Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЦИФРОВОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ПРОЕКТЕ: АСПЕКТ ИНКЛЮЗИВНОСТИ

Работа №155359

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Роль мультимедиа в актуализации и инклюзивной адаптации цифрового
культурного наследия 9
1.1 Цифровизация культурного наследия: цели и причины 9
1.2 Использование цифрового культурного наследия в урбанистических медиа 12
1.3 Медиатекст как единица новых медиа 15
1.3.1 Структура медиатекста 17
1.3.2 Гипертекстуальность как характеристика медиатекста 19
1.3.3 Медиатекст в контексте конвергенции 20
1.3.4 Интерактивность медиатекста 21
1.3.5 Мультимедийность и кроссмедийное потребление информации 21
1.4 Мультимедийные технологии в инклюзивной адаптации контента 23
1.4.1 О понятии инклюзивности 23
1.4.2 Культурная диджитал-среда в контексте безбарьерности 24
1.4.3 Мультимедиа в создании инклюзивных культурных диджитал-
проектов: российский опыт использования 25
2 Создание инклюзивного мультимедийного просветительского проекта
«Суриков. Точка доступа» 28
2.1 Подготовительный этап работы над проектом 29
2.1.1 Выбор темы для проекта 29
2.1.2 Выбор субъекта инклюзии 30
2.1.3 Выбор произведений для тифлокомментирования 31
2.2 Написание тифлотекста: особенности и принципы 32
2.3 Этап записи 33
2.4 Этап монтажа 33
2.5 Этап упаковки 34
2.5.1 Выбор платформы для размещения 34
2.5.2 Структура сайта 36
2.5.3 Дополнительные платформы для размещения 36
2.5.4 Особенности интерфейса страниц для незрячих пользователей 37
2.5.5 Выбор стиля и дизайна сайта 38
2.6 Апробация проекта 40
2.7 Анализ работы над проектом 41
2.7.1 Результаты работы над проектом 41
2.7.2 Трудности в работе над проектом 43
2.7.3 Перспективы продвижения и развития проекта 44
Заключение 45
Список использованных источников 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А Текст тифлоаудиогида 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сайт проекта «Суриков. Точка доступа»: десктопная версия 68 ПРИЛОЖЕНИЕ В Сайт проекта «Суриков. Точка доступа»: мобильная версия 70


Концепция цифрового культурного наследия родилась с расширением границ digital-среды и развитием технических инструментов создания цифрового пространства. Желание сохранить социальную память нации, которую составляет культурное наследие, привело к запуску процесса копирования и переноса культурных памятников и данных в digital. Следствием этого процесса является перенос информации с аналоговых источников в цифровые.
Оцифровка архивов, фотопленок, аудиопластинок, создание цифровых копии произведений искусства и многое другое - все это составляет процесс создания области, которая носит название «digital heritage» или «цифровое культурное наследие». Культурное оффлайн-пространство, доступное зрителю, не слишком велико. Сегодняшний музей не способен предоставить посетителю доступ ко всем материалам, которые хранятся в фондах и архивах. С одной стороны, выставочный зал музея не может вместить все наследие культурного центра. С другой, музей локален. Доступ к материалам музея в оффлайн имеют только те, кто имеет возможность посетить музей физически. И эти проблему тоже решает создание digital heritage.
Цифровое пространство безгранично и глокально. Во-первых, оно способно вместить в себя бесконечное число данных, позволив разместить в онлайн большое количество архивных и фондовых материалов. Во-вторых, оно открыто для всех пользователей Интернета, вне зависимости от их местоположения.
Но сегодня цифровое культурное наследие используется не только в целях сохранения национальной памяти. Культурные центры научились применять digital heritage в собственных медиа. Цифровое культурное наследие сегодня становится медиапродуктом, призванным не только сохранить национальную память, но и адаптироваться под современного пользователя.
Именно адаптация является основной задачей медиа, когда речь идет об актуализации цифрового культурного наследия. Сегодня производители контента во всех областях медиа стремятся к созданию безбарьерной диджитал - среды. Дело в том, что в последние годы все больше внимания уделяется вопросам доступности окружающего пространства для людей с инвалидностью. Это касается не только физической среды, но и цифрового пространства. Медиа сегодня служат вспомогательным элементом, который позволяет людям с инвалидностью быть полноценными участниками коммуникации, в том числе и внутри цифровой культурной медиасреды. Инклюзивные практики все чаще становятся приоритетным направлением в работе культурных институций. В этом заключается актуальность данной работы.
Объектом исследования являются современные мультимедийные технологии в контексте развития цифрового культурного наследия, предметом - применение мультимедийных инструментов в инклюзивной адаптации цифрового культурного материала...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуализация цифрового культурного наследия в медиапространстве сегодня выходит на принципиально новый уровень. Культурные данные становятся основой для создания больших цифровых историй. Цифровое наследие таким образом адаптируется под запросы экранной эпохи и начинает звучать по-новому.
Новые федеральные стандарты оцифровки культурного наследия позволяют упростить процедуру обработки и сбора культурных данных. Это дает возможность производителям контента выстраивать между разными элементами культурной памяти новые семантические узлы и строить новые неожиданные сценарии.
Язык новых медиа позволяет адаптировать контент культурных институций под запросы аудитории. В том числе медиа сегодня дают доступ к содержанию музеев, театров и других культурных институций тем посетителям, которые раньше не могли быть полноценными слушателями и зрителями из -за своих физических особенностей. Именно применение мультимедийных инструментов в инклюзивной адаптации цифрового культурного материала было предметом данного исследования.
По мере выполнения работы были решены поставленные задачи:
- описано понятие цифрового культурного наследия, его цели и причины; Сегодня цифровое культурное наследие служит инструментом сохранения национальной памяти. Новые цифровые технологии предоставляют больше возможностей для сохранения документов. В этом его преимущество перед аналоговыми источниками.
- понятие цифрового наследия рассмотрено в поле медийной урбанистики. Медиа являются неотъемлемой частью инфраструктуры города. Появление в меди йном урбанистическом поле культурных материалов на основе элементов городского наследия создает городской бренд, делает медиасистему городу более образной.
- дана характеристика медиатекста. Сегодняшнее медиаполотно полностью состоит из медиатекстов - структурных коммуникационных элементов. Медиатексты гипертекстуальны, мультимедийны и интерактивны.
- дано определение понятию «инклюзивность». Инклюзивность - это процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Сегодня инклюзивная адаптация среды - одна из приоритетных задач общества.
Проект «Суриков. Точка доступа», созданный в рамках данной работы представляет собой тифлоаудиогид для слепых посетителей музея-усадьбы В.И. Сурикова. В его основе тифлокомментированные аудиодорожки к 18 картинам из постоянной экспозиции музея.
Проект удалось выполнить с соблюдением основных принципов инклюзивной адаптации культурных данных: как содержательно, так и технически. Уникальность проекта состоит в том, что это первый проект в красноярской музейной среде, в основе которого лежит тифлоаудиогид, ни один из музеев не работал с подобного рода практикой. Также проект уникален тем, что это первый опыт комплексной инклюзивной адаптации художественного наследия В.И. Сурикова.
Проект опубликован на платформе Wix и является примером того, как современные медиатехнологии способны быть инструментом инклюзивной адаптации культурной среды и участвовать в создании безбарьерного физического и цифрового пространства.



1 «Суриков. Точка доступа» [Электронный ресурс] :
Инклюзивный проект. - 2021. - Режим доступа:
https://surikovdostup.wixsite.com/tiflo
2 Абрамова, Е.С. О типологизации концептов / Абрамова Е.С. // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2014. №3. - Белгород, 2014. - С. 810.
3 Амзин, А. А. Новостная интернет-журналистика : учеб. пособие для вузов / А. А. Амзин. - Москва, 2011. С. 136.
4 Анюхина, А.М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа / А.М. Анюхина // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №2 (24). - С. 146-150.
5 Баранова, Е. А. Конвергентная журналистика. Теория и практика : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Баранова. - Москва: Юрайт, 2014. - 269 с.
6 Бек, У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма - ответы на глобализацию - Москва: Прогресс-Традиция, 2001. С. 145.
7 Бородкин, Л.И. Применение цифровых медиа в сохранении цифрового культурного наследия / Л.И. Бородкин // Историческая информатика. 2012. № 1. - С. 14-21
8 Быстрова, О. А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. 2013. №27.
9 Вакулюк, B., Семенова, Н. Мультимедийные технологии в учебном процессе / В. Вакулюк, Н. Семенова // Высшее образование в России. 2004. №2. - С. 101-105
10 Вартанова, Е.Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России / Е.Л. Вартанова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2005. №4. - С. 145-164. 

Добросклонская Т.Г. - Москва: URSS, 2005. - С. 288.
12 Гармаш, В.Н., Захарченко, Д.С. Разработка проекта отраслевого стандарта создания электронных копии архивных документов (первый этап) : материалы к отчету о научно-исследовательской работе / В.Н. Гармаш, Д.С. Захарченко, - Москва, 2015. - С. 279.
13 Демина, И.Н. Продукт средств массовой информации как товар / И.Н. Демина // Известия БГУ. 2005. №1. - С. 105-110.
14 Добросклонская Т.Г. Методология анализа медиатекста как
информационно—коммуникативного продукта // В сб.
«Массовокоммуникационные процессы в современной России. М., РАГС, 2008.
15 Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные : научный сборник.; под ред. Качкаевой А.Г. - Москва, 2010 г. - С. 208...43



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ