Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ 9
1.1. Нормативные документы, использовавшиеся в разработке учебнометодического комплекса 9
1.2. Цель и задачи освоения дисциплины 9
1.3. Квалификационные требования к результатам освоения дисциплины 10
1.4. Образовательные технологии 16
1.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины .. 17
1.5.1. Основная литература 17
1.5.2. Дополнительная литература 17
1.5.3. Электронно-образовательные ресурсы 19
1.5.4. Программное обеспечение 19
1.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины 19
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины 19
1.7.1. Лекционное обеспечение дисциплины 20
1.7.2. Практические и лабораторные работы 24
1.7.3. Самостоятельная работа 26
1.8. Оценочные средства для текущего контроля над успеваемостью и
аттестации по итогам освоения дисциплины 31
1.8.1. Текущий контроль 32
1.8.2. Итоговая аттестация 33
1.9. Курсовой проект 34
1.10. Контрольная работа 34
2. АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ» 35
2.1. Критерии анализа 35
2.2. Анализ учебных пособий и учебников 40
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 48
3.1. Техническое описание разрабатываемого мероприятия 48
3.2. Экономический расчет 49
3.2.1. Расчет себестоимости разработки методики 49
3.3. Заключение экономической части 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 60
Развивающемуся обществу всегда были нужны квалифицированные и опытные специалисты, с хорошим знанием своей специальности, и готовые сразу после окончания учебы приступить к профессиональной деятельности.
В данной связи всегда имела место потребность в педагоге, способном создать необходимые условия для подготовки выпускника, удовлетворяющего высоким требованиям, которые к нему предъявляет современное общество и сама жизнь и соответственно качественному учебно-методическому материалу, который является необходимым для подготовки. Для этого педагог должен владеть умениями научноисследовательской и научно-методической работы, обеспечивающими создание качественного учебно-методического обеспечения, организацию познавательной деятельности учащихся, владение приемами научно обоснованной организации умственного труда. Поэтому особую актуальность и значимость в системе среднего профессионального образования приобрела проблема средств и методов обучения способствующих, прежде всего профессиональному развитию студента.
Для современной ситуации сложившейся в сфере профессионального обучения характерно развитие процессов, которые негативно сказываются на состоянии качества образования: резко сокращается выпуск научнометодической и дидактической литературы, а большая часть учебнометодической литературы, которая используется в обучении, уже не актуальна, и не соответствует современным требованиям.
Педагогическая наука и практика убедительно доказывают, что качество образовательного процесса существенно повышается, если его научно-методическое обеспечение качественно прорабатывается, и находится на высоком уровне.
Разработка и использование учебно-методических комплексов в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это 6
БР.44.03.04.148.2016
способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и учащихся (например, позволяет преподавателю заранее придумать разного рода упражнения, которые добавят учащимся интерес к предмету, и в то же время - необходимые знания). Все это способствует развитию учебной активности учащегося, чтобы уже, будучи молодым специалистом, он мог самостоятельно формулировать и решать проблемы производства и общества, был готов к дальнейшему самообразованию.
В связи с этим постоянный прогресс в сфере разработок учебнометодических материалов является очень важной задачей и имеет высокую степень актуальности.
В связи с изложенным выше материалом и была выбрана мною выпускная квалификационная работа, направленная на разработку учебнометодического комплекса по дисциплине «Системы управления электроприводов».
Изучение дисциплины "Системы управления электроприводами” базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Физика», «Математика», «Теория автоматического управления», «Электрический привод», «Электрические и электронные аппараты», «Силовая электроника», «Электротехническое и конструкционное материаловедение», «Теоретическая и прикладная механика», «Основы слаботочной электроники».
Для успешного освоения дисциплины необходимо использовать физические представления и методы теории электропривода, общей теории автоматического управления, электрических машин, элементов систем автоматики, электрических и электронных аппаратов, промышленной электроники и преобразовательной техники.
Объектом работы является процесс обучения в РПП1У по дисциплине «Системы управления электроприводов».
Предметом работы является разработка учебно-методического комплекса дисциплины «Системы управления электроприводов», включающего в себя, как и лекционное обеспечение темы, так и лабораторные занятия, самостоятельную работу, контрольно-оценочные средства, написание курсовой работы и контрольные вопросы для сдачи зачета или экзамена.
Целью данной исследовательской работы является: анализ теоретикометодических основ и разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Системы управления электроприводов».
Задачи работы:
• собрать и обработать информацию по дисциплине.
• провести анализ учебной литературы.
• разработать структуру дисциплины.
• разработать изучаемые темы и курс лекций;
• разработать лабораторные работы.
• разработать курсовой проект.
• разработать формы контроля.
• разработать перечень вопросов, выносимых на зачет или экзамен.
Анализ состояния текущего учебно-методического обеспечения темы «Системы управления электроприводов» а также исследование актуальности и информативности учебной литературы по данной тематике, позволили выявить, что общее состояние процесса обучения по данной дисциплине можно улучшить, используя более актуальную тематическую литературу и методы обучения, правильное распределение учебной нагрузки на студентов.
Основной целью разработки было улучшение способа преподавания дисциплины, использовав в процессе обучения более новых и актуальных методов обучения, а так же научной методической и специальной литературы по теме «Системы управления электроприводов»,
Разработанный в ходе данной выпускной квалификационной работы , учебно-методический комплекс позволяет подготовить квалифицированные инженерно-технические кадры в сфере электроэнергетики, которым в нашей области уделяется большое внимание, ввиду того что наш край является главным техническим оплотом страны.
В ходе исследования был разработан учебно-методический комплекс,который включает нормативный, теоретический, практический, диагностический и методический блоки. Разработка направленна на усовершенствование системы преподавания дисциплины, а также использование более актуальных способов и материалов для обучения.
Поставленные цели и задачи были полностью выполнены - разработана учебная программа дисциплины, которая включает в себяразработки:
• курса лекций;
• практических занятий;
• лабораторных работ;
• сформулирована и расписана самостоятельная работа студентов;
• сформулирован перечень вопросов, выносимых на зачет/экзамен;
• дано описание курсового проекта;
• дано описание контрольной работы.
Данная учебно-методический комплекс является полностью готовой разработкой, которую можно применять в ВУЗах для обучения студентов дисциплине «Системы управления электроприводов» в рамках обучения студентов электроэнергетических специальностей.