Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКТОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Работа №155369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ. . . .7
1.1. Понятие и факторы потребительского поведения молодежи .7
1.2. Молодежь как субъект потребления . . . . .25
2. ЭМПИРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ. . . .33
2.1. Характеристики потребительского поведения молодежи. .33
2.2. Мнение молодежи о факторах потребительского поведения .42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . .56
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Программа исследования . . . .61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Инструмент исследования . . . .68
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Таблицы линейного распределения. . .77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Таблицы парного распределения. . .91
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Методика расчета ИПН 106

Актуальность темы исследования. Актуальность темы подкреплена острой необходимостью в знаниях о потребительском поведении российской молодежи как крупной социальной общности активных потребителей товаров и услуг, обладающих большим потребительским потенциалом, непосредственно влияющих на развитие российского потребительского рынка, а значит, и на состояние производительных сил. В современном динамично развивающемся мире возрастает роль молодежи. Формируются новые модели поведения молодежи. Заметные сдвиги произошли в мотивационной структуре, структуре потребностей, потребительском поведении. Изучение потребительского поведения молодежи необходимо и для выработки молодежной и экономической политики государства, имеющих целью улучшение социально­экономического положения молодых членов российского общества, создание достаточных гарантий для реализации молодыми гражданами своих прав на образование, труд, охрану здоровья, отдых, на гармоничное духовное, нравственное и физическое развитие. Молодые люди нацелены на повышение уровня жизни, получение достаточно высокого уровня образования, профессионального и карьерного роста. Можно с уверенностью говорить о наличии у молодежи установок на перемены. Большинство новинок, выходящих на рынок товаров и услуг, ориентируются именно на молодых потребителей, открытых новому и не боящихся экспериментов.
Степень научной разработанности. Проблема потребительского поведения изучается достаточно давно. Изучение потребительского поведения основано на трудах, связанных с различными ракурсами исследования социального феномена потребления. Осмысление феномена потребления в контексте социально-культурных изменений общества отражено в работах Т. Веблена, который предложил теорию престижного потребления, Г. Зиммеля, рассматривающего идеи моды. М.Вебера сформулировавшего концепцию
статусных групп. Предметом рассмотрения Ж.Бодрийяра, П.Бурдье и др. стало символическое значение потребления.
Современные направления исследований потребления и потребительского поведения в русле социально-экономических наук и социально-ориентированной экономики в России представлены И.В. Алешиной, Е.П. Голубковым, В.В. Радаевым. Анализ потребления с точки зрения с точки зрения социально-культурных факторов представлен в работах В.И. Ильина.А.Б. Гофман также внес свой вклад, в изучение проблемы, написав работу «Мода и люди Новая теория моды и модного поведения».
Что касается социологии молодежи, в центре внимания ученых находится - изучение роли и места молодежи в современном мире, анализ интересов и потребностей, ценностных ориентации и социальных ожиданий различных категорий молодого поколения в сферах труда, учебы и досуга. Проблематика формирования и развития системы социального обслуживания молодежи раскрыта в трудах таких ученых, как: А.П. Чернявская,
А.С. Сорвин, В.Т. Лисовский, К.Мангейма, М.Мида, И.С. Кона.
Объектом исследования является потребительское поведение.
Предметом исследования выступают факторы потребительского поведения молодежи.
Цель исследования: проанализировать факторы потребительского поведения молодежи.
Задачи:
1. Проанализировать понятия и факторы потребительского поведения
2. Рассмотреть молодежь как один из основных субъектов потребления
3. Проанализировать характеристики потребительского поведения молодежи
4. Проанализировать мнение молодежи о факторах потребительского поведения.
Эмпирической базой исследования послужили материалы конкретно­социологических исследований последних лет. Основу составляет 9
исследование, проведенное автором дипломной работы в городе Екатеринбурге в мае 2016 года. В качестве метода сбора первичной информации использовался анкетный опрос, в ходе которого было опрошено 200 человек в возрасте от 18 до 30 лет.
Практическая значимость работы. Результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейших социологических и маркетинговых исследованиях в сфере потребительского поведения, а также материалы исследования могут использоваться в ходе чтения лекций по курсам «Потребительское поведение», «Социология маркетинга». Эмпирические материалы исследования могут быть полезны руководителям организаций, работающих в сфере обслуживания потребителей, для выработки стратегии продаж, а также могут быть использованы в разработке молодежной и экономической политики государства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная дипломная работа была посвящена изучению факторов потребительского поведения, молодежи города Екатеринбурга. В параграфах данной работы было рассмотрено более подробно потребительское поведение и молодежь как один из основных субъектов потребления. Более подробно рассмотрена характеристика особенностей как социально-демографической группы, понятие «молодежь», особенности возрастных границ с точки зрения социологии, а так же проблемы молодежи. Наряду с этим нами была затронута тема ценностных ориентаций молодежи.
Молодежь находится в непростых экономических условиях, которые определяют ее потребительское поведение. Такие качества как сдержанность, рациональность преобладают в потребительском поведении молодежи, она не склонна к необдуманным решениям, так как пока не имеет постоянного заработка и боится рисковать
В настоящее время для молодежи характерна сдержанность, рациональность. Основные жизненные ценности остаются для молодежи традиционными - семья, любовь, здоровье. Так же стоит отметить, что при выборе товара или услуги молодежь в большей степени обращается к друзьям и знакомым но в тоже время не склонна слишком ему доверять. Также в качестве источника информации выбирает интернет.
Хотелось бы сделать общие выводы. Мною были поставлены пять гипотезы. Из этих гипотез подтвердилось 4
Гипотезы:
1. Среди внешних факторов наибольшее влияние оказывают: ценности, референтные группы, семья, социальный статус. Среди внутренних факторов наибольшее влияние оказывают: стереотипы, эмоции, восприятие;
2. Мода является значимым фактором, определяющим потребительское поведение именно в данной возрастной группе. Бренды также оказывают значительное влияние на потребительское поведение молодежи;
3. Молодежь, как социальная группа - в большей степени склонна к демонстративному потребительскому потреблению;
4. Главными ценностями для молодежи являются: деньги, карьера, семья, друзья, любовь;
5. Большую часть своих денежных средств молодежь тратит на: еду, одежду, развлечения, путешествия.
Как оказалось мода и бренды не являются значительным фактором для молодежи при совершении покупок, это можно объяснить тем, что в современном мире у молодежи появляются другие приоритеты, и выбор в магазинах очень большой, ценность брендов теряется на этом фоне, к тому же сейчас почти все брендовые молодежные магазины, создают абсолютно массовые товары и почти в каждом магазине ассортимент однообразен.
Хочется еще раз отметить тот факт, почему важно изучать потребительское поведение молодежи.
Изучение потребительского поведения молодежи необходимо для выработки молодежной и экономической политики государства, имеющих целью улучшение социально-экономического положения молодых членов российского общества, создание достаточных гарантий для реализации молодыми гражданами своих прав на образование, на гармоничное духовное, нравственное и физическое развитие.


1. Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учебник. [Текст] / И.В. Алешина. Москва: Экономист, 2006. 527 с.
2. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей: Учебник. [Текст] / Р.Д. Блэкуэлл. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 944 с.
3. Бурстин Д.Дж. Сообщества потребления: Учебник. [Текст] / Д. Дж. Бурстин. Москва: Thesis, 1993. 300 с.
4. Веблен Т. Теория праздного класса: Учебник. [Текст] / Т. Веблен. Москва: Прогресс, 1984. 368 с.
5. Гофман А.Б. Мода и люди Новая теория моды и модного поведения: Учебное пособие. [Текст] / А.Б. Гофман. Санкт- Петербург: Питер, 2003. 208 с.
6. Зиммель Г. Созерцание жизни: Книга. [Текст]
/ Г. Зиммель. Москва: Юрист, 1996. 607 с.
7. Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие. [Текст] / В. И. Ильин. Санкт- Петербург: Питер, 2005. 232 с.
8. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие[Текст] / Л.Г. Ионин. Москва: Самиздат, 2000. 226 с.
9. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег: Книга [Текст] / Дж.М. Кейнс. Москва: Гелиос АРВ, 2002 352 с.
10. Кон И.С. Образование, общество, молодежь: Книга. [Текст] / И.С Кон. Москва: Наука, 1992. 336 с.
11. Котлер К. Основы маркетинга: Книга. [Текст] / К. Котлер. Москва: Прогрес, 1991. 657 с.
12. Лейбенстайн Х. Эффект присоединения к большинству, эффект сноба и эффект Веблена в теории покупательского спроса: Учебник. [Текст] / Х. Лейбстайн. Санкт- Петербург: Экономическая школа, 2000. 463 с.
13. Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие [Текст] / В.Т. Лисовский. Санкт-Петербург: Питер, 1996. 361с.
14. Мангейм К. Диагноз нашего времени: Книга. [Текст] / К. Мангейм. Москва: Юрист, 1994. 693 с.
15. Маркс К. Капитал: Книга. [Текст] / К. Маркс. Москва: Политиздат, 1993. 400 с....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ