санкт-Петербург: Интерсоцис, 2006. 164 с.
Бажуткин Д.Г. Эффективность рекламы на рынке образовательных услуг
[Текст] / Д.Г. Бажуткин// Инновации и инвестиции. 2009. № 2. С. 71-74.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник [Текст] / В.И.
Беляев. Москва: КНОРУС, 2005. 456 с.
Бендина Н.В. Маркетинг: конспект лекций [Текст] / Н. В. Бендина. Москва:
Приор-издат, 2005. 215 с.
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: учебник
[Текст] / Г.А. Васильев, В.А. Поляков . Москва: Фин-Пресс 2004. С. 114.
Веселов С.В Маркетинг в рекламе. Часть I. Рекламный рынок и его изучение:
учебник [Текст] / С.В. Веселов. Москва: Издательство Международного
института рекламы, 2003. 259 с.
Веселов С.В Маркетинг в рекламе. Часть II. Комплекс маркетинга в
рекламной деятельности: учебник [Текст] / С.В. Веселов. Москва:
Издательство Международного института рекламы, 2003. 300 с.
Гаспаришвили А., Крухмалева О., Савина Н. Профессиональные планы
выпускника вуза и рынок труда // Образовательные технологии. 2015. № 1. C.
59.
Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник [Текст] / Е. П. Голубков. –
Москва: Фин-Пресс, 2003. 688 с.
Гугнина Е.В. Использование маркетинговых коммуникаций в деятельности
вуза по продвижению образовательных услуг // Современные проблемы
науки и образования. 2010. № 5. С. 60-62.
Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности ВУЗа: учебник [Текст] /
Е.А. Каверина. Санкт-Петербург: Интерсоцис, 2007. С. 270.
Кожановская Т.В. Социально-психологические параметры рекламы на
рынке образовательных услуг // Социология образования. 2011. № 8. С. 54-
65.
Колесникова Е.Ю, Новикова Е. М. Влияние семьи на формирование
мотивации к получению высшего профессионального образования у
учащихся с инвалидностью // Социологические исследования. 2014. № 4. С.
124-131.
Константиновский Д.Л. Образование – для кого и зачем?
// Вестник Института социологии. 2010. № 1. С. 411-419.
Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: научное издание [Текст] / А.Н.
Матанцев. Москва: Финпресс, 2002. С. 415
Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация: учебник [Текст] / Е.В. Медведева.
Москва: Едиториал УРСС, 2003. С. 280
Музыкант В.Л Реклама и PR-технологии: учебник [Текст] / В.Л. Музыкант.
Москва: Армада-пресс, 2001. С. 650
Пименов, П.А. Основы рекламы: учебник [Текст] / П.А. Пименов. Москва:
Гардарики, 2006. С. 399
Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование:
учебник [Текст] / А.М. Пономарева. Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. С. 238.
Попова Е.П. Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором //
Грани российского образования. Москва: Центр социологических
исследований. 2015. С. 306 - 326.
Ромат Е.В. Реклама: учебник [Текст] / Е.В. Ромат. Санкт-Петербург: Питер,
2003. С. 556
Рязанова Н.Ю. Роль рекламы образовательных услуг в системе социального
рекламирования // Социология образования. 2008. № 11. С. 60-68.
Савинков В.И., Шереги Ф.Э. Национальный проект «Образование» и
модернизация системы высшего образования
// Вестник Института социологии. 2011. № 2. С. 8-34.
Семенова Л.А. Особенности профессионально-трудового самоопределения
молодёжи
// Вестник Института социологии. 2011. № 2. С. 87-105.
Смолин О.Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на
человеческий потенциал? (статья 2) // Социологические исследования. 2015.
№ 7. С. 30-37.
Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник [Текст] / Б.А. Соловьев. Москва: ИНФРАМ, 2007. С. 340.
Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама: учебное пособие [Текст] / Ю. А.
Сулягин, В. В. Петров. Москва: ИНФРА-М, 2006. С. 532
Арефьев А.Л. Российские вузы на международном рынке образовательных
услуг. [электронный ресурс] Режим доступа: http://5top100.ru
Бобылева М. Рекламный менеджмент: основа профессиональной
деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://twirpx.com
Макеева М. Эффективность рекламных кампаний вузов в оценке
старшеклассников [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gramota.net
Макеева М. Е. Эффективность рекламных кампаний вузов в оценке
старшеклассников. Альманах современной науки и образования. Грамота,
2014. № 3 [Электронный ресурс] Режим доступа :http://scjournal.ru/articles/
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О
рекламе" [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru
Рейтинг ВУЗов региона. Высшая школа. " [Электронный ресурс] Режим
доступа:http://dkvartal.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ