Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программно-содержательное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности разновозрастных групп детей в условиях летнего оздоровительного лагеря

Работа №155272

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Теоретические основы физкультурно-спортивной деятельности разновозрастных групп детей в условиях летнего оздоровительного лагеря 8
1.1 Особенности организации воспитательного процесса в летнем
оздоровительном лагере 8
1.2 Специфика физического воспитания в летнем оздоровительном
лагере 14
1.3 Характеристика возрастных особенностей детей, находящихся в условиях
летнего оздоровительного лагеря 22
Выводы по первой главе 28
Глава II Программно-содержательное обеспечение физкультурно­спортивной деятельности разновозрастных групп детей в условиях летнего оздоровительного лагеря 30
2.1 Организационные условия физкультурно-спортивной деятельности для
разновозрастных групп детей в условиях летнего оздоровительного лагеря 30
2.2 Программа физкультурно-спортивной деятельности для разновозрастных
групп детей в условиях летнего оздоровительного лагеря 36
2.3 Банк диагностических методик измерения уровня физических
показателей детей, находящихся в условиях летнего оздоровительного лагеря 47
Выводы по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Актуальность. В настоящее время главной целью учителя физической культуры является поиск новых методов проведения занятий, а также создание комплекса эффективных упражнений для укрепления организма обучающихся в рамках урока. Это актуально в связи с тем, что в течение длительного учебного года школьники получают мало физической нагрузки. И поэтому летние каникулы играют важную роль для решения задач физического воспитания, формирования здорового образа жизни школьников, повышения двигательной активности, спортивных достижений при помощи физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. И поэтому компенсировать недостаточную оздоровительную эффективность школьной системы физического воспитания, призваны в той или иной мере детские оздоровительные лагеря.
Основная деятельность летнего лагеря - это активный отдых при помощи физических упражнений, подвижных игр, соревнований.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия должны проводиться по всем правилам, а это тщательная подготовка места проведения, украшения, исправный инвентарь и главное грамотное и объективное судейство. Организовывая соревнования должно учитываться, что это праздник для детей, и для этого нужно создать праздничное настроение, и на протяжении всего мероприятия нужно поддерживать это ощущения праздника и соревновательного духа.
Программы данных мероприятий включают в себя соревнования, показательные выступления, конкурсы, игры, и, самое главное, задействуют всех детей в проводимом мероприятии.
Программы разрабатываются с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-Ф3; методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (создание авторских программ работы педагогических кадров) (Письмо Минобрнауки России от 26.10.2012 г. № 09-260); методические рекомендации по совершенствованию
воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей (Письмо Минобрнауки России от 14.04.2011 г. № МД-463/06); методические МР 2.4.4.0011-10 «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24 сентября 2010 г.; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (для соответствующего типа организации отдыха детей и их оздоровления); Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»; Федеральным Законом «О государственной поддержке системы детского и семейного отдыха», «Общим положением о детском оздоровительно-образовательном учреждении»; Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2011 г. «Об утверждении типового положения о детском оздоровительном лагере» детские оздоровительные лагеря отнесены к учреждениям дополнительного образования детей.
Нами было выделено противоречие между воспитательными и оздоровительными возможностями детского оздоровительного лагеря как педагогической системы, с одной стороны, и степенью их реализации на практике - с другой.
Данное противоречие актуализирует проблему организации физкультурно-спортивной деятельности разновозрастных групп детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Здоровье детей - вот что самое важное в работе преподавателя физической культуры. В настоящее время для привлечения детей к спорту, учителя опираясь на основные методы физического воспитания, ищут новые методы, совершенствуют старые упражнения, используют разнообразный инвентарь, усложняют упражнения с целью наибольшей пользы для здоровья ребенка, но при этом не забывать о том, чтобы ребенок сам был заинтересован в новом упражнение которое сам педагог предложит. И поскольку лето это самое благоприятное время для развития физических возможностей ребенка и укрепление его здоровья летний оздоровительный лагерь является отличным местом для данных целей.
На основании поставленной цели в данной работе были сформированы задачи. По каждой задаче была проведена работа, на основе которой мы получили следующие выводы:
На основании изученных научно — методической литературы выявили основные подходы к физическому воспитанию детей и организации физкультурно-массовой деятельности в летнем оздоровительном лагере.
В ходе исследования было выявлено, что в летних оздоровительных лагерях система физического воспитания имеет спортивно-прикладной, а не оздоровительный характер, что дает основание для формирования методических положений о том, что педагогический подход к физическому воспитанию детей в условиях летнего оздоровительного лагеря имеет специфическую направленность и отличается от уроков по физическому воспитанию в школе адекватными учебными программами и структурой средств сориентированными но на оздоровительную направленность.
При изучении литературы выявили особенности физиологического и психологического особенности развития детей в разные возрастные периоды. А так же установлено, какие показатели включает в себя методика физического развития в детских оздоровительных лагерях, это: состояние осанки; жизненный индекс; весо-ростовой индекс; индекс развития грудной клетки; максимальная сила кисти; скоростные способности; скоро-силовые способности; силовая выносливость туловища; гибкость, на основании которых целесообразно распределять детей в группы по пяти режимам для занятий физическими но упражнениями, где для каждой группы будет особая направленность, интенсивность и объем физических нагрузок, а но также использование средств физического воспитания:
• спортивный режим - для детей, наиболее физически развитых и подготовленных;
• поддерживающий режим - для детей с уровнем физического развития и физической подготовленности выше среднего;
• развивающий режим - для детей со средним уровнем физического развития и физической подготовленности;
• подготовительный режим - для детей с уровнем но физического развития и физической подготовленности ниже среднего;
• специальный режим - для детей с низким уровнем физического развития и физической подготовленности, с выраженными отклонениями состояния здоровья.
Во второй главе была разработана программа для детского оздоровительного лагеря. Главной целью является оздоровление детского организма при помощи четкого режима дня, правильного питания, физических нагрузок, массовых мероприятий. А так же программа направлена на взаимодействие детей разных возрастных групп в условиях фузкультурно-массовых мероприятий в летнем оздоровительном лагере. При взаимодействие детей разных возрастных групп у детей развиваются такие качества как взаимоуважение, взаимопомощь, чувство ответственности, коллективизм.
...


1. Аникина М.Ю., Строгова Н.Е. Проблемы и перспективы развития физической культуры в образовательных организациях России // Здоровьесбережение как инновационный аспект современного образования: сборник материалов Международной научно-практической интернет- конференции. Санкт-Петербург, 2020. С. 22-25.
2. Антипова Н. Ю. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития подростков в детском оздоровительно образовательном лагере системы дополнительного образования детей : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / Н. Ю. Антипова. - М., 2007. - 194 с.
3. Антонов В. Н. Педагогические условия деятельности детских оздоровительно-образовательных лагерей в современных условиях : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / В. Н. Антонов. - Екатеринбург, 2007. - 178 с.
4. Боярская Л. А. Методика и организация физкультурно­оздоровительной работы : учеб. пособие / Л. А. Боярская ; [науч. ред. В. Н. Люберцев] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 120 с.
5. Вожатская мастерская: Руководство для начинающих и опытных / под ред. Е. А. Левановой. - М.: ИКФ Омега, 2008. - 153 с.
6. Возрастные особенности содержания занятий по физической
культуре [Электронный ресурс]. - URL:
https://revolution.allbest.ru/sport/00255506 0.html (дата обращения 14.05.2020)
7. Воспитательная система в условиях детского оздоровительного лагеря [Электронный ресурс]. - URL: https://www.bestreferat.ru/referat- 115154.html ( дата обращения 15.04.2020)
8. Волгунов В. А. Педагогические условия формирования воспитательной среды детского оздоровительного лагеря : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / В. А. Волгунов. - Арзамас, 2004. - 172 с.
9. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - К.: Здоровья, 1981. - 120 с.
10. Вилькин Я. Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту : учебное пособие для институтов физической культуры / Я. Р. Вилькин. Т. М. Каневец. - Москва : Физкультура и спорт, 1985. - 172,
11. Грушевская Н. В. Содержание и методика подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в детском оздоровительном лагере : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.08 / Н. В. Грушевская. -М., 2005. - 24 с.
12. Детский лагерь [Электронный ресурс]. - URL: https://summercamp.ru/%D0%94%D0%B5%D 1 %82%D 1 %81 %D0%BA%D0%B 8%D0%B9%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D 1 %80%D 1 %8C (дата обращения 13.05.2020)
13. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» // Принят Государственной Думой 21.12.2012 г.
14. Зациорский В.М. Воспитание физических но качеств: Учебн. ТиМФВ для политка ИФК. - М.: ФиС, 1967, с. 168-236
15. Зеленин А.Ю. Физическое развитие детей 10-12 лет [Электронный ресурс]. - URL: https://infourok.ru/fizicheskoe-razvitie-detey-let- 3599401.html (дата обращения 14.05.2020)
... всего 41 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ