Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА 9
1.1 Понятие термина «Учебно-методический комплекс» 9
1.2 Принципы разработки учебно-методического комплекса
дисциплины 13
1.3 Структура учебно-методического комплекса дисциплины 14
1.4 Этапы разработки учебно-методического комплекса 16
1.5 Требования к структурным элементам учебно-методического
комплекса дисциплины 18
2. АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ
ТЕОРИИ МНОГОКОНТУРНЫХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ» 25
2.1 Теоретические аспекты анализы литературы 25
2.2 Анализ учебных пособий и учебников 30
2.3 Анализ справочной литературы 35
3. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 36
3.1 Структура учебно-методического комплекса дисциплины
«Основы теории многоконтурных систем регулирования» 36
3.2 Характеристика разделов «Цели освоения дисциплины» и «Место
дисциплины в структуре ООП ВО» 37
3.3 Характеристика раздела «Компетенции студента, формируемые в
результате освоения дисциплины» 42
3.4 Характеристика разделов «Структура и содержание
дисциплины» 44
3.5 Характеристика раздела «Образовательные технологии» 48
3.6 Характеристика разделов «Учебно-методическое обеспечение
дисциплины. Самостоятельная работа студентов» 53
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 56
4. 1 Цель выпускной квалификационной работы 56
4.2 Техническое описание разрабатываемого мероприятия 56
4.3 Экономический расчет 57
4.4 Выводы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67
ПРИЛОЖЕНИЕВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 71
Модернизация обучения с помощью специальных учебнометодических комплексов мотивирована рядом обстоятельств при анализе ситуации в университетах. Необходимо обратить внимание на следующие мотивации:
1. Конкурсная основа среди поступающих ВУЗов.
2. В современном мире от квалифицированных выпускников ВУЗов требуется непрерывное самосовершенствование. В связи с этим идея непрерывного обучения является крайне ценной.
3. Разработка новых форм образования в условиях информатизации общества происходит вместе с общемировой тенденцией, которая состоит в ряде основных изменений в организации учебной деятельности слушателей: сокращение классных часов нагрузки, увеличения доли части самостоятельной работы из студентов.
4. Дистанционное обучение может стать одним из способов образования, которая реализуется на разных формах, таких как очная, заочная, экстернат, дистанционное обучение.
Актуальность выпуска учебных пособий по различным дисциплинам на очень высоком уровне и является очень важной задачей. Изучение дисциплины будет основываться на знаниях, которые были получены студентами при овладении таких дисциплин, как физика и общая электротехника. Курс «Основы теории многоконтурных систем регулирования» дает развитие у студентов умений самостоятельного решения профессиональных задач, изучение методов научного исследования. Изучение курса дает знания, которые ознакомят студентов с изучением теории и устройства электрического привода, что может быть использовано при выполнении выпускной квалификационной работы.
Главным направлением разработки учебно-методических комплексов в учебном процессе является повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, средств и методов обучения, оптимизации учебного процесса на основе целостного, системного, комплексного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности студентов и преподавателей.
С использованием учебно-методического комплекса становится реальным прогнозирование различных уровней обучения на различных этапах при изучении дисциплины; поэтапное изучение учебно-методического комплекса учебного предмета (темы) может и должна трансформироваться в соответствии с конкретными условиями преподавания (личностью преподавателя, возрастным цензом учебной группы, количеством учебных часов и часов, отведенных на самостоятельную работу, наличием средств обучения и т.д.).
Учебно-методический комплекс дисциплины это часть
образовательной программы различных специальностей и направлений, он выступает обязательным элементом образовательного процесса.
Создание УМКД нацелено на подготовку выпускника по специальности и предназначено для:
1. Организация деятельности студентов по самостоятельному изучению дисциплины.
2. Оказания методической помощи преподавателям при подготовке и проведении учебных занятий.
3. Планирования и оценки работы кафедр по совершенствованию методического обеспечения учебного процесса.
Из выше изложенного материала вытекает тема моей выпускной квалификационной работы: «Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине: «Основы теории многоконтурных систем регулирования».
Анализ литературы по дисциплине «Основы теории многоконтурных систем регулирования» показал, что для данной дисциплины отсутствует единый классический учебник, вся рассмотренная мною литература не имеет достаточно полной учебной информации по отдельным темам.
Объектом работы является процесс обучения в РПП1У по дисциплине «Основы теории многоконтурных систем регулирования».
Предметом работы является дисциплина «Основы теории
многоконтурных систем регулирования».
Цель работы разработать учебно-методического комплекс по дисциплине «Основы теории многоконтурных систем регулирования».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить и проанализировать методическую и специализированную литературу.
2. Проанализировать теоретический материал для разработки конспектов лекции.
3. Систематизировать учебный материал дисциплины «Основы теории многоконтурных систем регулирования».
4. Разработать структуру дисциплины.
5. Разработать методические указания к лабораторно-практическим занятиям.
6. Разработать контрольные работы для проверки изученного материала.
В выпускной квалификационной работе по теме «Разработка учебнометодического комплекса дисциплины «Основы теории многоконтурных систем регулирования» изучены и проанализированы особенности обучения по дисциплине профессионального цикла, понятие и компонентный состав учебно-методического комплекса и теоретические особенности его разработки.
Учебно-методический комплекс (УМК) - это комплекс учебных и методических средств поддержки процесса преподавания дисциплины «Основы теории многоконтурных систем регулирования», где выделяются основные требования: теоретическое введение простота в использовании наличие тестов. Эффективность учебно-методического комплекса (УМК) определяется его соответствием целям процесса, в реализации которого они применяются условиям реализации этого процесса, и способностью адаптироваться к конкретной деятельности субъектов данного процесса. Задачей УМК является предоставление учащемуся средств обучения и организации процесса обучения.
Структура учебно-методического комплекса дисциплины содержит: (извлечение) из ФГОС направление подготовки, примерную учебную программу дисциплины (при наличии), рабочую программу учебные издания, методические указания, учебные и учебно-методические средства дистанционного обучения, контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов, вопросы к экзамену.
Таким образом, цель дисциплины и разработанного учебнометодического комплекса - овладение знаниями в области основ электрооборудования на производстве, формирование умений, как проектирования электрических приводов, так и реализации различных приемов и методов их использования, необходимых для осознанного применения их при решении различных практико-ориентированных задач.
Задачами учебно-методического комплекса является - формирование базовых понятий, необходимых для восприятия и осмысления дисциплины «Основы теории многоконтурных систем регулирования», базовых знаний, необходимых, для осмысления методических дисциплин, ориентированных на использование электрооборудования.
Материал дисциплины «Основы теории многоконтурных систем регулирования» изучается студентами на основе лекций, рекомендованной литературы, учебных методических пособий и усваивается при выполнении лабораторных работ. Проверка качества освоения материала по дисциплине предполагается осуществлять через проведение планируемых мероприятий, разных по форме и объему, позволяющий в течение семестра определить уровень освоения практического и теоретического материала.
УМКД «Основы теории многоконтурных систем регулирования» ориентируется на принципы фундаментальности, систематичности и прагматичности, что обусловливает включение в программу изучение как базовых элементов теории с демонстрацией практического и теоретического применения, так и получение навыков практического использования текущих стандартов в области электрического привода. Содержательное наполнение дисциплины обусловлено общими задачами профессиональной подготовки.
Таким образом, в ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы,цели и задачи были достигнуты, проведен анализ учебной литературы, представлена разработка курса лекций, сформулирован перечень вопросов, выносимых на зачет, разработана контрольная работа, разработаны методические указания для проведения лабораторных работ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный учебно-методический комплекс может быть внедрен в процесс обучения по дисциплине «Основы теории многоконтурных систем регулирования».
1. Батурин Г.И., Кузьмин Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: учеб.пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия,
2010. - 243 с.
2. Бекишев Р.Ф. Электропривод: учеб. Пособие для академическогобакалавриата-2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 301с.
3. Белов М.П. и др. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов / Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н., - М.: Академия, 2004. - 567 с.
4. Васильев Б. Ю. Электропривод. Энергетика электропривода. - М.: Издательство Солон-Пресс, 2015. - 272с.
5. Герман-Галкин С.Г. Matlab&Simulink. Проектирование
мехатронных систем на ПК. - СПб.: КОРОНА-Век, 2012. - 368 с.
6. Дементьев Ю. Н. Электрический привод: Учебное пособие - Томск: Изд-во ТПУ, 2012. - 224с.
7. Епифанов А. П. Электропривод». - М.: Изд-во Лань, 2012. - 375с.
8. Зеленов А. Б. Автоматизированный электропривод. М.: Изд-во Лань, 2011. - 360с.
9. Ильинский Н.Ф. Основы электропривода. - М.: Издательский дом МЭИ, 2007. - 224 с.
10. Капунцов Ю. Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок. М.: МЭИ, 2010. - 224с.
11. Кацман М. М. Электрический привод. - М.: Academia, 2011. - 384с.
12. Кисаримов Р. А. Электропривод. Справочник. - М.: РадиоСофт, 2008. - 352с.
13. Красовский А. Б. Основы электропривода.М.: - Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2015. - 408с.
14. Макаров А.В. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки. М.: РИВШ БГУ, 2001.-118 с.
15. Москаленко В. В. Системы автоматизированного управления электропривода. М.: Инфра-М, 2013. - 208с....29