Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Мультимедиа технологии»

Работа №155250

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы107
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6
1.1 Особенности организации образовательной деятельности дополнительной профессиональной подготовки 12
1.2 Специфика программы дополнительной профессиональной подготовки «Мультимедиа технологии» 19
1.3 Педагогические технологии для преподавания дисциплины 24
2 Обоснование и разработка методического обеспечения образовательной деятельности дополнительной профессиональной подготовки «Мультимедиа технологии» 40
2.1 Основные понятия и сущность методического обеспечения образовательной деятельности дополнительной профессиональной подготовки 40
2.2 Педагогическое обоснование и разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Мультимедиа технологии» 48
3 Обоснование и разработка педагогического программного средства программы дополнительной профессиональной подготовки 56
3.1 Теоретические основы разработки педагогических программных средств 56
3.2 Педагогическое обоснование электронного курса «Мультимедиа технологии» 78
3.3 Разработка электронного обучающего курса по программе дополнительной профессиональной подготовки «Мультимедиа технологии 83
3.4 Экспертиза методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Мультимедиа технологии» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 104

Российская система образования сейчас переживает период масштабных преобразований. Значимость образования для становления цивилизации объективно обусловлена возрастающей значением организационных и информационных технологий при снижении роли материального производства, образование делается важной причиной, обеспечивающим развитие общества в целом. Являясь одной из важных подсистем социальной сферы страны, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных умений, познаний и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности, образование гарантирует развитие факторов и итогов производственной деятельности. В наше время образование считается одной из самых больших сфер мировой экономики и одним из наиболее быстро развивающихся секторов разделов торговли услугами, при этом ежегодные мировые затраты на образование по некоторым оценкам превосходят млрд долларов. В современном сообществе образование выступает и как система финансовых взаимоотношений, выражающая взаимозависимость, взаимодействие непосредственно образования и сопряженных с ним сфер деятельности. Потому система образования на уровне страны представляет собой раздел его экономики со всеми свойственными ему характеристиками.
Процесс обучения предусматривает поэтапное и методичное изучение любым студентом знаний на теоретическом и практическом уровне с неотъемлемой реализацией функций, таких как формирование личности и, формирование интеллектуальных способностей, определяющих личный способ мышления, способствующих саморазвитию личности. В последнее время при реализации учебного процесса в высших учебных заведениях широко используются разные современные технологии. В частности, инновации в образовании проявляются в тенденциях накопления и видоизменения инициатив и нововведений в образовательном процессе, которые обусловливают изменения в сфере образования и модификацию его содержания и качества на наиболее высокий уровень. Актуальность изучения обусловлена фундаментальными переменами в сфере образования, они вызваны новым осознанием целей и ценностей образования, исследованием и внедрением новейших информационных, в том числе мультимедиа технологий.
Информатизация образования рассматривается как часть процесса информатизации сообщества в целом и как один из характеризующих факторов перехода к высокоорганизованной форме существования цивилизации, когда наравне с развитием информационных структур происходит и целый процесс компьютеризации всех сфер жизнедеятельности человека. Возникновение разнообразных электронных ресурсов учебного назначения образует информационное поле, как специфичное окружение человека в виде графических изображений, звуковых, текстовых, аудиовизуальных и иных известий. Введение мультимедиа технологий в образовательный процесс как более динамично развивающееся и перспективное направленность считается одним из важных факторов информатизации образования.
В Федеральной целевой программе «Электронная Россия», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г., Стратегии становления информационного сообщества в Российской Федерации особенно интерес уделяется, введению в систему образования электронных средств учебного назначения, современных телекоммуникационных и информационных и технологий, которые содействуют созданию единого информационного пространства, интеграции России в мировое общество, увеличению качества, эффективности, доступности и конкурентоспособности российского образования.
Проблема поиска научно-методологических подходов обучения, с использованием мультимедиа технологий относится к тем, которые имеют важное значение в современных социально экономических условиях модернизации и предстоящей переструктуризации образования. Особую актуальность и фактическую значимость данная проблема получает в связи с информатизацией сообщества и широким распространением массовой компьютерной сети «Интернет».
Все инновационные технологии призваны сделать нашу жизнь комфортнее. С выходом в свет компьютера выполнение почти всех действий стало не только надежнее, однако еще и быстрее и эффективнее, при этом появилась возможность делать многие действия, не выходя из дома. Не удивительно, что наиболее передовые технологии употребляются и в образовательном процессе, позволяя обретать более высокие результаты....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прежде чем приступить к разработке педагогического программного средства нами в первую очередь были изучены теоретические основы его разработки, затем проведено его педагогическое обоснование на основе полученных теоретических положений, на основе чего разработано электронное обучающее средство для конкретной программы подготовки - программы «Мультимедиа технологии».
Первым шагом нами описаны теоретические основы педагогических программных средств:
— выявлена сущность педагогических программных средств преимущественно с опорой на труды Горлушкиной Н.Н., выявлено, что по своей специфике педагогические программные средства являются электронными образовательными ресурсами;
— определено видовое распределение педагогических средств и их классификация по целевому назначению, по функциональному строению, по степени активности учащегося;
— изучены принципы и требования, предъявляемые к разработке педагогических программных средств.
Вторым шагом третьей главы нами описана сущность электронного обучающего курса согласно Положению об электронных образовательных ресурсах Сибирского федерального университета, определена его классификация: по функциональному признаку данный курс разветвленный, по целевому назначению - формирующий, по степени активности учащегося - активный. Также нами был проведен анализ соответствия разработанного электронного обучающего курса, принципам и требованиям, предъявляемым к его разработке, сообразно итогам которого видно, что созданное педагогическое программное средство предусматривает принципы и требования к разработке , а, следовательно, содействует достижению запланированных результатов. В заключении данного шага нами описаны методические рекомендации по освоению курса, включающие описание режима обучения и методику изучения курса.
Заключительным шагом данной главы и всей выпускной квалификационной работы явилось подтверждение целесообразности применения разработанного методического обеспечения:
— разработаны программы экспертизы методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Мультимедиа технологии
— поведена экспертиза методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Мультимедиа технологии»;
— проанализированы итоги экспертизы разработанного методического обеспечения, на базе чего сделан вывод:
методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Мультимедиа технологии» создано в соответствии с принципами и требованиями разработки педагогических программных средств, что может указывать о целесообразности его применения.


1. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - М.: Академия, 2010. - 412 с.
2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько - М.: Педагогика, 2010 - 78 с. Колганов А. А. Системы мультимедиа сегодня/ А. А. Колганов - СПб.:Арлит. 2011
3. Крапивенко А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учеб. пособие для вузов/ А. В Крапивенко- М.: Бином, 2012
4. Гафурова, Н. В. Методика обучения информационным технологиям. Теоретические основы [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012.
5. Борытко, Н. М Педагогические технологии: учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко., Байбаков А. М. ; под общ. ред. И.А. Соловцова - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2015. - 59 с.
6. Вишнякова, С. М. Профессиональное образование [Электронный ресурс] : словарь: ключевые понятия, термины, актуальная лексика / М.: НМЦ СПО, 2010. - Режим доступа: http://pandia.ru/text/79/128/4704.php
7. Гафурова, Н. В. Педагогическое применение мультимедиа средств : учеб. пособие. / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова - 2е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2015. - 204 с.
8. Горлушкина, Н. Н. Педагогические программные средства : учеб. пособие / Н. Н. Горлушкина, под ред. проф. М. И. Потеева. - СПб.: СПб ГИТМО (ТУ), 2012. - 152 с.
9. Долинер, Л. И. Технология создания компьютерных тестов [Электронный ресурс] / Л. И. Долинер. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/7urHhttp%3A%2F%2FmschoolEucoz.ru%2Fdot%2F Te orya001.pdf&name=Teorya001.pdf&lang=ru&c=570297cb9780 В.Б. Попов. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Мультимедиа. М., Финансы и статистика. 2010.-336 с.
10. Информационные технологии / С. Д. Кузнецов
11. Кон, И. С. Возрастная и педагогическая психология. Возраст и возрастные категории / И. С. Кон. - М.: Академия, 2010.
12. Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы / С. А. Корниенко // Педагогика: традиции и инновации. — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 175-182.
13. Лебедева Н. В. Обучение взрослых на курсах переподготовки: принципы и условия // Научный диалог. - 2013. № 4 (16). - С.12-18.
14. Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием ДОТ, ЭО и в сетевой форме [Электронный ресурс] // Городской методический центр. - Режим доступа: ййр://шозше1об.ги/й1ез/Документы_ДПО_/Письмо_МОН_21.06.2015_ВК- 1013.06.pdf.
15. Митчелл, П. Энциклопедия педагогических средств, коммуникаций и технологий / П. Митчелл. Лондон, 2012 - 80 с...(33)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ