Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программно-методическое обеспечение внеурочных занятий физической культурой обучающихся 9 классов

Работа №155286

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы78
Год сдачи2022
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1. Процесс физического воспитания в образовательных организациях 10
1.2. Урочные занятия по физической культуре в образовательных
организациях 20
1.3. Внеурочные мероприятия по физической культуры в образовательных
организациях 42
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 51
2.2. Организация исследования 54
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ И ВЫЯВЛЕНЕ ЕГО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
3.1. Обоснование и экспериментальная разработка программно­
методического обеспечения внеурочных мероприятий по физической культуре для обучающихся 9 классов 56
3.2. Выявление результативности программно-методического обеспечения внеурочных мероприятий по физической культуре для обучающихся 9
классов 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74

Огромное значение со стороны правительства отдается развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации как одной из важнейших задач в области физического воспитания населения страны. На территории Российской Федерации функционирует большое количество спортивных школ, оздоровительных клубов, призванных создавать условия для реализации здорового образа жизни всех слоев граждан и в особенности обучающихся образовательных организации.
Здоровье - неотъемлемая часть культуры человека. Великий Гиппократ считал состояние здоровья человека показателем его гармоничного развития. Еще создатель Афинской демократии знаменитый оратор и полководец Перикл определял здоровье как состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, и не теряя самообладания переносить любые жизненные невзгоды. Здоровье человека определяется совокупностью причин, куда входят:
• качество условий жизни;
• качество образа жизни;
• качество наследственности человека;
• качество внешней (окружающей) среды;
• качество медицины.
Согласно данным ВОЗ вклад первых двух факторов (условие, образ жизни, включая питание) составляет более 50%. По 20% отводится на генетику и природные условия, в которых существует человек. Вклад непосредственно здравоохранения оценивается в 10 %. Впрочем, как и любое процентное распределение, это также не является постоянным и зависит от множества факторов. Важно рассматривать здоровье не как застывшее состояние, а как непрерывный процесс, процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности активной творческой жизни. При этом переход от здоровья к болезни характеризуется постепенным снижением способности организма приспосабливаться к изменениям социальной и производственной среды, окружающих условий, что в итоге ведет к снижению общественных, социальных и трудовых функций. Для сохранения здоровья мы должны вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Придерживаясь здорового образа жизни Вы сможете предотвратить возникновение многих заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистых и онкологических.
Здоровый образ жизни — это реализация комплекса действий во всех основных формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно - бытовой, досуговой.
Базовыми элементами ЗОЖ считают:
• окружающую среду (безопасная и благоприятная для обитания);
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим
особенностям конкретного человека, а также информированность о качестве употребляемых продуктов;
• физически активную жизнь с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиену организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание;
• отказ от вредных привычек: курения, употребления психоактивных веществ, употребления алкоголя.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав литературные источники, мы выявили, что физическая культура в образовательных организациях выступает как учебная дисциплина и как важнейшим компонентом подготовки обучающихся к дальнейшей жизни. Физическое воспитание обучающихся, сложный и многогранный процесс, в связи с этим организация и содержание физкультурно-массовой работы в этих учреждениях требует тщательного анализа. Программы физического воспитания в образовательных организациях могут строится на конкретном виде спорта. Существуют программы направленные на комплексное развитие физических качеств, а так применяются программы направленные на здоровьесбережение обучающихся.
2. Разработано и обосновано программно-методическое обеспечение внеурочных мероприятий по физической культуре для обучающихся 9 классов. Позволяющее укреплять здоровье обучающихся, управлять их физической подготовленностью в учебном году, включающий физические упражнения на развитие гибкости, силы, комплексы упражнений из оздоровительных систем, упражнения на дыхание, процедуры закаливания, меры профилактики простудных заболевании, средства аутотренинга.
3. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность
программно-методического обеспечения. В экспериментальной по сравнению с контрольной группой, выявлена более устойчивая положительная динамика развития физических качеств. Используемые обучающимися
экспериментальной группы во внеурочных занятиях предложенные средства обеспечили более высокие, по сравнению с контрольной группой, приросты результатов физической подготовленности (Р < 0,01), показателей внешнего дыхания (Р < 0,01), укрепили здоровье обучающихся, улучшили состояние опорно-двигательного аппарата, повысили устойчивость к простудным заболеваниям.


1. Абделоухаб, А. Образ жизни и его взаимосвязь с увеличением веса и распространенностью ожирения среди старшеклассников / А. Абделоухаб, Н. Забчи, М. Зерф // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - №2. - С. 189-198.
2. Асташина, М.П. Методика урока физической культуры оздоровительной направленности с учащимися первого класса / М.П. Асташина, М.Ю. Мухоротова // Омский научный вестник. - 2013. - №5 (122).
- С. 182-186.
3. Баранов, В.А. Физическая культура: ценностно - гуманистическая основа качества жизни современного общества.: автореф. дис. ... доктора филос. наук : 09.00.11 / В.А. Баранов. - М., 2010. - 44 с.
4. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. - Киев: Олимпийская литература, 2000. - 504 с.
5. Бородин, Ю.А. Двигательная активность в системе жизнедеятельности современного человека / Ю.А. Бородин, Г.Н. Арзютов // Физическое воспитание студентов. - 2010. — № 3. — С. 9-13.
6. Брель, Ю.И. Взаимодействие и адаптация систем энергообеспечения скелетных мышц при физических нагрузках / Ю.И. Брель // Проблемы здоровья и экологии. - 2014. - №3 (41). - С. 47-53.
7. Бубненкова, О.М. Соматическое и физическое состояние детей с избыточной массой тела / О.М. Бубенкова // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №11 (129). - С. 64-67.
8. Бутова, О.А. Адаптация к физическим нагрузкам: анаэробный метаболизм мышечной ткани / О.А. Бутова, С.В. Масалов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2011. - №1. - С. 123­128.
9. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А. Васильков. - Ростов : Феникс, 2008. — 381 с.
10. Галимов, Р.Р. Состояние двигательной активности школьников в современных условиях их обучения и воспитания / Р.Р. Галимов, А.Г Муталов // Медицинский вестник Башкортостана. - 2012.- Том 7, № 5. - С. 82­85.
11. Гогинава, С.Е. Сочетание средств аэробной и анаэробной направленности на занятиях по физической культуре в вузе: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.04 / С.Е. Гогинава; Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. - Тамбов, 2014. - 145 с.
12. Горобей, Н.П. Проблемы избыточного веса и ожирения школьников и студентов / Н.П. Горобей // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2012. - № 5. - С. 47-49.
13. Губа, В.П. Математические методы в педагогической теории и практике / В.П. Губа, Г.Е. Сенькина. - М. : Принт-Экспресс, 2011. - 270 с.
14. Делавье, Ф. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин, 2-е издание, дополненное. - М. : Рипол Классик, 2013. - 192 с., ил.
15. Добло, А.В. Ожирение у детей г. Саратова: распространённость и особенности течения болезни / А.В. Добло // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - Т 5, №5. - С. 764-764.
16. Долговременные эффекты влияния физических упражнений аэробного характера на функциональное состояние детей при стрессе / Г.А. Зайцева, И.И. Криволапчук, С.А. Бондарева, А.П. Буслаков, Р.М. Носова // Новые исследования. - 2016. - №2 (47). - С. 54-59.
17. Душкина, А.Е. Профилактика ожирения у детей младшего школьного возраста на амбулаторном этапе : автореферат дис. ... кандидата мед. наук : 14.01.08 / А.Е. Душкина; Воронеж. гос. мед. акад. им. Н.Н. Бурденко. - Воронеж, 2011. - 24 с.
... всего 62 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ