Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИХ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Работа №155239

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕН­ЦИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ 11
1. 1. Общие и профессиональные компетенции студентов отделения «Ла­бораторная диагностика» и «Сестринское дело» и проблемы их формиро­вания в образовательных организациях среднего профессионального об­разования 11
1.2. Проектно-исследовательская деятельность как психолого-педагоги­ческий феномен 22
1.3. Проектно-исследовательская технология в организации проектно­
исследовательской деятельности студентов младших курсов медико­фармацевтических колледжей 33
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 42
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕРКА ЕЕ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 44
2.1. Методическое обеспечение и методика организации проектно­исследовательской деятельности студентов в процессе обучения
естественнонаучным дисциплинам 44
2.2. Экспериментальная проверка результативности методики
организации проектно-исследовательской деятельности студентов - будущих лаборантов и медицинских сестер 59
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Критерии оценивая презентации учебного исследова­ния 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики обнаружения витаминов, нитратов и фер­ментов 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Диагностическая карта уровня сформированности компонентов общих /профессиональных компетенций в процессе обуче­ния естественно научных дисциплин 81

Особое внимание со стороны государства и общества на данном этапе отводится тем социальным институтам, деятельность которых связана с повышением уровня качества жизни отдельного человека и жизнеспособности общества в целом. К таким социальным институтам относится система здравоохранения.
Проблема подготовки высококвалифицированных кадров среднего медицинского персонала для здравоохранения является актуальной на протяжении многих десятилетий. При этом в конкретный временной период в зависимости от социально-экономических, политических условий в обществе исследуются и внедряются конкретные пути и средства, повышающие уровень и качество подготовленности среднего медицинского персонала к практической деятельности.
Современный период характеризуется реструктуризацией сферы здра­воохранения, развитием специализаций в практической деятельности медицинского персонала, внедрением в практику современных технических средств и возможностей проведения разного рода исследований, комплексностью профессиональных задач, стоящих перед средним медицинским персоналом. Как следствие, социальный заказ системы здравоохранения к образовательным организациям среднего
профессионального образования (СПО) заключается в подготовке конкурентоспособного, инициативного, мобильного, ответственного, творчески мыслящего специалиста, способного быстро адаптироваться в сфере профессиональной деятельности. Поскольку компетентность выпускника является основой конкурентоспособности работника, основной тенденцией развития среднего профессионального образования на сегодняшний день является реализация компетентностного подхода, который является методологическим основанием новых государственных образова­тельных стандартов .
Для данного исследования особо значимым является то, что компетентностный подход обусловливает ориентацию предметных дисциплин не только на развитие предметных компетенций, но и на развитие общих и формирование компонентов профессиональных компетенций студентов. Проблему реализации направленности обучения дисциплинам естественнонаучного цикла на формирование и развитие профессиональных компетенций студента - будущего медицинского специалиста среднего звена нельзя считать решенной.
Следует отметить, что естественнонаучная подготовка студентов предусмотрена на младших курсах медико-фармацевтических колледжей. Она является фундаментом для успешного овладения профессиональными компетенциями на старших курсах. Однако для данного этапа функционирования системы отечественного образования характерно снижение уровня подготовки выпускников как основной, так и полной средней школы в области химии, биологии, физики , что
существенным образом сказывается на качестве естественнонаучной подготовки студентов младших курсов медико-фармацевтических колледжей, и как следствие, на сформированности компонентов профессиональных компетенций выпускника колледжа.
Из анализа психолого-педагогической литературы следует, что значительный потенциал в решении указанных выше проблем имеет организация проектно-исследовательской деятельности студентов в процессе освоения дисциплин естественнонаучного цикла.
Анализ специализированной литературы и образовательной практики естественнонаучной подготовки студентов медико-фармацевтических колледжей позволил выявить следующие противоречия:
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты выполнено исследования позволяют констатировать:
Социальный заказ общества обусловливает необходимость интеллекту­ального и личностного развития студента образовательной организации среднего профессионального образования таким образом, чтобы он был спо­собен самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи, быстро адаптироваться к постоянно меняющиеся условиям, быть конкурентно спо­собным на рынке труда. В связи с этим, каждая дисциплина основной про­фессиональной образовательной программы, и в том числе дисциплины ес­тественнонаучного цикла, должны обеспечивать эффективное формирование у обучающихся, наряду с предметными компетенциями, общих и профессио­нальных компетенций.
Анализ информационных источников и образовательной практики по­зволил выявить проблемы формирования общих и профессиональных компе­тенций в образовательных организациях среднего профессионального обра­зования, особенно на первых курсах обучения: низкая мотивация познава­тельной деятельности, что проявляется в неумении и нежелании студентов на начальном этапе обучения применять имеющиеся знания для приобретения новых, работать с текстом, конспектировать лекции, рационально организо­вывать свою самостоятельную работу в процессе освоения дисциплин, эф­фективно вести поиск информации и т.д.
Анализ психолого-педагогической литературы, нормативно-правовых документов и образовательной практики позволил сделать заключение, что значительный потенциал в развитии общих компетенций и формировании компонентов профессиональных компетенций студентов младших курсов в процессе их естественнонаучной подготовки имеет проектно-исследова­тельская деятельность. Проведенный анализ позволил заключить, что изна­чально относительно независимые проектная и исследовательская деятель - ность находятся на данном этапе в стадии интеграции. Вслед за рядом
авторов мы полагаем, что проектно-исследовательская деятельность - это новый феномен образования, проявляющий себя как интегративный способ организации учебной деятельности. Под проектно-исследовательской деятельностью в данном исследовании понимается вид учебной деятельности, объединяющий в себе элементы проектной и исследовательской при этом основополагающим звеном выступает проектирование учебных объектов, каждый этап которого сопровождается исследованием, самостоятельным поиском знаний, как об самом объекте проектирования, так и о способах решения проектных задач.
Под проектно-исследовательской технологией мы понимаем заранее
спроектированную и поэтапно воплощаемую совместную учебно­исследовательскую деятельность преподавателя и студентов, направленную на достижение дидактических целей через решение учебной проблемы с со­блюдением основных этапов проведения исследования и завершаемая прак­тическим результатом, представляемым публично и оцениваемым по специ­ально разработанным критериям.
На основе анализа информационных источников по проблеме органи­зации проектно-исследовательской деятельности при обучении естественно­научным дисциплинам сделан вывод, что в данном исследовании целесооб­разно придерживаться разработанных схем интеграции организационных форм обучения традиционного обучения и проектно-исследовательской тех­нологии в зависимости от продолжительности проекта. Схемы представлены в § 1.3. главы 1.
...


1. Агафонова, И. П. Методика проблемно-интегративного обучения химическим дисциплинам студентов - будущих фармацевтов : дис. ...кап. пед. : 13.00.02 / Агафонова Ирина Петровна. - Крас., 2014.- 192 с.
2. Агафонова, Н.В. Методическое обеспечение развития проектно­исследовательской компетенции студентов - первокурсников фармацевтиче­ских колледжей на материале естественнонаучных дисциплин / Н.В. Агафо- нова//Психология и педагогика в современном мире: Вызовы и решения: ма­териалы XXXV Междунар.науч.-прак. конф., Московский научный центр психологии и педагогики. - 2015. - С. 48-51.
3. Адольф, В. Проектирование образовательного процесса на основе компетентного подхода / В. Адольф, И. Степанова // Высшее образование в России. - 2008. - № 3. - С. 158-161.
4. Альмурзинова З.Б. Из опыта реализации метода проектов/ З.Б. Альмурзинова // Химия в школе. - 2008. - № 2. - С. 27-29.
5. Анисимов, П. Ф. О состоянии и перспективах развития среднего технического образования / П. Ф. Анисимова, А. Л. Коломенская // Среднее профессиональное образование. - 2004. - № 4. - С. 3-7.
6. Аргунова, М. В. Ключевые образовательные компетенции / М. В. Аргунова // Химия в школе. - 2009. - № 6. - С. 21.
7. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С. 3-13.
8. Байденко, В. И. Концептуальная модель государственных образо­
вательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вари­ант) : Материалы ко второму заседанию методологического семинара [Элек­тронный ресурс] / В. И. Байденко. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - Режим доступа:
http: //technical. bmstu.ru/istoch/komp/baidenko_ll .pdf.
9. Баранников, А. В. Компетентностный подход и качество образова­ния / А. В. Баранников. - М. : Московский центр качества образования, 2008. - 142 с.
10. Безрукова, Н. П. Теория и практика модернизации обучения анали­тической химии в педагогическом вузе : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Безрукова Наталья Петровна - М., 2006. - 336 с.
11. Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентно-
стного подхода в образовании [Электронный ресурс] / А. Г. Бермус // Интер­нет-журнал "Эйдос". - 2005. - 10 сентября. - Режим доступа:
www.eidos.ru/j ournal/2005/0910-12.htm.
12. Беспалько, В. П. О критериях качества подготовки специалиста /
B. П. Беспалько // Вестник высшей школы. - 1998. -№ 1. - С. 3-8.
13. Богомолова О.Б. Об организации проектной деятельности учащих­ся / О.Б. Богомолова // Химия в школе. - 2008. - № 2. - С. 23-29.
14. Бокарева, Г. Исследовательская готовность как цель процесса раз­вития учащихся. / Г. Бокарева, Е.Н. Киколь // Alma-mater. - 2002. - № 6. - С. 52-54.
15. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образователь­ной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. -
C. 9-14.
... всего 82 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ