Защита права на товарный знак по законодательству России и США: сравнительно-правовое исследование
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Товарный знак как объект гражданских прав по законодательству
Российской Федерации и США 6
1.1 Понятие и признаки товарного знака 6
1.2 Классификация товарного знака 12
1.3 Государственная регистрация товарного знака как основание для
предоставления правовой охраны его правообладателю 16
1.4 Понятие и содержание исключительного права на товарный
знак 28
2 Гражданско-правовая защита права на товарный знак по законодательству
России и США 38
2.1 Понятие и система способов гражданско-правовой защиты права на
товарный знак по законодательству России и США 38
2.2 Способы гражданско-правовой защиты права на товарный знак по
законодательству России и США: некоторые вопросы теории и практики 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
1 Товарный знак как объект гражданских прав по законодательству
Российской Федерации и США 6
1.1 Понятие и признаки товарного знака 6
1.2 Классификация товарного знака 12
1.3 Государственная регистрация товарного знака как основание для
предоставления правовой охраны его правообладателю 16
1.4 Понятие и содержание исключительного права на товарный
знак 28
2 Гражданско-правовая защита права на товарный знак по законодательству
России и США 38
2.1 Понятие и система способов гражданско-правовой защиты права на
товарный знак по законодательству России и США 38
2.2 Способы гражданско-правовой защиты права на товарный знак по
законодательству России и США: некоторые вопросы теории и практики 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
В России товарный знак приобретает все большую ценность. С коммерческой точки зрения юридические лица и индивидуальные предприниматели используют данные средства индивидуализации для подтверждения качества товара, продвижения определенной продукции, услуги в регионы, также данные средства индивидуализации способствуют идентификации товаров, обеспечивая отделение аналогичных изделий от различных производителей. При этом одна из главных функций товарного знака - обеспечение правовой охраны хозяйствующим субъектам от недобросовестной конкуренции и неправомерного использования средства индивидуализации.
Данное исследование является актуальным, так как на сегодняшний день из-за стремительного развития рыночных отношений увеличились продажи контрафактной продукции, что сопряжено с неправомерным использованием средств индивидуализации, что, в свою очередь, привело к возрастанию количества рассматриваемых в судебном порядке споров, связанных с различными аспектами приобретения, использования и прекращения права на товарные знаки.
Следовательно, правообладатели исключительного права на товарный знак заинтересованы в наиболее эффективной защите своих нарушенных прав. Однако практика реализации правовых норм, регулирующих отношения по использованию исключительного права на указанное средство индивидуализации, показывает, что действующее законодательство в этой области является неполным и противоречивым.
Для разрешения законодательных пробелов в сфере защиты
исключительного права на товарный знак нами был проведен сравнительно -
правовой анализ законодательства Российской федерации и США. В отличие от
российского правопорядка, право в области средств индивидуализации США
зародилось достаточно давно и считается на сегодняшний день развитым и
3
прогрессивным.
В настоящей работе произведено комплексное изучение различных аспектов и проблем, возникающих в правовом регулировании обеих стран, сформулированы правовые концепции по оптимизации законодательства Российской Федерации с учетом восприятия опыта США, выработаны правовые рекомендации для правоприменительной практики.
В данном исследовании рассматриваются понятие и правовая природа товарного знака, особенности правовой охраны и способы защиты данного средства индивидуализации как по гражданскому праву России, так и по праву США...
Данное исследование является актуальным, так как на сегодняшний день из-за стремительного развития рыночных отношений увеличились продажи контрафактной продукции, что сопряжено с неправомерным использованием средств индивидуализации, что, в свою очередь, привело к возрастанию количества рассматриваемых в судебном порядке споров, связанных с различными аспектами приобретения, использования и прекращения права на товарные знаки.
Следовательно, правообладатели исключительного права на товарный знак заинтересованы в наиболее эффективной защите своих нарушенных прав. Однако практика реализации правовых норм, регулирующих отношения по использованию исключительного права на указанное средство индивидуализации, показывает, что действующее законодательство в этой области является неполным и противоречивым.
Для разрешения законодательных пробелов в сфере защиты
исключительного права на товарный знак нами был проведен сравнительно -
правовой анализ законодательства Российской федерации и США. В отличие от
российского правопорядка, право в области средств индивидуализации США
зародилось достаточно давно и считается на сегодняшний день развитым и
3
прогрессивным.
В настоящей работе произведено комплексное изучение различных аспектов и проблем, возникающих в правовом регулировании обеих стран, сформулированы правовые концепции по оптимизации законодательства Российской Федерации с учетом восприятия опыта США, выработаны правовые рекомендации для правоприменительной практики.
В данном исследовании рассматриваются понятие и правовая природа товарного знака, особенности правовой охраны и способы защиты данного средства индивидуализации как по гражданскому праву России, так и по праву США...
Подводя итог можно сделать вывод о том, что действующее российское законодательство в области защиты товарных знаков закрепляет обширный перечень способов защиты. Правообладатели исключительного права на товарный знак заинтересованы в наиболее эффективной защите своих нарушенных прав. Однако практика реализации правовых норм, регулирующих отношения по использованию исключительного права на указанные средства индивидуализации, показывает, что действующее законодательство в этой области является неполным и противоречивым.
На основании вышеизложенного представляется необходимым сделать следующие выводы:
1. В настоящее время товарный знак и знак обслуживания - два самостоятельных объекта интеллектуальной собственности. Представленные в исследовании законодательные определения понятий товарного знака и знака обслуживания демонстрируют, что данные объекты в российской и американской правовых системах обладают присущими им специфическими признаками и функциями.
2. Все существующие виды товарного знака и знака обслуживания подразделяют на три большие группы: по форме выражения, по праву владения и по объектам идентификации. Однако на сегодняшний день приведенный перечень видов товарного знака и знака обслуживания не носит исчерпывающий характер по законодательству обеих стран. Данный список с каждым годом дополняется новыми разновидностями товарного знака или знака обслуживания.
3. В настоящее время в гражданском законодательстве России отсутствует специальная норма, устанавливающая момент начала возникновения права лица на защиту товарного знака. Практическое значение решение данного противоречия обусловлено необходимостью определения момента, с которого правообладатель вправе предъявить требование к нарушителю о возмещении убытков либо о взыскании компенсации за период, исчисляемый не ранее чем с даты регистрации товарного знака или с момента подачи заявки на регистрацию объекта.
По нашему мнению, правовая охрана товарного знака появляется с момента самой регистрации, а не с момента подачи заявки. Так, согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ исключительное право на товарный знак должно удостоверяться свидетельством на товарный знак. В свою очередь, свидетельство на товарный знак выдается государственным органом после проведения экспертизы документов лица, а также его обозначения.
4. В юридической доктрине существует мнение, что российский законодатель реципировал институт статутных убытков, закрепленный в праве США, введя институт компенсации. Сравнивая данные способы защиты исключительного права, действительно можно выделить некоторые сходства данных мер ответственности. Так, например, их главной задачей является возмещение ущерба и восстановление права правообладателя. Кроме того, компенсация и статутные убытки не подлежат расчету, то есть правообладатель не обязан доказывать наличие убытков в связи с нарушением его исключительного права.
Следовательно, позиция о том, что при создании института компенсации российский законодатель заимствовал положения американского законодательства в отношении статутных убытков, адаптируя его под действующее законодательство, может быть поддержана.
5. В исследовании была затронута давняя дискуссия о правовой природе такой меры ответственности, как компенсация. Проанализировав существующие точки зрения, а также правоприменительную практику, нами был сделан вывод, что взыскание компенсации за нарушение исключительного права есть самостоятельная мера гражданско-правовой ответственности...
На основании вышеизложенного представляется необходимым сделать следующие выводы:
1. В настоящее время товарный знак и знак обслуживания - два самостоятельных объекта интеллектуальной собственности. Представленные в исследовании законодательные определения понятий товарного знака и знака обслуживания демонстрируют, что данные объекты в российской и американской правовых системах обладают присущими им специфическими признаками и функциями.
2. Все существующие виды товарного знака и знака обслуживания подразделяют на три большие группы: по форме выражения, по праву владения и по объектам идентификации. Однако на сегодняшний день приведенный перечень видов товарного знака и знака обслуживания не носит исчерпывающий характер по законодательству обеих стран. Данный список с каждым годом дополняется новыми разновидностями товарного знака или знака обслуживания.
3. В настоящее время в гражданском законодательстве России отсутствует специальная норма, устанавливающая момент начала возникновения права лица на защиту товарного знака. Практическое значение решение данного противоречия обусловлено необходимостью определения момента, с которого правообладатель вправе предъявить требование к нарушителю о возмещении убытков либо о взыскании компенсации за период, исчисляемый не ранее чем с даты регистрации товарного знака или с момента подачи заявки на регистрацию объекта.
По нашему мнению, правовая охрана товарного знака появляется с момента самой регистрации, а не с момента подачи заявки. Так, согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ исключительное право на товарный знак должно удостоверяться свидетельством на товарный знак. В свою очередь, свидетельство на товарный знак выдается государственным органом после проведения экспертизы документов лица, а также его обозначения.
4. В юридической доктрине существует мнение, что российский законодатель реципировал институт статутных убытков, закрепленный в праве США, введя институт компенсации. Сравнивая данные способы защиты исключительного права, действительно можно выделить некоторые сходства данных мер ответственности. Так, например, их главной задачей является возмещение ущерба и восстановление права правообладателя. Кроме того, компенсация и статутные убытки не подлежат расчету, то есть правообладатель не обязан доказывать наличие убытков в связи с нарушением его исключительного права.
Следовательно, позиция о том, что при создании института компенсации российский законодатель заимствовал положения американского законодательства в отношении статутных убытков, адаптируя его под действующее законодательство, может быть поддержана.
5. В исследовании была затронута давняя дискуссия о правовой природе такой меры ответственности, как компенсация. Проанализировав существующие точки зрения, а также правоприменительную практику, нами был сделан вывод, что взыскание компенсации за нарушение исключительного права есть самостоятельная мера гражданско-правовой ответственности...
Подобные работы
- ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В
РОССИИ И США
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы правовой защиты товарного знака в предпринимательской деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - Индивидуализация юридического лица и результатов его деятельности
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ИМПОРТ И ЗАЩИТА ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2024 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА
Диссертация , административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2005 - Оценка стоимости товарного знака
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - Защита прав на интеллектуальную собственность таможенными органами (Омский государственный университет путей сообщения)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских прав
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023



