Реферат 3
Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 13
1.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия 14
1.2 Исследование технического состояния деталей и узлов транспортных
средств 16
1.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожнотранспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика) 20
1.4 Исследование маркировочных обозначений транспортных средств 23
1.5 Правила проведения независимой экспертизы 27
2 Организационно-техническая часть 32
2.1 Организация производства экспертизы. Правовая и техническая основы 32
2.2 Исходные материалы для экспертизы 33
2.3 Экспертное заключение на основе поперечного столкновения
транспортных средств TOYOTA LAND CRUISER и MAZDA DEMIO 37
Заключение 59
Список использованных источников 60
Приложение А 62
Приложение Б 67
Приложение В 68
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в ходе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (далее - ДТП) [1].
Согласно распоряжению Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р «Об издании и применении отраслевого дорожного методического документа 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», основная классификация ДТП подразумевает разделение на 10 видов [2]:
0. Наезд на животное. К этому виду ДТП относятся только те происшествия, при которых движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в следствии чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.
1. Столкновение. К этому виду ДТП относятся только те происшествия, при которых движущиеся ТС столкнулись между собой либо с подвижным составом железных дорог, либо с транспортным средством, внезапно остановившимся вследствие технической неисправности, резкого торможения перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т. п. Столкновения могут быть: встречными, попутными (цепными) и боковыми.
2. Опрокидывание. К этому виду ДТП относят происшествия, при которых движущееся ТС теряет устойчивость и опрокидывается вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, а также из -за применения неправильных приемов управления.
3. Наезд на стоящее ТС. К этому виду относятся ДТП, при которых движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
4. Наезд на препятствие. К этому виду относятся ДТП, при которых транспортное средство наехало на неподвижный предмет (дерево, опоры моста и других технологических сооружений, ограждения, строительные материалов, здания) или ударилось о него.;
5. Наезд на пешехода происшествие. К этому виду относятся ДТП, при которых транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
6. Наезд на велосипедиста. К этому виду относятся ДТП, при которых транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство...
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается повышение точности расследования ДТП путем применения различных видов автотехнических экспертиз на конкретном примере, при этом исследованы обстоятельства ДТП, техническое состояния деталей и узлов транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия.
Первая часть дипломной работы содержит технико-экономическое обоснование, в котором были рассмотрены все виды автотехнической экспертизы: исследование обстоятельств дорожно-транспортного
происшествия; исследование технического состояния деталей и узлов транспортных средств; исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая
диагностика); исследование маркировочных обозначений транспортных средств. По каждому виду приведены определения, общие характеристики и методологии проведения. Также отдельным пунктом приведены правила проведения экспертизы.
Во второй части дипломной работы - организационно-технической части ВКР был выполнен весь перечень вопросов, поставленный перед экспертизой, путем применения различных видов автотехнических экспертиз: определено взаимное расположение ТС TOYOTA LAND CRUISER, и MAZDA DEMIO; определена скорость движения ТС TOYOTA LAND CRUISER, государственный регистрационный знак К001СА/24; описан механизм ДТП и техническая возможность предотвращения ДТП с участием TOYOTA LAND CRUISER, государственный регистрационный знак К001СА/24, и MAZDA DEMIO, государственный регистрационный знак Р151ТА/24, путем торможения.
В графической части представлены исходные материалы для исследования, схема ДТП, механизм ДТП с фазами ДТП.