Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рекламные тексты в китайском, английском и русском языках:анализ данного материала на уроках иностранного языка

Работа №15527

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

языкознание

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
970
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения рекламного текста как объекта лингвистики
1.1. Понятие рекламного текста 6
1.2. Язык и функции рекламного текста 8
1.3. Анализ работ, посвященных исследованию лингвистических особенностей рекламных текстов 11
1.4 Методы обучения иностранным языкам 14
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Методическая значимость использования рекламных текстов в обучении иностранным языкам
2.1. Лингвистический анализ рекламных текстов в китайском, английском и русском языках 18
2.2 Методическая интерпретация рекламных текстов 29
2.3 Методы и приемы, используемые в процессе обучения иностранным языкам, при работе с рекламными текстами 33
2.4 Анализ рекламных текстов на уроках иностранного языка 36
Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 53


На сегодняшний день лингвистика значительно расширила области своего исследования. Реклама как источник национально- культурной специфики стала одним из объектов изучения лингвистами. Особое внимание уделяется тексту рекламного сообщения, использованию в нем языковых средств выразительности всех уровней, с помощью которых осуществляется достижение главной (воздействующей) функции рекламы.
Данная работа посвящена изучению лингвистических особенностей рекламных текстов в китайском, английском и русском языках: анализу данного материала на уроках иностранного языка.
Актуальность данной работы обусловливается, во- первых, тем, что рекламные тексты вошли в повседневную жизнь носителей китайского, английского и русского языков; содержащаяся в рекламных текстах информация помогает увидеть тенденции развития языка. Во- вторых, реклама участвует не только в жизни взрослых, но и детей, расширяя представления школьников о мире, который их окружает и помогает им осмыслить реалии жизни.
Объектом исследования являются лексические и морфолого-синтаксические особенности рекламных текстов в китайском, английском и русском языках.
Предмет исследования - процесс обнаружения в рекламных текстах на китайском, английском и русском языках лингвометодического потенциала.
Целью дипломной работы является определение основных лингвистических и лингвострановедческих характеристик, отраженных в рекламных текстах, которые могут использоваться как средство обучения на уроках иностранного языка.
В соответствии с целью исследования предполагается выполнение следующих задач:
1. ознакомиться с понятиями «текст», «рекламный текст»;
2. определить структуру и функции рекламных текстов;
3. провести анализ работ, посвященных специфике рекламных текстов;
4. выявить и описать фонетические, лексические, морфологические и синтаксические средства воздействия в рекламных текстах на английском, китайском и русском языках;
5. изучить практическую значимость применения рекламных текстов как одного из средств обучения иностранным языкам;
6. разработать конспекты уроков по практическому применению рекламных текстов на уроках китайского и английского языка;
Новизна исследования заключается в том, что исследование по данной теме полностью выполнялось автором работы.
При решении поставленных задач использовался описательный метод литературы, посвященной исследованию лингвистики рекламы, теории рекламы, методике преподавания иностранным языкам; метод выборки наиболее распространенных рекламных текстов в китайском, английском и русском языках с последующим развернутым описанием; эмпирический метод- анкетирование. Теоретической основой исследования выступили труды таких авторов, как Н.Н. Кохтев, Юй Гэнь Юань, Н.Г.Павловой, М.Г.Старолетова, В.Ю. Липатовой, Х. Кафтанджиева, Д.Личча, Э. МакКуари и др.
Практическая значимость работы. Результаты данной работы могут иметь применение при работе со школьниками на занятиях при изучении и рассмотрении таких явлений, как лексический состав языка, правила использования языковых (стилистических) средств в процессе освоения культуры изучаемого языка.
Дипломная работа состоит из двух глав: в первой главе «Теоретические основы изучения рекламного текста как объекта лингвистики» рассматриваются такие понятия, как «текст», «рекламный текст», раскрываются функции и языковые особенности «рекламного текста».
Вторая глава «Методическая значимость использования рекламных текстов на уроках иностранного языка» представляет собой практическую часть дипломной работы. В ней проведен анализ на выявление грамматических, синтаксических и стилистических особенностей рекламных текстов, описана методическая интерпретация рекламных текстов в качестве аутентичных материалов на уроках иностранного языка, разработаны конспекты уроков по китайскому и английскому языкам.
Каждая из глав заканчивается выводами. После выводов по второй главе представляется заключение и список используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во время исследования была проведена работа по выявлению лингво-стилистических особенностей рекламных текстов на материале китайского, английского и русского языков. В результате этой работы мы пришли к выводу, что рекламные тексты являются уникальным материалом для развития коммуникативных и навыков учащихся.
Рекламные тексты представляют собой богатый материал с содержанием лингвистических и лингвострановедческих особенностей изучаемых языков: китайского, английского и русского.
К наиболее используемым морфологическим особенностям рекламных текстов относятся прилагательные в качественной степени, побудительные глаголы, личные и притяжательные местоимения.
Лексико- фразеологическими особенностями являются метафора, эпитет, персонификация, аллюзия, фразеологизмы и др.
На синтаксическом уровне рекламные тексты характеризуются четырьмя типами предложений по цели высказывания, риторическими вопросами.
Рекламный текст может применяться как средство обучения на всех этапах обучения китайскому, английскому, русскому языкам (в силу многообразия видов) по темам: побудительные глаголы, изучение лексики, типы предложений по цели высказывания, типы предложений по структуре и при изучении темы языковые средства выразительности.
Рекламный текст как средство обучения межкультурному общению отличает сравнительная легкость, доступность усвоения и восприятия учащимися, распространенность в разных сферах человеческой деятельности, информативность, визуальная привлекательность, лексическая насыщенность, эмоциональное воздействие на учащихся. Кроме того, возможности использования рекламного текста в обучении иностранному языку исследованы еще не в полной мере, поэтому как средство обучения рекламный текст еще не нашел широкого распространения что еще раз подчеркивает актуальность данной работы.
Рекламные тексты создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, в которой учащиеся не подвергаются языковым барьерам, создаются условия для свободной коммуникации.
Проведенные уроки китайского и английского языка продемонстрировали широкие возможности в выборе средств и методов при обучении иностранным языкам с использованием рекламных текстов на уроке. Рекламные тексты могут применяться при работе над формированием и совершенствованием лексико-грамматических и коммуникативных навыков и умений, они расширяют лингвострановедческий кругозор детей, и с этих позиций рекламный текст выступает как средство мотивации учащихся.



1. Аксенова, Н. В. Формирование языковой личности и развитие лингвострановедческих компетенций у студентов [Текст]: учеб. пособие / Н. В. Аксенова, Д. В. Шепетовский // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 394-396.
2. Андерсон, О. В. Лингвокультурологические и национально-ментальные особенности языка рекламы [Текст]: дис. канд. филол.наук / О. В. Андерсон; Кубанский государственный университет. - Краснодар, 2006.150 с.
3. Бабайлова, А. Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку [Текст] / Под. ред. А. А. Леонтьева. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987. - 130 с. - Библиогр.: с. 128-130.
4. Баранов, О. А. Медиаобразование в школе и вузе [Текст]: учебное пособие / О.А. Баранов. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. 85 с.
5. Бернадская, Ю. С. Реклама [Текст] / Ю.С. Бернадская. - М.: Юнити- дана, 2008. - 288 с.
6. Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация [Текст] / Т. А. Ван Дейк. - Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртэне, 2000. 308 с.
7. Вертхаймер, М. Продуктивное мышление [Текст] / М. Вертхаймер. - М.: Наука, 1987. 274 с.
8. Гальперин, И. Р. Грамматические категории текста [Текст] / И.Р. Гальперин. - ИАН СЛЯ. 1977. № 6. - С.208
9. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. [Текст] / - М.: Наука. И.Р. Гальперин. 1981. - 138 с.
10. Дворецкий, И. Х. Латинско-русский словарь [Текст] / И.Х. Дворецкий - М.: Русский язык, 2000. - 846 с.
11. Елина, Е. А. Семиотика рекламы [Текст] / Е.А. Елина. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 136 с.
12. Ефимова, М. А. Инициативность студентов как фактор развития социальной успешности выпускников образовательных учреждений СПО [Текст]: материалы областной студенческой научно-практической конференции / М.А. Ефимова, Т.И. Перегримов; - Курган, 2013. - 123 с.
13. Казакова, Т. А. Практические основы перевода. English (Russia.- Серия: Изучаем иностранные языки [Текст] / Т. А. Казакова. - СПб.: Издательство Союз, 2000. - 320 с.
14. Кара-Мурза, Е. С. Лингвосемиотические аспекты законодательной и деонтологической регуляции рекламы [Текст] / Е. С. Кара- Мурза // Юрислингвистика К. Истина в языке и праве. - Барнаул, 2008. - С. 162¬174.
15. Кафтанджиев, Х. Тексты в печатной рекламе [Текст] / Х. Кафтанджиев. - Москва: Смысл, 1995. - 128 с.
16. Кожевникова, К. О. Об аспектах связности в тексте как целом [Текст] / К. О. Кожевникова // Синтаксис текста. — М.: Наука, 1979. - С. 49— 67.
17. Королева, О. Э. Метонимия как тип значения: семантическая характеристика и сферы употребления [Текст] / О. Э. Королева. - Обнинск, 2002. - с.159
18. Кохтев, Н. Н. Динамический синтаксис в рекламе [Текст] / Н. Н. Кохтев // Русская речь. - 1991. - № 5. - С.67 - 72.
19. Липатова, В. Ю. Совершенствование текстопорождающей деятельности при изучении риторики [Текст] монография / В. Ю. Липатова. - М.: Прометей, 2006. - 240 с.
20. Леонтьев, А. А. Психологические аспекты восприятия рекламы и пути повышения ее эффективности [Текст] / А. А. Леонтьев // Общая и прикладная психолингвистика / А.А. Леонтьев, A.M. Шахнарович, Ю.А. Сорокин, Л.А. Дергачева. -М., 1973. - С. 184
21. Павлова, Н. Г. Семиотика и реклама: общенаучные и прикладные аспекты. [Текст] / Н. Г. Павлова, Т. В. Пашкевич, М. Г. Старолетов. - Барнаул: АлтГТУ, 2003. - 122 с.
22. Пирогова, Ю. К. Рекламный текст, семиотика и лингвистика [Текст] / Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. - М., 2000. - 250 С.
23. Розенталь, Д. Э. Словарь - справочник лингвистических терминов [Текст]: пособие для учителя / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - Москва.: Просвещение, 1985. - 399 с.
24. Рябоконь, A. B. Теоретические и практические аспекты интенсификации обучения рецептивным видам речевой деятельности [Текст] / А. В. Рябоконь. - М.: Институт русского яз. им Пушкина, 1992. 197 с.
25. СэнДиДж, Ч. Г. Реклама: теория и практика [Текст]: словарь - справочник лингвистических терминов / Ч.Г. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. - М., 1989. - 630 с.
26. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и Практика [Текст]: учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин, - М.: Филоматис, 2014. - 480 с.
27. Гэньюань, Ю. Курс языка рекламы [Текст] / Ю. Гэньюань. - Гуанджоу: Изд-во Шэнси жэньминь цзяоюй чубаньшэ, 1998. - 301 с.
28. Dyer, G. Advertising as Communication [Текст] / G. Dyer. - London: Methuen, 1995. - 139 с.
29. Goddard, A. The language of advertising [Текст] / A. Goddard. - London: Routledge, 2001. - 134 с.
30. Leech, G. N. English in advertising [Текст]: / G. N. Leech. - London: Longman, 1966. - 240 с.
31. McQuarrie, E. F. New directions in advertising rhetoric [Текст] / E. F. McQuarrie. - N.Y.: Sharpe, 2008. 295-318 с.
32. Nicholas, J. Fox. Electronic Journal of Sociology [Текст] / J. Nicholas, F. Edward, B. J Phillips; - Sheffield: Medical School, 1995. - 43 с.
33. Г ГД ДД [Электронный ресурс]: Электрон. Текстовые, граф., зв. дан.и прикладная прогр. - Режим доступа: [https://ru.glosbe.com/zh/ru] Tuesday,18 April 2018 09:31:34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ